Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального
Совета Рыбинского
муниципального района
от 30.03.2023 N 272
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Рыбинского муниципального района
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Рыбинского муниципального района (далее - муниципальный контроль, муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Рыбинского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля, орган муниципального контроля).
4. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются главные специалисты отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - уполномоченные специалисты муниципального земельного контроля, уполномоченные специалисты).
Должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является Глава Рыбинского муниципального района.
5. Уполномоченный специалист при осуществлении муниципального земельного контроля имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. Муниципальный земельный контроль на территории Рыбинского муниципального района осуществляется в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (далее - контролируемые лица).
7. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах Рыбинского муниципального района.
Муниципальный земельный контроль на территории Рыбинского муниципального района обеспечивает соблюдение:
- требований законодательства о запрете самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на указанный земельный участок;
- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
- требований законодательства по использованию земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение установленного срока;
- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
- исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований земельного законодательства, выданных по результатам проведения муниципального земельного контроля.
8. Орган муниципального земельного контроля в лице отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района осуществляет учет объектов муниципального земельного контроля.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов муниципального земельного контроля, который оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
Отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района обеспечивает актуальность сведений об объектах муниципального земельного контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля на территории Рыбинского муниципального района, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Рыбинского муниципального района
10. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям рисков в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации".
12. Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых правообладателями земельных участков к определенной категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляется распоряжением администрации Рыбинского муниципального района.
При отсутствии распоряжения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении земельных участков к категории риска используются следующие сведения:
- сведения, содержащиеся в ЕГРН;
- сведения, полученные в рамках проведения уполномоченными специалистами муниципального земельного контроля контрольных или профилактических мероприятий;
- сведения, содержащиеся в документах территориального планирования.
Распоряжение администрации Рыбинского муниципального района об изменении категории риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о том, что объект контроля соответствует критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
13. Отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение земельных участков в перечень осуществляется на основе распоряжения администрации Рыбинского муниципального района, указанного в п. 12 настоящего Положения.
Перечень содержит следующую информацию:
- кадастровый номер земельного участка (при наличии) и адрес местоположения земельного участка;
- присвоенная категория риска;
- реквизиты распоряжения о присвоении земельному участку категории риска (об изменении присвоенной земельному участку категории риска);
- сведения, на основании которых принято распоряжение о присвоении категории риска (изменении присвоенной категории риска).
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются уполномоченным специалистом отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района https://www.admrmr.ru и поддерживаются в актуальном состоянии. Сведения, на основании которых принято распоряжение о присвоении категории риска, размещению на сайте не подлежат.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
14. По запросу правообладателя земельного участка отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района в срок, не превышающий 10 рабочих дней, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых принято распоряжение об отнесении земельного участка к категории риска.
15. Правообладатель земельного участка вправе подать в администрацию Рыбинского муниципального района заявление об изменении категории риска, если земельный участок соответствует критериям риска, для отнесения к иной категории.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия разрабатываются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определен приложением N 2 к настоящему Положению.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
17. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение целей стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям, и доведение обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
18. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации Рыбинского муниципального района в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной Программой профилактики.
19. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
20. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети "Интернет": https://www.admrmr.ru, опубликования в газете "Новая жизнь", через личные кабинеты контролируемых лиц в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, назначаются распоряжением администрации Рыбинского муниципального района.
21. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченными специалистами, указанными в абзаце первом пункта 4 настоящего Положения, по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Информация о проведении личного приема уполномоченными специалистами муниципального земельного контроля (месте проведения приема, днях и часах, установленных для приема) размещается на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети "Интернет": https://www.admrmr.ru.
Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченные специалисты муниципального земельного контроля осуществляют учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети "Интернет" письменного разъяснения, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) Главой Рыбинского муниципального района не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
23. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченный специалист незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите Главе Рыбинского муниципального района для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по использованию сельскохозяйственных угодий, а также в отношении земельных участков, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) фамилия, имя, отчество контролируемого физического лица, полное наименование контролируемого юридического лица;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченного специалиста муниципального земельного контроля;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись уполномоченного специалиста муниципального земельного контроля.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или почтовым отправлением.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченного специалиста муниципального земельного контроля, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется уполномоченным специалистом муниципального земельного контроля самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
Порядок организации муниципального контроля
24. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
25. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
26. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
27. Проведение в рамках муниципального земельного контроля плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем 1 раз в 3 года и не реже чем 1 раз в 5 лет;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем 1 раз в 4 года и не реже чем один раз в 6 лет.
28. В отношении объектов муниципального контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
На внеплановой основе могут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Контрольные (надзорные) мероприятия
30. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Решение о проведении инспекционного визита принимается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 N 151.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
31. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Решение о проведении рейдового осмотра принимается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 N 151.
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченный специалист муниципального земельного контроля на месте проведения рейдового осмотра составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
32. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Рыбинского муниципального района, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального земельного контроля.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации Рыбинского муниципального района, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.
Решение о проведении документарной проверки принимается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 N 151.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления администрацией Рыбинского муниципального района контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию Рыбинского муниципального района, а также период с момента направления администрацией района контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации района документах, и (или) сведениям, полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию.
33. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим земельные участки на территории Рыбинского муниципального района, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального земельного контроля.
Решение о проведении выездной проверки принимается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 N 151.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации Рыбинского муниципального района, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения уполномоченного специалиста муниципального земельного контроля регулярно на основании заданий Главы Рыбинского муниципального района или первого заместителя Главы администрации Рыбинского муниципального района, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля в течение установленного в нем срока.
Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) уполномоченным специалистом муниципального земельного контроля сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются Главе Рыбинского муниципального района для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Выездное обследование проводится на основании заданий Главы Рыбинского муниципального района или первого заместителя Главы администрации Рыбинского муниципального района по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Форма задания о проведении выездного обследования утверждается постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
В ходе выездного обследования уполномоченный специалист муниципального земельного контроля имеет право осуществлять осмотр, инструментальное обследование общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов муниципального земельного контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные абзацем 2 пункта 40 настоящего Положения.
36. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными специалистами муниципального земельного контроля, указанными в решении о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости администрация Рыбинского муниципального района привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованных в установленном порядке и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
37. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке;
5) нахождения за пределами Ярославской области.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится органом муниципального земельного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
38. Для фиксации уполномоченным специалистом муниципального земельного контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается уполномоченным специалистом муниципального земельного контроля самостоятельно.
39. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченный специалист муниципального земельного контроля составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
40. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений требований земельного законодательства уполномоченный специалист муниципального земельного контроля обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- направлять копию акта документарной или выездной проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения указанной проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, при этом в акте документарной (выездной) проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений требований земельного законодательства, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
- провести профилактические мероприятия, предусмотренные указанным Положением.
41. Форма предписания утверждается постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
42. Администрация Рыбинского муниципального района осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля.
Исполнение предписаний в рамках осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет орган муниципального земельного контроля об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений требований земельного законодательства.
По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено предписанием, уполномоченный специалист муниципального земельного контроля оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, уполномоченный специалист муниципального земельного контроля оценивает исполнение предписания путем проведения документарной проверки. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
43. В случае, если по итогам проведения документарной или выездной проверки, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения, уполномоченным специалистом муниципального земельного контроля будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки уполномоченный специалист муниципального земельного контроля составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и направляет его для рассмотрения по подсудности.
Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
44. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Оценка результативности и эффективности деятельности администрации Рыбинского муниципального района при осуществлении муниципального земельного контроля
46. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Заключительные положения
47. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией Рыбинского муниципального района в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации Рыбинского муниципального района действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.