Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Городского округа Балашиха
от 20.06.2023 N 08/50
Положение
о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность городского округа Балашиха
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность Городского округа Балашиха (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Городского округа Балашиха.
1.2. Положение определяет порядок выявления, оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Городского округа Балашиха на бесхозяйное недвижимое и движимое имущество, расположенное на территории Городского округа Балашиха.
1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которых неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского Кодекса Российской Федерации (бесхозяйное имущество).
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление мероприятий по подготовке документов с целью признания бесхозяйными объектов недвижимого и движимого имущества, ведение реестра и принятия в муниципальную собственность Городского округа Балашиха бесхозяйного имущества, является Комитет по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха (далее - Комитет) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган регистрации прав на недвижимое имущество.
1.6. Право муниципальной собственности на бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежит.
1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйного имущества и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в хозяйственно-экономический оборот;
- обеспечение безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание имущества на территории Городского округа Балашиха.
1.8. Правоотношения, связанные с порядком оформления бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормами действующего законодательства.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления документов, необходимых для их постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества
2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан на основании заявлений (обращений), в результате проведения инвентаризации, в ходе осуществления муниципального контроля или иными способами.
2.2. На основании поступившего в Администрацию Городского округа Балашиха заявления (обращения) по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Комитет осуществляет:
- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного;
- сбор необходимой документации и подачу ее в орган регистрации прав на недвижимое имущество, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность муниципального образования "Городской округ Балашиха" в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Комитет с момента поступления заявления (обращения) о выявлении бесхозяйного имущества в течение 30 рабочих дней запрашивает:
- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестрах имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Московской области и муниципальной собственности;
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в бюро технической инвентаризации и в органе регистрации прав на недвижимое имущество;
- для жилых помещений - документы, подтверждающие отсутствие проживающих в этих жилых помещениях.
В случае необходимости Комитет также подготавливает и направляет запросы в налоговые органы о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.
2.4. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Комитет прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом Комитет может направить собственнику объекта недвижимости обращение с предложением отказаться от прав на него либо принять меры к его надлежащему содержанию.
2.5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Комитет:
2.5.1. Обеспечивает в установленном порядке работу по постановке объекта недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и на государственный учет как бесхозяйное имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. В случае выявления объектов инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения), имеющих признаки бесхозяйных, Комитет направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства с целью проведения обследования выявленного (обнаруженного) имущества. По результатам рассмотрения
заявки, составляется акт обследования специалистами соответствующей эксплуатирующей организации с указанием характеристик и технического состояния, необходимого для изготовления технических планов на объекты недвижимости, который направляется в Комитет.
2.5.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются в том числе:
1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации, муниципального имущества:
2) выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимость документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
4) иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества, является бесхозяйным.
2.6. В случае если собственник отказался от права собственности на объект недвижимого имущества, собственник предоставляет заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество, Комитет запрашивает дополнительно следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество, Комитет запрашивает дополнительно следующие документы у собственника:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- сведения о регистрации либо справку о месте жительства;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина.
3. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
3.1. Для принятия на учет в органе регистрации прав объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, при наличии сведений об объекте недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости, Комитет, после приемки работ по изготовлению технического плана от кадастрового инженера в течение 30 рабочих дней обращается с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в орган регистрации прав с указанием сведений, предусмотренных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
3.2. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.3. С заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и учет как бесхозяйных линейных объектов наряду с органом местного самоуправления вправе обращаться лица, обязанные осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов.
3.4. Сообщение о выявлении на территории Городского округа Балашиха бесхозяйного недвижимого имущества и о возможности юридических и физических лиц предъявить свои права на это имущество подлежит опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Городского округа Балашиха в сети "Интернет".
4. Доказывание права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества
4.1. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности возлагается на данного собственника.
4.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Комитет направляет письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Комитет направляет в орган регистрации прав на недвижимое имущество, обращение о снятии с учета в указанном органе бесхозяйного объекта недвижимости.
5. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
5.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества в органе регистрации прав, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет, Комитет обращается в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования "Городской округ Балашиха" на этот объект в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, наряду с органом местного самоуправления могут обратиться в суд с требованиями о признании права собственности на них.
5.3. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе регистрации прав на недвижимое имущество.
5.4. После вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального образования "Городской округ Балашиха" на бесхозяйный объект недвижимого имущества Комитет в течение 7 рабочих дней с даты фактического получения копии решения суда с отметкой о вступлении в законную силу:
- подает документы в орган регистрации прав на недвижимое имущество, для регистрации права собственности муниципального образования "Городской округ Балашиха" на объект недвижимого имущества;
- вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципального имущества и в казну Городского округа Балашиха.
6. Порядок выявления бесхозяйного движимого имущества и подготовки документов, необходимых для оформления права муниципальной собственности
6.1. Сведения об объекте движимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан на основании заявлений (обращений), в результате проведения инвентаризации, в ходе осуществления муниципального контроля или иными способами.
6.2. На основании поступившего в Администрацию Городского округа Балашиха заявления (обращения) по поводу выявленного объекта движимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Комитет осуществляет:
- проверку поступивших сведений о
<< Назад |
Приложение >> N 2. Реестр бесхозяйного имущества |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 20 июня 2023 г. N 08/50 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.