В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Внести в Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 12.02.2018 N 556, от 25.04.2018 N 599), следующие изменения:
1.1. В таблице пункта 2.3:
1.1.1. В графе 8 строки 5.1 цифры "1,00" заменить цифрами "2,00 *".
1.1.2. Дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание: * - в существующих условиях сложившейся застройки или рельефа местности, а также в пространстве зданий и сооружений с конструктивными ограничениями, размеры которых не позволяют организовать доступные для маломобильных групп населения пути движения и места обслуживания (по ширине, длине или высоте) - не менее 1,2 м.".
1.2. Дополнить подпунктом 2.3.2 следующего содержания:
"2.3.2. Расчетные показатели в области автомобильных дорог местного значения для велосипедных дорожек:
N п/п |
Параметры для велосипедных дорожек |
Новое строительство |
При благоустройстве и в стесненных условиях* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Расчетная скорость движения, км/ч |
25 |
15 |
2. |
Минимальная ширина проезжей части для движения, м: однополосного одностороннего двухполосного одностороннего двухполосного со встречным движением |
1,00 1,75 2,50 |
0,75 1,50 2,00 |
3. |
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м |
1,50 - 6,00** |
1,50 - 3,25*** |
4. |
Ширина велопешеходной дорожки, м |
1,50 - 3,00**** |
1,50 - 2,00***** |
5. |
Ширина полосы для велосипедистов, м |
1,20 |
0,90 |
6. |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,50 |
0,50 |
7. |
Наименьший радиус кривых в плане, м: при отсутствии виража при устройстве виража |
30 20 |
15 10 |
8. |
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: выпуклых вогнутых |
500 150 |
400 100 |
9. |
Габарит по высоте, м |
2,50 |
2,25 |
10. |
Минимальное расстояние от края велодорожки, м: до кромки проезжей части дорог, деревьев; до тротуаров; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
0,75
0,50 1,50 |
0,75
0,50 1,50 |
Примечания: * - в соответствии с СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 * - существующие условия сложившейся застройки, имеющей плотность выше нормативной, и (или) условия, исключающие возможность существенно изменять планировочные параметры размещаемых объектов;
** - ширина пешеходной дорожки - 1,50 м, велосипедной - 2,50 м;
*** - ширина пешеходной дорожки - 1,50 м, велосипедной - 1,75 м;
**** - при интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч;
***** - при интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками - 0,5 км на 15 тыс. человек.
Расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками - не нормируется.".
1.3. В пункте 2.6:
1.3.1. Строку 1.3 таблицы изложить в следующей редакции:
1.3. |
Участковые пункты полиции |
Участковый уполномоченный полиции |
1 на 3 тыс. постоянно проживающего городского населения |
Не нормируется |
1.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры гостиниц, апартаментов, комплексов апартаментов средняя площадь номеров в которых, определяемая как отношение общей площади номеров к общему количеству номеров, составляет 30 кв. м и более и (или) не менее 70% номеров имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, определяется с применением расчетных показателей, аналогичных жилой застройке, исходя из расчета количества проживающих в номерах.".
1.4. Абзац первый подпункта 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности озелененными территориями общего пользования - 10 кв. м на 1 человека. Расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности озелененными территориями общего пользования - не нормируется. За расчетный показатель потребности в озелененных территориях принимается минимально необходимая площадь озелененных территорий в квадратных метрах на одного человека расчетного населения, в которую вместе с озелененными территориями общего пользования (парками, парками культуры и отдыха, садами, скверами, бульварами) включаются территории лесопарков, городских лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий.".
1.5. Дополнить подпунктами 2.7.11 - 2.7.13 следующего содержания:
"2.7.11. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях предусматриваются выделенные велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), а также иные элементы велотранспортной инфраструктуры, с учетом установленного расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и расчетными показателями в области автомобильных дорог местного значения, указанными в подпункте 2.3.2 местных нормативов для велосипедных дорожек.
2.7.12. Ширина велосипедной дорожки в зонах массового отдыха населения должна быть не менее 3 м и предусматривать возможность встречного движения велосипедистов.
2.7.13. Расчетный показатель минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства для объектов нежилого назначения в границах жилых и общественно-деловых зон:
гостиничное обслуживание (гостиницы, мотели, отели, апартаменты) - для объектов, средняя площадь номеров в которых, определяемая как отношение общей площади номеров к общему количеству номеров в гостинице/апартаментах, менее 30 кв. м - 1 машино-место на 150 кв. м площади номеров, но не менее 0,2 на 1 номер;
гостиничное обслуживание (гостиницы, мотели, отели, апартаменты) - для объектов средняя площадь номеров в которых, определяемая как отношение общей площади номеров к общему количеству номеров в гостинице/апартаментах, 30 кв. м и более - 1 машино-место на 105 кв. м площади номеров, но не менее 0,5 машино-мест на 1 номер.
Расчетный показатель минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства для жилых зон - потребность расчетного населения в местах для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта - 270 автомобилей на 1000 человек расчетного населения, но не менее 0,5 машино-места на 1 квартиру.".
1.6. В пункте 3.3:
1.6.1. Абзацы семнадцатый - двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"СП 31-110-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий;
СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения;
СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003;
СП 61.13330.2012. Свод правил. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 41-03-2003;
СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 *;
СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001;
СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97 * Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения);
СП 58.13330.2019. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003;
СП 60.13330.2020. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 41-01-2003;
СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001;
СП 120.13330.2022. Свод правил. Метрополитены. СНиП 32-02-2003;
СП 54.13330.2022. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. СНиП 31-01-2003;".
1.6.2. Абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.06.2022 N 511 "Об утверждении схемы теплоснабжения города Новосибирска на период до 2033 года (актуализация на 2023 год)";".
1.6.3. Абзацы тридцать девятый - сорок второй изложить в следующей редакции:
"решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 "О Правилах благоустройства территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.12.2017 N 536 "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы и признании утратившим силу решения Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 N 1020 "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726 "О стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года и признании утратившими силу отдельных решений городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 10.07.2019 N 2515 "О плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года.".
1.6.4. Абзацы сорок третий - сорок восьмой признать утратившими силу.
1.7. В подпункте 4.5.3:
1.7.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;".
1.7.2. В абзаце четвертом слово "Новосибирска." заменить словом "Новосибирска;".
1.7.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"управлением по благоустройству общественных пространств мэрии города Новосибирска.".
1.7.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Рассмотренное направление трасс учитывается при разработке проектной документации и действует в течение срока действия технических условий.".
1.8. В подпункте 4.5.4:
1.8.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;".
1.8.2. В абзаце пятом слово "Новосибирска." заменить словом "Новосибирска;".
1.8.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"управлением по благоустройству общественных пространств мэрии города Новосибирска.".
1.8.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Рассмотренная проектная документация инженерных коммуникаций учитывается при строительстве инженерных коммуникаций и действует в течение срока действия технических условий.".
1.9. В подпункте 4.6.14 слова "1 метр" заменить словами "не менее 2 м, в существующих условиях сложившейся застройки или рельефа местности, а также в пространстве зданий и сооружений с конструктивными ограничениями, размеры которых не позволяют организовать доступные для маломобильных групп населения пути движения и места обслуживания (по ширине, длине или высоте) - не менее 1,2 м".
1.10. Дополнить подпунктами 4.6.20 - 4.6.26 следующего содержания:
"4.6.20. Велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв. м, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, административных и офисных зданий и иных объектов.
4.6.21. На проезжей части магистральных дорог скоростного движения, магистральных улиц общегородского значения устройство велосипедных полос и других элементов велотранспортной инфраструктуры не допускается.
4.6.22. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные и велопешеходные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
4.6.23. На магистральных улицах районного значения допускается размещение велосипедных полос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велосипедной полосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы).
4.6.24. На местных улицах устройство велосипедной полосы допускается в виде выделенной части полосы движения проезжей части или примыкающей к проезжей части с выделением велосипедной полосы цветом и (или) разметкой при ограничении скорости не более 40 км/ч.
4.6.25. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 автомобилей в сутки (до 150 автомобилей в час).
4.6.26. При новом строительстве жилых кварталов и микрорайонов, благоустройстве территории предусматривается создание велосипедных дорожек в составе улично-дорожной сети с учетом установленного расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и расчетными показателями в области автомобильных дорог местного значения, указанными в подпункте 2.3.2 местных нормативов для велосипедных дорожек, а также необходимое количество велопарковок.".
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству.
Председатель Совета депутатов |
Д. В. Асанцев |
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Новосибирска от 28 июня 2023 г. N 555 "О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96"
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации города Новосибирска (nskpravo.info) 6 июля 2023 г.
Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 6 июля 2023 г. N 29