Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению РАН
от 30 июня 2023 г. N 10103-730
Положение
о проведении проверок региональных отделений Российской академии наук
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (далее - РАН) проверок региональных отделений Российской академии наук (далее - проверки, региональные отделения РАН).
1.2. Положение разработано в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1598 "Об осуществлении Российской академией наук полномочий учредителя входящих в ее структуру региональных отделений Российской академии наук и собственника федерального имущества, находящегося в их оперативном управлении" и уставом РАН, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2014 г. N 589.
1.3. При осуществлении проверок РАН руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, уставом РАН, уставом регионального отделения РАН, постановлениями общего собрания членов РАН и президиума РАН, распоряжениями РАН, настоящим Положением.
2. Цели, задачи, виды, формы, способы и этапы проведения проверок, направления деятельности, подлежащие проверке
2.1. Проверки организуются в целях получения достоверной информации о деятельности региональных отделений РАН (далее - объект проверки).
2.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности и эффективности деятельности по организации и проведению фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, направленных на решение важнейших научных проблем и обеспечение наиболее успешного развития соответствующего региона и Российской Федерации, по экспертному научному обеспечению деятельности органов государственной власти Российской Федерации, участию во взаимодействии с отделениями РАН по областям и направлениям науки в научно-методическом руководстве научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории региона, финансовых и хозяйственных операций, иной деятельности объекта проверки, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.
2.3. Основные задачи проверок:
определение соответствия деятельности объекта проверки законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, уставу РАН, уставу регионального отделения РАН, постановлениям общего собрания членов РАН и президиума РАН, распоряжениям РАН;
выявление нарушений и недостатков в деятельности объекта проверки, формирование рекомендаций, направленных на их устранение;
оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности объекта проверки, включая организацию ими внутреннего контроля.
2.4. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок:
плановой проверкой является проверка, включенная в план проведения проверок региональных отделений РАН, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый президентом РАН. Указанный план доводится до сведения объектов проверки. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года;
проверка, не включенная в указанный план, является внеплановой, и проводится по решению президента РАН. Внеплановые проверки проводятся на следующих основаниях: контроль за исполнением объектом проверки плана устранения нарушений; получение и (или) выявление РАН информации о недостоверности сведений, предоставляемых объектом проверки; запрос государственных органов.
2.5. Проверки, исходя из их содержания, могут проводиться в виде комплексных, тематических и контрольных проверок:
комплексные проверки проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов трех и более направлений деятельности объектов проверки;
тематические проверки проводятся в отношении объектов проверки по отдельному направлению или вопросу деятельности объекта проверки;
контрольные проверки направлены на изучение результатов деятельности объектов проверки по устранению нарушений, выявленных в ходе комплексной или тематической проверки.
2.6. Проверки проводятся в форме выездной, документарной проверки и (или) смешанной проверки (выездной и документарной):
проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, называются выездными;
проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, называются документарными и проводятся путем изучения информации о деятельности объекта проверки, в том числе представленных по запросам РАН документов.
2.7. Проверке подлежат следующие направления деятельности объекта проверки за определенный период:
выполнение государственного задания, утвержденного региональному отделению РАН на календарный год;
сведения, содержащиеся в проектах научных тем научных исследований, проектах программ развития, проектах планов научных работ и отчетах о проведенных научных исследованиях, полученных научных и научно-технических результатах, а также иные сведения, отражающие результаты научной деятельности объекта проверки;
деятельность научных, экспертных, координационных советов. комитетов и комиссий по важнейшим направлениям развития науки и техники;
финансово-хозяйственная деятельность, соответствие порядка ведения бухгалтерского учета единой методологии бухгалтерского учета, составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности;
деятельность по использованию и распоряжению федеральным имуществом;
правовое обеспечение деятельности, соответствие локальных актов законодательству Российской Федерации, уставу РАН, уставу регионального отделения РАН;
соблюдение трудового законодательства;
деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг;
деятельность по созданию по заданию (заказу) результатов интеллектуальной деятельности, предоставлению научно-консультативных, консультационных и экспертных услуг, оказанию услуг по проведению научных и культурно-зрелищных мероприятий, организации семинаров, конференций и других мероприятий, издательская деятельность, деятельность по производству и продаже полиграфической продукции, выпуску, распространению и реализация аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов, связанных с деятельностью объекта проверки;
деятельность по предоставлению в аренду имущества, в том числе недвижимого;
деятельность по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту с выполнением функций заказчика, техническое и хозяйственное обслуживание объектов недвижимости, закрепленных за объектом проверки, включая деятельность по осуществлению бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, включая вопросы осуществления функций и полномочий государственного заказчика;
деятельность в области гостиничных, транспортных и спортивно-оздоровительных услуг, услуг баз отдыха и услуг по хранению имущества.
2.8. Период, за который подлежат указанные в пункте 2.7 направления деятельности объекта проверки, определяется президентом РАН с учетом сроков хранения соответствующих документов, установленных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
2.9. Проверки включают в себя следующие этапы:
организацию и проведение проверок,
оформление материалов по результатам проверок.
3. Организация и проведение проверок
3.1. Основанием для проведения проверки являются распоряжение РАН о проведении проверки (далее - распоряжение РАН).
3.2. Проверки проводятся комиссией по проведению проверки (далее - комиссия).
3.3. В распоряжении РАН указываются:
наименование объекта проверки,
вид проверки,
форма проверки,
состав комиссии, включая председателя комиссии,
основание проведения проверки,
проверяемый период,
срок проведения проверки,
перечень проверяемых направлений деятельности объекта проверки.
3.4. В распоряжении РАН указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением распоряжения РАН.
3.5. В состав комиссии включаются члены РАН, работники РАН, эксперты и ведущие ученые (по согласованию).
3.6. О проведении проверки объекту проверки сообщается не позднее десяти рабочих дней до начала ее проведения путем направления уведомления по почте и (или) с нарочным и (или) по электронной почте. Объекту проверки также направляется по почте и (или) с нарочным и (или) по электронной почте копия распоряжения РАН.
3.7. Срок проведения проверки устанавливается исходя из специфики деятельности объекта проверки, вида проверки и должен составлять не более тридцати рабочих дней.
3.8. В ходе проверки члены комиссии:
проводят проверку в соответствии с установленным распоряжением РАН перечнем проверяемых направлений деятельности объекта проверки;
получают у ответственных должностных лиц объекта проверки необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся проверяемого направления деятельности, копии необходимых документов, как на бумажном, так и на электронных носителях, которые после надлежащего их оформления приобщаются к материалам проверки, а также доступ к информационным ресурсам объекта проверки.
3.9. В ходе проверки ответственные должностные лица объекта проверки предоставляют членам комиссии:
доступ в здания, сооружения, служебные и иные помещения объекта проверки (в случае проведения выездной или смешанной проверки);
документы и материалы, их копии в необходимой форме, доступ к электронным базам данных в режиме просмотра, выборки, сохранения и печати информации, объяснения, иную необходимую информацию;
рабочие места в отдельном служебном помещении, оборудованном необходимой мебелью, компьютерами с установленным программным обеспечением, организационно-техническими средствами, средствами связи (в случае проведения выездной или смешанной проверки);
принимают меры по устранению в ходе проверки выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности.
4. Оформление материалов по результатам проверки
4.1. По результатам проверки составляется акт проверки деятельности объекта проверки (далее - акт проверки).
4.2. В акте проверки указываются:
вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления;
проверяемые периоды и направления деятельности объекта проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки, члены комиссии, ответственные должностные лица объекта проверки, иная необходимая информация;
информация о результатах проведения проверки;
выводы по итогам проверки;
краткое перечисление выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);
предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки;
перечень документов, прилагаемых к акту проверки.
4.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается председателем комиссии и членами комиссии и вручается руководителю объекта проверки для ознакомления.
4.4. Руководитель объекта проверки ставит в каждом экземпляре акта проверки подпись об ознакомлении с ним и передает один экземпляр акта проверки председателю комиссии либо направляет его в Научно-организационное управление РАН (далее - НОУ РАН) по почте и (или) с нарочным и (или) по электронной почте.
4.5. При наличии у руководителя объекта проверки возражений к акту проверки он вправе сделать отметку об этом в акте проверки при ознакомлении с ним и передать один экземпляр акта проверки и письменные возражения к нему председателю комиссии либо направить один экземпляр акта проверки и письменные возражения к нему в НОУ РАН по почте и (или) с нарочным и (или) по электронной почте.
4.6. Председатель комиссии составляет с участием, в случае необходимости, членов комиссии письменное заключение на возражения к акту проверки в двух экземплярах. Один экземпляр заключения на возражения к акту проверки приобщается к материалам об итогах проверки, второй экземпляр направляется объекту проверки по почте и (или) с нарочным и (или) по электронной почте.
4.7. Один комплект материалов по итогам проверки, включая акт проверки с прилагаемыми документами, заключение на возражения к акту проверки (при наличии), хранится у объекта проверки, второй комплект материалов - в НОУ РАН.
4.8. Председатель комиссии представляет президенту РАН доклад с приложением заключения на возражения к акту проверки (при наличии возражений).
4.9. Информация комиссии о результатах проверки заслушивается на заседании президиума РАН.
5. Устранение выявленных нарушений
5.1. Устранение выявленных в ходе проверки нарушений и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план мероприятий).
5.2. План мероприятий составляется объектом проверки и содержит перечень выявленных нарушений в соответствии с актом проверки с указанием мероприятий для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, конкретных сроков выполнения указанных мероприятий и должностных лиц объекта проверки, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
5.3. План мероприятий составляется в двух экземплярах, которые направляются объектом проверки в НОУ РАН по почте и (или) с нарочным и (или) по электронной почте для передачи председателю комиссии.
5.4. Представленный объектом проверки план мероприятий рассматривается комиссией. При отсутствии замечаний к плану мероприятий комиссия по согласованию с должностным лицом РАН, на которое возложен контроль за выполнением распоряжения РАН, утверждает план мероприятий.
5.5. Один Экземпляр плана мероприятий направляется объекту проверки по почте и (или) с нарочным и (или) по электронной почте, второй экземпляр остается в НОУ РАН. Объект проверки направляет в НОУ РАН отчетную информацию о выполнении отдельных пунктов плана мероприятий.
5.6. Решение о прекращении контроля за устранением выявленных в ходе проверки нарушений принимается должностным лицом РАН, на которое возложен контроль за выполнением распоряжения РАН.
5.7. О прекращении контроля за устранением выявленных в ходе проверки нарушений объект проверки уведомляется НОУ РАН по почте и (или) с нарочным и (или) по электронной почте.
6. Заключительные положения
6.1. Материалы проверки и информация, полученные в ходе проведения проверки, а также план мероприятий, отчеты хранятся в НОУ РАН не менее пяти лет.
6.2. Координацию работ по проведению проверок региональных отделений РАН, а также подготовку проекта распоряжения РАН осуществляет НОУ РАН.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Российской академии наук от 30 июня 2023 г. N 10103-730 "Об утверждении Положения о проведении проверок региональных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.