Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
образования
Омской области
"Приложение N 1
к приказу
Министерства
образования
Омской области
от 16 сентября 2013 г. N 61
Порядок
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками.
2. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, реализующие инновационные проекты (программы), обеспечивающие развитие системы образования образовательных организаций в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и с учетом основных направлений социально-экономического развития Омской области (далее - организации соискатели).
3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- федеральных основных общеобразовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Омской области;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Омской области.
4. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
5. Региональные инновационные площадки могут осуществлять свою деятельность по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка в рамках инновационных проектов (программ).
II. Управление деятельностью региональных инновационных площадок
6. В целях координации и развития региональных инновационных площадок Министерство образования Омской области (далее - Министерство) создает Координационный совет по вопросам формирования, функционирования и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Омской области (далее - Координационный совет).
7. Координационный совет осуществляет следующие функции:
1) анализирует деятельность региональных инновационных площадок и ежегодно представляет в Министерство предложения по признанию организации - соискателя региональной инновационной площадкой;
2) рассматривает ежегодные отчеты о реализации инновационных проектов (программ) региональными инновационными площадками;
3) осуществляет подготовку аналитических материалов для Министерства об эффективности функционирования региональных инновационных площадок;
4) готовит предложения в Министерство по итогам экспертизы ежегодных отчетов региональных инновационных площадок к участию в отборе на получение статуса федеральной инновационной площадки;
5) представляет в Министерство предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
8. Состав Координационного совета формируется из представителей Министерства просвещения Российской Федерации (по согласованию), Министерства, бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области", представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию), организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования (по согласованию).
В состав Координационного совета входит председатель Координационного совета, заместитель председателя Координационного совета, секретарь Координационного совета, члены Координационного совета.
Состав Координационного совета утверждается распоряжением Министерства.
9. Общее руководство и координацию деятельности Координационного совета осуществляет председатель Координационного совета. В случае временного отсутствия председателя Координационного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Координационного совета.
10. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
11. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
12. Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Координационного совета.
13. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Координационного совета.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами Координационного совета не допускается.
14. Решения Координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов Координационного совета (при его наличии).
15. При равенстве голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствующего на заседании.
16. Координационный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами Координационного совета собственноручно и направленных в Координационный совет.
Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Координационного совета или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены Координационного совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов Координационного совета.
17. В целях планирования и проведения экспертизы деятельности образовательных организаций как региональных инновационных площадок, а также при формировании предложений по признанию организации-соискателя региональной инновационной площадкой Координационный совет создает Экспертную группу.
В состав Экспертной группы включаются представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования (по согласованию).
18. Экспертная группа осуществляет:
1) проведение экспертизы заявок на получение статуса региональной инновационной площадки (далее - заявки) в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Экспертиза заявок проводится в течение одного месяца с момента ее поступления.
2) подготовку и представление заключений в Координационный совет по результатам экспертизы заявок не позднее 1 декабря текущего года;
3) проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации инновационных проектов (программ) региональных инновационных площадок;
4) формирование рекомендаций по тематике инновационных проектов (программ) и перечню образовательных организаций для их реализации;
5) формирование и ведение банка данных о деятельности региональных инновационных площадок, в том числе для предоставления на портале "Региональный банк лучших практик".
III. Порядок признания организации-соискателя региональной инновационной площадкой
19. Признание организации-соискателя региональной инновационной площадкой осуществляется Министерством на основе предложений Координационного совета.
20. Координационный совет формирует предложения по признанию организации-соискателя региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы инновационных проектов (программ).
21. Для признания организации-соискателя региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в бумажном и электронном виде в Координационный совет не позднее 1 сентября текущего года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Заявка включает сведения о предполагаемом к реализации инновационном проекте (программы).
22. Тематика проектов (программ) развития должна соответствовать формируемым ежегодно Экспертной группой приоритетным направлениям развития образовательных организаций Омской области.
23. Заявки и приложенные к ним документы и материалы, поступившие в Координационный совет, направляются на экспертизу.
24. Координационный совет рассматривает представленные Экспертной группой заключения и представляет не позднее 1 декабря текущего года в Министерство предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками.
25. Решение о признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой или об отказе в признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство предложений Координационного совета, в форме распоряжения, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
26. Основанием для отказа в признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой являются:
1) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной информации об организации-соискателе;
3) несоответствие направлений деятельности организации-соискателя направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
27. В случае принятия Координационным советом решения о несоответствии заявки требованиям, повторное представление заявки организацией-соискателем осуществляется не ранее, чем через один календарный год.
28. Признание организации-соискателя региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации инновационного проекта (программы), но не более 3 лет.
29. По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) по предложению Координационного совета Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
2) о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
30. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
1) получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
2) нарушения региональной инновационной площадкой законодательства при реализации инновационного проекта (программы);
3) непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации инновационного проекта (программы);
4) прекращения деятельности организации, имеющей статус региональной инновационной площадки.
31. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается Координационным советом по представлению Экспертной группы в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего представления.
По результатам рассмотрения Координационный совет направляет в Министерство предложение о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения вопроса о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки.
Решение о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство предложений Координационного совета, в форме распоряжения, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
IV. Деятельность региональных инновационных площадок
32. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с соответствующей программой реализации инновационного проекта (программы).
33. Деятельность региональных инновационных площадок координирует региональный оператор, определенный Министерством по каждому направлению инновационной деятельности.
Региональный оператор осуществляет:
1) организационно-аналитическое, консультативное и научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок;
2) составление заключений о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в практике;
3) предоставление в координационный совет заключения о необходимости прекращения (в том числе досрочного) деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
34. Региональные инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):
1) планируют свою деятельность, привлекая при необходимости научных консультантов;
2) осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
3) организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы).
35. Региональные инновационные площадки:
1) реализуют утвержденный инновационный проект (программу) в установленные сроки;
2) обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
3) своевременно информируют Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
36. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 10 сентября текущего года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы) на экспертизу Экспертной группе.
37. Региональные инновационные площадки в срок до 10 октября текущего года, следующего за отчетным периодом, размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный отчет о реализации инновационного проекта (программы).
Приложение N 1
к Порядку
признания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных
действующих в сфере образования
организаций, а также их объединений,
расположенных на территории Омской
области, региональными инновационными
площадками
Критерии
оценки заявки организации, претендующей
на получение статуса региональной инновационной площадки
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и иной действующей в сфере образования организации,
расположенной на территории Омской области
(далее - организация-соискатель)
_________________________________________________________________________
(наименование инновационного проекта (программы)
Диапазон баллов |
0 - отсутствует |
1 - присутствует |
2 - представлено в полном объеме (только п. 5, 6, 18, 19) |
N |
Наименование критерия (показателя) |
Оценка |
Показатели формального соответствия заявки установленным требованиям (Каждый негативный показатель оценивается в 1" балл) | ||
Не указано наименование организации-соискателя |
- 1 б. |
|
Не выбрана модель реализации проекта |
- 1 б. |
|
Не представлен протокол коллегиального органа управления с решением об участии в отборе на присвоение статуса РИП |
- 1 б. |
|
Низкая культура представления проекта (присутствуют грамматические, орфографические, стилистические ошибки) |
- 1 б. |
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | ||
1 |
В актуальности определена проблема, для решения которой разработан проект |
|
2 |
В актуальности обоснована необходимость решения заявленной проблемы (соответствие федеральным, региональным, муниципальным задачами развития системы образования - могут быть ссылки, цитаты на региональную/федеральную аналитику, муниципальные аналитические справки, отчеты) |
|
3 |
Указаны региональные документы |
|
4 |
Цель соответствует заявленному направлению региональной системы образования |
|
5 |
Цель измерима, конкретна, достижима, реалистична (оценивается в 0 баллов, если цель сформулирована как процесс или задача, не соответствует заявленной теме, представлены общие формулировки, имеются негативные/отрицательные позиции) |
0 - 1 - 2 |
6 |
Представленные задачи раскрывают заявленную цель (задачи-действия, которые необходимо выполнить для достижения целей; если задачи повторяют цель - оценивается в 0 баллов). |
0 - 1 - 2 |
7 |
Наличие качественных показателей проекта (положительные изменения, которые произойдут после реализации проекта) |
|
8 |
Наличие количественных показателей проекта (указано кол-во/%, доли; результаты проекта можно измерить цифрами) |
|
9 |
Определены продукты проекта в соответствии с заявленными направлениями региональной системы образования |
|
10 |
Определены конкретные временные рамки, этапы проекта (конкретные даты/ месяц) |
|
11 |
Наличие описания возможных рисков |
|
12 |
Наличие предложений по внедрению и распространению результатов проекта (предложены площадки, в рамках которых будет распространяться полученный продукт) |
|
13 |
Описан способ адаптации проекта к условиям других организаций (определены категории, кто может использовать и необходимые условия для использования) |
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИИ ПРОЕКТА | ||
14 |
Содержит мероприятия для решения каждой из поставленных задач (если п. 6 оценен в 0 баллов, то по данной позиции выставляется 0 баллов) |
|
15 |
Предусматривает мероприятия по созданию и развитию команды проекта |
|
16 |
Предусмотрено вовлечение субъектов образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители), спланированы конкретные мероприятия с их участием |
|
17 |
Содержит мероприятия, направленные на снижение заявленных рисков в паспорте |
|
18 |
Для каждого мероприятия указаны четкие, ограниченные сроки (конкретные даты/ месяц, а не в течение всего периода) |
0 - 1 - 2 |
19 |
Для каждого мероприятия определены ожидаемые результаты реализации мероприятия |
0 - 1 - 2 |
20 |
Включены мероприятия по представлению результатов проекта на различных площадках (федерального, регионального, муниципальном уровнях; представлено конкретные площадки, указано их наименование) |
|
21 |
Содержит процедуры оценки проекта, обеспечивающие достижение задач и показателей (мероприятия по обсуждению промежуточных результатов проекта) |
|
22 |
Предусматривает оценку реализованного проекта на завершающем этапе (например, обсуждение на педагогическом совете или ином коллегиальном органе управления образовательной организации) |
|
23 |
Количество мероприятий, заявленных в плане, отвечают принципу "необходимости и достаточности" (запланированные мероприятия должны обеспечивать возможность решить все поставленные задачи проекта в полном объеме, каждую задачу нужно решать с помощью как минимум двух мероприятий. Если задаче соответствует одно мероприятие, то, скорее всего, это не задача, а мероприятие) |
|
ИТОГО |
|
|
Общий балл (макс. 27) |
|
Эксперт - _______________________________________________________________
(ФИО, организация)
Оценка |
Уровень |
Описание |
от 0 до 10 |
Низкий |
Программа не может быть принята к реализации (реализация программы невозможна) |
от 11 до 15 |
Удовлетворительный |
Программа требует значительной корректировки. Без внесения корректив реализации программы невозможна |
от 16 до 19 |
Средний |
Программа может быть принята к реализации, с доработками. Высок риск не достижения заявленных целей и задач программы без сопровождения |
от 20 до 27 |
Высокий уровень |
Реализация программы приведет к ожидаемым результатам |
Приложение N 2
к Порядку
признания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных
действующих в сфере образования
организаций, а также их объединений,
расположенных на территории Омской
области, региональными инновационными
площадками
ФОРМА
заявки на получение статуса региональной инновационной площадки
ЗАЯВКА
на получение статуса региональной инновационной площадки
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и иной действующей в сфере образования организации,
расположенной на территории Омской области (далее - образовательная
организация)
_________________________________________________________________________
(указывается период реализации инновационного проекта (программы)
_________________________________________________________________________
(наименование инновационного проекта (программы)
Регистрационный номер: __________________________________________________
Дата регистрации заявки: ________________________________________________
(заполняется экспертной комиссией)
1. Общая информация об образовательной организации
Определите направление региональной инновационной площадки - инновационного комплекса в образовании (далее - РИП-ИнКО): РИП-ИнКО "StartUP общего образования" РИП-ИнКО "Школа как центр творчества и развития одаренности детей" РИП-ИнКО "Школа - территория воспитания" РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего" РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" РИП-ИнКО "Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда" РИП-ИнКО "Успешный дошкольник" |
|
Наименование образовательной организации (по уставу) |
|
Фактический адрес образовательной организации |
|
ФИО руководителя образовательной организации |
|
Контактное лицо по вопросам представления заявки |
|
Контактный телефон |
|
Телефон/факс образовательной организации |
|
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Электронный адрес образовательной организации |
|
Руководитель образовательной организации __________________________ (ФИО)
(подпись)
2. Описание инновационного проекта (программы)
Паспорт инновационного проекта (программы)
"________________________________________"
I. Общая информация | ||||||||
1 |
Наименование проекта |
|
||||||
2 |
Актуальность проекта (определена проблема, для решения которой разработан проект (программа); обоснована необходимость решения заявленной проблемы) |
|
||||||
Связь с региональными документами Омской области |
|
|||||||
3 |
Руководитель проекта |
|
||||||
4 |
Перечень исполнителей проекта |
N п/п |
ФИО |
Должность |
Адрес электронной почты |
Номер тел. |
||
1 |
|
|
|
|
||||
5 |
Образовательные организации-соисполнители проекта (при наличии/ обязательно для региональных инновационных площадок, реализующих проект (программу) самостоятельно) с определением функций каждой образовательной организации |
|
||||||
II. Описание проекта | ||||||||
6 |
Цель реализации проекта |
|
||||||
7 |
Задачи проекта |
|
||||||
8 |
Показатели проекта (количественные и качественные) |
|
||||||
9 |
Продукт проекта |
|
||||||
10 |
Срок реализации проекта |
Наименование этапа реализации проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
||||
Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации: |
|
|
||||||
1 этап |
|
|
||||||
2 этап |
|
|
||||||
3 этап |
|
|
||||||
11 |
Основные риски реализации проекта и пути их преодоления |
|
||||||
12 |
Предложения по внедрению и распространению результатов инновационного проекта (программы) |
|
||||||
13 |
Возможность адаптации к условиям других общеобразовательных организаций |
|
План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия проекта |
Срок реализации мероприятия |
Результат реализации мероприятия |
Исполнители мероприятия |
1 этап. Определение и создание условий, необходимых для реализации проекта | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 этап. Реализация проекта | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 этап. Рефлексивно-оценочный | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Приложение:
1) решение коллегиального органа самоуправления
организации-соискателя на участие в реализации инновационного проекта
(программы);
2) перечень научных и (или) учебно-методических, и (или)
методических разработок по теме инновационного проекта (программы);
3) иные материалы, презентующие инновационный проект (программу)
организации-соискателя (видеоролик, презентации, публикации) (при
наличии).
Руководитель
образовательной организации _______________________________________ (ФИО)
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 4 июля 2023 г. N 52 "О внесении изменения в приказ Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.