г. Краснодар |
|
31 августа 2017 г. |
Дело N А18-809/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Илюшникова С.М. и Мацко Ю.В., в отсутствие в судебном заседании конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Артис" (ИНН 0606008022, ОГРН 1020600985338) Эстемирова М.А., уполномоченного органа - Управления Федеральной налоговой службы по Республики Ингушетия (ИНН 0606013417, ОГРН 1040600284900), иных участвующих в деле о банкротстве лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Артис" Эстемирова М.А. на определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.04.2017 (судья Аушев М.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 (судьи Белов Д.А., Афанасьева Л.В., Параскевова С.А.) по делу N А18-809/2015, установил следующее.
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "Артис" (далее - должник) Управление Федеральной налоговой службы по Республики Ингушетия (далее - управление) обратилось с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника 365 558 рублей 52 копеек, из которых 108 796 рублей 42 копейки основного долга, и 256 762 рубля 10 копеек пеней.
Определением от 03.06.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.08.2016, требования уполномоченного органа в размере 365 558 рублей 52 копейки, в том числе основной долг - 108 796 рублей 42 копеек и пени - 256 762 рублей 10 копеек включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.12.2016 определение и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с тем, что суды не выяснили вопрос о том, по каким налогам начислены задолженность и пени, за какой период образовалась задолженность.
При новом рассмотрении обособленного спора управление уточнило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника и просил включить в реестр 365 558 рублей, из которых 42 937 рублей - налог на прибыль, 65 859 рублей - налог на имущество, соответственно, 38 359 рублей - пеней, начисленных в федеральный бюджет, 197 576 рублей - пеней, начисленных в республиканский бюджет и 20 827 рублей пеней по налогу на имущество.
Определением от 04.04.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.06.2017, требование уполномоченного органа в заявленном размере включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий должника просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что согласно решению налогового органа от 24.03.2015 начислены налоги в размере 1 085 710 рублей и пени в размере 295 196 рублей, а уполномоченный орган заявил требование о включении в реестр требования только в размере 365 558 рублей, указав на частичную оплату, однако доказательства оплаты не представил; уполномоченный орган не привел расчет пеней; сумма пеней необоснованно определена на дату подачи требования.
В отзыве управление просит судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, определением от 02.11.2015 в отношении должника введена процедура наблюдения; решением от 24.05.2016 должник признан банкротом, в отношении его открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утвержден Эстемиров М.А.
Управление обратилось с требованием о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 365 558 рублей, в том числе 256 762 рубля пеней, начисленных по состоянию на 24.03.2015.
Согласно статье 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона.
Согласно пунктам 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. Поэтому, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам.
В силу статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, в обоснование заявленных требований управление представило решение от 24.03.2015, согласно которому должнику начислены налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и налог на имущество в размере 1 085 710 рублей, пени в размере 295 196 рублей. В заявлении уполномоченный орган указал, что после принятых мер по взысканию обязательных платежей должник уплатил 976 913 рублей 58 копеек и на 110 716 рублей 99 копеек произведен зачет сумм переплаты, уполномоченный орган и должник подписали акт сверки расчетов, согласно которому задолженность составила 365 558 рублей 52 копейки. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу об обоснованности заявленных налоговым органом требований. В деле отсутствуют доказательства оспаривания должником решений налогового органа. Тот факт, что уполномоченный орган заявил требования в меньшем размере, чем указано в принятом им решении, не является основанием для отмены судебных актов. Доказательства погашения задолженности в заявленном уполномоченным органом размере управляющий не представил. Как следует из заявления уполномоченного органа, расчет пеней произведен по состоянию на 24.03.2015, доказательств обратного управляющий не представил.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.04.2017 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 по делу N А18-809/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.