Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 мая 2003 г. N КА-А40/2655-03
Решением Московского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации от 04.12.2002 г. N 569 Межрегиональная общественная организация "Содействие защите социальных прав рабочих" привлечена к ответственности за нарушение срока представления отчетности за 3 квартал 2002 г. на основании ст. 8 Федерального закона "О Бюджете фонда социального страхования РФ на 2002 г." N 17-ФЗ к штрафу в размере 1000 рублей.
В связи с тем, что штраф ответчиком уплачен не был, МРО ФСС РФ обратился в суд с иском о взыскании штрафа.
Решением от 13.02.2003 г. Арбитражного суда г. Москвы в удовлетворении иска отказано.
При этом суд исходил из того, что Закон N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 г." к данным правоотношениям не применим. По мнению суда, орган социального страхования при привлечении Организации к ответственности нарушил процедуру, установленную КоАП РФ, что повлекло нарушение прав ответчика.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ ставит вопрос об отмене решения и удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом вышеуказанных норм закона.
В жалобе указывается, что арбитражный суд пришел к ошибочному выводу, что заявитель не доказал законность и обоснованность заявленных требований.
В заседание кассационной инстанции представители сторон не явились, о дате рассмотрения жалобы извещены судом надлежащим образом.
Выводы арбитражного суда первой инстанции об отсутствии оснований у истца для привлечения Межрегиональной общественной организации "Содействие защите социальных прав рабочих" к ответственности являются ошибочными, поскольку КоАП РФ применяется в части ответственности только к должностным лицам. А привлечение юридического лица к ответственности за нарушение срока представления отчетности в МРО ФСС установлено ст. 8 ФЗ N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 г.". Аналогичный закон принят и на 2003 год, где не предусмотрено применение за такого рода нарушение Административного кодекса РФ.
Напротив, в ст. 8 ФЗ N 17-ФЗ указано, что исполнительные органы фонда применяют к страхователям штрафные санкции в размерах, установленных Налоговым кодексом РФ, по правилам части 1 Налогового кодекса РФ производится и взыскание штрафа, т.е. как и применение мер ответственности за налоговые правонарушения.
По обстоятельствам настоящего дела правонарушение ответчиком совершено в период действия Закона N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", ст. 8 которого предусматривает ответственность за нарушение установленного срока представления отчетности в территориальное отделение фонда социального страхования.
Следовательно, Организация привлечена истцом к ответственности правильно.
При таких обстоятельствах принятое судом решение подлежит отмене с вынесением по делу нового решения, которым требование о взыскании штрафа подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение арбитражного суда г. Москвы от 13 февраля 2003 года по делу N А40-2166/03-122-3 отменить.
Взыскать с Межрегиональной общественной организации "Содействие защите социальных прав рабочих" в пользу Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ штраф в размере 1000 рублей и госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 150 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2003 г. N КА-А40/2655-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании