г. Краснодар |
|
22 февраля 2018 г. |
Дело N А32-19881/2017 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Афонина Е.И., рассмотрев кассационную жалобу ООО "УК "Жилкомсервис"" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2017 по делу N А32-19881/2017 и ходатайство о восстановлении пропущенного срока, установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.
Решение принято 19.09.2017, кассационная жалоба подана в электронном виде 13.02.2018, т. е. с нарушением срока подачи кассационной жалобы, который истек 19.12.2017.
В соответствии с частью 2 статьи 276 Кодекса по ходатайству лица, обратившегося с кассационной жалобой, пропущенный срок подачи кассационной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта и арбитражный суд кассационной инстанции признает причины пропуска срока уважительными.
Условием восстановления пропущенного срока подачи жалобы является право суда кассационной инстанции оценивать уважительность причин пропуска такого срока.
При этом процессуальным законодательством не установлены критерии, по которым причины пропуска срока признаются уважительными или неуважительными.
Вопрос о том, являются ли уважительными причины пропуска срока на обжалование, а также оценка доказательств и доводов, приведенных в обоснование ходатайства о восстановлении срока, являются прерогативой суда, рассматривающего ходатайство, который учитывает конкретные обстоятельства и оценивает их по своему внутреннему убеждению.
В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока заявитель указывает на то, что решение принято 19.09.2017, однако размещено на официальном сайте сети Интернет только 27.09.2017, поэтому ООО "УК "Жилкомсервис"" полагало, что срок обжалования следует исчислять с 27.09.2017.
Суд кассационной инстанции не может признать указанные причины пропуска срока уважительными.
Срок подачи кассационной жалобы исчисляется с даты изготовления судебного акта в полном объеме. При этом решение суда от 19.09.2017 в полном объеме размещено на официальном сайте суда в сети Интернет 27.09.2017. Просрочка в опубликовании судебного акта составила 8 календарных дней, что значительно меньше, чем просрочка заявителя (более 40 дней).
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 17.01.2018 кассационная жалоба возвращена ООО "УК "Жилкомсервис"" по мотиву пропуска срока и отсутствия ходатайства о его восстановлении.
В силу части 4 статьи 281 Кодекса возвращение кассационной жалобы не препятствует повторному обращению с кассационной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения.
Таким образом, заявитель не был лишен права в разумные сроки повторно обратиться с кассационной жалобой, приложив ходатайство о восстановлении срока. Однако указанным правом не воспользовался.
Обжалование ООО "УК "Жилкомсервис"" определения Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 17.01.2018 не приостанавливает течение процессуального срока на обжалование решение от 19.09.2017 и не является уважительной причиной для его восстановления.
Поскольку заявитель кассационной жалобы не представил доказательств того, что, действуя разумно и добросовестно, он столкнулся с обстоятельствами, препятствующими своевременному направлению кассационной жалобы в пределах установленного двухмесячного срока, и наличием условий, ограничивающих возможность совершения соответствующих юридических действий, уважительные причины пропуска срока, правовые основания для его восстановления и удовлетворения ходатайства о восстановлении срока кассационного обжалования отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 281 Кодекса арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если жалоба подана по истечении срока подачи кассационной жалобы и в восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы отказано.
Руководствуясь статьей 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
в удовлетворении ходатайства ООО "УК "Жилкомсервис"" о восстановлении срока для обжалования решения Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2017 по делу N А32-19881/2017 в кассационном порядке отказать.
Кассационную жалобу ООО "УК "Жилкомсервис"" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2017 по делу N А32-19881/2017 возвратить заявителю.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок.
Судья |
Е.И. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.