г. Краснодар |
|
20 марта 2018 г. |
Дело N А32-32547/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) - Сурмы Н.А. (доверенность от 04.01.2018), от органа, осуществляющего публичные полномочия - межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (ИНН 2308171570, ОГРН 1102308008330) - Бжевского А.С. (доверенность от 25.12.2017), рассмотрев кассационную жалобу межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.08.2017 (судья Левченко О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2017 (судьи Сурмалян Г.А., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-32547/2016, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - территориальное управление) с заявлением, в котором просило:
- признать незаконным отказ территориального управления от 23.06.2016 N 09/9323 в предоставлении в аренду земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером 23:15:0601001:75;
- обязать территориальное управление в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить обществу проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75 с предложением о заключении соответствующего договора (требования уточнены в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - Кодекс).
Заявление обосновано ссылками на положения статей 39.6, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), нормы Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ) и мотивировано незаконностью отказа уполномоченного органа, нарушающего права (интересы) общества.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.08.2017, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2017, требования удовлетворены. Признан незаконным отказ уполномоченного органа, изложенный в письме от 23.06.2016 N 09/9323 в предоставлении в аренду земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером 23:15:0601001:75. На территориальное управление возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить обществу проект договора аренды указанного участка с предложением о его заключении. В возмещении с территориального управления судебных расходов отказано, поскольку обществом государственная пошлина за подачу заявления уплачена по ошибочным реквизитам налогового органа.
Судебные инстанции установили, что в 2010 году обществом в результате проведения работ по определению защитных лесонасаждений, не вошедших в полосу отвода железной дороги, выявлено, что часть защитных лесонасаждений в границах Крымского района располагается за границами полос отвода. Указанные защитные лесополосы являются собственностью общества и входят в состав производственного комплекса N 7 Тихорецкой дистанции защитных лесонасаждений по направлению Крымская - Кавказ 758-140 км, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.04.2004 серии 23-АБ N 482546. В 2012 году завершены межевые работы по установлению границ земельных участков, расположенных под защитными лесонасаждениями, в том числе и спорного участка. Постановлением главы администрации муниципального образования Крымский район от 06.11.2012 N 2275 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. По сведениям государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт от 02.12.2013 N 2343/12/13-1055069) участок площадью 728 кв. м с кадастровым номером 23:15:0601001:75 расположен в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, Крымский район. Участок поставлен на государственный кадастровый учет 14.06.2013 и имеет вид разрешенного использования - для эксплуатации лесозащитных насаждений. На земельный участок площадью 728 кв. м с кадастровым номером 23:15:0601001:75 зарегистрировано право собственности Российской Федерации (запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о государственной регистрации права от 08.04.2015 N 23-23-028/23/001/605/2015-466/1). В границах земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75 кроме защитных лесонасаждений общества отсутствуют какие-либо объекты третьих лиц. Общество неоднократно обращалось в территориальное управление с заявлениями о предоставлении участка в аренду (письма от 21.07.2015 N 552, от 09.11.2015 N 855/НРИтер2). Общество 20.05.2016 через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг вновь обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75 в аренду. Письмом от 23.06.2016 N 09/9323 территориальное управление отказало обществу в предоставлении в аренду данного участка. Отказ мотивирован тем, что сторонами ранее был заключен договор от 11.10.2007 N 7700000779 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:15:0000000:0054 для эксплуатации производственного комплекса N 7 Тихорецкой дистанции защитных лесонасаждений по направлению Крымская - Кавказ 758-140 км. При проверке доводов заявителя о незаконности отказа уполномоченного органа судебные инстанции руководствовались положениями статей 39.6, 39.16 и 39.17 Земельного кодекса. Суды установили, что для эксплуатации производственного комплекса Тихорецкой дистанции защитных насаждений обществу предоставлен в аренду по договору от 11.10.2007 N 7700000779 земельный участок с кадастровым номером 23:15:0000000:0054. В дело представлено заключение кадастрового инженера от 22.08.2016, согласно которому часть защитных лесонасаждений (входящих в состав производственного комплекса N 7 Тихорецкой дистанции защитных лесонасаждений по направлению Крымская - Кавказ) располагается в границах испрашиваемого участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75. Указанный участок не входит в земельный участок с кадастровым номером 23:15:0000000:0054, ранее предоставленный обществу в аренду. Довод территориального управления о том, что защитные лесонасаждения не являются объектами железнодорожной инфраструктуры, отклонен судами. В соответствии с положениями статьи 2 Закона N 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения. Полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. Следовательно, земли железнодорожного транспорта представляют собой совокупность участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также иных объектов для целей, непосредственно связанных с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава и иными объектами инфраструктуры железных дорог. К числу земель данной категории относятся земельные участки, расположенные на полосах отвода земельных дорог и в охранных зонах. Из буквального содержания норм статьи 2 Закона N 17-ФЗ следует, что лесные полосы также включаются в полосу отвода железной дороги. В соответствии с Перечнем имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 504, полосы лесозащитные и другие лесные полосы являются неотъемлемой частью железнодорожных путей общего пользования. Приказом Минтранса Российской Федерации от 06.08.2008 N 126 "Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог" установлены нормы отвода земельных участков, в том числе, и под защитными лесонасаждениями. В соответствии с пунктом 13 указанных норм ширина полосы отвода на снегозаносимых участках путей железнодорожного транспорта, пересекающих лесные массивы, устанавливается, как правило, не более ширины полосы отвода на снегозаносимых участках, защищенных искусственно создаваемыми снегозадерживающими лесными насаждениями. Вдоль трассы железнодорожных путей, пересекающих территории, покрытые песками, необходимо предусматривать полосы отвода для пескозащитных лесных насаждений или фитомелиоративной пескозащиты (закрепление песков древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), а также для расположения почвоукрепительных лесных насаждений, обеспечивающих защиту пути и сооружений от оползней, обвалов, осыпей, селей, оврагообразования (пункт 14). С учетом приведенных норм действующего законодательства Российской Федерации лесозащитные полосы, входящие в состав производственных комплексов общества относятся к объектам железнодорожной инфраструктуры, которые должны быть расположены на земельном участке, принадлежащем Российской Федерации. Пользование земельным участком, являющимся федеральной собственностью, осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с обществом в соответствии с Правилами пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными обществу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264 (в редакции от 04.04.2011) "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными обществу. С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, судебные инстанции пришли к выводу о том, что отказ территориального управления в оказании государственной услуги является незаконным. Руководствуясь статьями 198, 200 и 201 Кодекса, суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования общества, обязав уполномоченный орган направить заявителю проект договора аренды земельного участка с предложением о его заключении.
Территориальное управление обжаловало решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. Заявитель в жалобе просит указанные акты отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм материального права, а также несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. Общество обратилось с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации. К заявлению обществом приложено свидетельство о праве собственности на объект недвижимости (производственный комплекс N 7 Тихорецкой дистанции защитных лесонасаждений по направлению Крымская-Кавказ). При этом согласно выписке из ЕГРП, сведения о расположении на спорном участке объектов недвижимости отсутствуют. Кроме того, для эксплуатации указанного объекта недвижимости по договору от 11.10.2007 N 7700000779 обществу ранее предоставлялся в аренду земельный участок с кадастровым номером 23:15:0000000:0054. Таким образом, документы, позволяющие установить наличие оснований для предоставления обществу земельного участка без проведения торгов, у территориального управления отсутствуют. Вместе с этим о расположении на спорном участке части защитных лесонасаждений, входящих в состав производственного комплекса N 7, общество узнало в результате проведения работ по выявлению защитных лесонасаждений, не вошедших в полосу отвода железной дороги. Однако документы, подтверждающие расположение части защитных лесонасаждений в границах испрашиваемого земельного участка, полученные в результате проведения работ по выявлению защитных лесонасаждений, не вошедших в полосу отвода железной дороги, при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду в территориальное управление не предоставило. Ввиду отсутствия документов, позволяющих установить расположение в границах испрашиваемого земельного участка объекта недвижимости производственного комплекса N 7, являющегося основанием предоставления земельного участка без проведения торгов, уполномоченный орган письмом от 23.06.2016 N 09/9323 отказал обществу в предоставлении в аренду указанного участка. При таких обстоятельствах отказ территориального управления, выраженный в письме от 23.06.2016 N 09/9323, является законным и обоснованным, а судебные акты - подлежащими отмене.
От общества 19.03.2018 в суд округа поступил (направлен в электронном виде) отзыв на кассационную жалобу.
По правилам части 1 статьи 279 Кодекса лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на кассационную жалобу с приложением документов, подтверждающих возражения относительно жалобы, другим лицам, участвующим в деле, и в арбитражный суд. К отзыву, направляемому в арбитражный суд, прилагается также документ, подтверждающий направление отзыва другим лицам, участвующим в деле.
Отзыв направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания (часть 2 статьи 279 Кодекса).
Судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы территориального управления назначено на 16 часов 00 минут 20.03.2018. Отзыв направлен в суд непосредственно перед судебным заседанием и не содержит доказательств направления его копии иному участвующему в деле лицу, представитель которого возражал против приобщения отзыва на жалобу. Судебная коллегия приходит к выводу о том, что обществом нарушены требования статьи 279 Кодекса о заблаговременном направлении копий отзыва иным лицам, участвующим в деле, обеспечивающим возможность ознакомления с ним до начала судебного заседания. С учетом изложенного, отзыв общества во внимание окружным судом не принимается и при рассмотрении кассационной жалобы не учитывается.
В судебном заседании представитель территориального управления поддержал доводы кассационной жалобы, которую просил удовлетворить.
Представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на соответствие судебных выводов нормам действующего законодательства и представленным сторонами доказательствам.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, в 2010 году обществом в результате проведения работ по выявлению защитных лесонасаждений, не вошедших в полосу отвода железной дороги, обнаружено, что часть защитных лесонасаждений в границах Крымского района располагается за границами полос отвода.
Указанные защитные лесополосы являются собственностью общества и входят в состав производственного комплекса N 7 Тихорецкой дистанции защитных лесонасаждений по направлению Крымская - Кавказ 758-140 км, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.04.2004 серии 23-АБ N 482546.
В 2012 году завершены межевые работы по установлению границ земельных участков, расположенных под защитными лесонасаждениями, в том числе и спорного участка.
Постановлением главы администрации муниципального образования Крымский район от 06.11.2012 N 2275 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
По сведениям государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт от 02.12.2013 N 2343/12/13-1055069) участок площадью 728 кв. м с кадастровым номером 23:15:0601001:75 расположен в границах Крымского района Краснодарского края.
Участок поставлен на государственный кадастровый учет 14.06.2013 и имеет вид разрешенного использования - для эксплуатации лесозащитных насаждений.
На земельный участок с кадастровым номером 23:15:0601001:75 зарегистрировано право собственности Российской Федерации (запись в ЕГРП о государственной регистрации права от 08.04.2015 N 23-23-028/23/001/605/2015-466/1).
В границах земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75 кроме принадлежащих обществу защитных лесонасаждений какие-либо объекты третьих лиц отсутствуют.
Общество неоднократно обращалось в территориальное управление с заявлениями о предоставлении земельного участка в аренду (письма от 21.07.2015 N 552, от 09.11.2015 N 855/НРИтер2).
20 мая 2016 года общество через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг вновь обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75 в аренду. Письмом от 23.06.2016 N 09/9323 территориальное управление отказало обществу в предоставлении в аренду испрашиваемого участка. Отказ мотивирован тем, что сторонами ранее был заключен договор от 11.10.2007 N 7700000779 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:15:0000000:0054 для эксплуатации производственного комплекса N 7 Тихорецкой дистанции защитных лесонасаждений по направлению Крымская - Кавказ 758-140 км.
Полагая, что отказ территориального управления в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75 в аренду противоречит нормам земельного законодательства и нарушает его права (интересы), общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
На основании подпункта 27 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления его для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В пункте 5 статьи 39.17 Земельного кодекса предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора аренды (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, и направить принятое решение заявителю.
Статья 39.16 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без проведения торгов.
Отказ в предоставлении обществу государственной услуги (предоставление федерального земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75 в аренду без торгов) мотивирован уполномоченным органом тем, что обществу ранее был предоставлен земельный участок, необходимый для эксплуатации спорного объекта.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции установили, что общество является собственником производственного комплекса N 7 Тихорецкой дистанции защитных лесонасаждений по направлению Крымская - Кавказ 758-140 км. В состав этого комплекса входят: гараж площадью 72 кв. м; кладовая площадью 46,5 кв. м; снегозадерживающие объекты, площадью 468,64 га, расположенные на перегоне 9 км - Порт Кавказ (2-143 км); здание конторы площадью 112 кв. м; склад-подвал площадью 24 кв. м. Для эксплуатации указанного объекта недвижимости обществу предоставлены по договору аренды от 11.10.2007 N 7700000779 земельный участок с кадастровым номером 23:15:0000000:0054. Согласно заключению кадастрового инженера от 22.08.2016 часть защитных лесонасаждений (входящих в состав производственного комплекса N 7 Тихорецкой дистанции защитных лесонасаждений по направлению Крымская - Кавказ) располагаются в границах земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75. Материалы дела подтверждают, что указанный (испрашиваемый в аренду) участок не входит в состав земельного участка с кадастровым номером 23:15:0000000:0054, ранее предоставленного обществу по договору аренды.
Довод территориального управления об отсутствии оснований для предоставления обществу в аренду спорного земельного участка в связи с тем, что защитные лесонасаждения не относятся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, рассмотрен и отклонен судами. По смыслу норм Закона N 17-ФЗ, а также иных нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере железнодорожного транспорта, защитные лесонасаждения (лесные полосы), входящие в состав производственных комплексов общества относятся к объектам железнодорожной инфраструктуры. Такие объекты должны располагаться на земельных участках, принадлежащих Российской Федерации. Пользование федеральным земельным участком, на котором располагается объект железнодорожной инфраструктуры, осуществляется на основании договора аренды, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) обществом в соответствии с Правилами пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными обществу утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264. Следовательно, общество имеет право на предоставление в аренду испрашиваемого земельного участка без торгов на основании подпункта 27 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
С учетом приведенных правовых норм и установленных обстоятельств, судебные инстанции пришли к выводу о том, что отказ территориального управления в предоставлении обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:15:0601001:75, выраженный в письме от 23.06.2016 N 09/9323, является незаконным.
В резолютивной части решения о признании незаконным действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд указывает на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 статьи 201 Кодекса).
С целью восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя и в соответствии с приведенной процессуальной нормой суд первой инстанции возложил на территориальное управление обязанность по осуществлению государственной услуги, испрашиваемой обществом.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Довод территориального управления об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований в связи с тем, что сторонами ранее был заключен договор аренды от 11.10.2007 N 7700000779 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:15:0000000:0054, проверялся судами первой и апелляционной инстанций. Этот довод рассмотрен и правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах Земельного кодекса, положениях Закона N 17-ФЗ и противоречащий материалам дела, свидетельствующим о том, что испрашиваемый участок не является объектом аренды по ранее заключенному сторонами договору.
Довод кассационной жалобы о непредоставлении обществом уполномоченному органу документов, подтверждающих право заявителя на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка без проведения торгов в связи с отнесением защитной лесополосы к имуществу производственного комплекса N 7, подлежит отклонению как не основанный на материалах дела, подтверждающих, что все необходимые сведения предоставлялись обществом при подаче заявления. Кроме того, в решении уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности должны быть отражены все основания, подтверждающие невозможность предоставления земельного участка (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса). Между тем оспариваемое заявителем решение территориального управления не содержит ссылок на непредставление обществом необходимых документов. Таким образом, приведенный довод направлен на установление обстоятельств, не установленных судами первой и апелляционной инстанций или отвергнутых ими как не подтвержденных доказательствами. У суда округа отсутствуют основания для такой переоценки доказательств, иное привело бы к нарушению единообразия в толковании и применении арбитражным судом процессуальных норм (часть 2 статьи 287 Кодекса).
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены (изменения) решения и апелляционного постановления по доводам, приведенным в кассационной жалобе. Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства. Нормы материального права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель (федеральный орган исполнительной власти) освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.08.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2017 по делу N А32-32547/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.