Решение Совета депутатов г. Кировск Мурманской области от 27 июня 2023 г. N 28
"О Порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального округа город Кировск Мурманской области, Совет депутатов города Кировска решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Кировский рабочий".
3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий после дня официального опубликования (обнародования) решения.
Глава муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области |
В.В. Турчинов |
Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального округа город Кировск
Мурманской области
от 27.06.2023 N 28
Порядок
передачи в доверительное управление муниципального имущества муниципального образования муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области
Статья 1. Общие положения
1. Порядок передачи в доверительное управление муниципального имущества, муниципального округа город Кировск Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Порядок определяет условия и процедуру передачи в доверительное управление муниципального имущества муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области.
3. Порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
4. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления - муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, который является выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом, в лице администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области. Уполномоченным органом администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области является комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее - Комитет).
5. В доверительное управление могут передаваться:
- имущественные комплексы;
- отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу (здания, сооружения, строения, встроенно-пристроенные помещения, иные объекты нежилого фонда), за исключением объектов жилищного фонда;
- движимое имущество;
- другое имущество, находящееся в казне муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальное имущество), включенное в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление.
Объектом доверительного управления не могут быть средства бюджета муниципального округа город Кировск Мурманской области.
Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача в доверительное управление муниципального имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
Муниципальное имущество, подлежащее передаче в доверительное управление, зарегистрировано на праве собственности за муниципальным округом город Кировск Мурманской области, является муниципальной собственностью и входит в состав муниципальной казны муниципального округа город Кировск Мурманской области (далее - муниципальная казна).
6. Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление утверждается распоряжением Комитета. Указанный перечень и изменения к нему размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа город Кировск Мурманской области (далее - официальный сайт) не позднее четырех рабочих дней после утверждения перечня, изменений в перечень.
7. Доверительным управляющим (далее - Управляющий) может быть:
1) индивидуальный предприниматель;
2) коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
8. Предоставление права на заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов в форме аукционов (конкурсов) на право заключения договоров доверительного управления, либо без проведения торгов в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья 2. Цели передачи в доверительное управление
1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в следующих целях:
1) обеспечение сохранности и надлежащего содержания муниципального имущества;
2) пополнение доходной части и (или) сокращение расходной части бюджета муниципального округа город Кировск Мурманской области (далее - бюджет города Кировска);
3) привлечения дополнительных инвестиций в экономику муниципального округа город Кировск Мурманской области;
4) эффективное использование муниципального имущества.
Статья 3. Основания и порядок заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом
1. Деятельность по доверительному управлению муниципальным имуществом осуществляется на основании договора доверительного управления имуществом, заключаемого между Комитетом и Управляющим, в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Порядка.
2. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление может исходить:
1) от Комитета;
2) от заинтересованных лиц.
Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заинтересованного лица предоставляется в Комитет в виде заявления в свободной форме.
3. В случае принятия решения администрацией муниципального округа город Кировск Мурманской области о передаче муниципального имущества, включенного в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление, Комитет подготавливает проект постановления администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области о проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор).
В постановлении о проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора указываются сведения о муниципальном имуществе, передаваемом в доверительное управление, цель его передачи, срок заключения договора доверительного управления.
Проект постановления согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области: управлением финансов, отделом муниципальной службы и противодействия коррупции.
4. Организатором аукциона (конкурса) является Комитет.
5. Аукционная (конкурсная) документация утверждается распоряжением Комитета.
6. Начальная цена права на заключение договора доверительного управления определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
7. До размещения извещения о проведении аукциона (конкурса) Комитет распоряжением принимает решение о создании комиссии по проведению аукциона (конкурса), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя, секретаря комиссии.
8. Аукцион (конкурс) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - аукцион (конкурс)), проводится в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы).
9. Предметом аукциона (конкурса) является право на заключение договора. По результатам аукциона (конкурса) у победителя возникает право на заключение договора, а у организатора аукциона (конкурса) - обязанность заключить договор на условиях, объявленных при проведении аукциона (конкурса).
10. Комитет подготавливает и размещает информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона (конкурса) и аукционную (конкурсную) документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - пунктами 29, 103 Приказа Федеральной антимонопольной службы.
11. Заявитель на участие в аукционе (конкурсе) представляет в Комитет заявку в срок и по форме, которая установлена аукционной (конкурсной) документацией, в соответствии с пунктами 51, 52, 114 Приказа Федеральной антимонопольной службы.
12. Комитет проводит конкурсную процедуру в соответствии с Порядком, установленным Приказом Федеральной антимонопольной службы, в срок, установленный аукционной (конкурсной) документацией.
13. С победителем аукциона (конкурса) заключается договор.
14. Договор подписывается сторонами в срок, установленный аукционной (конкурсной) документацией.
15. В договор включаются следующие условия:
1) сведения о сторонах договора;
2) состав муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление;
3) размер и форма вознаграждения Управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором.
Размер вознаграждения Управляющему определяется договором и составляет не более 10 процентов от дохода, полученного Управляющим в результате доверительного управления.
Вознаграждение Управляющему выплачивается учредителем доверительного управления в соответствии с договором за счет доходов от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление;
4) срок действия договора.
Договор заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор;
5) порядок и срок передачи Управляющему муниципального имущества.
При необходимости осуществления в ходе доверительного управления муниципальным имуществом отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, Управляющий до передачи имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств;
6) сторона договора, на которую возлагается обязанность страхования муниципального имущества, а также условия, сроки страхования и страховые случаи;
7) порядок осуществления контроля за исполнением договора;
8) порядок прекращения и расторжения договора;
9) порядок и сроки возврата муниципального имущества по окончании действия договора;
10) ответственность сторон;
11) способ обеспечения возмещения убытков (причиненных учредителю доверительного управления или выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора доверительного управления). Способами обеспечения могут быть: залог, банковская гарантия, задаток, поручительство, иные способы, предусмотренные действующим гражданским законодательством.
Договор считается заключенным и вступает в силу с момента фактической передачи муниципального имущества доверительному управляющему. В отношении недвижимого имущества договор вступает в силу с момента государственной регистрации. Комитет совместно с Управляющим осуществляет государственную регистрацию заключенного договора не позднее пяти рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи.
16. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заинтересованных лиц (далее - заявитель), направляется в Комитет с приложением следующих документов:
1) технико-экономическое обоснование использования муниципального имущества (в произвольной форме);
2) свидетельство о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления и банковские реквизиты (для юридических лиц);
4) бухгалтерский отчет за год, предшествующий году обращения с предложением, а также ежеквартальные бухгалтерские отчеты за исключением квартала обращения с предложением;
5) справку с налогового органа по месту постановки на учет об имеющейся задолженности по налогам;
6) сведения, подтверждающие отсутствие факта нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя в процессе ликвидации, а также отсутствие решения Арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (для юридических лиц), заверенные подписью и печатью (при наличии) заявителя.
С предложением заявитель вправе направить иные материалы по усмотрению заявителя.
17. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заявителя должно быть рассмотрено Комитетом в течение 30 дней с даты регистрации предложения и пакета документов в уполномоченном органе.
18. По результатам рассмотрения представленных документов Комитет принимает решение:
1) о включении муниципального имущества в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление и проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора доверительного управления;
2) об отказе в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление.
19. Комитет отказывает в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление в случае, если:
1) муниципальное имущество находится в пользовании других лиц;
2) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 16 статьи 3 настоящего Порядка;
4) имущество не включено в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление;
5) заявитель не может быть Управляющим в соответствии с пунктом 7 статьи 1 настоящего Порядка.
6) лицу, ранее показавшему себя в качестве недобросовестного и неэффективного доверительного управляющего (в случае причинения ущерба городу в ходе осуществления доверительного управления), отказывается в передаче муниципального имущества в доверительное управление.
Реестр недобросовестных доверительных управляющих ведет Комитет, указанный реестр и изменения к нему Комитет размещает на официальном сайте не позднее трех дней после дня создания (внесения изменений).
20. С целью рассмотрения поступающих предложений Комитет вправе привлекать к рассмотрению представленных заявителями документов отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области.
Статья 4. Передача муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов
1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление без проведения торгов в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Для принятия решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление заинтересованное лицо, имеющее намерение получить муниципальное имущество в доверительное управление (далее - Заявитель), направляет в Комитет заявление с указанием объекта, в отношении которого подается заявление (перечисленного в перечне объектов муниципальной казны, подлежащих передаче в доверительное управление).
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.1. Нотариально заверенная копия учредительных документов (для юридических лиц) либо свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
3.2. Заверенная копия карты постановки на учет налогоплательщика с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;
3.3. Копия паспорта гражданина - для Заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем;
3.4. Решение о назначении руководителя (Заявителя) с указанием его фамилии, имени, отчества (приказ, постановление, распоряжение и пр.) - для Заявителя, являющегося юридическим лицом;
3.5. Заверенная копия лицензии в случае осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию;
3.6. Бизнес-план доверительного управления с его предполагаемыми результатами и их обоснованием, гражданско-правовым обеспечением исполнения обязательств, вытекающих из договора доверительного управления;
3.7. Копия предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, содержащей информацию о деятельности Заявителя, его прибылях и убытках, финансовом состоянии.
4. На основании представленных сведений и документов Комиссия, созданная в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Порядка, в 30-дневный срок принимает решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов, о необходимости получения согласия антимонопольного органа на предоставление Заявителю муниципальной преференции либо об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление по основаниям, указанным в пункте 19 статьи 3 настоящего Порядка.
О принятом решении Комитет уведомляет Заявителя, в случае принятия решения об отказе в передаче муниципального имущества - с указанием причин отказа.
Статья 5. Условия и порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
1. Передача в доверительное управление муниципального имущества не влечет перехода права собственности на муниципальное имущество к Управляющему.
2. Передача в доверительное управление муниципального имущества, и составление акта приема-передачи производится комиссией, утвержденной распоряжением главы администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области определяющим ее состав и порядок работы.
В состав комиссии включаются представители Комитета, заместитель главы города, курирующий Комитет, представители отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области.
3. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого в доверительное управление муниципального имущества с указанием его технических характеристик, года ввода в эксплуатацию (при наличии), балансовой и остаточной стоимости и других данных, позволяющих индивидуализировать муниципальное имущество, передаваемое в доверительное управление, а также перечень документации (технической и другой), передаваемой с муниципальным имуществом (при наличии).
4. Муниципальное имущество считается переданным с момента подписания сторонами акта приема-передачи.
С момента подписания акта приема-передачи в доверительное управление к Управляющему поступает все муниципальное имущество, указанное в акте приема-передачи, муниципальное имущество учитывается на отдельном балансе у Управляющего.
Точная дата передачи муниципального имущества должна быть установлена сторонами в момент подписания договора доверительного управления. Передача муниципального имущества должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания договора доверительного управления сторонами.
5. До момента подписания акта приема-передачи муниципального имущества Управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности. Информация об открытия счета должна быть предоставлена в Комитет за 2 рабочих дня до момента подписания акта приема-передачи.
6. О заключенном договоре делается запись в реестре муниципального имущества в десятидневный срок с момента фактической передачи муниципального имущества доверительному управляющему, а в отношении недвижимого имущества с момента государственной регистрации договора.
Статья 6. Порядок осуществления доверительного управления муниципальным имуществом
1. Комитет передает Управляющему право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах, установленных договором, настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации.
2. Отчуждение муниципального имущества во время доверительного управления не допускается.
3. Любые фактические и юридические действия по распоряжению муниципальным имуществом осуществляются Управляющим с письменного согласия Комитета.
Неотделимые улучшения муниципального имущества в результате реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта производятся Управляющим с письменного согласия Комитета, при этом их стоимость по окончании доверительного управления Управляющему не возмещается.
4. Управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках настоящего Порядка и договора доверительного управления в интересах учредителя доверительного управления. При этом указания Комитета, как представителя учредителя доверительного управления, относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данные Управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Управляющим.
5. Сделки с переданным в доверительное управление муниципальным имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после фамилии, имени, отчества (при наличии) и наименования Управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что Управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего отсутствовало, Управляющий несет ответственность по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
6. Продукция, доходы, а также иные имущественные права, приобретенные Управляющим в результате действия по доверительному управлению, включаются в состав муниципального имущества; обязанности, возникающие в результате действия, исполняются за счет муниципального имущества. Риск утраты (и) или уменьшения муниципального имущества в соответствии с условиями договора несет Управляющий.
7. Информирование учредителя доверительного управления о деятельности Управляющего по управлению переданным муниципальным имуществом осуществляется путем составления и предоставления в Комитет полугодовых и годовых отчетов.
Отчет составляется в письменной форме, в двух экземплярах. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества Управляющим за отчетный период, в том числе сведения о сделках с муниципальным имуществом, о проведенном ремонте муниципального имущества, о расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. Указанные расходы в соответствии с условиями договора несет Управляющий.
В отчете должны быть выделены доходы и расходы от доверительного управления. Управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
Сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором.
8. По результатам представленного отчета Комитет в месячный срок оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий договора. Для оценки эффективности деятельности Управляющего Комитет вправе привлекать к рассмотрению представленных отчетов отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области.
Комитет вправе в любое время производить проверку документации Управляющего, связанную с осуществлением доверительного управления. В случае установления неэффективности деятельности Управляющего либо нарушения условий договора, а также в случае обнаружения расхождения между данными проверки и данными отчетности, Комитет вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с уведомлением Управляющего за три месяца до момента расторжения договора и потребовать немедленного возврата муниципального имущества.
По результатам отчета Управляющего Комитет признает доверительное управление муниципальным имуществом неэффективным в случаях:
а) если доход от использования муниципального имущества перечисляется Управляющим в бюджет города Кировска с нарушением сроков и (или) не в полном объеме;
б) неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей Управляющим, предусмотренных условиями договора и настоящего Порядка.
9. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором, настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации.
10. По окончании срока действия договора муниципальное имущество, находящееся в доверительном управлении передается Управляющим представителям Комитета по акту возврата имущества в срок не более 5 рабочих дней с момента прекращения договора доверительного управления.
11. Споры, возникающие в процессе доверительного управления, при не достижении сторонами согласия разрешаются в судебном порядке.
Статья 7. Ответственность сторон
1. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный его действиями и (или) бездействием интересам учредителя при управлении муниципальным имуществом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы, либо действиями учредителя доверительного управления.
2. Долги по обязательствам, возникающим в связи с управлением имуществом, погашаются за счет этого муниципального имущества и полученных по нему доходов. В случае недостаточности этого имущества взыскание может быть обращено на имущество доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества на имущество учредителя управления, не переданное в доверительное управление.
3. В случае гибели, порчи, утере, иной утрате муниципального имущества, переданного в доверительное управление, Управляющий обязан в 30-дневный срок со дня обнаружения подобной утраты возместить учредителю доверительного управления стоимость утерянного муниципального имущества с учетом его естественного износа, упущенную выгоду, а также выплатить штраф в размере 50% стоимости утерянного имущества.
4. Средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий) в доверительное управление перечисляются Управляющим в полном объеме в доход бюджета города Кировска ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным с момента заключения договора.
За просрочку перечисления поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств Управляющий выплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки от общей суммы задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального округа город Кировск Мурманской области от 27 июня 2023 г. N 28 "О Порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области"
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Опубликование:
газета "Кировский Рабочий" (приложение) от 6 июля 2023 г. N 27 (12475)