В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, пунктом 2 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 162, пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по аккредитации от 23 января 2018 г. N 2-Ф "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов" (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2018 г., регистрационный N 50407).
Руководитель |
Н.В. Скрыпник |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2023 г.
Регистрационный N 74133
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 29 марта 2023 г. N 69
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов
О порядках составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений см. справку
I Общие положения
1. Бюджетные сметы центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации (далее - Служба) и ее территориальных органов составляются и ведутся в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на основании доведенных центральному аппарату Службы и ее территориальным органам лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе, субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Показатели бюджетных смет центрального аппарата Службы и ее территориальных органов формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
3. Бюджетная смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы. Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
4. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Службы (заместителя руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" 1 (далее - система "Электронный бюджет").
5. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.
II. Составление проектов бюджетных смет центрального аппарата Службы и ее территориальных органов
6. Проекты бюджетных смет составляются центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
7. Центральный аппарат Службы в процессе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) доводит информацию о планируемых объемах расходов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) до территориальных органов Службы.
8. Проект бюджетной сметы центрального аппарата Службы формируется одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей и предложениями по подлежащим включению в ведомственную программу цифровой трансформации мероприятиям по информатизации в течение 12 рабочих дней со дня доведения информации о планируемых объемах расходов путем заполнения форм в системе "Электронный бюджет".
9. Территориальные органы Службы формируют проекты бюджетных смет одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей и предложениями по подлежащим включению в ведомственную программу цифровой трансформации мероприятиям по информатизации (далее - мероприятия по информатизации) в течение 5 рабочих дней со дня доведения информации о планируемых объемах расходов путем заполнения форм в системе "Электронный бюджет".
10. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в части расходов на закупку товаров, работ и услуг с учетом принятых и планируемых к принятию центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами бюджетных обязательств, должны соответствовать показателям планов-графиков закупок центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.
11. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами".
12. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы центрального аппарата Службы, подписываются заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и заместителями руководителя Службы (далее - распределение обязанностей), в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, усиленной квалифицированной электронной подписью в срок не позднее трех рабочих дней со дня доведения планируемых объемов расходов.
13. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы территориального органа Службы, подписываются руководителем территориального органа Службы, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются в центральный аппарат Службы одновременно с проектом бюджетной сметы в срок не позднее трех рабочих дней со дня доведения планируемых объемов расходов.
14. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, рассматриваются и принимаются центральным аппаратом Службы одновременно с проектами бюджетных смет.
Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей центрального аппарата Службы утверждаются заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия центральным аппаратом Службы проекта бюджетной сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа Службы, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия центральным аппаратом Службы проекта бюджетной сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
15. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы, уточняются центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами после внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также после принятия федерального закона о бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченными должностными лицами центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, указанными в пункте 14 настоящего Порядка.
16. Проект бюджетной сметы центрального аппарата Службы подписывается заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, усиленной квалифицированной электронной подписью.
17. Проект бюджетной сметы территориального органа Службы подписывается руководителем территориального органа Службы, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется на согласование в центральный аппарат Службы.
18. Центральный аппарат Службы осуществляет рассмотрение проектов бюджетных смет и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей центрального аппарата Службы и ее территориальных органов на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и при отсутствии замечаний к проектам бюджетных смет и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней со дня их получения принимает проект бюджетной сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
19. В случае наличия замечаний к проекту бюджетной сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей территориального органа Службы центральный аппарат Службы не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта бюджетной сметы направляет территориальному органу Службы информацию об отклонении проекта бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
Территориальный орган Службы не позднее двух рабочих дней со дня получения информации об отклонении проекта бюджетной сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей вносит изменения в проект бюджетной сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы в центральный аппарат Службы.
20. В случае наличия замечаний к проекту бюджетной сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей центрального аппарата Службы соответствующие изменения вносятся центральным аппаратом Службы не позднее двух рабочих дней с момента их выявления.
21. Центральный аппарат Службы в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Порядка в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения уточненного проекта бюджетной сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает и принимает проект бюджетной сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (отклоняет проект бюджетной сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей).
III. Составление и утверждение бюджетных смет центрального аппарата Службы и ее территориальных органов
22. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, кроме показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг, формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденных при формировании проекта бюджетной сметы, в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет центрального аппарата Службы.
Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств, формируются в виде документа "Предложения на закупки"/"КБК на закупки" в системе "Электронный бюджет" и должны соответствовать показателям плана-графика закупок центрального аппарата Службы.
23. Составление бюджетной сметы центрального аппарата Службы осуществляется на основании сформированных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей бюджетной сметы.
24. Территориальные органы Службы осуществляют формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на лицевые счета территориальных органов Службы.
25. Составление бюджетных смет территориальными органами Службы осуществляется на основании сформированных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей бюджетных смет.
26. Бюджетная смета центрального аппарата Службы и ее территориальных органов составляются путем формирования показателей бюджетных смет на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период по приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) (далее - приказ Минфина России N 26н).
27. Бюджетная смета центрального аппарата Службы утверждается заместителем руководителя центрального аппарата Службы в соответствии с распределением обязанностей, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
28. Бюджетная смета территориального органа Службы утверждается руководителем территориального органа Службы, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
29. Утверждение бюджетных смет центрального аппарата Службы и ее территориальных органов осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на лицевые счета центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.
Утверждение бюджетных смет центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.
IV. Ведение бюджетных смет центрального аппарата Службы и ее территориальных органов
30. Ведение бюджетных смет центрального аппарата Службы и ее территориальных органов осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в пределах доведенных до центрального аппарата Службы и ее территориальных органов лимитов бюджетных обязательств.
31. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".
Изменение показателей бюджетной сметы осуществляется по основаниям, приведенным в пункте 15 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России N 26н.
Изменение показателей бюджетной сметы, приводящее к изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по информатизации, осуществляется после внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований на указанные цели и доведения Министерством финансов Российской Федерации до центрального аппарата Службы и ее территориальных органов сведений о лимитах бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации на финансовый год и на плановый период.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
32. Предложения по внесению изменений в сметный расчет формируется на основании изменений в утвержденные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
33. Изменения показателей бюджетной сметы центрального аппарата Службы составляются путем формирования предложения по внесению изменений в сметный расчет в системе "Электронный бюджет".
34. Изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, кроме показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг, формируются путем внесения изменений в утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет центрального аппарата Службы.
Изменения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ и услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет центрального аппарата Службы путем изменения документа(ов) "Предложения на закупки"/ "КБК на закупки" либо создания такого(их) документа(ов) в системе "Электронный бюджет".
35. Изменения в бюджетную смету центрального аппарата Службы утверждаются заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности в сроки, установленные пунктом 29 настоящего Порядка.
36. Территориальными органами Службы изменения показателей бюджетных смет территориальных органов Службы составляются путем формирования предложений по внесению изменений в сметный расчет в системе "Электронный бюджет".
37. Изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах доведенных показателей бюджетных смет территориальных органов Службы и лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета территориальных органов Службы.
38. Предложения по внесению изменений в сметный расчет, не влияющие на показатели бюджетных смет территориального органа Службы, утверждаются руководителем территориального органа Службы, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в сроки, установленные пунктом 29 настоящего Порядка.
39. Предложения по внесению изменений в сметный расчет, влияющие на показатели бюджетных смет территориальных органов Службы, направляются для принятия обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в центральный аппарат Службы в сроки, установленные пунктом 29 настоящего Порядка.
40. Центральный аппарат Службы не позднее двух рабочих дней со дня получения от территориальных органов Службы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147) и от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), и при отсутствии замечаний принимает их.
В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей центральный аппарат Службы не позднее двух рабочих дней со дня получения от территориальных органов Службы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет в системе "Электронный бюджет" территориальным органам Службы информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).
Территориальные органы Службы в течение двух рабочих дней со дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей уточняет обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет в центральный аппарат Службы.
41. Центральный аппарат Службы рассматривает уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка.
42. Изменения в бюджетную смету территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа Службы, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, в сроки, установленные пунктом 29 настоящего Порядка.
------------------------------
1Пункт 1 Положения о государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г N 658.
Определен новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Росаккредитации и ее территориальных органов. Сметы, которые не содержат гостайну, формируются в ГИИС "Электронный бюджет".
Прежний порядок признан утратившим силу.
Приказ Федеральной службы по аккредитации от 29 марта 2023 г. N 69 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2023 г.
Регистрационный N 74133
Вступает в силу с 15 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 июля 2023 г. N 0001202307040012