Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
экономики
Омской области
от 3 июля 2023 г. N 39
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Омской области
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по разработке и реализации государственных программ Омской области (далее соответственно - государственная программа, методические указания) разработаны в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Омской области 1 июня 2023 года N 295-п (далее - Порядок) в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ.
2. Методические указания устанавливают требования и рекомендации к формированию и отображению информации в составе государственных программ.
3. Формирование проектов, предусмотренных Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 года N 380-п (далее соответственно - Положение о проектной деятельности, проект), являющихся структурными элементами государственных программ, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности и принятым в соответствии с ним приказом Министерства экономики Омской области от 10 января 2022 года N 1 "Об отдельных вопросах реализации проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области".
4. Понятия, используемые в методических указаниях, соответствуют определениям, установленным в Порядке.
II. Требования к формированию паспорта государственной программы
5. Паспорт государственной программы формируется в соответствии с требованиями пунктов 8 - 14 Порядка, а также должен учитывать требования и рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом.
6. Паспорт государственной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) отражение в паспорте государственной программы взаимосвязи такой программы с целевыми показателями, характеризующими достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее соответственно - национальная цель, показатель национальной цели), при наличии такой взаимосвязи;
2) определение в паспорте государственной программы перечня проектов и комплексов процессных мероприятий, являющихся структурными элементами государственных программ, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы;
3) отражение в паспорте государственной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы;
4) детализация значений показателей государственной программы по годам реализации государственной программы вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы;
5) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы.
7. Разработка паспорта государственной программы осуществляется по форме согласно приложению N 1 к методическим указаниям.
8. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы отражается основная информация в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 8 Порядка.
Наименование государственной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводятся в соответствии с утвержденным Правительством Омской области перечнем государственных программ Омской области.
В графе "Цели государственной программы Омской области" рекомендуется указывать одну или несколько целей реализации государственной программы, сформулированные в соответствии с критериями, установленными пунктом 9 Порядка.
Формулировки целей государственных программ:
1) должны учитывать:
- приоритеты и цели социально-экономического развития Омской области, установленные стратегией социально-экономического развития Омской области;
- цели государственных программ Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере;
2) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы;
3) не должны дублировать наименования ее структурных элементов и задач их реализации.
Сформированная (ые) цель (и) государственной программы должна (ы) в целом охватывать основные направления реализации государственной политики Омской области в соответствующей сфере социально-экономического развития Омской области.
В графе "Подпрограммы государственной программы Омской области" указываются наименования подпрограмм (при необходимости), выделяемых в государственной программе в аналитических целях с учетом положений пункта 11 Порядка.
В случае отсутствия подпрограмм в составе государственной программы в соответствующей графе ставится прочерк.
В графе "Объемы финансового обеспечения государственной программы Омской области за весь период реализации" указывается общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования, отраженных в структуре государственной программы.
Объемы финансового обеспечения государственной программы приводятся в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
В графе "Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации" приводятся (при наличии) наименования национальных целей и показателей национальных целей, а также наименования государственных программ Российской Федерации в соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р, на достижение (реализацию) которых влияет государственная программа.
9. В разделе 2 "Показатели государственной программы Омской области" паспорта государственной программы подлежат отражению показатели уровня государственной программы.
Перечень включаемых в указанный раздел паспорта государственной программы показателей должен соответствовать требованиям пункта 10 Порядка.
При установлении перечня показателей государственной программы рекомендуется:
- формировать количество показателей государственной программы исходя из их необходимости и достаточности для отражения достижения целей государственной программы;
- использовать показатели и их значения, очевидным образом оценивающие прогресс в достижении целей государственной программы;
- учитывать необходимость расчета фактических значений показателей в сроки проведения оценки эффективности государственной программы, установленные пунктом 46 Порядка.
В случае включения в государственную программу показателей, предусмотренных в заключенном соглашении о реализации на территории Омской области государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, такие показатели отражаются в составе показателей государственной программы и показателей структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Значения показателей государственной программы должны соответствовать значениям показателей, установленных для Омской области государственным программами Российской Федерации, Единым планом по достижению национальных целей, а также значениям показателей стратегии социально-экономического развития Омской области и отраслевых стратегий федерального и регионального уровня (при установлении таких показателей в государственной программе).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Порядка в отраслевых государственных программах необходимо отражать следующие обязательные показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) в сфере образования:
- удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), Гкал/кв. м.;
- удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), кВт.ч/кв. м.;
2) в сфере здравоохранения:
- удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), Гкал/кв. м.;
- удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), кВт.ч/кв. м.;
3) в сфере социального обслуживания населения:
- удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями социального обслуживания населения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), Гкал/кв. м.;
- удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями социального обслуживания населения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), кВт.ч/кв. м.;
4) в сфере культуры:
- удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями культуры государственных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области, Гкал/кв. м.;
- удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями культуры государственных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области, кВт.ч/кв. м.;
5) в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта:
- удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта государственных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области, Гкал/кв. м.;
- удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта государственных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области, кВт.ч/кв. м.;
6) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (%);
- удельный расход электрической энергии, используемый при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (кВт.ч/Гкал);
- удельный расход электрической энергии, используемый для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м) (кВт.ч/куб. м);
7) в сфере промышленности:
- энергоемкость продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (т у.т./млн. руб.);
8) в сфере сельского хозяйства:
- энергоемкость сельскохозяйственного производства (т у.т./га);
9) в сфере транспорта:
- энергоемкость перевозок общественного транспорта в рамках базовой маршрутной сети Омской области (кг.у.т/тыс. пасс. км).
По каждому показателю государственной программы в соответствующих графах раздела приводится его наименование, уровень показателя, признак возрастания/убывания, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы, документ, на основании которого показатель включен в государственную программу, наименование органа исполнительной власти Омской власти, государственного органа Омской области, решение о создании которого принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области (далее - государственный орган Омской области), ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи), информационная система, содержащая информацию о показателях (при наличии).
В качестве базового значения показателя государственной программы приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения показателя государственной программы приводится плановое (прогнозное) значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы.
Единица измерения показателя государственной программы выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерений (ОКЕИ), принятого и введенного в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 декабря 1994 года N 366.
Методики расчета показателей государственной программы отражаются в приложении к государственной программе по форме, установленной приложением N 2 к методическим указаниям.
Формализация показателей государственной программы (государственной программы реализуемой в качестве комплексной программы) и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей, государственных программ Российской Федерации и иных документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя государственной программы должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели государственной программы, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Показатели государственной программы (государственной программы, реализуемой в качестве комплексной программы) рекомендуется включать в план статистических работ.
Алгоритм расчета показателя государственной программы включает сведения о порядке сбора и обработки исходных данных, используемых при расчете показателей, в том числе формулы расчета показателей (при необходимости), указание на шифры статистической информации, используемые в расчете (при наличии) и иные источники получения исходных данных, в том числе публикуемые в отрытых источниках информации.
Методики расчета показателей государственных программ, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
10. В разделе 3 "Перечень структурных элементов государственной программы Омской области" паспорта государственной программы приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (как полностью, так и частично) проектах, комплексах процессных мероприятий.
Информация о структурных элементах государственных программ приводится в разрезе подпрограмм (при необходимости).
По каждому структурному элементу государственной программы приводится следующая информация:
1) наименование структурного элемента (проекта, комплекса процессных мероприятий);
2) ответственный за реализацию структурного элемента (орган исполнительной власти Омской области, государственный орган Омской области, ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий, орган исполнительной власти Омской области, представитель которого является руководителем соответствующего проекта).
В случае, если в государственную программу проект включен не в полном объеме, а только в составе отдельных мероприятий (результатов), в соответствующей графе указываются органы исполнительной власти Омской области, ответственные за достижение соответствующих результатов проекта;
3) задачи структурного элемента государственной программы, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы (государственной программы, реализуемой в качестве комплексной программы). В соответствующей графе приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках проектов, комплексов процессных мероприятий;
4) краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента. В соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи, в том числе с указанием ее количественных характеристик;
5) связь с показателями государственной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы. В соответствующей графе приводятся наименования одного или нескольких показателей государственной программы по каждой задаче структурного элемента.
Каждая задача каждого структурного элемента (за исключением задач комплексов процессных мероприятий, включающих мероприятия по обеспечению деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных органов Омской области, являющихся ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками государственной программы) должна быть связана хотя бы с одним показателем государственной программы.
11. В разделе 4 "Финансовое обеспечение государственной программы Омской области" указывается финансовое обеспечение государственной программы в целом за весь период и по каждому году реализации государственной программы в разрезе следующих источников финансирования:
1) областной бюджет, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы, поступления в областной бюджет нецелевого характера;
- поступления в областной бюджет целевого характера;
2) межбюджетные трансферты областному бюджету из бюджетов муниципальных образований Омской области (справочно);
3) переходящий остаток бюджетных средств и (или) неиспользованных остатков бюджетных ассигнований;
4) бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
5) внебюджетные источники.
В составе переходящего остатка бюджетных средств и (или) неиспользованных остатков бюджетных ассигнований отражаются неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных средств и (или) остатки бюджетных ассигнований, в том числе по поступлениям целевого характера, включая предоставленные из федерального бюджета бюджету Омской области, в рамках доведенных в отчетном финансовом году предельных объемов оплаты денежных обязательств, и предусмотренные в областном бюджете на текущий финансовый год в соответствии с уведомлениями по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 213н "Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета", с учетом установленной доли софинансирования из областного бюджета.
В составе средств фонда обязательного медицинского страхования отражаются в объеме средств, направляемых на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В составе внебюджетных источников в обязательном порядке отражаются средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предусмотренные заключенными концессионными соглашениями, соглашениями о государственном частном партнерстве и муниципальном частном партнерстве (в случае заключения таких соглашений в целях реализации мероприятий государственной программы).
12. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (подпрограмм), указываются по годам реализации государственной программы в рублях с точностью до второго знака после запятой.
Распределение объемов финансирования государственной программы по подпрограммам (при необходимости), проектной и процессной частями, региональным проектам и мероприятиям приводится в структуре государственной программы с расшифровкой источников финансирования в соответствии с приложением N 3 к методическим указаниям.
III. Рекомендации по описанию приоритетов и целей государственной политики Омской области в соответствующей сфере реализации государственной программы (далее - стратегические приоритеты)
13. Раздел, описывающий стратегические приоритеты, представляет собой текстовую часть государственной программы и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 15 Порядка, а также учитывать положения настоящего раздела.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов составляет не более 10 страниц машинописного текста.
14. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Омской области приводится анализ ее действительного состояния на момент разработки государственной программы, включая выявление основных проблем ее развития.
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать:
1) характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере за период не менее 5 лет, предшествующих году разработки проекта государственной программы;
2) выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Указанная информация формируется на основе статистических данных, экспертных оценок либо ведомственной информации органов исполнительной власти Омской области, государственных органов Омской области.
15. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы учитываются:
1) национальные цели и показатели национальных целей;
2) цели и приоритеты социально-экономического развития Омской области, установленные стратегией социально-экономического развития Омской области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей;
3) отраслевые стратегии и иные документы федерального и регионального уровней, содержащие информацию о приоритетах развития в сфере реализации государственной программы.
16. В рамках описания задач государственного управления Омской области и способов их эффективного достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения.
При описании механизмов (способов) достижения задач государственного управления Омской области в сфере реализации государственной программы могут быть приведены сведения о планируемых (необходимых) государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, кредитных и иных) мерах.
17. Указанный раздел подлежит корректировке по мере уточнения отраслевых прогнозов на среднесрочную перспективу и изменения внешних условий социально-экономического развития региона, влияющих на изменение показателей государственной программы.
IV. Требования к описанию мероприятий государственной программы
18. Раздел, описывающий мероприятия государственной программы, по содержанию должен соответствовать требованиям пунктов 17 - 18 Порядка, а также учитывать положения настоящего раздела.
Информация о перечне мероприятий государственной программы, участниках государственной программы, ответственных за реализацию мероприятий, наименованиях и единицах измерения результатов реализации мероприятий, а также их значениях по каждому году реализации мероприятий государственной программы приводится посредством отсылки на структуру государственной программы, формируемую в соответствии с приложением N 3 к методическим указаниям.
19. В данном разделе также отражается:
1) дополнительная информация, характеризующая реализацию мероприятия, в соответствии с пунктом 17 Порядка (в случае отсутствия такой информации в наименовании мероприятия и наличия необходимости ее отражения в государственной программе);
2) информация, являющаяся обязательной в случаях, установленных Порядком и иными правовыми актами федерального и регионального уровня, а также требованиями и рекомендациями федеральных органов исполнительной власти;
3) информация, являющаяся обязательной в случаях, установленных пунктом 3 Порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Омской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 февраля 2014 года N 30-п.
V. Требования к заполнению структуры государственной программы
20. Структура государственной программы заполняется по форме согласно приложению N 3 к методическим указаниям.
В указанном приложении приводится информация о реализуемых в составе государственной программы региональных проектах и комплексах процессных мероприятий, сгруппированных в проектную и процессную части, с перечнем мероприятий в разрезе подпрограмм (при необходимости).
По каждому мероприятию государственной программы приводится следующая информация:
1) наименование мероприятия государственной программы;
2) срок реализации мероприятия государственной программы;
3) наименование органа исполнительной власти Омской власти, государственного органа Омской области, ответственного за реализацию мероприятия государственной программы;
4) финансовое обеспечение в разрезе источников финансирования с указанием общего объема, а также по годам реализации государственной программы. По объектам капитального строительства из общего объема финансирования мероприятия необходимо выделять (отдельной строкой) расходы на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги;
5) результаты реализации мероприятия государственной программы с указанием наименования, единицы измерения и плановых значений на каждый год реализации мероприятия.
Наименование мероприятия структурного элемента государственной программы не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, иного мероприятия государственной программы, задачи структурного элемента государственной программы;
2) содержать указание на плановое значение и период достижения результата реализации мероприятия государственной программы.
Наименование мероприятий, связанных с финансовым обеспечением текущей деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных органов Омской области, устанавливается в единообразном формате как "Руководство и управление в сфере установленных функций государственных органов Омской области".
Мероприятия государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия - увязки одного мероприятия с одним направлением расходов, за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия, а также за исключением случаев установления соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - финансовое соглашение) иного количества результатов использования межбюджетного трансферта и (или) иного количества направлений расходов.
Планирование сроков реализации мероприятий государственной программы осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение срока реализации государственной программы;
2) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы;
3) установления плановых дат их реализации не позднее дат соответствующих мероприятий, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии областному бюджету в государственной программе в обязательном порядке отражаются мероприятия, предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
21. Источники финансирования в структуре государственной программы указываются в соответствии с пунктом 11 настоящих методических указаний в рублях с точностью до второго знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения государственной программы, приведенных в структуре и паспорте государственной программы.
22. Результаты реализации мероприятий, входящих в проектную часть государственной программы, устанавливаются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Установление результатов реализации мероприятий, входящих в процессную часть государственной программы, регламентируется настоящими методическими указаниями.
23. Результаты реализации мероприятий процессной части государственной программы рекомендуется устанавливать с учетом типов таких мероприятий:
1) для мероприятий, в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), результат устанавливается в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании;
2) для мероприятий, предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, результат устанавливается исходя из численности обучающихся с указанием целевой группы таких обучающихся;
3) для мероприятий, предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан, результат устанавливается исходя из численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
4) для мероприятий, в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг, результат и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
5) для мероприятий, в рамках которых осуществляется жилищное обеспечение граждан, результат устанавливается исходя из численности таких граждан с указанием конкретной целевой группы;
6) для мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, результат устанавливается исходя из результатов предоставления соответствующих субсидий, предусмотренных порядком их предоставления;
7) для мероприятий по предоставлению консолидированной субсидии устанавливается результат - степень достижения показателей мероприятия по предоставлению консолидированной субсидии. Результат определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как среднее арифметическое отношений фактических значений показателей мероприятия по предоставлению консолидированной субсидии к их плановым значениям;
8) для мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью или частично за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, результат (результаты) устанавливается (устанавливаются) в соответствии с результатом (результатами) использования межбюджетного трансферта, предусмотренным (предусмотренными) финансовым соглашением).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в государственной программе без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
24. Результаты реализации мероприятий необходимо формулировать в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
25. Результат реализации мероприятий рекомендуется устанавливать в натуральных единицах измерения (единиц, километров, человек, семей и т.п.).
26. Не допускается устанавливать результаты, отражающие уровень кассового исполнения финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий.
27. На каждое мероприятие государственной программы устанавливается один результат его реализации за исключением случаев установления соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - финансовое соглашение) иного количества результатов использования межбюджетного трансферта.
28. Методика расчета результатов отражается в приложении к государственной программе по форме, установленной приложением N 4 к методическим указаниям.
VI. Требования к заполнению сведений об объектах капитального строительства, объектах недвижимого имущества, реализуемых в рамках государственной программы
29. В случае реализации в рамках государственной программы мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства собственности Омской области, приобретению объектов недвижимого имущества в собственность Омской области информация, предусмотренная постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года N 79-п "Об отдельных вопросах реализации капитальных вложений в объекты собственности Омской области", отражается в приложении к государственной программе по форме согласно приложению N 5 к методическим указаниям.
VII. Требования к заполнению сведений о налоговых расходах Омской области
30. Описание сведений о налоговых расходах Омской области в государственной программе должно соответствовать требованиям пункта 25 Порядка и включать информацию о прогнозируемом объеме налоговых расходов Омской области в рамках реализации государственной программы и указываться в общем объеме в рублях с точностью до второго знака после запятой.
Информация о налоговых расходах Омской области утверждается приложением к государственной программе и заполняется по форме, установленной приложением N 6 к Методическим указаниям.
VIII. Требования к заполнению аналитической информации о показателях государственных программ, структурных элементах государственных программ и (или) мероприятиях и результатах их реализации, соответствующих сфере реализации государственной программы
31. Форма отражения в приложении к государственной программе аналитической информации о показателях государственных программ, структурных элементах государственных программ и (или) мероприятиях и результатах их реализации, соответствующих сфере реализации государственной программы, подлежащей включению в государственную программу, реализуемую в качестве комплексной программы, в соответствии с подпунктом 10 пункта 7 Порядка, приведена в приложении N 7 к методическим указаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.