Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Крутинского районного Совета
от 28 июня 2023 г. N 287
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Крутинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора для реализации на территории Крутинского муниципального района, в том числе и в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории Крутинского муниципального района, в том числе и в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области (далее - отбор инициативных проектов) является Администрация Крутинского муниципального района.
1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории Крутинского муниципального района осуществляется Администрацией Крутинского муниципального района.
1.5. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в Администрацию Крутинского муниципального района предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Крутинского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления в соответствии с законодательством.
1.6. Инициативный проект реализуется за счет средств районного бюджета, в том числе инициативных платежей - средств граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в районный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в случае получения финансовой поддержки из областного бюджета.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в районном бюджете.
1.8. Объем бюджетных ассигнований на поддержку одного инициативного проекта из районного бюджета без учета межбюджетных трансфертов из областного бюджета не должен превышать 2 000 000,00 рублей.
2. Выдвижение инициативных проектов
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
- инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Крутинского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления Крутинского муниципального района;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Крутинского муниципального района;
- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Крутинского муниципального района;
- социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Крутинского муниципального района;
- староста сельского населенного пункта Крутинского муниципального района (далее - инициаторы проекта).
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Крутинского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
8) указание на объем средств бюджета Крутинского муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта.
10) графические и (или) иные иллюстрационные материалы, предусматривающие визуальное представление инициативного проекта.
2.3. Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области, должен соответствовать типологии инициативных проектов, установленной в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 07.04.2021 года N 133-п "О конкурсном отборе инициативных проектов на территории Омской области".
3. Определение части территории Крутинского муниципального района, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты
3.1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения Крутинского муниципального района в целом, а также в интересах жителей в пределах следующих территорий:
1) группы многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, переулок или иной элемент планировочной структуры);
2) границ территории Крутинского муниципального района, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) населенного пункта, находящегося на территории Крутинского муниципального района;
4) группы населенных пунктов, находящихся на территории Крутинского муниципального района;
5) поселения, входящего в состав Крутинского муниципального района;
6) группы поселений, входящих в состав Крутинского муниципального района.
4. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
4.1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Крутинского муниципального района подлежит обсуждению и рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта или поддержан подписями граждан.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или одной конференции граждан.
4.2. После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан. По результатам голосования инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в Администрацию Крутинского муниципального района.
4.3. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Крутинского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
4.4. Инициаторам проекта (их представителям) обеспечивается возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
5. Внесение инициативных проектов в Администрацию Крутинского муниципального района
5.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов Администрацией Крутинского муниципального района устанавливаются даты и время приема инициативных проектов.
Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсного отбора размещаются на официальном сайте Крутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Крутинского муниципального района представляют документы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Крутинского муниципального района или его части.
5.3. Администрация Крутинского муниципального района на основании проведенного технического анализа, принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта районного бюджета (внесение изменений в решение о районном бюджете), а также в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, или решение об отказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Положения.
5.4. Администрация Крутинского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного настоящим Положением порядка выдвижения, обсуждения, внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у муниципального образования Крутинского муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств районного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) наличие мероприятия, в целях реализации которого подготовлен инициативный проект, в муниципальных программах Крутинского муниципального района Омской области с соответствующими объемами финансирования;
7) выявление недостоверности сведений, указанных в заявке и (или) документах.
6. Утверждение инициативных проектов для реализации в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, в том числе в целях их выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области
6.1. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов граждан, в отношении которых принято решение о поддержке, Администрацией Крутинского муниципального района образуется конкурсная комиссия, которая состоит из восьми человек.
6.2. Оценка инициативных проектов на заседании конкурсной комиссии производится в соответствии с критериями конкурсного отбора, предусмотренными приложением к настоящему положению (Приложение).
На основе проведенной оценки Конкурсная комиссия формирует ранжированный перечень инициативных проектов в порядке убывания набранных ими суммарных баллов и присваивает им соответствующие порядковые номера (далее - итоговый рейтинг инициативных проектов).
Если несколько инициативных проектов набрали одинаковое количество баллов, то меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, на реализацию которого требуется меньший объем средств из районного бюджета.
При одинаковом объеме средств, требуемых на реализацию инициативных проектов, меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, предусматривающему привлечение большего объема инициативных платежей.
По результатам голосования членов конкурсной комиссии, утверждается итоговый рейтинг инициативных проектов.
6.3. Состав конкурсной комиссии утверждается Администрацией Крутинского муниципального района.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Крутинского районного Совета.
В состав конкурсной комиссии Администрации Крутинского муниципального района могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
6.4. Основными задачами конкурсной комиссии является:
- принятие решения по итоговому рейтингу инициативных проектов на основании балльной шкалы оценки инициативных проектов и подготовка муниципального акта об итогах конкурсного отбора инициативных проектов;
- принятие решения об отборе инициативных проектов в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области по итогам конкурсного отбора инициативных проектов и подготовка соответствующего муниципального акта.
6.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей от установленной численности конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
6.6. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.7. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.8. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
6.9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
6.10. Результаты рассмотрения инициативных проектов отражаются в протоколе заседания Конкурсной комиссии, в котором исходя из итогового рейтинга инициативных проектов указывается общий объем средств, необходимый для реализации каждого инициативного проекта, размер финансовой помощи из областного бюджета, собственных средств Крутинского муниципального района, инициативных платежей, планируемых для привлечения на реализацию каждого инициативного проекта, планируемые формы нефинансового участия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта.
Кроме указанных в абзаце первом настоящего пункта данных, протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из бюджета Крутинского муниципального района;
- инициативные проекты, прошедшие отбор в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области;
- решение о направление инициативного проекта на конкурсный отбор, проводимый Омской областью, в случае принятия решения о необходимости привлечения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
6.11. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов при их оценке в соответствии с балльной шкалой и баллов, полученных при голосовании членов конкурсной комиссии, для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), на реализацию инициативных проектов, а также в целях выдвижения для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
6.12. Муниципальный акт об итогах конкурсного отбора инициативных проектов, по каждому инициативному проекту, признанному победителем конкурсного отбора, должен содержать:
1) наименование инициативного проекта;
2) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
3) наименование главного распорядителя средств районного бюджета, реализующий инициативный проект;
4) срок реализации инициативного проекта (срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
5) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с указанием объема инициативных платежей.
7. Участие инициаторов проекта в реализации инициативных проектов
7.1. Инициаторы проекта (их представители) вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Инициаторы проекта (их представители) согласовывают техническое задание на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта.
Согласование технического задания на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта, а также приемка результатов работ по реализованному инициативному проекту оформляется актом, подписываемым, в том числе инициаторами проекта (их представителями).
7.3. Инициативные платежи физических и юридических лиц вносятся на счет районного бюджета не позднее 15 рабочих дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Крутинского муниципального района при условии признания инициативного проекта победителем.
В случае, если реализация инициативного проекта планировалась за счет привлечения межбюджетных трансфертов из областного бюджета, инициативные платежи физических и юридических лиц вносятся на счет районного бюджета не позднее 15 рабочих дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора инициативных проектов на территории Омской области при условии признания инициативного проекта победителем и получения информации о финансовой поддержке за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области.
Внесение инициативных платежей физических и юридических лиц в указанные сроки обеспечивает инициатор проекта. В случае, если инициативные платежи физических и юридических лиц не поступили в указанные сроки, инициативный проект снимается с реализации и может быть повторно направлен в Администрацию Крутинского муниципального района при объявлении следующего конкурсного отбора инициативных проектов.
7.4. В случаях, если инициативный проект не был реализован, образования остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Крутинского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату физическим лицам и юридическим лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Крутинского муниципального района, устанавливается нормативным правовым актом Крутинского районного Совета.
7.5. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
7.6. Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежит размещению на официальном сайте Крутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.