Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 19.12.2017 г. N 122-п
Утверждено
Постановлением
Администрации города
от 25.05.2009 г. N 51-п
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС, городское звено).
2. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории муниципального образования город Кодинск (далее - город) и объединяет органы управления, силы и средства города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
3. Городское звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность на городском (в пределах территории города), и объектовом (организация) уровнях.
4. Городское звено ТП РСЧС имеет координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена являются:
- на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ПБ города);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ организации).
Создание КЧС и ПБ города, утверждение персонального состава комиссии и определение ее компетенции осуществляются постановлением администрации города.
Утверждение персонального состава комиссии организаций и определение ее компетенции осуществляется соответствующим органом управления, организацией.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
- на городском уровне - специалист, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - объектовые органы управления ГО и ЧС).
7. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерская служба организации.
8. Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. В состав сил и средств городского и объектового уровней городского звена ТП РСЧС входят нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), иные подразделения и формирования созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации города.
10. Координацию деятельности НАСФ на территории города осуществляет КЧС и ПБ города.
11. Привлечение НАСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действия предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
- в соответствии с планом по взаимодействию при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Главы города, КЧС и ПБ города, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных подразделений и формирований.
НАСФ общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления городского звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Готовность НАСФ городского звена ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению АСДНР по их ликвидации определяется в ходе тренировок, учений, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий главным специалистом по делам ГО, ЧС и ПБ администрации города Кодинск, органами государственного надзора, организациями, создающими указанные формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе городского звена создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов города;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов города определяется правовыми актами города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов организаций определяется руководителями организаций.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Кодинск (организации).
16. Обучение работников органов местного самоуправления, организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за функционированием городского звена ТП РСЧС в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Главное управление МЧС России по Красноярскому краю, Агентство по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края.
17. Органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в одном из следующих режимов:
- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, на объектах;
- в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации устанавливается решением Главы города, решением руководителя организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
19. Решением Главы города о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или порядок организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. По поручению Главы города руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации или руководители организаций в установленном порядке информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города, (руководитель организации на подведомственной территории) отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
22.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. При введении режима повышенная готовность или чрезвычайная ситуация, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС Глава города может определять руководителя ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.
24. Режим повышенной готовности для органов управления и сил городского звена ТП РСЧС устанавливается при введении режима чрезвычайного положения, режим чрезвычайной ситуации - при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным действующим законодательством.
В режиме чрезвычайной ситуации органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - силами и средствами организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;
- муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители НАСФ, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
27. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой города и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета города, организаций и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет резервного фонда администрации города, средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации и других источников.
При недостаточности средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального характера подается заявка в Правительство Красноярского края на выделение средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Кодинска Кежемского района Красноярского края от 19 декабря 2017 г. N 122-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.