Рассмотрев проект Решения Думы города Ханты-Мансийска "О внесении изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 16.09.2021 N 529-VI РД "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Ханты-Мансийска", руководствуясь частью 1 статьи 69 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска решила:
1. Внести в приложение к Решению Думы города Ханты-Мансийска от 16 сентября 2021 года N 529-VI РД "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Ханты-Мансийска" следующие изменения:
1.1. Пункт 7 после слов "о повышении энергетической эффективности" дополнить словами ", законодательством о газоснабжении в Российской Федерации".
1.2. Пункт 7 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.".
1.3. Пункт 27 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) обобщение правоприменительной практики".
1.4. Дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:
"51.1. До 2030 года в отношении контролируемых лиц могут быть проведены профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, по следующим основаниям:
по поручению Президента Российской Федерации;
по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;
по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, профилактический визит проводится в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы.
Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день, но может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 4 рабочих дней.
Срок проведения профилактического визита может быть приостановлен руководителем контрольного органа на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Если по результатам профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, то предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.".
1.5. Дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:
"52.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами контрольного органа в целях решения задач, определенных статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган ежегодно готовит проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который проходит публичное обсуждение. Доклад утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет.".
1.6. Дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.
113. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
114. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
115. Жалоба подается контролируемым лицом должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 117 настоящего Положения (далее - уполномоченное должностное лицо), в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 116 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
116. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (далее - жалоба, содержащая государственную тайну), подается контролируемым лицом в Администрацию города Ханты-Мансийска, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая государственную тайну, доставляется Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" и подлежит рассмотрению заместителем Главы города Ханты-Мансийска, координирующим деятельность контрольного органа, при наличии у него допуска к государственной тайне. В случае отсутствия такого допуска жалоба рассматривается иным заместителем Главы города Ханты-Мансийска, имеющим допуск к государственной тайне.
Рассмотрение жалоб, содержащих государственную тайну, хранение документов по результатам рассмотрения указанных жалоб осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
117. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя контрольного органа рассматривается заместителем Главы города Ханты-Мансийска, координирующим деятельность контрольного органа.
118. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
119. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
120. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.
121. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
122. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
123. Уполномоченное должностное лицо, в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
124. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
125. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
126. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
127. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре направляется уполномоченным должностным лицом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
128. Уполномоченное должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 118 и 119 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее уполномоченному должностному лицу была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана ненадлежащему уполномоченному должностному лицу;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
129. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным должностным лицом не более чем на 20 рабочих дней.
130. Уполномоченное должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 116 настоящего Положения.
131. Уполномоченное должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным должностным лицом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
132. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
133. Решение уполномоченного должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пунктов 1.1 и 1.2, вступающих в силу с 01.09.2023.
Председатель |
К.Л. Пенчуков |
Исполняющий полномочия |
Н.А. Дунаевская |
Подписано
30 июня 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 30 июня 2023 г. N 185-VII РД "О внесении изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 16 сентября 2021 года N 529-VI РД "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Ханты-Мансийска"
Вступает в силу с 1 июля 2023 г., за исключением пунктов 1.1 и 1.2, вступающих в силу с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Самарово - Ханты-Мансийск", 30 июня 2023 г. N 29