Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Сельского поселения
"Поселок Амдерма" ЗР НАО
от 28.11.2022 N 126-П
Порядок
составления и ведения кассового плана
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 217.1, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, учредителями (далее - ГРБС, учредитель), главными администраторами доходов бюджета города (далее - ГАДБ), главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее - ГАИФДБ) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, а также утверждение и доведение до ГРБС, учредителя предельных объемов финансирования.
1.2. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и кассовых выплат из бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО в текущем финансовом году, составление и ведение которого осуществляется финансово-бюджетным отделом Администрации Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО в целях организации исполнения бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО.
1.3. Кассовый план составляется на очередной месяц текущего финансового года с целью обеспечения сбалансированности кассовых выплат с объемом кассовых поступлений в соответствующем месяце и для установления предельных объемов финансирования.
1.4. Кассовый план ведется в электронном виде, выводится на бумажный носитель, утверждается Главой Сельского поселения.
1.5. Составление и ведение кассового плана осуществляется на основании:
1) прогноза кассовых поступлений в бюджет города налоговых и неналоговых доходов, источников финансирования дефицита бюджета;
2) сведений об остатках средств бюджета города;
3) объема поступивших безвозмездных поступлений;
4) прогноза кассовых выплат из бюджета города и расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого назначения;
5) прогноза поступления межбюджетных трансфертов;
6) прогноза поступлений неналоговых доходов на текущий финансовый год.
1.6. Кассовый план включает следующие разделы:
1) кассовый план по доходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО;
2) кассовый план по расходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО;
3) кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО.
В кассовом плане могут быть представлены и иные показатели, дополняющие или детализирующие указанные выше.
2. Порядок Составления и ведения кассового плана
2.1. Кассовый план в части кассовых поступлений формируется на основании прогноза поступлений на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам с помесячной детализацией по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку в соответствии с решением Совета Депутата Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на текущий финансовый год.
Формирование показателей кассового плана по поступлениям в бюджет Сельского поселения нарастающим итогом с начала года осуществляется суммированием прогнозных показателей на очередной месяц и предыдущих месяцев.
Кассовый план по доходам формируется на основании:
- Решения Совета депутатов Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО)
- прогнозов кассовых поступлений по доходам на очередной финансовый год с помесячной детализацией, представляемых главными администраторами доходов.
В составе кассового плана по доходам отражаются планируемые на год с разбивкой по месяцам кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам, а также по безвозмездным поступлениям в бюджет Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО.
2.2. Составление кассового плана по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" осуществляется в следующем порядке:
- главные администраторы доходов представляют данные о прогнозе поступлений с помесячной разбивкой в разрезе кодов бюджетной классификации в электронном виде или на бумажном носителе в финансово-бюджетный отдел Администрации не позднее 5 рабочих дней с даты подписания решения о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО, согласно приложению N 2;
- специалист финансово-бюджетного отдела проверяет полученные данные.
2.3. Составление кассового плана по группе доходов "безвозмездные поступления" осуществляется в следующем порядке:
- главные администраторы доходов формируют сведения о прогнозе поступлений в электронном виде не позднее 5 рабочих дней с даты подписания решения о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО.
Сведения о прогнозе поступлений формируются с помесячной разбивкой планируемых поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации.
Главные администраторы доходов несут ответственность за своевременное представление в финансово-бюджетный отдел данных для составления и ведения кассового плана.
2.4. Специалист финансово-бюджетного отдела анализирует сведения, представленные главными администраторами доходов, проводит проверку на соответствие показателям, утвержденным решением о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО.
2.5. Кассовый план по расходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО формируется на основании:
- сводной бюджетной росписи бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на очередной финансовый год (далее - сводная бюджетная роспись);
- прогнозов кассовых выплат по расходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО с помесячной детализацией, представляемых главными распорядителями.
В случае утверждения и доведения главным распорядителям сокращенных лимитов бюджетных обязательств показатели кассового плана по расходам не должны превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
2.6. Прогноз кассовых выплат по расходам формируется помесячно в размере не более одной двенадцатой утвержденных бюджетных ассигнований по главному распорядителю, за исключением выплат на проведение отпускной кампании, досрочной заработной платы по срокам, приходящимся на следующий месяц, а также выплат, осуществляемых за счет целевых средств, поступающих из районного и окружного бюджетов, с учетом обеспечения софинансирования из бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО. В случае превышения прогнозных кассовых выплат одной двенадцатой утвержденных бюджетных ассигнований по главному распорядителю представляется письменное обоснование.
2.7. Составление кассового плана по расходам осуществляется после утверждения показателей сводной бюджетной росписи и доведения лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке:
- главные распорядители, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений, формируют прогноз кассовых выплат по расходам по соответствующему лицевому счету и представляют в финансовый отдел в электронном виде или на бумажном носителе, согласно приложению N 2.
- главные распорядители, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, организуют с ними работу по представлению сведений и формированию электронных документов в разрезе лицевых счетов. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных данных, на основании которых формирует сводный документ и представляет в финансово-бюджетный отдел в электронном виде или на бумажном носителе, согласно приложению N 2.
Сводный прогноз кассовых выплат по финансово-бюджетному отделу формируется бюджетным финансово-бюджетным отделом.
2.8. Финансово-бюджетным отделом осуществляется контроль на наличие письменных обоснований сведений, представленных главными распорядителями. При дальнейшей проверке проводится общий контроль данных на соответствие утвержденным главному распорядителю, получателю бюджетных средств показателям бюджетной росписи; соразмерности прогнозных кассовых выплат, исполняемых за счет доходов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из районного и окружного бюджетов, имеющих целевое назначение, соответствующим поступлениям целевого характера, учтенных в кассовом плане по доходам, а также анализируются статьи расходов, заявленные к исполнению в прогнозе кассовых выплат на текущий месяц.
2.9. По итогам рассмотрения при отсутствии замечаний кассовый план по расходам утверждается главой сельского поселения.
2.10. Кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО формируется на основании:
- сводной бюджетной росписи бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на очередной финансовый год и решения о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО
- прогноза кассовых поступлений доходов, кассовых выплат по расходам и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на очередной финансовый год с помесячной детализацией, представляемых главными администраторами источников.
- информации об остатке средств на едином счете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на начало месяца.
2.11. В целях составления кассового плана главные администраторы источников формируют прогноз по источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО по соответствующим кодам бюджетной классификации не позднее 5 рабочих дней со дня подписания решения о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и представляют в финансово-бюджетный отдел в электронном виде или на бумажном носителе.
2.12. Сводная информация составляется не позднее 5 рабочих дней со дня подписания решения о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО.
Главные администраторы источников несут ответственность за несвоевременность и недостоверность представляемых в финансовый отдел данных для составления и ведения кассового плана.
При формировании кассового плана в составе показателей источников финансирования учитывается остаток средств на едином счете бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО, а также предельный объем средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Специалист финансово-бюджетного отдела проверяет данные, представленные главными администраторами источников финансирования дефицита Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и формирует сводный прогноз по источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО с учетом прогноза кассового плана по доходам и кассового плана по расходам и передает на утверждение главе Сельского поселения.
3. Порядок составления и представления уточненного кассового плана на текущий финансовый год
3.1. Кассовый план ежемесячно подлежит уточнению не позднее пятого рабочего дня текущего месяца.
Внесение изменений в показатели кассового плана по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, предусматривает:
1) уточнение под фактические показатели отчетного периода:
- по доходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО - с учетом поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО;
- по расходам Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО - с учетом кассового расхода;
- по источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО - с учетом поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО.
2) уточнение показателей месяца, следующего за отчетным, и последующих периодов в случае необходимости помесячного перераспределения прогнозных сумм с учетом внесенных изменений в решение о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и (или) в сводную бюджетную роспись.
Суммы уточнений отражаются главными распорядителями, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и главными администраторами доходов бюджета как изменения (увеличение "+", уменьшение "-") ранее утвержденных показателей кассового плана.
3.2. В целях уточнения сведений о прогнозе поступлений налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год в срок:
1) не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, главные администраторы доходов представляют уточненные данные;
2) не позднее двух рабочих дней после получения сведений специалист финансово-бюджетного отдела вносит изменения и представляет на утверждение уточненный помесячный прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на текущий финансовый год на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. В целях уточнения сведений о помесячном распределении безвозмездных поступлений на текущий финансовый год:
- главные администраторы доходов представляют данные отчетного месяца под фактические поступления, а в последующие месяцы вносятся планируемые поступления. Финансово-бюджетный отдел проверяет уточненные сведения и вносит изменения в кассовый план.
По итогам отчетного месяца в случае отклонения фактического кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и безвозмездным поступлениям от представленного прогноза на величину более чем на 7 процентов, рассчитанную по общей сумме отклонения в целом по главному администратору доходов, соответствующий главный администратор доходов представляет в финансово-бюджетный отдел пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения в срок не позднее 10-го числа текущего месяца.
3.4. Уточненный прогноз кассовых выплат по расходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на текущий финансовый год с учетом внесенных изменений представляется в финансово-бюджетный отдел распорядителями в срок не позднее пяти рабочих дней текущего месяца. Изменения в электронном виде осуществляются в два этапа:
1) перенос неиспользованных остатков кассового плана выплат предыдущего месяца по всем главным распорядителям и подведомственным казенным учреждениям на последующие месяцы;
2) внесение планируемых изменений.
По итогам отчетного месяца в случае отклонения фактического исполнения кассового плана выплат от представленного прогноза на величину более чем на 7 процентов, рассчитанную по общей сумме отклонения в целом по главному распорядителю, соответствующий главный распорядитель представляет сведения об исполнении кассового плана выплат с отражением причин указанного отклонения в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Главные распорядители несут ответственность за несвоевременность и недостоверность представляемых в финансово-бюджетный отдел данных для составления и ведения кассового плана.
Отличительной особенностью формирования уточненного кассового плана по расходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО на декабрь является допустимое отклонение годовых показателей кассового плана от соответствующих показателей сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств). Причинами отклонения выступает планирование расходов на последний месяц отчетного финансового года по фактической потребности с учетом прогнозируемой суммы экономии по отдельным статьям расходов, а также предполагаемого неосвоения областных средств. Уменьшение сумм, приходящихся на декабрь, приведет к отклонению годовых показателей кассового плана выплат от показателей бюджетной росписи главного распорядителя, и в данном случае указанное отклонение будет являться допустимым. При этом главный распорядитель представляет письменное обоснование допустимых отклонений (сложившееся несоответствие кассового плана и росписи с указанием сумм расхождения по статьям расходов).
3.5. В целях уточнения сведений о помесячном распределении источников финансирования на текущий финансовый год:
- главные администраторы источников представляют планируемые поступления и выплаты.
Специалист финансово-бюджетного отдела ежемесячно вносит изменения в прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и представляет уточненный помесячный прогноз на текущий финансовый год главе Сельского поселения для согласования.
4. Порядок утверждения предельных объемов финансирования и внесение изменений в кассовый план в течение текущего месяца
4.1. После утверждения кассового плана и предельных объемов финансирования каждому главному распорядителю направляется уведомление о предельных объемах финансирования, согласно приложению N 3.
4.2. Изменения в утвержденные предельные объемы финансирования финансово-бюджетным отделом по предложениям главных распорядителей без ограничения по следующим основаниям:
1) внесение изменений в соответствии с решением о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и (или) сводную бюджетную роспись, в том числе предусматривающие:
- исполнение судебных актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО;
- использование средств резервного фонда администрации Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- использования субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер, фактически полученных сверх утвержденных решением о бюджете Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО;
- иные основания, определенные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО и бюджетных росписей главных распорядителей средств Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО, связанные с необходимостью осуществления выплат в текущем месяце.
После утверждения изменений в кассовый план выплат, которые влияют на предельные объемы финансирования, главному распорядителю направляется уведомление об изменениях предельных объемов финансирования, согласно приложению N 4.
2) внесение изменений в утвержденные предельные объемы финансирования, не приводящие в целом по главному распорядителю к увеличению кассовых выплат по расходам бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО, осуществляется посредством перераспределения плановых показателей между статьями расходов в рамках кассового плана текущего месяца.
Главные распорядители вправе вносить изменения в показатели кассового плана, в случае если они не приводят к изменению утвержденных сумм, путем перераспределения средств между подведомственными учреждениями и (или) кодами дополнительной классификации и региональной классификации мероприятий муниципальных программ.
4.3. Для внесения изменений в кассовый план главные распорядители представляют документы в электронном виде или на бумажных носителях с указанием сумм увеличения или уменьшения выплат соответствующего месяца.
Указывают один из аналитических признаков, соответствующих изменению: 101 - в связи с недостаточностью средств на текущий месяц (в случае увеличения предельного объема финансирования) или 102 - в связи с перемещением показателей кассового плана в пределах текущего месяца (без изменения итоговой суммы) по главному распорядителю.
4.4. Далее документ проверяет финансово-бюджетный отдел на предмет соответствия показателям бюджетной росписи, наличия свободного остатка средств по уменьшаемым статьям расходов на дату обращения. При положительном решении и правильности заполнения электронных документов осуществляется внесение соответствующих изменений в кассовый план выплат и предельные объемы финансирования.
4.5. Финансово-бюджетный отдел вправе отклонить предложения главных распорядителей в случае:
- отсутствия средств бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана;
- представления предложений, приводящих к увеличению кассового плана текущего месяца, при наличии свободного остатка кассового плана, не планируемого к использованию в текущем месяце;
- иных случаев в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Исполнение кассового плана при недостаточности средств на едином счете бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО
В случае прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО, необходимых для осуществления кассовых выплат, в условиях уменьшения прогнозной оценки по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета Сельского поселения "Поселок Амдерма" ЗР НАО, финансово-бюджетный отдел информирует главных распорядителей о необходимости корректировки (сокращения) показателей прогнозов кассовых выплат на предстоящий месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.