Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
местного самоуправления Ирафского района
от 16 января 2023 г. N 10
Положение
об организации питания воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Ирафского района, реализующих программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования на территории Ирафского района (далее - Положение, дошкольные учреждения).
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 332 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), Уставом муниципального образования Ирафский район.
1.3. Основными задачами организации питания детей в дошкольных учреждениях являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, формирование навыков пищевого поведения.
1.4. Организация питания в дошкольном учреждении возлагается на образовательное учреждение.
1.5. Организация питания в дошкольном учреждении должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организации питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях.
1.6. Контроль за организацией питания воспитанников, работой пищеблоков дошкольных учреждений и качеством приготовления пищи осуществляется органами государственного санитарного надзора, Управлением образования АМС Ирафского района (далее - управление образования), заведующей дошкольного учреждения в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Уполномоченным органом по вопросам организации питания воспитанников дошкольных учреждений является управление образования, которое:
координирует работу дошкольных учреждений по вопросам организации питания воспитанников;
информирует заведующих дошкольных учреждений об изменениях в законодательных и иных нормативных актах по организации питания;
организуют подготовку нормативных, распорядительных, информационных и иных документов по организации питания воспитанников в дошкольных учреждениях;
осуществляет сбор (в том числе путем анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников) и анализ информации об организации и качестве питания воспитанников, по санитарному и техническому состоянию пищеблоков, о результатах проверок (контроля) дошкольных образовательных учреждений контролирующими (надзорными) органами по вопросам организации и качества питания.
1.8. Заведующая дошкольным учреждением является лицом, ответственным за организацию и качество питания воспитанников.
2. Условия и порядок организации питания детей в дошкольном учреждении
2.1. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками дошкольного учреждения в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.
2.2. Организация питания в дошкольных учреждениях осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
2.3. Заведующий дошкольным учреждением:
- комплектует пищеблок квалифицированными кадрами;
- издает приказ об организации питания в дошкольном учреждении;
- заключает договоры с поставщиками на поставку продуктов питания;
- утверждает графики питания воспитанников;
- утверждает примерное цикличное меню и ежедневное меню;
- утверждает бракеражную комиссию;
- назначает лиц, ответственных за прием продуктов, их учет, за ведение документации по организации питания;
- проводит ежемесячный анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения по организации питания воспитанников;
- обеспечивает прохождение медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
- выполняет иные необходимые действия, связанные с надлежащей организацией питания воспитанников в дошкольном учреждении, в пределах своей компетенции.
2.4. Заведующий дошкольным учреждением осуществляет контроль:
- за производственной базой пищеблока и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования;
- за соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- за обеспечением достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
- за качеством питания воспитанников;
- за соблюдением меню;
- за организацией питания воспитанников в группах;
- за своевременным представлением финансовой и иной отчетности, касающейся организации питания воспитанников и расходования средств.
2.5. Питание в дошкольном учреждении организуется в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным в соответствие с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Примерное цикличное меню утверждается руководителем дошкольного учреждения.
2.6. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному цикличному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), что должно подтверждаться необходимыми расчетами.
2.7. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции для воспитанников разного возраста, которое утверждается заведующим дошкольным учреждением.
2.8. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных учреждениях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая в группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда, масса и калорийность порции, а также замена блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
2.9. Закупка продуктов питания дошкольными учреждениями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.10. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольном учреждении осуществляется при наличии товаросопроводительных документов (к примеру, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность.
2.11. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки сохраняются до окончания реализации продукции.
2.12. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет ответственное лицо, назначенное заведующим дошкольного образовательного учреждения. Результаты контроля регистрируются в специальном "Журнале бракеража скоропортящейся пищевой продукции", оформленном в соответствие с СанПиН 2.3/2.4.359020.
2.13. Продукция в образовательное учреждение поступает в таре производителя или поставщика. При поставке продуктов, расфасованных поставщиком, ответственный за приемку продуктов должен проверять наличие этикетки (ярлыка) поставщика с указанием информации для потребителя в соответствии с ГОСТом либо наличие копии этикетки (ярлыка) изготовителя, заверенной поставщиком, а также соответствие этикетки (ярлыка) товарно-сопроводительной документации.
2.14. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.15. Если снабжающая организация поставила продукт ненадлежащего качества, который не может использоваться в питании детей, товар не должен приниматься у экспедитора и должен быть возвращен той же машиной, при этом оформляются возвратная накладная, претензионный акт.
2.16. Условия хранения, приготовление и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
2.17. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должны быть отражены рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
2.18. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется назначенным приказом руководителя дошкольного учреждения ответственным лицом, прошедшим инструктаж.
2.19. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя дошкольного учреждения, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в "Журнале бракеража готовой пищевой продукции", ответственность за ведение которого возлагается на одного из членов бракеражной комиссии.
2.20. Для осуществления учета продуктов питания, расхода денежных средств, направленных на организацию питания, дошкольные образовательные учреждения раз в десять дней представляют в Управление образования Ирафского района меню-требования, товарные накладные, накопительные ведомости по расходу продуктов питания. Меню-требование и накопительные ведомости заполняются поваром или назначенным заведующим дошкольного учреждения материально - ответственным лицом.
2.21. Ежедневно перед началом работы ответственный сотрудник дошкольного учреждения проводит осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангины, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Гигиенический журнал".
2.22. Для осуществления контроля за организацией питания детей в дошкольном учреждении может создаваться комиссия, в состав которой входят: представитель администрации дошкольного учреждения, ответственный за организацию питания, медицинский работник, представители родительской общественности. Результаты проверок оформляются справками (актами) с последующим их рассмотрением на заседании коллегиального органа управления образовательного учреждения.
2.23. В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания персонал дошкольного учреждения проводит разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по вопросам правильной организации питания детей с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей.
2.24. Работники пищеблока дошкольного учреждения должны соблюдать правила личной гигиены, периодичность прохождения профилактических и медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки.
3. Условия и порядок финансирования
3.1. Расчет финансовых расходов на питание детей в дошкольном учреждении осуществляется на основании установленных СанПиН 2.3/2.4.3590-20 норм питания и физиологических потребностей воспитанников в пищевых веществах. Размер стоимости питания на одного воспитанника в день устанавливается постановлением Главы администрации местного самоуправления Ирафского района отдельно для групп детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) и детей дошкольного возраста (с 3 лет до 7 лет), а также для детей дошкольного возраста (с 3 лет до 7 лет) с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Объемы финансирования расходов на организацию питания детей льготной категории на очередной финансовый год устанавливаются с учетом прогноза численности таких воспитанников в дошкольных учреждениях.
3.3. Финансирование питания воспитанников осуществляется за счет средств родительской платы, взимаемых за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях Ирафского района и налоговых, и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Ирафский район.
3.4. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, устанавливается постановлением главы администрации местного самоуправления Ирафского района.
3.5. Администрация местного самоуправления Ирафского района осуществляет контроль за своевременным финансированием, целевым использованием средств родительской платы и средств бюджета муниципального образования Ирафский район направляемых на питание воспитанников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания от 16 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.