Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Техническое обслуживание и ремонт аттракционов
Техническое обслуживание и ремонт аттракционов должны осуществляться с учетом требований, установленных ГОСТ Р 54991-2012, требований, включенных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 апреля 2018 г. N 53 в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
5.1. Техническое обслуживание:
5.1.1. В организации, эксплуатирующей аттракционы, должна быть организована система технического обслуживания.
Техническое обслуживание аттракциона проводят в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
5.1.2. Ответственный за безопасную эксплуатацию аттракциона организует разработку инструкций по техническому обслуживанию аттракциона.
5.1.3. Работы по техническому обслуживанию проводит квалифицированный персонал, прошедший соответствующую подготовку и получивший допуск для выполнения соответствующего вида работ на данном аттракционе (группе аттракционов).
5.1.4. Виды технического обслуживания аттракционов:
- ежедневное (или техническое обслуживание при использовании аттракциона);
- периодическое;
- сезонное.
5.1.5. Ежедневное техническое обслуживание проводится при подготовке к использованию аттракциона по назначению, а также непосредственно после окончания использования аттракциона по назначению.
Ежедневное техническое обслуживание проводится обслуживающим персоналом и включает в себя:
- внешний осмотр;
- состояние мест для посетителей;
- исправность устройств безопасности;
- состояние приводных механизмов;
- состояние лестниц и платформы;
- исправность органов управления;
- смазку мест трения, предусмотренных эксплуатационной документацией.
5.1.6. Периодическое техническое обслуживание выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.
Периодическое техническое обслуживание проводится обслуживающим персоналом согласно плану-графику профилактических работ аттракционов, утвержденному руководителем эксплуатирующей организации.
Периодическое техническое обслуживание включает в себя мероприятия ежедневного технического обслуживания и дополнительно:
- проверку исправности электрооборудования;
- проверку целостности сварных соединений;
- другие мероприятия согласно эксплуатационной документации.
5.1.7. Сезонное техническое обслуживание аттракционов выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях или в целях подготовки их к длительному межсезонному хранению. Сезонное техническое обслуживание включает в себя мероприятия, предусмотренные эксплуатационной документацией.
5.1.8. План-график и объем работ по техническому обслуживанию должны быть разработаны с учетом требований эксплуатационной документации.
5.1.9. Сведения о проведенном ежедневном, периодическом и сезонном техническом обслуживании заносятся в формуляр и журнал учета технического обслуживания аттракциона.
5.2. Ремонт аттракциона:
5.2.1. Ремонт включает:
- замену крепежных деталей;
- сварочные работы;
- замену деталей и частей оборудования;
- замену структурных элементов оборудования.
5.2.2. Ремонт должен обеспечивать соответствие технических характеристик аттракциона требованиям первоначального проекта.
Виды ремонта:
- текущий;
- средний;
- капитальный.
5.3. Текущий ремонт:
5.3.1. Текущий ремонт аттракциона выполняет техническая служба по эксплуатации аттракциона.
5.3.2. Перед проведением текущего ремонта должны быть проведены необходимая подготовка с выявлением подлежащих ремонту мест в конструкции, модулях и механизмах, выбор запасных частей и материалов.
5.3.3. Объем и состав текущего ремонта определяются дефектной ведомостью, подготовленной инженерно-техническим работником после остановки аттракциона на текущий ремонт.
5.4. Средний ремонт:
Средний ремонт выполняет техническая служба по эксплуатации аттракциона при наличии квалифицированного персонала или специализированная организация.
5.5. Капитальный ремонт:
5.5.1. Капитальный ремонт проводят на аттракционе, выработавшем установленный ресурс.
5.5.2. Капитальный ремонт проводит только специализированная организация.
5.5.3. Объем и состав капитального ремонта определяются эксплуатационной документацией и дефектной ведомостью, подготовленной специализированной организацией после остановки аттракциона на капитальный ремонт.
5.5.4. Показатели предельного состояния критичных компонентов устанавливают в эксплуатационной документации.
5.5.5. Не разрешается эксплуатация аттракциона, на котором хотя бы одна сборочная единица достигла предельного состояния, без проведения капитального ремонта.
5.5.6. После капитального ремонта все рабочие параметры аттракциона не должны отличаться от параметров нового. Величину послеремонтного ресурса должна устанавливать организация - изготовитель аттракциона и указывать в эксплуатационной документации.
5.5.7. По окончании капитального ремонта необходимо наличие следующих документов:
- акта выполненных работ;
- документов подтверждения соответствия (сертификатов, деклараций) на использованные материалы и комплектующие;
- копий удостоверений сварщиков.
5.5.8. Сдачу аттракциона в эксплуатацию после капитального ремонта оформляют актом, подписанным руководителем организации, проводившей ремонт, и представителем эксплуатанта.
5.5.9. В журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракциона заносят соответствующую запись о проведении капитального ремонта.
5.5.10. После капитального ремонта проводит техническое освидетельствование аттракциона независимая компетентная организация, аккредитованная в области проведения данного вида работ с выполнением статических и динамических испытаний.
5.5.11. Результаты технического освидетельствования оформляют актом и протоколами испытаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.