Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы
городского округа Рефтинский
от 29.05.2023 N 376
Регламент
реализации администрацией городского округа Рефтинский полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа Рефтинский, пеням и штрафам по ним
31 мая 2023 г.
I. Общие положения
1. Регламент реализации администрацией городского округа Рефтинский полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа Рефтинский, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов в бюджет городского округа Рефтинский, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией (далее - Администрация).
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия: деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые администратором доходов, и направленные на погашение должником просроченной задолженности;
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истёк трехмесячный срок с момента наступления даты их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено Федеральным законом или договором;
претензия - требование в письменной форме о восстановлении нарушенных имущественных прав и охраняемых законом интересов администрации, основанных на законе и (или) договоре;
иск, исковое заявление - направленное суду, уполномоченному разрешать соответствующие споры по их подведомственности и подсудности, письменное заявление администрации об оспаривании или восстановлении в принудительном порядке нарушенных имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов, основанных на законе и (или) договоре;
подразделение-исполнитель - администрация, структурное подразделение администрации, инициировавшее заключение договора (муниципального контракта, соглашения) либо отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией;
главный администратор (администратор) доходов бюджета - определенный законом (решением) орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое руководителем подразделения-исполнителя для совершения той или иной операции. В случае необходимости временного или постоянного устранения ответственного от дел (отпуск, увольнение) руководитель подразделения-исполнителя назначает нового ответственного и контролирует процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому. Увольнение или направление в отпуск ранее назначенного ответственного производится только после полной передачи дел новому ответственному. В случае, если руководителем подразделения по какой-либо причине новый ответственный не был назначен или не обеспечен процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому, то ответственным является непосредственно руководитель этого подразделения.
4. Своевременное выявление сумм просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию задолженности, осуществление списания с бюджетного учета в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Инвентаризация просроченной дебиторской задолженности проводится ответственным лицом ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Мероприятия по реализации администратором доходов полномочий, направленных на взыскание задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов) включают в себя:
1) мероприятия по недопущению образования просроченной задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию;
3) мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
7. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам администратора доходов являются:
1) руководители ответственных подразделений;
2) директор муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" городского округа Рефтинский;
3) начальник муниципально-правового отела администрации городского округа Рефтинский;
4) заместитель главы (по экономике).
II Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
8. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа Рефтинский, пеням и штрафа по ним осуществляют:
1) Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" городского округа Рефтинский:
за фактическим зачислением платежей в бюджет городского округа Рефтинский в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 года N 250Н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени); за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2) Ответственное подразделение осуществляет контроль за: за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени); за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операцию по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия городского округа Рефтинский".
Пункт 8 дополнен подпунктом 3. - Постановление Главы городского округа Рефтинский Свердловской области от 31 мая 2023 г. N 381
3) Специалист первой категории муниципально-правового отдела администрации городского округа Рефтинский (секретарь административной комиссии):
за фактическим зачислением в бюджет городского округа Рефтинский административных штрафов;
за погашением (квитированием) начислений административных штрафов соответствующими платежами, в ГИС ГМП.
9. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также минимизации объемов просроченной задолженности ответственные подразделения ежеквартально осуществляют инвентаризацию расчетов с должниками путем:
осуществления ревизии действующих договоров (муниципальных контрактов, соглашений и других сделок, а также иных оснований, из которых возникло обязательство, на наличие просроченной задолженности по ним;
проверки полноты совершения необходимых действий, направленных на взыскание такой задолженности.
10. Муниципально-правовой отдел администрации городского округа Рефтинский проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
11. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия городского округа Рефтинский" осуществляет сверку данных по доходам бюджета городского округа Рефтинский на основании информации о непогашенных начислениях, содержащийся в ГИС ГМП.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
12. Урегулирование просроченной дебиторской задолженности может осуществляться подразделением-исполнителем следующими способами:
1) проведение разъяснительной работы:
- о способах оплаты тех или иных платежей;
- о необходимости своевременной оплаты тех или иных платежей;
- о возможности оформления по письменному заявлению должника в порядке и случаях, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по неналоговым доходам бюджета городского округа Рефтинский;
- о начислении пени за несвоевременную оплату тех или иных платежей;
- об ответственности за несвоевременную оплату тех или иных платежей;
- о возможности заключения соглашения о предоставлении рассрочки по погашению дебиторской задолженности;
2) информирование должников и предупреждение:
- о размере долга;
- об обязанности погасить просроченную задолженность;
- о способах оплаты;
- о сроках погашения просроченной задолженности;
- о мерах, применяемых к должнику, если он не погасит просроченную задолженность в установленный претензией срок.
13. Ответственное лицо не позднее 30 дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности направляет должнику, несвоевременно исполняющим обязательства по перечислению платежей в бюджет, претензию (требование) в порядке, предусмотренном договором или действующим законодательством Российской Федерации.
При наличии оснований для расторжения договора (муниципального контракта, соглашения) готовится соответствующее уведомление о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения).
14. Претензии должны предъявляться в обязательном порядке всем должникам сумма задолженности, которых превышает одну тысячу рублей, либо вне зависимости от суммы, если задолженность сложилась более чем за два периода оплаты.
15. Претензия составляется в двух экземплярах на бланке администрации, один из которых передается должнику под роспись, или направляется заказной почтой с уведомлением о вручении, или направляется по электронной почте в адрес организации (индивидуального предпринимателя).
Претензия направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации, указанному в договоре, и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре, и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Претензия и прилагаемые к ней документы также могут быть переданы лицу, уполномоченному на получение претензии и документов. При этом у такого лица берется заверенная копия доверенности и ставится отметка о вручении на втором экземпляре претензии.
16. Претензия должна содержать:
- наименование (фамилия, имя отчество) должника, адрес в соответствии с условиями договора;
- допущенное должником нарушение договорных обязательств;
- суммы задолженности основного долга, неустойки (штрафа, пени), а при необходимости и их расчет, предусмотренных договором и законодательством Российской Федерации;
- меры ответственности за нарушение договорных обязательств в соответствии с договором и законом;
- ссылки на пункты положения договора, статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, другие нормативные акты, которые нарушены должником;
- срок для добровольного перечисления просроченной задолженности. Указанный срок должен составлять не более десяти рабочих дней с момента получения претензии, если иной срок не установлен договором или действующим законодательством;
- предложение о расторжении договора (в случае необходимости);
- дату, номер;
- фамилию, имя отчество и контактный телефон исполнителя, подготовившего претензию;
- фамилия имя, отчество и должность лица, подписавшего претензию.
17. Одновременно с претензией в адрес должника может направляться акт сверки, в котором указывается, что в случае отсутствия мотивированных возражений со стороны должника в течение пяти рабочих дней с момента получения, акт сверки считается согласованным.
18. Претензионная работа заканчивается после осуществления всех мероприятий, необходимых до подачи искового заявления.
19. Ответственное лицо осуществляет контроль за исполнением должником требований, содержащихся в претензии.
20. Методическое, консультационное руководство претензионной работой осуществляется начальником муниципально - правового отдела или определенным им лицом.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
21. В случае если должник не исполнил заявленные в претензии требования в указанный в ней срок, просроченная дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
В случае если после направления претензии в указанный в ней срок просроченная задолженность осталась не погашена, а также в случае получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных в претензии требований, ответственное лицо определяет достаточность документов для подготовки иска (подготавливает необходимые для предъявления иска документы):
1) расчет суммы требований (основного долга и начисленных штрафных санкций);
2) копии претензии и иных писем по факту неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обязательства с доказательствами их направления, а при наличии с доказательствами факта их получения должником;
3) копии ответа на претензию и других писем должника, касающихся неисполнения обязательства (при наличии);
4) копии актов сверок задолженности;
5) копии иных документов, имеющих отношение к неисполнению должником обязательства, а также документов, предусмотренных статьей 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При расчете суммы требований, в обязательном порядке включаются суммы штрафных санкций, предусмотренных договором и (или) законодательством Российской Федерации.
22. Ответственное лицо не позднее 60 календарных дней с момента неисполнения должником срока, установленного претензией (требованием) для погашения задолженности обеспечивает направление искового заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет в суд и в адрес должника в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации. При необходимости, ответственное лицо принимает иные меры по досудебному урегулированию спора.
23. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В исковом заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Ведение исковой работы по конкретному спору осуществляется ответственным исполнителем. Ведение судебной работы в отношении должника не освобождает от обязанности ответственного лица контроля за исполнением должником своих обязательств.
25. При необходимости участия в судебном разбирательстве специалиста муниципально-правового отдела, последний участвует в судебном процессе совместно с исполнителем.
26. Исковая работа заканчивается после вступления в силу судебного акта (постановления), разрешающего вопрос о взыскании задолженности.
27. После вступления судебного акта в законную силу ответственное лицо:
- получает исполнительный документ в течение 15 рабочих дней;
- не позднее 30 календарных дней с момента получения исполнительного документа направляет исполнительный документ в орган, на который возложены задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, либо в банк (иную кредитную организацию) (при наличии сведений о счетах должника в кредитных учреждениях);
- осуществляет мониторинг исполнительного производства, возбужденного службой судебных приставов по исполнительному документу;
- ведет учет исполнительных документов.
28. При возврате взыскателю исполнительного документа судебным приставом-исполнителем на основании Постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по причине отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, когда все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, подразделение-исполнитель предъявляет для исполнения исполнительный документ повторно:
- по истечении шести месяцев со дня вынесения Постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа;
- не позднее 15 рабочих дней начиная с даты, когда была получена информация об изменении имущественного положения должника.
29. С даты возврата судебным приставом-исполнителем исполнительного документа по причине отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, до повторного предъявления для исполнения исполнительного документа, подразделение-исполнитель принимает меры к установлению правоспособности, имущественного положения должников, места проживания должников:
- получает с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации и изучает выписку Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в отношении должников - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- запрашивает в органах внутренних дел сведения о регистрации по месту жительства (пребывания), а также при их наличии о смерти в отношении должников - физических лиц;
- в случае необходимости направляет запрос-обращение, в Росреестр об имущественных правах должника на недвижимое имущество;
- при получении сведений о смерти должника - физического лица, на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты осуществляет поиск наследственного дела после смерти должника. Если наследственное дело возбуждено, обращается в срок, установленный настоящим пунктом, в суд, выдавший исполнительный документ с заявлением о замене в исполнительном производстве должника правопреемником. После вынесения судебного акта о замене должника его правопреемником обращается к судебному приставу-исполнителю с заявлением о правопреемстве и предоставляет копию судебного акта, вступившего в законную силу;
30. При возврате Постановления о назначении административного наказания в виде штрафа необходимо учитывать требования части 1 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это Постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
V. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
31. Ответственные подразделения ежеквартально проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
32. Ответственные подразделения осуществляют взаимодействие с лицами, которым направлен исполнительный документ, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организации - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета\счетов должника, имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) Обеспечивает постоянное информационное взаимодействие со структурным подразделением службы судебных приставов и кредитными учреждениями в рамках осуществления работы по взысканию просроченной дебиторской задолженностью.
VI. Отчетность о проведении претензионной и исковой работы
33. Администратор доходов бюджета городского округа Рефтинский (Администрация) представляет в финансовый отдел администрации отчет о проведении претензионной и исковой работы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме (приложение N 1).
Приложение 1 дополнено разделом VII. - Постановление Главы городского округа Рефтинский Свердловской области от 31 мая 2023 г. N 381
VII. Принудительное взыскание административных штрафов, налагаемых административной комиссией городского округа Рефтинский"
34. Специалист 1 категории муниципально-правового отдела администрации городского округа Рефтинский (секретарь административной комиссии) осуществляет контроль исполнения постановлений о назначении административного наказания, вынесенных административной комиссией городского округа Рефтинский, а также доведение до плательщиков реквизитов администратора доходов для уплаты административного штрафа.
35. При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, направляет в течение пяти суток постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате для принудительного взыскания в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
36. Осуществляет взаимодействие с работодателями (при взыскании административных штрафов с физического лица) и службой судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.