Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 15.06.2023 N 1017
Приложение 13
к муниципальной программе "Обеспечение доступными
и качественными услугами жилищно-коммунального
комплекса населения Лесозаводского
городского округа" на 2021 - 2027 годы
Подпрограмма N 5
"Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Лесозаводского городского округа" на 2023-2027 годы
Паспорт муниципальной подпрограммы
Наименование подпрограмма |
"Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Лесозаводского городского округа" на 2023-2027 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа |
Цель подпрограммы |
Сокращение численности животных без владельцев на территории Лесозаводского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество выполненных заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов животных без владельцев |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в 2023 - 2027 годах в один этап |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 6 683,01 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 2 227,67 тыс. руб.; 2024 год - 2 227,67 тыс. руб.; 2025 год - 2 227,67 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; 2027 год - 0 тыс. руб. средства краевого бюджета составляют - 6 683,01 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 2 227,67 тыс. руб.; 2024 год - 2 227,67 тыс. руб.; 2025 год - 2 227,67 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; 2027 год - 0 тыс. руб. средства местного бюджета составляют - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; 2027 год - 0 тыс. руб. средства федерального бюджета составляют - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; 2027 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Количество выполненных заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов животных без владельцев - 375 шт. за период 2023-2027 годов |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В настоящее время большое количество животных без владельцев на территории города стало острой социальной проблемой для общества, затрагивающей безопасность, здоровье, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. При резком увеличении объемов коммерческого разведения домашних животных и процветании индустрии зообизнеса отсутствует государственное регулирование механизма выравнивания спроса и предложения на домашних животных. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных.
Наличие животных без владельцев на территории Лесозаводского городского округа создает комплекс проблем, от решения которых зависит повышение уровня благоустройства городских территорий, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание безопасных и комфортных условий проживания людей.
К числу основных проблем, связанных с наличием животных без владельцев на территории Лесозаводского городского округа, относятся:
1. Социальная напряженность.
Животные без владельцев служат постоянным источником конфликтных ситуаций, вызывающих социальную напряженность в обществе, сопровождающуюся ростом числа жалоб на агрессию животных в отношении людей, шум, загрязнение улиц и дворов.
2. Негативное влияние на психоэмоциональное благополучие населения и нравственное воспитание молодежи.
Значительное количество неразрешимых конфликтных ситуаций, наблюдение страданий животных, неспособность или невозможность им помочь вызывают нравственные страдания граждан.
На сегодняшний день крайне непопулярное среди жителей города и общественности уничтожение животных без владельцев как метод регулирования их численности заменено альтернативным методом - стерилизацией. Целью стерилизации является снижение численности животных без владельцев, а также улучшение эпизоотической и эпидемиологической обстановки в городе вследствие проведения вакцинации и дегельминтизации животных.
С 2022 года на территории Лесозаводского городского округа к деятельности по регулированию численности животных без владельцев применяется программно-целевой подход.
На протяжении 2019 - 2022 годов поступало более 100 заявок (ежегодно) от граждан, учреждений, предприятий на отлов животных без владельцев снижение количества поступивших заявок на отлов животных за анализируемый период отсутствует.
Использование программно-целевого метода позволит направить усилия для комплексного и системного решения поставленных задач, установить конечные результаты финансирования мероприятий подпрограммы в измеримых качественных и количественных показателях.
Реализация подпрограммы будет способствовать:
1. Уменьшению количества животных без владельцев к концу реализации подпрограммы.
2. Уменьшению количества заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов животных без владельцев. К концу реализации подпрограммы планируется уменьшение количества заявок на 80 %.
3. Уменьшению социальной напряженности, конфликтов и жалоб со стороны населения на агрессию животных без владельцев по отношению к людям и домашним животным.
Преимущества подпрограммы:
- выпущенные на свободу животные, обследованные ветеринарными специалистами, будут привиты, здоровы;
- животные, выпущенные на свободу, будут охранять свои места проживания от бродячих, нестерилизованных животных данного вида;
- исключается или минимизируется перенос болезней и паразитов на других животных;
- общее количество животных без владельцев в течение нескольких лет будет сокращаться.
В результате массовой прививки собак от бешенства будет внесен значительный вклад в обеспечение безопасности граждан.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Отношения в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев регулирует закон Российской Федерации от 27.12.2019 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановление Правительства Российской федерации от 10.09.2019 года N 1180 "Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев".
Вопросы, касающиеся организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Приморском крае регулирует закон Приморского края от 26.12.2019 N 692-КЗ "Об отдельных вопросах в области обращении с животными в Приморском крае".
Основная цель подпрограммы: сокращение численности животных без владельцев на территории Лесозаводского городского округа.
Достижение поставленной цели предполагается решением комплекса взаимоувязанных задач:
- определение конкурентным способом поставщика (подрядчика, исполнителя) выполнения работ по регулированию численности животных без владельцев;
- оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям на создание приютов для животных в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
1. Количество выполненных заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов животных без владельцев - 375 шт. за период 2023-2027 годов (приложение 1 к программе).
4. Описание мероприятий подпрограммы
Каждый структурный элемент подпрограммы направлен на решение группы взаимосвязанных задач подпрограммы. Решение всего комплекса задач подпрограммы обеспечивает достижение поставленной цели подпрограммы.
В соответствии с целевой направленностью подпрограммы выделяются два основных мероприятия:
1. Регулирование численности животных без владельцев, в том числе определение конкурентным способом поставщика (подрядчика, исполнителя) выполнения работ по регулированию численности животных без владельцев. Исполнителем работ будут проводиться мероприятия по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приют для животных (далее - приют), содержание животных без владельцев в приютах, размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, возврату потерявшихся животных их владельцам, а также поиску новых владельцев поступившим в приюты животным без владельцев, возврату животных без владельца, не проявляющих необоснованной агрессивности, на прежние места их обитания, умерщвлению в случаях, предусмотренных Федеральным Законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральным Законом N 498-ФЗ).
2. Оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям на создание приютов для животных в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев.
Перечень мероприятий содержится в приложения 6, 7 к программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа, который осуществляет текущее управление подпрограммой и несет ответственность за ее результаты.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Формы и методы организации управления реализацией подпрограммы определяются ответственным исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий подпрограммы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль и организация комплексных проверок за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя.
К сведениям, содержащимся в промежуточных отчетах и годовых докладах о ходе реализации подпрограммы, должен быть обеспечен открытый доступ.
Мониторинг и контроль за реализацией подпрограммы обеспечивается в соответствии с порядком мониторинга и контроля.
Управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа в пределах своих полномочий осуществляет координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, планирование работ и мероприятий, анализ исполнения принятых решений.
В ходе реализации подпрограммы администрация Лесозаводского городского округа оставляет за собой право вносить в нее изменения в соответствии с действующим законодательством.
В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа ежеквартально предоставляет главе Лесозаводского городского округа информацию о ходе реализации подпрограммных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Меры налогового, тарифного и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 6 683,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 2 227,67 тыс. руб.;
2024 год - 2 227,67 тыс. руб.;
2025 год - 2 227,67 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.;
2027 год - 0 тыс. руб.
средства краевого бюджета составляют - 6 683,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 2 227,67 тыс. руб.;
2024 год - 2 227,67 тыс. руб.;
2025 год - 2 227,67 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.;
2027 год - 0 тыс. руб.
средства местного бюджета составляют - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.;
2025 год - 0 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.;
2027 год - 0 тыс. руб.
средства федерального бюджета составляют - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.;
2025 год - 0 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.;
2027 год - 0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей местного бюджета.
8. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2023-2027 годах в один этап.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 15 июня 2023 г. N 1017 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.