Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Раиса Республики Татарстан
от 5 июля 2023 г. N 474
Инвестиционная декларация
Республики Татарстан до 2028 года
I. Общее описание целей инвестиционного развития Республики Татарстан
1.1. Инвестиционная декларация Республики Татарстан до 2028 года (далее - Инвестиционная декларация) разработана в целях:
обеспечения в Республике Татарстан благоприятного инвестиционного климата для реализации инвестиционных проектов;
обеспечения социально-экономического развития Республики Татарстан и улучшения уровня жизни ее населения;
создания условий для стабильного ведения и развития предпринимательской деятельности.
1.2. Главными целями инвестиционного развития Республики Татарстан являются:
обеспечение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития - на 70 процентов до 2030 года по сравнению с показателем 2020 года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, в 2020 году - 615593 млн рублей);
улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан.
1.3. Инвестиционная декларация призвана информировать предпринимателей о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения предпринимательской деятельности, их актуальности, доступности и эффективности.
1.4. Осуществление инвестиционной деятельности в Республике Татарстан регулируется Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
1.5. В Республике Татарстан разработаны и активно используются способствующие привлечению и увеличению объема инвестиций в основной капитал меры государственной поддержки предпринимательской деятельности, ведущей к созданию рабочих мест, росту добавленной стоимости и налоговых отчислений.
1.6. В Республике Татарстан гарантируется обеспечение равных прав участников инвестиционного процесса при осуществлении инвестиционной деятельности, поддержание развития конкуренции, а также поддержание функционирования инвестиционных площадок с льготными режимами осуществления предпринимательской деятельности, включая особые экономические зоны и территории опережающего развития Республики Татарстан в течение срока их действия.
1.7. Текст Инвестиционной декларации, а также прилагаемый к ней Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Татарстан, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, размещены на Инвестиционном портале Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (invest.tatarstan.ru).
II. Общее описание системы поддержки новых инвестиционных проектов в Республике Татарстан
2.1. Система поддержки новых инвестиционных проектов в Республике Татарстан (далее - Стандарт) реализуется в Республике Татарстан в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")".
2.2. Элементами Стандарта, внедренными в Республике Татарстан для оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности, являются:
а) инвестиционная декларация.
Инвестиционная декларация утверждена Указом Президента Республики Татарстан от 18 июня 2012 года N УП-477 "Об Инвестиционной декларации Республики Татарстан до 2028 года".
Инвестиционная декларация раскрывает информацию об обязательствах перед инвесторами по условиям реализации инвестиционных проектов в Республике Татарстан, их неухудшению и о распределении ответственности в инвестиционной команде Республики Татарстан;
б) инвестиционный комитет.
В качестве инвестиционного комитета действует Инвестиционный совет Республики Татарстан, образованный Указом Президента Республики Татарстан от 5 июля 2012 года N УП-538 "Об образовании Инвестиционного совета Республики Татарстан". Председателем Инвестиционного совета Республики Татарстан является Раис Республики Татарстан.
Инвестиционный совет Республики Татарстан действует в целях формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешения в досудебном порядке разногласий и споров инвестора с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления в Республике Татарстан, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, не урегулированных Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан (далее - Агентство);
в) агентство развития.
Агентство является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, сопровождение реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, содействие инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности Республики Татарстан. Положение об Агентстве утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан".
Агентство осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Инвестиционного совета Республики Татарстан, сопровождение Инвестиционного портала Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (invest.tatarstan.ru), на котором реализована возможность подачи заявления на сопровождение инвестиционного проекта в электронном виде;
г) инвестиционная карта.
Инвестиционная карта Республики Татарстан размещена на Инвестиционном портале Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (invest.tatarstan.ru/ru/map).
Инвестиционная карта Республики Татарстан обеспечивает доступ инвесторов к информации о Республике Татарстан в части распределения ресурсов, необходимой инфраструктуры, площадок, наличия преференциальных режимов (территорий опережающего развития, особых экономических зон) для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан;
д) свод инвестиционных правил.
Свод инвестиционных правил Республики Татарстан содержит алгоритмы действий инвестора, разработанные для повышения качества предоставляемых при подготовке и реализации инвестиционного проекта услуг:
по оформлению прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
по получению земельного участка в аренду на торгах;
по получению земельного участка в аренду без торгов;
по подключению к электрическим сетям;
по подключению к объектам водоснабжения и водоотведения;
по получению разрешения на строительство;
по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
по технологическому присоединению к сетям теплоснабжения;
по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам.
Информация об элементах Стандарта размещена на Инвестиционном портале Республики Татарстан в разделе "Инвестиционный стандарт" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (invest.tatarstan.ru/ru/investment-standard).
III. Ключевые характеристики Республики Татарстан
3.1. Республика Татарстан - ведущий в социально-экономическом отношении субъект Российской Федерации с развитым промышленным, научным, сельскохозяйственным, инновационным потенциалом.
Площадь Республики Татарстан составляет 67837,4 кв. километра, в состав республики входят 43 муниципальных района и два городских округа.
3.2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан размещены на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mert.tatarstan.ru/SEPrognoz/SER_RT.html).
Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям сохраняет за собой лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации:
строительство - 4-е место (по итогам 2022 года);
промышленное производство и сельское хозяйство - 5-е место (по итогам 2022 года);
инвестиции в основной капитал - 6-е место (по итогам 2022 года);
валовой региональный продукт - 6-е место (по итогам 2021 года);
оборот розничной торговли - 7-е место (по итогам 2022 года).
По итогам 2022 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 3865,1 млрд рублей, или 106,0 процента в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
В структуре экономики наибольший удельный вес традиционно, по оценке, занимает промышленность - 49,2 процента, сельское хозяйство - 4,9 процента, строительство - 7,1 процента, оптовая и розничная торговля - 9,4 процента, транспортировка и хранение - 5,2 процента.
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг собственного производства организаций промышленности в 2021 году составила 20,8 процента.
В промышленности Республики Татарстан задействовано около 115 тысяч предприятий, крупнейшими из которых являются публичное акционерное общество "Татнефть" им. В.Д. Шашина, акционерное общество "Сибур-РТ", акционерное общество "ТАИФ-НК", акционерное общество "Татэнерго", публичное акционерное общество "КАМАЗ", общество с ограниченной ответственностью "Соллерс Алабуга", общество с ограниченной ответственностью "АУРУС", общество с ограниченной ответственностью "ХАЙЕР ИНДАСТРИ РУС", акционерное общество "Холдинговая компания "Ак Барс", Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова - филиал публичного акционерного общества "Туполев", акционерное общество "Казанский вертолетный завод", акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение".
В Республике Татарстан развиты сфера информационных технологий, туризм, образование, культура, спорт.
3.3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, в среднем за 2022 год в численности рабочей силы заняты в экономике 1981,8 тысячи человек (97,7 процента рабочей силы) и 46,3 тысячи человек (2,3 процента) не имеют занятия, но активно его ищут. Наибольшая численность работающих - в обрабатывающих производствах (250,2 тысячи человек), в образовании (145,1 тысячи человек), в торговле (137,3 тысячи человек), транспортировке и хранении (110,2 тысячи человек), здравоохранении (97,3 тысячи человек).
Общее количество выпускников образовательных организаций высшего образования в 2022 году составило 28 944 человека. В Республике Татарстан 45 образовательных организаций высшего образования, крупнейшие из них - федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский государственный энергетический университет".
Профессиональные образовательные организации выпускают около 17,5 тысячи выпускников в год. На территории Республики Татарстан функционируют 99 профессиональных образовательных организаций, на их базе совместно с предприятиями создано 45 ресурсных центров. Для подготовки кадров инвестор может воспользоваться одним из ресурсных центров Республики Татарстан, имеющих новейшее оборудование в соответствии с международными стандартами, кадровый потенциал и образовательные программы, или создать новый. Ресурсные центры обеспечивают гибкость и быстрое обновление содержания профессиональных программ, возможность создания новой базы, по которой будет проходить обучение кадров, в зависимости от специфики предприятия.
3.4. В Республике Татарстан большое внимание уделяется продвижению инвестиционного потенциала региона и улучшению его инвестиционного климата, а также созданию для инвесторов комфортных условий ведения бизнеса. По данным отчета об итогах деятельности Министерства экономики Республики Татарстан, объем инвестиций в основной капитал за 2022 год составил 888,6 млрд рублей, или 110,5 процента к уровню 2021 года. Значительный объем инвестиций в основной капитал в январе - декабре 2022 года по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, был направлен на развитие обрабатывающих производств - 25,1 процента от общего объема инвестиций в основной капитал (в том числе 9,2 процента - производство нефтепродуктов, 6 процентов - производство химических веществ и химических продуктов, 2,6 процента - производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов), транспортировки и хранения - 24,2 процента, добычи полезных ископаемых - 12,1 процента, деятельности по операциям с недвижимым имуществом - 8,3 процента, сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства - 4,7 процента.
3.5. Территория Республики Татарстан обладает всеми необходимыми условиями для реализации инвестиционных проектов:
федеральные меры поддержки предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", а также программы федеральных институтов развития, таких как государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" и другие;
региональные меры поддержки предоставляются в соответствии с законодательством Республики Татарстан, включая Земельный кодекс Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций", Закон Республики Татарстан от 2 августа 2008 года N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", Закон Республики Татарстан от 21 марта 2022 года N 11-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении на трехлетний период инвестиционного меморандума Республики Татарстан, а также программы республиканских институтов развития, таких как некоммерческая микрокредитная компания "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан", некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики Татарстан", некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" и другие;
муниципальные меры поддержки предоставляются в соответствии с решениями органов местного самоуправления в Республике Татарстан, включая освобождение арендаторов от уплаты земельного налога, арендных платежей или осуществление арендных платежей на льготных условиях, предоставление имущества безвозмездно, без проведения торгов по выбранным видам деятельности, возмещение части расходов при оказании определенных видов услуг, субсидирование части льготной ставки по кредиту в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Татарстан.
Общедоступность сводной информации о мерах поддержки обеспечивается через публикации в разделе "Меры поддержки" на Инвестиционном портале Республики Татарстан (invest.tatarstan.ru), сайтах органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан, сайтах особых экономических зон, территорий опережающего развития, индустриальных (промышленных) парков и иных объектов инвестиционной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также посредством публичных мероприятий инвестиционной направленности.
3.6. В создании социальных объектов в Республике Татарстан широко используются механизмы государственно-частного и муниципально-частного партнерства. В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства за 2022 год Республика Татарстан находится на 4-м месте среди субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства. Указанные механизмы используются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На 2022 год в Республике Татарстан заключено более 150 концессионных соглашений, самое крупное из которых - концессионное соглашение о создании и эксплуатации автомобильной дороги Алексеевское - Альметьевск (трасса "АА") в составе платной автомобильной дороги Шали (М-7) - Бавлы (М-5) с объемом инвестиций на реализацию проекта, составляющим 82,5 млрд рублей. Трасса "АА" одновременно станет одним из этапов транспортного коридора Европа - Западный Китай.
Концессионные соглашения реализуются в Республике Татарстан с 2011 года, здесь был реализован первый в России инвестиционный проект в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий переход объекта в собственность инвестора. Таким проектом является строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Клевер" в г. Набережные Челны.
3.7. С момента начала предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот (с 2006 года) по состоянию на 2022 год предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан, предоставлены льготы на общую сумму около 16 млрд рублей, налоговые отчисления в бюджет Республики Татарстан составили около 27,2 млрд рублей. В рамках реализации указанных инвестиционных проектов привлечено инвестиций в размере 761 млрд рублей, создано более 18 тысяч новых рабочих мест.
3.8. На территории Республики Татарстан успешно функционируют две особые экономические зоны (далее - ОЭЗ): ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга" и ОЭЗ технико-внедренческого типа "Иннополис", деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Ключевые преимущества ОЭЗ для резидентов: федеральные и региональные налоговые льготы, гарантия стабильности инвестиционных условий, готовая инфраструктура, льготная аренда и выкуп земельных участков, свободная таможенная зона в ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга" (беспошлинный ввоз оборудования, сырья и материалов).
С 2005 года в Республике Татарстан действует ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга", которая на протяжении всего периода составления Национального рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ России (Ассоциация кластеров, технопарков и ОЭЗ России) стабильно занимает лидирующие позиции. Указанная ОЭЗ является абсолютным лидером по обеспеченности ОЭЗ инфраструктурой, отношению объема инвестиций резидентов к площади, пригодной для аренды на территории ОЭЗ. Кроме того, ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга" является лидером среди других особых экономических зон по наличию у управляющей компании компетенций для привлечения иностранных инвесторов, имеет одни из лучших показателей по обеспеченности ОЭЗ технологиями промышленной революции 4.0. В настоящее время управляющая компания ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга" создает индустриальный парк "Этилен 600" площадью 2 тысячи гектаров. Такое решение позволит создать уникальное окно возможностей для производителей товаров в медицине, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и в других отраслях, сырьем для которых может стать нефтегазохимическая продукция предприятий общества с ограниченной ответственностью "СИБУР" в г. Нижнекамске.
С 2012 года в Республике Татарстан действует ОЭЗ технико-внедренческого типа "Иннополис", входящая в ведущую группу ОЭЗ с высокой инвестиционной привлекательностью по версии издания "Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России" за 2022 год. Кроме того, ОЭЗ технико-внедренческого типа "Иннополис" действует в уникальном для России ИТ-городе с экосистемой для ИТ-специалистов.
В обеих ОЭЗ на территории Республики Татарстан работают высокопрофессиональные управляющие компании, осуществляющие софинансирование проектов, строительство инфраструктуры и помещений для резидентов, подбор и подготовку профильных кадров. "Алабуга Политех" - самый крупный в России по количеству обучаемых рабочих образовательный центр по подготовке рабочих специальностей, автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис" - единственный в России ИТ-университет.
3.9. В Республике Татарстан имеется 5 территорий опережающего развития, расположенных в моногородах Набережные Челны, Нижнекамске, Менделеевске, Зеленодольске, Чистополе. По данным реестра Министерства экономического развития Российской Федерации, на 30 января 2023 года Республика Татарстан занимает первое место в России по количеству территорий опережающего развития и по количеству резидентов на указанных территориях.
3.10. Промышленные парки Республики Татарстан, по данным отраслевого обзора "Индустриальные парки России" Ассоциации индустриальных парков России за 2022 год, вмещают в себя 16,3 процента от всех инвестиций в промышленные парки России. Республика Татарстан занимает 1-е место по количеству промышленных парков в России - более 100, из них действующих и аккредитованных для предоставления льготной аренды - более 70.
В Республике Татарстан действуют промышленные парки, управляющими компаниями в которых являются предприятия с иностранным участием, - это парки "Хайер Рус", "Пионер".
3.11. Общество с ограниченной ответственностью "Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр" предоставляет возможности по отгрузке продукции круглый год по железной дороге и 6 месяцев в году по воде. Республика Татарстан выгодно расположена на водном транспортном пути по реке Волге, что предоставляет уникальную возможность для транспортировки грузов из Азии.
3.12. Еще одним применяемым в Республике Татарстан инструментом поддержки реализации крупных инвестиционных проектов является соглашение о защите и поощрении капиталовложений, заключаемое в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" между инвестором и публично-правовым образованием, по которому последнее обязуется обеспечить инвестору неприменение в отношении него актов (решений) органов власти, ухудшающих его положение (стабилизационная оговорка) или создающих дополнительные барьеры или расходы при реализации проекта.
Применение стабилизационной оговорки возможно на срок от 3 до 20 лет. Предельный объем возмещения определяется размером обязательных платежей, уплаченных в связи с реализацией инвестиционного проекта, и не может превышать: 50 процентов затрат при создании обеспечивающей инфраструктуры и уплате процентов (купонного дохода) в инвестиционной фазе; 100 процентов затрат при создании сопутствующей инфраструктуры. Минимальный порог инвестиций в проекты, реализуемые на территории Республики Татарстан, для заключения соглашения составляет 200 млн рублей.
3.13. Кабинет Министров Республики Татарстан, иные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в рамках своих полномочий обеспечивают соблюдение сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Приоритетными отраслями, развиваемыми в Республике Татарстан, являются:
химическая и нефтехимическая промышленность;
машиностроение и металлообработка;
информационные технологии и телекоммуникации;
агропромышленный комплекс;
строительство;
медицина и фармацевтика;
сфера услуг и туризм;
научные разработки.
3.15. Инновационная деятельность в Республике Татарстан осуществляется в соответствии в Законом Республики Татарстан от 2 августа 2010 года N 63-ЗРТ "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан". Кабинетом Министров Республики Татарстан утверждаются приоритетные направления развития науки, технологий и техники, а также перечень критических технологий.
IV. Инвестиционные обязательства Республики Татарстан
4.1. Кабинет Министров Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты, предоставляющие субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности следующие гарантии:
а) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности, гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
б) неухудшение условий реализации инвестиционных проектов, защиту капиталовложений в течение всего срока их реализации в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
в) соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках свода инвестиционных правил;
г) оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, в досудебном порядке в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" и Указом Президента Республики Татарстан от 5 июля 2012 года N УП-538 "Об образовании Инвестиционного совета Республики Татарстан";
д) минимизацию сроков и количества процедур при получении государственных и муниципальных услуг в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 520 "Об организации работы Минэкономразвития России по оптимизации предоставления государственных услуг";
е) соблюдение и минимизацию сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I "О государственной тайне";
з) обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" и утверждаемым на 3 года распоряжением Раиса Республики Татарстан планом мероприятий (дорожной картой) по содействию развитию конкуренции в Республике Татарстан;
и) повышение уровня доходов населения Республики Татарстан.
V. Инвестиционная команда Республики Татарстан
5.1. Распределение функций, задач и ответственности инвестиционной команды Республики Татарстан:
а) внутреннюю политику и направления внешней деятельности Республики Татарстан определяет Раис Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан;
б) организацию работы Кабинета Министров Республики Татарстан осуществляет Премьер-министр Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 6 апреля 2005 года N 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан";
в) функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью в Республике Татарстан и государственному регулированию в сфере поддержки и развития предпринимательства на территории Республики Татарстан обеспечивает заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 N 325 "Вопросы Министерства экономики Республики Татарстан";
г) привлечение и сопровождение инвесторов на территории Республики Татарстан в режиме "одного окна" обеспечивает руководитель Агентства в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2019 N 118 "Об утверждении Регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна";
д) защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Республики Татарстан осуществляет Уполномоченный при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей - помощник Раиса Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 5 июля 2013 года N 54-ЗРТ "Об Уполномоченном при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей";
е) создание и функционирование эффективной системы экспертной оценки внедрения стандарта, содействие развитию инвестиционной деятельности, организацию взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с органами исполнительной власти Республики Татарстан, формирование благоприятного делового климата осуществляют:
председатель Союза "Торгово-промышленная палата Республики Татарстан" в соответствии с Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2017 года N 81-ЗРТ "О Торгово-промышленной палате Республики Татарстан" (по согласованию);
генеральный директор Ассоциации предприятий и промышленников Республики Татарстан (региональное объединение работодателей) в соответствии с уставом (по согласованию);
первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", председатель Попечительского совета Татарстанского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" в соответствии с уставом (по согласованию);
председатель Татарстанского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" в соответствии с уставом (по согласованию);
ж) осуществление инвестиционной и финансовой деятельности, привлечение инвестиционного капитала и поддержку предпринимателей реализуют:
генеральный директор акционерного общества "Татнефтехиминвест-холдинг" в соответствии с уставом (по согласованию);
директор некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" в соответствии с уставом (по согласованию);
генеральный директор некоммерческой микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" в соответствии с уставом (по согласованию);
з) развитие ОЭЗ обеспечивают:
генеральный директор акционерного общества "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" в соответствии с уставом (по согласованию);
генеральный директор акционерного общества "Особая экономическая зона "Иннополис" в соответствии с уставом (по согласованию).
5.2. Вопросы достижения целей Инвестиционной декларации, в том числе связанные с организацией работы инвестиционной команды Республики Татарстан, рассматриваются на заседаниях Инвестиционного совета Республики Татарстан.
5.3. Условия формирования инвестиционной команды Республики Татарстан: формирование инвестиционной команды Республики Татарстан осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 апреля 2018 г. N 239н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с инвестиционными проектами" и с учетом компетенций, проектного опыта, уровня образования и квалификации ее участников.
Приложение
к Инвестиционной декларации
Республики Татарстан до 2028 года
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Татарстан, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Земельный кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
5. Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
7. Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
8. Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
9. Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
10. Федеральный закон от 28 ноября 2011 года N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе".
11. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
13. Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
14. Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
15. Федеральный закон от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16. Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
17. Земельный кодекс Республики Татарстан.
18. Закон Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
19. Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций".
20. Закон Республики Татарстан от 2 августа 2008 года N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".
21. Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ "Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения".
22. Закон Республики Татарстан от 2 августа 2010 года N 63-ЗРТ "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан".
23. Закон Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан".
24. Закон Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 68-ЗРТ "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан".
25. Закон Республики Татарстан от 17. июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".
26. Закон Республики Татарстан от 13 февраля 2016 года N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для резидентов территорий опережающего развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Татарстан".
27. Закон Республики Татарстан от 2 декабря 2017 года N 87-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов".
28. Закон Республики Татарстан от 21 марта 2022 года N 11-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан".
29. Указ Президента Республики Татарстан от 18 июня 2012 года N УП-477 "Об Инвестиционной декларации Республики Татарстан до 2028 года".
30. Указ Президента Республики Татарстан от 5 июля 2012 года N УП-538 "Об образовании Инвестиционного совета Республики Татарстан".
31. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю".
32. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан".
33. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан".
34. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.06.2013 N 384 "Об аккредитации субъектов инновационной инфраструктуры Республики Татарстан".
35. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 925 "Об утверждении Положения о перечне приоритетных инвестиционных проектов Инвестиционного меморандума Республики Татарстан".
36. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 N 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан".
37. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2016 N 61 "Об утверждении Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан".
38. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.2016 N 300 "О создании межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с привлечением инвестиций в проекты государственно-частного партнерства на территории Республики Татарстан".
39. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.10.2016 N 789 "О мерах по реализации положений Закона Республики Татарстан "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан", внесении изменений в Положение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан", и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2012 N 244 "О формировании и ведении Реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан".
40. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2017 N 458 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат юридическим лицам, заключившим концессионное соглашение с Республикой Татарстан, предусматривающее оказание медицинских услуг населению Республики Татарстан в помещениях объекта концессионного соглашения".
41. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2018 N 654 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат юридическим лицам, заключившим концессионное соглашение с Республикой Татарстан, предусматривающее оказание услуг лечебного питания в государственных медицинских организациях в помещениях объекта концессионного соглашения".
42. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2019 N 118 "Об утверждении Регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна".
43. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2019 N 949 "Об утверждении Регламента взаимодействия Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства".
44. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.04.2021 N 211 "Об утверждении формы декларации о реализации инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, при формировании публичной проектной инициативы органом исполнительной власти Республики Татарстан".
45. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.09.2021 N 878 "О наделении полномочиями на подписание соглашений о намерениях по реализации новых инвестиционных проектов, соглашений о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, а также об утверждении примерной формы соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта".
46. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2021 N 554 "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов".
47. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2021 N 1041 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов".
48. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.01.2022 N 7 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Республики Татарстан, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
49. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.01.2022 N 14 "Об утверждении Порядка организации работы по отбору новых инвестиционных проектов, списанию задолженности Республики Татарстан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и состава рабочей группы по отбору новых инвестиционных проектов и списанию задолженности Республики Татарстан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".
50. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.12.2022 N 1296 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2023-2025 годы".
51. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2022 N 1464 "Об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов на 2023 год, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на 2023-2025 годы".
<< Назад |
||
Содержание Указ Раиса Республики Татарстан от 5 июля 2023 г. N 474 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Татарстан "Об Инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.