Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов".
2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Дегтярск. Реализацию отдельных функций, связанных с реализацией предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом, землепользованию и архитектуре администрации городского округа Дегтярск (далее - ОУМИЗА).
Возможно получение муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2. Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
7. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие органы и организации:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (www.to66.rosreestr.ru);
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 30 по Свердловской области (www.r66.nalog.ru).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление заявителю проекта договора аренды муниципального имущества, проекта договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом или проекта дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
2) направление уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Регламента.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения (запроса) заявителя, при условии предоставления заявителем полного пакета документов.
Срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 60 календарных дней при необходимости проведения оценки рыночной стоимости арендной платы по договору аренды.
В случае предоставления имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов в виде муниципальной преференции срок предоставления услуги составляет 60 дней с даты регистрации обращения заявителя.
При обращении заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в администрации городского округа Дегтярск.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте городского округа Дегтярск (http//degtyarsk.ru/) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru).
Орган местного самоуправления обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
11. Документы (сведения), необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, являются:
1) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
3) документ (его копию), удостоверяющий личность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
5) копии учредительных документов - для юридических лиц;
6) в случаях, установленных главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, заявитель предоставляет следующие документы:
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждающих право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
нотариально заверенные копии учредительных документов.
В заявлении указывается перечень всех предоставляемых документов.
12. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, подается в форме электронного документа, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, являются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и правах на объект недвижимости (ЕГРН).
Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление не соответствует требованиям к его оформлению;
2) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих, а также членов их семей;
3) копии документов, приложенных к заявлению, не соответствуют их подлинникам;
4) текст заявления не поддается прочтению.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
16. В случае возврата заявления муниципальная услуга не предоставляется, а соответствующее заявление по существу не рассматривается.
Возврат заявления и приложенных к нему документов не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги после устранения недостатков, послуживших основанием для возврата заявления.
Возврат документов, представленных в Уполномоченный орган, также осуществляется по обращению заявителя.
17. При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте администрации городского округа Дегтярск;
2) отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте администрации городского округа Дегтярск;
3) требовать от Заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
1) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечисленных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
2) заявитель не имеет права на получение имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) вид деятельности, для которого запрашивается имущество, не соответствует разрешенным видам использования данного имущества;
4) принятия собственником имущества решения о проведении торгов в отношении данного муниципального имущества;
5) отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи имущества в аренду без проведения торгов.
6) заявление подписано лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
7) заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, в том числе в начале таких процедур;
8) заявитель указал в заявлении объект, не находящийся в собственности городского округа Дегтярск;
9) на момент подачи заявления запрашиваемый объект находится в пользовании другого лица;
10) в период от момента приема заявления и документов до момента выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в администрацию городского округа Дегтярск поступило заявление в отношении данного объекта от другого заявителя (в этом случае принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги всем заявителям и объявляются торги);
11) в отношении объекта, запрошенного заявителем, принято решение, предусматривающее иной способ распоряжения им;
12) запрашиваемый объект включен в перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства;
13) заявителям, обратившимся за заключением договоров аренды объектов в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по общим основаниям, перечисленным в настоящем разделе, а также в случаях, если:
- заявитель запросил в аренду объект, который не находился в его владении и пользовании по договору аренды, заключенному в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- на момент подачи заявления заявитель имеет задолженность по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) по договору аренды объекта муниципального нежилого фонда в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;
14) текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается Заявителю, направившему обращение (заявление), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению), документы с приписками, подчистками, помарками;
15) в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
16) несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
17) запрашиваемый Заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
18) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
19) текст электронного обращения не поддается прочтению;
20) запрашиваемая информация не связана с деятельностью уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
21) из содержания заявления невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
22) отсутствия на момент обращения муниципального имущества, которое может быть сдано в аренду;
23) принятия собственником имущества решения о проведении торгов в отношении данного муниципального имущества;
24) принятия собственником имущества решения о предоставлении данного муниципального имущества государственным, муниципальным органам и учреждениям, общественным и религиозным организациям (объединениям);
25) в случае если указанное в заявлении муниципальное имущество обременено правами третьих лиц;
26) непредставления или предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, документы представлены с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
19. Предоставление услуги приостанавливается в случае направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции в порядке, определенном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
20. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (о приостановлении предоставления муниципальной услуги) оформляется в письменной форме с указанием причин, по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
22. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги в органе, предоставляющем муниципальную услугу не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
24. Регистрация запроса заявителя осуществляется в день их поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, при обращении лично, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Орган, предоставляющий муниципальную услугу не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии запроса.
Процедура регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивается соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями;
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами или информационными электронными терминалами; столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
27. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные настоящим Регламентом.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию городского округа Дегтярск в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
28. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может предоставляться в электронной форме. В случае представления заявления в электронной форме на Едином портале (www.gosuslugi.ru) документы прилагаются к заявлению в отсканированном виде, с последующим представлением в администрацию городского округа Дегтярск.
29. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.