Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Государственной службы
Чувашской Республики по конкурентной
политике и тарифам
от 14.06.2023 N 01/06-69
(приложение)
Регламент
проведения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру осуществления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении находящихся в ведении Госслужбы заказчиков (далее - заказчик).
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 156 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики" в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок, предупреждения и своевременного выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Ведомственный контроль включает проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
к) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Мероприятия ведомственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми, выездными и документарными.
2.2. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год, который утверждается руководителем Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Руководитель Госслужбы) (лицом, исполняющим его обязанности) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий ведомственного контроля. В отношении каждого заказчика плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся не чаще одного раза в год.
2.3. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать:
а) наименование, ИНН и адрес местонахождения заказчика, в отношении которого планируется проведение мероприятия ведомственного контроля;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.4. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается по решению Руководителя Госслужбы (лица, исполняющего его обязанности) не позднее чем за один месяц до даты начала проведения мероприятий ведомственного контроля, в отношении которых вносятся такие изменения.
2.5. Основанием для включения мероприятий ведомственного контроля в план мероприятий ведомственного контроля является истечение одного года со дня окончания проведения последнего планового мероприятия ведомственного контроля в отношении заказчика либо создания заказчика.
2.6. План мероприятий ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения доводятся до сведения заказчиков посредством их размещения на официальном сайте Госслужбы на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.7. Основанием проведения внеплановых мероприятий ведомственного контроля является:
а) поступление информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) поручение Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Госслужбы (лица, исполняющего его обязанности);
в) обращение правоохранительных и иных государственных органов;
г) отсутствие сведений об исполнении заказчиком плана устранения выявленных нарушений, направленного ему должностным лицом, уполномоченным на проведение мероприятия ведомственного контроля, в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Регламента.
2.8. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения Госслужбы на основании представленных по ее запросу документов и информации, касающейся предмета мероприятия ведомственного контроля.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов и информации, а также срок их представления.
Для проведения мероприятия ведомственного контроля представляются копии документов, заверенные уполномоченными должностными лицами заказчика.
Информация, касающаяся вопросов мероприятия ведомственного контроля, также может быть получена из иных источников, в том числе из автоматизированных информационных систем, с официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запрос о представлении документов и информации вручается руководителю, иным уполномоченным представителям заказчика либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится по месту нахождения заказчика.
2.9. Решение о виде мероприятия ведомственного контроля принимается при формировании плана мероприятий ведомственного контроля, а при проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля вид мероприятия определяется в приказе Госслужбы о проведении мероприятия ведомственного контроля.
2.10. Проведение планового или внепланового мероприятия ведомственного контроля осуществляется отделом регулирования контрактной системы Госслужбы, также по поручению Руководителя Госслужбы (лица, исполняющего его обязанности) к проведению планового и внепланового мероприятия ведомственного контроля могут привлекаться работники других структурных подразделений Госслужбы (далее при совместном упоминании - уполномоченные лица).
2.11. Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.12. При проведении мероприятия ведомственного контроля уполномоченные лица имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (при необходимости на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебного удостоверения и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.13. При проведении мероприятия ведомственного контроля уполномоченные лица обязаны:
а) проводить мероприятие ведомственного контроля на основании и в соответствии с приказом Госслужбы о проведении мероприятия ведомственного контроля;
б) посещать территории, помещения и здания заказчика в целях проведения мероприятия ведомственного контроля только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения мероприятия ведомственного контроля;
в) знакомить представителя заказчика с копией приказа Госслужбы о проведении мероприятия ведомственного контроля, а также с результатами мероприятия ведомственного контроля.
2.14. Приказ Госслужбы о проведении мероприятия ведомственного контроля должен содержать:
а) решение о проведении мероприятия ведомственного контроля;
б) сведения о должностном лице, уполномоченном на проведение мероприятия ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) и его должности;
в) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) наименование заказчика;
д) цель и основания проведения мероприятия ведомственного контроля (при проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля указывается основание его проведения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента);
е) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное; плановое или внеплановое);
ж) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.15. Госслужба уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления ему уведомления с приложением копии приказа Госслужбы о проведении мероприятия ведомственного контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа по адресу электронной почты заказчика, по которому Госслужба осуществляет переписку, либо уведомление вручается заказчику под расписку.
2.16. Уведомление о проведении плановых мероприятий ведомственного контроля направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проведения мероприятия ведомственного контроля. Уведомление о проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля направляется не позднее двух рабочих дней до даты начала проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.17. Уведомление должно содержать:
а) наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное; плановое или внеплановое);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень уполномоченных лиц;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.18. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя Госслужбы (лица, исполняющего его обязанности).
2.19. По результатам мероприятия ведомственного контроля в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания проведения мероприятия ведомственного контроля, составляется акт результатов проведения мероприятия ведомственного контроля (далее - акт), который подписывается уполномоченными лицами и представляется на ознакомление Руководителю Госслужбы (лицу, исполняющему его обязанности).
Копия акта направляется в адрес заказчика в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
2.20. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте, заказчик в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения акта, вправе представить в Госслужбу в письменной форме возражения или замечания в отношении акта, которые приобщаются к материалам проведения мероприятия ведомственного контроля (далее - материалы).
2.21. В случае установления по результатам мероприятия ведомственного контроля нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченными лицами в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 2.20 настоящего Регламента, разрабатывается и представляется на утверждение Руководителю Госслужбы план устранения выявленных нарушений, который подлежит направлению в течение двух рабочих дней с даты его утверждения заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа по адресу электронной почты заказчика, по которому Госслужба осуществляет переписку, либо вручается заказчику под расписку.
В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы подлежат направлению в Министерство финансов Чувашской Республики, а при наличии признаков состава уголовного преступления - в правоохранительные органы в течение пяти рабочих дней со дня оформления акта.
2.22. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные уполномоченным лицом нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
2.23. Материалы, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Госслужбе не менее трех лет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 14 июня 2023 г. N 01/06-69 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.