Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от "05" июля 2023 г. N 104-Н
Формы,
периодичность и сроки проведения министерством социальной политики Красноярского края проверок осуществления органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа
1. Проверки осуществления органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа (далее - государственные полномочия), проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
Документарные проверки осуществляются по месту нахождения министерства социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
Выездные проверки проводятся по месту деятельности органа местного самоуправления.
2. Плановые документарные и выездные проверки осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - плановые проверки) проводятся не чаще одного раза в два года.
3. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - план проверок), утвержденный приказом министерства.
4. Определение перечня органов местного самоуправления, подлежащих плановой проверке, осуществляется с учетом оценки результатов, проводимых за последние 2 года внеплановых документарных и выездных проверок (далее - внеплановые проверки), анализа состояния соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований, анализа жалоб и обращений граждан за 12 месяцев, предшествующих дате подготовки плана проверок.
5. Отделом регионального контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления министерства готовится в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект приказа об утверждении плана проверок.
В проекте плана (приложения к приказу) указываются:
1) наименование министерства;
2) перечень проверяемых органов местного самоуправления (с указанием муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края);
3) цель и основание (предмет) проведения плановой проверки;
4) ответственное должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение плановой проверки, а также привлекаемые к проведению плановой проверки эксперты, представители экспертных организаций;
5) сроки проведения плановой проверки.
6. План проверок утверждается приказом министерства и направляется в электронном виде органам местного самоуправления до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в 10-дневный срок со дня утверждения.
7. Внесение изменений в план проверок в связи с исключением плановой проверки допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности органа местного самоуправления в связи с преобразованием органа местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в план проверок изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
8. Внеплановая проверка проводится:
1) на основании обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о ненадлежащем осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий или фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение угрозы жизни и (или) здоровью граждан, или массовых нарушениях прав граждан;
2) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края и на основании представлений Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся министерством на основании приказа министерства.
9. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 35 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований, срок проведения плановой и внеплановой проверки продлевается приказом министерства на основании мотивированных предложений начальника отдела регионального контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления, но не более чем на 20 рабочих дней.
10. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется министерством не позднее чем за десять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления в электронном виде уведомления о начале проведения плановой проверки.
При проведении плановой документарной проверки министерством в уведомлении указывается перечень документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется министерством не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления в электронном виде уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки.
11. В течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о проведении документарной проверки органы местного самоуправления обязаны направить в министерство указанные в уведомлении документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство.
12. При проведении выездной проверки органы местного самоуправления предоставляют доступ должностному лицу министерства, уполномоченному на проведение проверки, к документам, относящимся к предмету выездной проверки.
13. Предметом документарной и выездной проверок являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с осуществлением ими государственных полномочий, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
14. При проведении документарной и выездной проверок должностное лицо министерства, проводящее проверку, не вправе требовать от органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной и выездной проверок, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
15. По результатам документарной и выездной проверок должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников органов местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа, предписания об устранении выявленных нарушений, и иные связанные с результатами плановой и внеплановой проверок документы или их копии.
Срок направления акта и предписания (в случае его вынесения) в органы местного самоуправления - не более пяти рабочих дней со дня его подписания.
16. Органы местного самоуправления обязаны исполнить содержащиеся в акте и предписании требования в указанный в акте и предписании срок, но не позднее тридцати календарных дней со дня получения акта и предписания и представить уведомление об исполнении акта и предписания в министерство.
К уведомлению должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью органа местного самоуправления) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в акте и предписании (в случае его вынесения) требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.