Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация представленного заявителем заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов.
2. Рассмотрение представленных заявителем документов и сведений и принятие одного из следующих решений:
- об отказе в аттестации в случае несоответствия заявителя критериям аттестации в части требований к образованию, стажу работы;
- о допуске заявителя к квалификационному экзамену.
3. Проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией, созданной инспекцией, и принятие аттестационной комиссией одного из следующих решений:
- об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
- об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации или если заявитель не принял участие в квалификационном экзамене.
4. Направление копии приказа инспекции об аттестации (отказе в аттестации) заявителю.
5. Внесение сведений об аттестации эксперта в реестр (приложение N 3 к административному регламенту) и размещение реестра на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
6. Прекращение или приостановление действия аттестации эксперта.
7. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является поступление в инспекцию заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Заявитель представляет в инспекцию непосредственно в письменном виде или заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении заявление об аттестации по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, в котором указываются информация и сведения в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента.
К заявлению прилагаются документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя критериям аттестации экспертов.
3.2.3. В случае представления заявления непосредственно в инспекцию днем его подачи считается день регистрации заявления.
При направлении заявления по почте днем его подачи считается день поступления почтового отправления в инспекцию.
3.2.4. При получении заявления в инспекции специалистом проверяется форма заявления на соответствие требованиям, установленным формой заявления, приложенной к административному регламенту, и наличие документов и сведений, предусмотренных в пункте 2 пункта 2.6.1 административного регламента.
3.2.5. В случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставления документов и сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6.1 административного регламента, инспекция в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов и сведений возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация инспекцией заявления либо обоснованный отказ заявителю, если установлены причины, препятствующие приему заявления.
3.3. Рассмотрение представленных заявителем документов и сведений и принятие решения об отказе в аттестации или о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена
3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является регистрация в инспекции заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов и сведений.
3.3.2. При получении документов и сведений, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента, осуществляется проверка соответствия представленных заявителем документов и сведений критериям аттестации.
3.3.3. Критерии аттестации содержат следующие требования к:
- образованию - наличие высшего профессионального образования по специальностям "Строительство", "Жилищно-коммунальное хозяйство" подтверждается заверенными копиями документов об образовании (дипломы, сертификаты и (или) удостоверения о повышении квалификации, о переподготовке и т.п.);
- стажу работы по указанным специальностям - не менее 5 лет или стажу работы по проведению экспертиз в сфере государственного жилищного надзора и (или) лицензионного контроля не менее 3 лет - подтверждается заверенными копиями трудовых книжек, договоров о выполнении работ по указанным специальностям и (или) о выполнении работ, оказании услуг по проведению экспертиз в сфере государственного жилищного надзора и (или) лицензионного контроля;
- наличию специальных профессиональных навыков по вышеуказанным специальностям и знания законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в жилищной сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.4. Для проведения проверки документов и сведений, указанных в пункте 3.3.3 административного регламента, сотрудники инспекции вправе обращаться с запросами в соответствующие органы (организации) для подтверждения сведений, изложенных в представленных заявителем документах.
3.3.5. На основании результатов проверки представленных заявителем документов руководитель инспекции принимает одно из следующих решений:
- об отказе заявителю в аттестации - в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1, 3.3.3 административного регламента, и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации;
- о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 2 рабочих дней после его принятия посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
При отказе в аттестации одновременно с вышеуказанным уведомлением посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении заявителю возвращаются представленные им документы, сведения.
3.3.6. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня с даты поступления заявления об аттестации в инспекции.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении, предусмотренном пунктом 3.3.6 административного регламента.
3.3.8. Из заявления и приложенных к нему документов, а также документов, полученных инспекцией при проверке документов, представленных заявителем, формируется дело, в которое подшиваются решение руководителя инспекции, принятое в соответствии с пунктом 3.3.6 административного регламента, и копия направленного заявителю уведомления.
3.4. Проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией, созданной инспекцией, и принятие аттестационной комиссией решения об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в аттестационную комиссию дела заявителя с решением руководителя инспекции о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.4.2. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается руководителем инспекции не позднее 35 рабочих дней со дня получения заявления об аттестации.
3.4.3. Заявитель не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до назначенной даты проведения квалификационного экзамена уведомляется о дате, времени и месте его проведения.
3.4.4. Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления инспекции о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить на имя руководителя инспекции заявление об изменении даты и (или) времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
3.4.5. Председателем аттестационной комиссии является руководитель инспекции или назначенное им должностное лицо инспекции. Положение об аттестационной комиссии и её состав утверждаются приказом руководителя инспекции.
3.4.6. Заявитель должен явиться в назначенные для проведения квалификационного экзамена место, дату и время, имея документ, удостоверяющий личность.
3.4.7. Результаты квалификационного экзамена и решение по его результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии.
3.4.8. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией в форме письменного экзамена для оценки знания заявителем положений нормативных правовых актов Российской Федерации, методических и иных документов, регламентирующих проведение экспертиз в сфере государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
3.4.9. При проведении квалификационного экзамена заявитель письменно отвечает на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, формируемом аттестационной комиссией.
3.4.10. На подготовку ответов на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, заявителю отводится не более 45 минут. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только заявителя (заявителей) и членов аттестационной комиссии.
В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование заявителем специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения экзамена не допускаются.
3.4.11. При нарушении перечисленных в пункте 3.4.10 административного регламента запретов заявитель удаляется с квалификационного экзамена, о чем делается соответствующая запись в протоколе аттестационной комиссии. В случае удаления заявитель считается не сдавшим аттестационный экзамен.
3.4.12. Члены аттестационной комиссии вправе задавать заявителю уточняющие вопросы по ответам на вопросы, содержащимся в экзаменационном билете, а также не более трех дополнительных вопросов, не указанных в экзаменационном билете.
3.4.13. По окончании квалификационного экзамена председатель аттестационной комиссии проводит обсуждение уровня подготовки и качества знаний заявителя (заявителей) с членами комиссии.
3.4.14. Всем членам аттестационной комиссии, присутствующим на ее заседании, выдаются экзаменационные бюллетени, содержащие перечень заявителей, участвовавших в квалификационном экзамене. Члены комиссии вносят в экзаменационные бюллетени оценки заявителей по пятибалльной системе и передают их секретарю комиссии.
Секретарь комиссии суммирует баллы, набранные каждым заявителем на квалификационном экзамене, заносит эти данные в протокол и объявляет членам аттестационной комиссии.
3.4.15. На основании протокола аттестационной комиссии инспекция принимает одно из следующих решений:
- об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
- об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель не принял участия в квалификационном экзамене.
3.4.16. Максимальный срок проведения квалификационного экзамена и принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.15 административного регламента - не более 35 рабочих дней.
3.4.17. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения, предусмотренного в пункте 3.4.15 административного регламента, в форме приказа руководителя инспекции.
3.5. Направление копии приказа инспекции об аттестации (отказе в аттестации) заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие инспекцией решения, предусмотренного пунктом 3.4.15 административного регламента, в форме приказа руководителя инспекции.
3.5.2. На основании протокола аттестационной комиссии уполномоченный сотрудник инспекции в течение 1 рабочего дня подготавливает приказ инспекции об аттестации (отказе в аттестации) заявителя и направляет его на подписание руководителю инспекции или иному должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя в его отсутствие.
3.5.3. Руководитель инспекции или иное должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя в его отсутствие, в тот же день подписывает указанный в пункте 3.5.2 административного регламента приказ.
3.5.4. Копия приказа инспекции об аттестации (отказе в аттестации) в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю уполномоченным сотрудником инспекции посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа.
3.5.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.15 административного регламента.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уполномоченным сотрудником инспекции копии приказа инспекции, указанного в пункте 3.5.2 административного регламента.
3.6. Внесение сведений об аттестации эксперта в реестр и размещение реестра на официальном портале органов государственной власти Воронежской области в сети "Интернет"
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание руководителем инспекции приказа, предусмотренного пунктом 3.5.3 административного регламента.
3.6.2. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации уполномоченный сотрудник инспекции вносит сведения об аттестации эксперта в реестр.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Реестр размещается на странице инспекции на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".
3.6.4. Срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является размещение реестра на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".
3.7. Прекращение или приостановление действия аттестации эксперта
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для прекращения действия аттестации эксперта является наступление одного из указанных далее событий:
а) поступление в инспекцию заявления эксперта о прекращении аттестации, составленного в свободной форме и направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет;
б) поступление в инспекцию сведений о смерти эксперта;
в) подтверждение инспекцией факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается в форме приказа инспекции.
3.7.2. Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.7.1 административного регламента) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8.3. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта инспекция исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.
3.8.4. Эксперт, в отношении которого принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3.7.1 административного регламента, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия указанного решения.
3.8.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для приостановления действия аттестации эксперта является поступление эксперта на государственную или муниципальную службу.
Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается в форме приказа. Действие аттестации приостанавливается со дня поступления эксперта на государственную или муниципальную службу.
Информация о приостановлении действия аттестации размещается в реестре в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) невозможно в течение срока государственной или муниципальной службы.
3.8.6. Действие аттестации эксперта, в отношении которого инспекцией было принято решение об аттестации до вступления в силу настоящего административного регламента, продолжается до окончания её срока.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.9.1. Административная процедура "Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" осуществляется на основании обращения заявителя, эксперта.
3.9.2. В случае выявления в полученных по результатам предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок заявитель, эксперт представляет в инспекцию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором имеется опечатка и (или) ошибка. Заявитель, эксперт вправе приложить к заявлению также иные документы либо их копии, подтверждающие допущенные опечатки (ошибки).
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего заявления проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в инспекцию соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.