Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 27 июня 2023 г. N 1275-па
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 14.05.2015 N 1502-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, расположенного на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) "Предварительное согласование предоставления земельного участка, расположенного на территории города Комсомольска-на-Амуре" (далее - муниципальная услуга, услуга) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент распространяется на случаи предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Комсомольска-на-Амуре, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Комсомольска-на-Амуре.
2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся в порядке, установленном Регламентом, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее также - заявители, заявление соответственно).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также - представитель).
3. Способы направления заявления, требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление на предоставление муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
а) лично в любой филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с Соглашением о взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Комсомольска-на-Амуре.
Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его структурных подразделений, в которых организуется предоставление муниципальных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра www.mfc27.ru. Центр телефонного обслуживания населения: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru;
б) почтовым отправлением в адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 13;
в) в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru);
г) в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
д) лично в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее также - Управление, уполномоченный орган соответственно).
Заявления, поступившие не в рамках Регламента, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Земельным кодексом Российской Федерации;
2) информация об органах, задействованных в предоставлении муниципальной услуги:
а) муниципальная услуга предоставляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре в лице Управления по адресу: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 318.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., пятница с 9.00 ч. до 13.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Управления:
приемная - 8(4217) 52-25-38;
канцелярия - 8(4217)52-27-84.
Специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, - каб. 318 (тел. 8(4217) 52-25-42, 52-28-25, 52-28-26, 52-28-27, 52-28-29), каб. 320 (тел. 8 (4217) 52-28-31, 52-28-32, 52-28-33, 52-28-30, 52-28-34).
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kmscity.ru.
Адрес электронной почты Управления: uaig@kmscity.ru.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная услуга.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Длительность устного информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десяти минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалист администрации города Комсомольска-на-Амуре называет наименование органа, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность, предлагает обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист администрации города Комсомольска-на-Амуре, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru), на информационных стендах Управления в здании, в котором располагается Управление, по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование услуги - "Предварительное согласование предоставления земельного участка, расположенного на территории города Комсомольска-на-Амуре".
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Комсомольска-на-Амуре в лице Управления.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании предоставления земельного участка";
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 календарных дней с даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
8. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), статья 16;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301. "Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года;
4) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410. "Российская газета", N 23, 6 февраля 1996 года, N 24, 7 февраля 1996 года, N 25, 8 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года;
5) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 40, статья 3822;
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, статья 4179;
7) Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), статья 3434;
8) Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, статья 3813;
9) Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, принятым решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 3 сентября 1996 года N 55, "Дальневосточный Комсомольск" от 12 сентября 1996 года N 71;
10) решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 года N 108 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края", "Дальневосточный Комсомольск" от 29 декабря 2015 года N 103;
11) постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 5 июня 2013 года N 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг города Комсомольск-на-Амуре, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", "Дальневосточный Комсомольск", N 48 от 18 июня 2013 года;
12) Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 года N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2 октября 2020 года;
13) Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru - 27 сентября 2021 года;
14) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", "Собрание законодательства РФ", 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4344, "Российская газета", N 156, 17 июля 2015 года, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 июля 2015 года;
15) Приказом Росреестра от 19 апреля 2022 года N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 1 июня 2022 года N 68695) официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2 июня 2022 года;
16) Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2015 года N 36232) официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 года.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление (на бумажном носителе или в электронной форме) согласно приложению 1 к Регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
г) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
д) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
е) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
ё) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
ж) цель использования земельного участка;
з) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
и) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
к) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Лицо, подающее заявление о предоставлении муниципальной услуги, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
2) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка, на котором расположено здание, сооружение или объект незавершенного строительства:
а) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
б) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
в) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, если право на такое здание, сооружение, объект незавершенного строительства не зарегистрировано в ЕГРН;
г) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
ж) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
з) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);
и) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
к) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
л) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
3) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка юридическим лицам, для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов:
а) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) распоряжение Правительства Российской Федерации;
д) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
е) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; юридическое лицо;
, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
ё) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка
4) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации:
а) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
д) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
е) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
ё) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
5) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка юридическим лицам, предназначенного для выполнения международных обязательств:
а) договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
б) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
6) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения:
а) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам федерального, регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам федерального, регионального или местного значения);
д) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
е) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
ё) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
7) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка юридическому лицу, использующему земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования:
а) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
б) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
е) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
ё) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
8) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации:
а) выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
б) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
г) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
д) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
9) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами:
а) проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, государственное задание, предусматривающее выполнение мероприятий по государственному геологическому изучению недр, или государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному) либо их части, предусматривающий осуществление соответствующей деятельности (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
б) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
е) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
ё) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
10) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка физическому лицу, являющемуся членом садоводческого некоммерческого товарищества:
а) копия документа, подтверждающего личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
в) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) документ, подтверждающий членство заявителя в садоводческом некоммерческом товариществе;
е) решение общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества о распределении садового земельного участка заявителю;
ё) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
ж) документ о предоставлении исходного земельного участка садоводческому некоммерческому товариществу, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;
з) утвержденный проект межевания территории;
и) выписка из ЕГРЮЛ в отношении садоводческого некоммерческого товарищества.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых лицом, принимающим заявление, при представлении оригинала.
Документы, указанные в подпунктах ж) - к) подпункта 2), г) - е) подпункта 3), г) - е) подпункта 4), г) - е) подпункта 6), д) - е) подпункта 7), г) подпункта 8), д) - е) подпункта 9), ё) - и) подпункта 10) настоящего пункта, являются необязательными для предоставления заявителем, запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае не предоставления заявителем документов, указанных в подпунктах ж) - к) подпункта 2), г) - е) подпункта 3), г) - е) подпункта 4), г) - е) подпункта 6), д) - е) подпункта 7), г) подпункта 8), д) - е) подпункта 9), ё) - и) подпункта 10) настоящего пункта, специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, в том числе, которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации города Комсомольска-на-Амуре, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию города Комсомольска-на-Амуре по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации города Комсомольска-на-Амуре, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы города Комсомольска-на-Амуре при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
11. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления:
1) если текст заявления не поддается прочтению (текст заявления с неразличимым либо трудночитаемым текстом);
2) наличие в представленных документах сведений, не подлежащих прочтению (текст с неразличимым либо трудночитаемым текстом);
3) заявление не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 9 раздела II Регламента;
4) к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 9 раздела II Регламента;
5) заявление подано не в уполномоченный орган.
При этом в ответе заявителю администрацией города Комсомольска-на-Амуре должны быть указаны причины возврата заявления.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае, если земельный участок предстоит образовать) является:
а) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым и изменяемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
б) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
в) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
г) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
д) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
ё) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
ж) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
з) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
и) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
й) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
к) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
л) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
м) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
н) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
о) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
п) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
р) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
с) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
т) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
у) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
ф) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
х) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
ц) испрашиваемый земельный участок зарезервирован в целях размещения объектов развития инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
2) основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости") является:
а) основания, указанные в подпункте 1) настоящего пункта Регламента;
б) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
в) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
г) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
3) основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
14. Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут, для получения документов не должно превышать 15 минут.
15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании Управления, расположенном по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 318, каб. 320.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Информирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и места для заполнения запросов должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и письменными столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
текст настоящего Регламента;
образцы заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка;
извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
Здание и помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги и информирование заявителей, должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими доступность инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) территориальная доступность - здания Управления, расположены в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в том числе для инвалидов;
2) наличие необходимой инфраструктуры - лифты, оборудованные места ожидания;
3) информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителей.
18. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) качество и полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными Регламентом требованиями, компетентность персонала, профессиональная грамотность;
2) отношение персонала к потребителю муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
3) оперативность, время, затраченное на получение результата муниципальной услуги.
19. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.kmscity.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru).
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
20. Прием заявлений и требуемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к Регламенту с приложением документов, указанных в пункте 9 раздела II Регламента;
Способы подачи заявления и необходимых документов указаны в пункте 3 раздела I Регламента.
2) ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты МФЦ, специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре, специалисты Управления;
3) содержание административной процедуры - прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов), передача заявления специалисту земельного отдела Управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее через МФЦ, лично в Управление, а также в электронной форме через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)", специалистами Управления.
Заявление на предоставление услуги, поступившее почтовым отправлением на адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре, регистрируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов) специалистом сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
При подаче заявителем заявления и необходимых к нему документов в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) заявление и прилагаемые к нему документы поступают непосредственно в Управление с автоматической регистрацией в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один день;
4) результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления, начальником земельного отдела Управления в работу специалисту земельного отдела Управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
5) результат выполнения административной процедуры фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
21. Рассмотрение заявления и представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
2) ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. 318, 320);
3) содержание административной процедуры:
а) проверка заявления и документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 раздела II Регламента, а также на наличие фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 12 раздела II Регламента.
В случае если заявление не соответствует пункту 11 раздела II Регламента, оно возвращается заявителю с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - девять дней.
б) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах ж) - к) подпункта 2), г) - е) подпункта 3), г) - е) подпункта 4), г) - е) подпункта 6), д) - е) подпункта 7), г) подпункта 8), д) - е) подпункта 9), ё) - и) подпункта 10) пункта 9 раздела II Регламента, специалист земельного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, в течение трех дней с даты поступления в работу заявления и документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - три дня;
4) результатом административной процедуры является:
а) при соответствии предоставленных заявления, документов требованиям пункта 9 раздела II Регламента, отсутствии фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 12 раздела II Регламента - принятие решения о подготовке проекта постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании предоставления земельного участка";
б) при несоответствии заявления, документов требованиям пункта 9 раздела II Регламента, наличии фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 12 раздела II Регламента - принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) результат выполнения административной процедуры фиксируется в программе "1С Документооборот".
22. Подготовка и выдача документов:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании предоставления земельного участка" либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) ответственные за выполнение административной процедуры:
а) по подготовке проекта постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании предоставления земельного участка", решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, каб. 318, 320);
б) по выдаче заявителю или направлению ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалисты МФЦ или специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре;
3) содержание административной процедуры - подготовка специалистами Управления, согласование с лицами, привлекаемыми к рассмотрению, и направление заявителю:
а) постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании предоставления земельного участка";
б) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения административной процедуры - четыре календарных дня.
4) результатом административной процедуры является:
а) выдача или направление заявителю постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О предварительном согласовании предоставления земельного участка";
б) выдача или направление заявителю в письменной форме решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) результат выполнения административной процедуры фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, письмо о направлении постановления "О предварительном согласовании предоставления земельного участка" регистрируется в программе "1С Документооборот" и выдается заявителю или его представителю на основании документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя или направляется заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении муниципальной услуги, специалистами МФЦ или специалистами сектора кадрового учета и документооборота Управления.
23. Последовательность административных процедур указана в приложении 2 к Регламенту.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется:
1) начальником земельного отдела Управления;
2) заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана, утвержденного приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления), и внеплановый характер.
Для проведения плановой и внеплановой проверки приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления создается комиссия.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в программу "1С Документооборот", в федеральную государственную информационную систему "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Специалист, ответственный за подготовку проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их оформления.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
28. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
30. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 раздела II Регламента;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
31. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ, в организацию, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, подаются в администрацию города Комсомольска-на-Амуре. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Управления подаются в Управление.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителю этой организации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи 8(4217)546-113; 8(4217)573-211, через МФЦ, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (www.uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (www.uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3) жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном пунктами 31 - 37 раздела V Регламента, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ, руководителя, должностных лиц организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ее должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
33. Жалоба, поступившая в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, в организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 раздела V Регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 35 раздела V Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Комсомольска-на-Амуре, Управлением, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 35 раздела V Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1) пункта 31 раздела V Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предварительное согласование
предоставления земельного участка,
расположенного на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Главе города Комсомольска-на-Амуре
_______________________________________
от _____________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), место жительства, реквизиты
документа, удостоверяющего личность
заявителя (для гражданина)
________________________________________
________________________________________
________________________________________
наименование и место нахождения
заявителя, ИНН, ОГРН (для юридического
лица) __________________________________
________________________________________
________________________________________
почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты __________________________________
________________________________________
телефон ________________________________
Заявление
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка с
кадастровым номером ________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается при наличии и в случае, если границы такого земельного
____________________________________________________________________
участка подлежат уточнению)
на праве ___________________________________________________________
(указать вид испрашиваемого права),
на основании _______________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать основание предоставления земельного участка без проведения
____________________________________________________________________
торгов в соответствии с Земельным кодексом РФ),
с целью ___________________________________________________________,
(указать цель использования земельного участка)
расположенного по адресу: __________________________________________
___________________________________________________________________.
Указать:
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории и (или) документации по планировке территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом ___________________________________________________________________________________.
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд _____________________________________________________;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом ________________________________________.
Прилагаемые документы:
1. _______________________________________________
2. _______________________________________________
... _______________________________________________
Согласен на обработку персональных данных.
Дата ______________ Подпись заявителя ____________________
МП (при наличии)
Расшифровка ФИО (последнее - при наличии) заявителя ________________
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предварительное согласование
предоставления земельного участка,
расположенного на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 июня 2023 г. N 1275-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.