В целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 19 июня 2012 года N 260 "Об уполномоченных органах в области теплоснабжения, в области водоснабжения и водоотведения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 18 июня 2013 года N 243, от 27 августа 2013 года N 354, от 11 февраля 2014 года N 40, от 27 мая 2014 года N 291, от 26 декабря 2014 года N 714, от 3 апреля 2015 года N 157, от 16 декабря 2015 года N 611, от 21 ноября 2017 года N 477, от 28 сентября 2018 года N 414, от 26 декабря 2018 года N 516).
2. Действие абзаца семнадцатого пункта 3 прилагаемых изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 года.
Первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Кефер |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 04 июля 2023 года N 336
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 19 июня 2012 года N 260 "Об уполномоченных органах в области теплоснабжения, в области водоснабжения и водоотведения"
1. В преамбуле слова "статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях закрепления полномочий за исполнительными органами государственной власти" заменить словами "статьей 45.1 Устава Забайкальского края, в целях закрепления полномочий за исполнительными органами".
2. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом Забайкальского края в части осуществления следующих полномочий:
1) в области теплоснабжения:
а) утверждения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
б) определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808;
в) составления топливно-энергетического баланса Забайкальского края;
г) мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек;
д) мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
2) в области водоснабжения и водоотведения:
а) заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) запроса у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информации в пределах своих полномочий;
в) мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
г) мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
2. Установить, что в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края осуществляет:
1) в области теплоснабжения: проведение анализа и оценки надежности теплоснабжения на территории поселений, городских округов;
2) в области водоснабжения и водоотведения:
а) обеспечение условий для осуществления деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляющих эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, за исключением учета в соответствии с основами ценообразования при установлении тарифов такой организации долгосрочных параметров регулирования тарифов и расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением;
б) обеспечение условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;
в) обеспечение условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества.".
3. Пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Установить, что Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом Забайкальского края в области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в части осуществления следующих полномочий:
1) в области теплоснабжения:
а) реализации предусмотренных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении") полномочий в области регулирования цен (тарифов);
б) утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, муниципальных и городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (для ценовых зон теплоснабжения указанные нормативы утверждаются до окончания переходного периода);
в) утверждения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения указанные нормативы утверждаются до окончания переходного периода);
г) утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с применением установленных Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления;
д) контроля (в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов)) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
е) определения плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
ж) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
з) согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
и) согласования в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), включаемых в конкурсную документацию;
2) в области водоснабжения и водоотведения:
а) установления тарифов;
б) утверждения инвестиционных программ и контроля за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
в) утверждения производственных программ и осуществления контроля за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
Действие абзаца семнадцатого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
г) установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
д) выбора методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
е) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов;
ж) согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
з) согласования в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"), долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
и) отмены решений органов местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
к) запроса у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов информации в пределах своих полномочий.
5. Установить, что в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в пункте 4 настоящего постановления, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края осуществляет:
1) в области теплоснабжения:
а) отмену регулирования тарифов по предложению органа местного самоуправления по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, по согласованию с органом местного самоуправления и по согласованию с федеральным антимонопольным органом;
б) согласование установления, изменения, корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
в) представление по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов), утвержденными Правительством Российской Федерации, цен, величин, значений, параметров, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении";
г) согласование долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении";
д) принятие решения о выборе метода регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
е) согласование организатору конкурса метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов;
2) в области водоснабжения и водоотведения:
а) заключение соглашений, определяющих порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме при переходе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов;
б) размещение в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации, информации об установленных тарифах, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных;
в) учет в соответствии с основами ценообразования при установлении тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, долгосрочных параметров регулирования тарифов и расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности;
г) оценку доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;
д) согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения об утверждении тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов, утвержденными Правительством Российской Федерации;
е) раскрытие информации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации;
ж) принятие решения о выборе метода регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
з) согласование установления, изменения, корректировки тарифов на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
и) представление по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования тарифов, утвержденными Правительством Российской Федерации, цен, величин, значений, параметров, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
к) согласование долгосрочных параметров государственного регулирования тарифов, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
л) рассмотрение обращения, указанного в части 7 статьи 18 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", и принятие решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовых потребностей, необходимых для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решения об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения, с направлением уведомления о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
м) обоснование отказа о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), и предоставление лицам, обратившимся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщикам, планирующим подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, информации об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
н) установление в целях контроля за результатами реализации инвестиционной программы и регулирования тарифов плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в отношении объектов, создание и (или) реконструкция которых предусмотрены инвестиционной программой, на период, следующий за последним годом ее реализации, в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
о) установление в целях контроля за результатами реализации инвестиционной программы и регулирования тарифов плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении объектов, создание, реконструкция и (или) ремонт которых предусмотрены инвестиционной программой, производственной программой, на период, следующий за последним годом их реализации, в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".".
4. В абзаце первом пункта 5.2 слова "государственной власти" исключить.
5. В пункте 6 слова "государственной власти" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 4 июля 2023 г. N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 19 июня 2012 года N 260 "Об уполномоченных органах в области теплоснабжения, в области водоснабжения и водоотведения"
Вступает в силу с 5 июля 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2023 г. N 7500202307050004