Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 27.06.2023 N 7/52
Порядок
проведения органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий
1. Настоящий Порядок проведения органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий (далее - Порядок), установлен в целях:
1) выявления функций органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа: Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа и администрации города Новокузнецка, включая ее отраслевые, функциональные и территориальные органы (далее соответственно - органы местного самоуправления, городской Совет, Комитет городского контроля, администрация города, орган администрации города), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее также - коррупционно-опасные функции);
2) формирования и (или) корректировки перечней должностей муниципальной службы Новокузнецкого городского округа, предусмотренных частью 4 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 8 и 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками);
3) принятия мер по противодействию коррупции.
2. Под оценкой коррупционных рисков понимается процесс выявления коррупционно-опасных функций, а именно функций по контролю, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, разрешительных и регистрационных функций, а также иных функций, которые рекомендовано учитывать в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
3. Применительно к настоящему Порядку используются понятия, установленные Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
4. Оценка коррупционных рисков проводится на основании письменного решения руководителя органа местного самоуправления, органа администрации города принятого в форме соответствующего правового акта руководителя органа местного самоуправления, органа администрации города (далее - решение о проведении оценки коррупционных рисков).
Решением о проведении оценки коррупционных рисков определяется:
1) срок проведения оценки коррупционных рисков, который не должен превышать шести месяцев со дня принятия решения о проведении оценки коррупционных рисков;
2) состав рабочей группы, которой поручается проведение оценки коррупционных рисков (далее - рабочая группа).
5. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления, органа администрации города либо, в случае его отсутствия, руководитель структурного подразделения соответствующего органа;
2) муниципальный служащий, замещающий должность в кадровой службе органа местного самоуправления, органа администрации города либо, в случае отсутствия соответствующей кадровой службы, муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу в органе местного самоуправления, органе администрации города;
3) муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе администрации города;
4) муниципальный служащий, замещающий должность в юридической (правовой) службе органа местного самоуправления, органа администрации города либо, в случае отсутствия соответствующей юридической (правовой) службы, муниципальный служащий, ответственный за правовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, органа администрации города.
В состав рабочей группы по решению руководителя органа местного самоуправления, органа администрации города может быть включен иной представитель соответствующего органа.
К участию в проведении оценки коррупционных рисков могут быть привлечены, по согласованию, представители общественных советов, созданных при органах местного самоуправления, иных совещательных органов.
Результаты работы рабочей группы оформляются протоколом, который подписывает руководитель рабочей группы, и представляются в течение пяти рабочих дней со дня заседания руководителю органа местного самоуправления, органа администрации города.
6. Рабочая группа проводит анализ следующих документов с целью формирования перечня коррупционно-опасных функций органа местного самоуправления, органа администрации города и формирования перечня должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, органе администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками:
- Устава Новокузнецкого городского округа;
- муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, определяющих полномочия органов местного самоуправления, органов администрации города;
- положений о структурных подразделениях органов местного самоуправления, органов администрации города (при наличии таких положений);
- документов, связанных со структурой и штатным расписанием органа местного самоуправления, органа администрации города;
- должностных инструкций муниципальных служащих органа местного самоуправления, органа администрации города;
- административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации города;
- протоколов заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах местного самоуправления (далее - комиссия);
- иных документов, имеющих значение для проведения оценки коррупционных рисков.
7. Определение перечня коррупционно-опасных функций органа местного самоуправления, органа администрации города осуществляется с учетом выявления тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
8. К коррупционно-опасным функциям относятся функции по контролю, управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа, предоставлению муниципальных услуг и, в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, государственных услуг, разрешительные, регистрационные функции, а также иные функции, которые рекомендовано учитывать в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Под функциями по контролю в настоящем Порядке понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий органов местного самоуправления, органов администрации города посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Под функциями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа понимается осуществление отдельных полномочий собственника в отношении муниципального имущества Новокузнецкого городского округа, в том числе переданного муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям Новокузнецкого городского округа, а также управление находящимися в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации.
Под функциями по оказанию муниципальных услуг понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, органа администрации города, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий соответствующего органа по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Новокузнецкого городского округа, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса, в случае принятия муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа о реализации таких прав.
К разрешительным функциям относят функции по выдаче органами местного самоуправления, органами администрации города, их структурными подразделениями и их должностными лицами разрешений на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам.
К регистрационным функциям относят функции по регистрации актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
9. При определении перечня коррупционно-опасных функций рекомендуется учитывать функции, предусматривающие:
1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (земельных участков и т.п.);
3) принятие решения по вопросу продажи муниципального имущества Новокузнецкого городского округа;
4) предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа;
5) подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, в том числе пеней и штрафов;
6) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования.
7) проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве;
8) представление в судебных органах прав и законных интересов Новокузнецкого городского округа, органа местного самоуправления, органа администрации города;
9) учет и ведение баз данных муниципального имущества Новокузнецкого городского округа;
10) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Перечень функций, предусмотренный настоящим пунктом, не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в конкретном органе местного самоуправления, органе администрации города.
10. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски и функция является коррупционно-опасной, может быть выявлена:
1) в ходе заседания комиссии;
2) по результатам рассмотрения:
- обращений граждан и организаций, поступивших в орган местного самоуправления, орган администрации города, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
- сообщения в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами или муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- материалов, представленных правоохранительными органами, иными органами (организациями) и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, материалы уголовных дел, материалы, представляемые органами следствия и другие;
- уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
Перечень указанных в настоящем пункте источников информации о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски, не является исчерпывающим.
11. По итогам проведения оценки коррупционных рисков рабочая группа формирует проекты перечня коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления, органе администрации города и перечня должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, органе администрации города, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее также - перечень должностей), передает их руководителю соответствующего органа для последующего представления в комиссию.
Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в комиссию представление руководителя органа местного самоуправления, органа администрации города с приложением проектов перечней, указанных в настоящем пункте.
После рассмотрения и одобрения на заседании комиссии перечень коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления и перечень должностей утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления, органа администрации города.
12. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций являются изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и выявление иных коррупционно-опасных функций.
Изменения (дополнения) перечня коррупционно-опасных функций утверждаются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка по итогам проведения в соответствии с настоящим Порядком оценки коррупционных рисков.
13. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей могут являться изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, изменения перечня коррупционно-опасных функций, мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и выявление нарушений по результатам такого мониторинга.
Изменения (дополнения) перечня должностей утверждаются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка по итогам проведения в соответствии с настоящим Порядком оценки коррупционных рисков.
14. Должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются в следующие перечни, утверждаемые решениями городского Совета:
- должностей, замещение которых налагает на муниципальных служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- должностей, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения муниципальной службы Новокузнецкого городского округа без согласия соответствующей комиссии замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
15. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящем Порядке, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
- мониторинга и организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей;
- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций;
- обеспечения открытости и гласности для граждан и организаций при реализации коррупционно-опасных функций;
- иных мер, направленных на исключение совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 июня 2023 г. N 7/52 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.