Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Дзержинский
от 30.06.2023 N 438-ПГА
Порядок
проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Порядок) определяет виды обеспечения, последовательность выполнения задач обеспечения при проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2. В целях настоящего Порядка под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - население), материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
3.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, а также по рассредоточению работников организаций.
3.2. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
3.4. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
4. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
4.1. Спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения ЧС, или в зонах ЧС.
4.2. Снижения материальных потерь при ЧС.
4.3. Сохранения материальных и культурных ценностей при ЧС.
5. Основными принципами проведения эвакуационных мероприятий являются:
5.1. Планирование и подготовка маршрутов эвакуации, мест размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (местах).
5.2. Приоритетное использование транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
5.3. Обеспечение охраны общественного порядка и сохранение имущества населения в зонах ЧС при проведении эвакуационных мероприятий и в безопасных районах (местах).
5.4. Обеспечение возвращения граждан в места постоянного проживания, а также материальных и культурных ценностей в места постоянного хранения после устранения угрозы возникновения ЧС или ликвидации ЧС.
5.5. Информирование населения о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
7. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при их проведении отражаются в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
8. Эвакуация проводится в два этапа:
1 этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади пунктов временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.
2 этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение, - в пункты длительного проживания (далее - ПДП), по решению Губернатора Московской области на территории соседних муниципальных образований Московской области.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
9. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
10. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
11. Решение на проведение эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС принимается возглавляемой Губернатором Московской области Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, Главой городского округа Дзержинский, Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области", руководителем организации, находящейся на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области".
12. В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении ЧС могут проводиться по решению должностных лиц, определенных соответствующими комиссиями (руководителями организаций), с последующим принятием решения на заседании соответствующей комиссии (руководителем организации).
13. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС:
13.1. Осуществляется оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий.
13.2. Организуется перевозка (вывод) населения, вывод (вынос) материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места).
13.3. Предоставляются эвакуированным гражданам ПВР и пункты питания, в которых осуществляются медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
14. В решении о проведении эвакуационных мероприятий, определяются в том числе:
14.1. Места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника ЧС.
14.2. Маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС.
14.3. Перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий.
14.4. Перечень развертываемых ПВР и пунктов питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
15. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до окончания ЧС и восстановления условий жизнедеятельности.
II. Обеспечение эвакуационных мероприятий
16. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
17. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Автомобильные колонны формируется на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колоны, которые формируются Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - ГУ МВД России по Московской области).
18. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Московской области (далее - медицинские организации) организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
19. При проведении эвакуации медицинское обеспечение выполняет следующие мероприятия:
19.1. Развертывание медицинских пунктов в ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению.
19.2. Организация обслуживания нетранспортабельных больных.
19.3 Контроль за санитарным состоянием ПВР и ПДП эвакуируемого населения.
19.4. Непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий.
19.5. Снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
20. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители медицинских организаций на территории мест временного размещения населения.
Ответственность за своевременность развертывания медицинских пунктов в ПВР, ПДП, их оснащение медицинскими изделиями, качество оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на этих пунктах несут руководители медицинских организаций в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
21. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются ГУ МВД России по Московской области, Главным управлением Росгвардии по Московской области и включают следующие мероприятия:
21.1. Осуществление пропускного режима (блокирование автомобильных дорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий.
21.2. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки из автотранспорта, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения.
21.3. Охрана объектов на период действия ЧС.
21.4. Регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации.
21.5. Сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
21.6. Обеспечение очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС.
21.7. Борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
21.8. Обеспечение мероприятий по учету погибших (умерших), пропавших без вести совместно с органами записи актов гражданского состояния, Администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" и медицинскими организациями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.
21.9. Информирование граждан о порядке восстановления утраченных либо замены пришедших в негодность в результате ЧС документов, проведение мероприятий по их восстановлению или замене.
22. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС, путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется Службой коммунально-технического обеспечения Дзержинского муниципального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
23. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
24. Инженерное оборудование ПВР и ПДП эвакуируемого населения включает:
24.1. Оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых.
24.2. Оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.
24.3. Оборудование пунктов водоснабжения.
25. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в снабжении эвакуированного населения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости.
Организация материально-технического обеспечения осуществляется Службой обеспечения питанием и предметами первой необходимости в ЧС Дзержинского муниципального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
26. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Глава городского округа Дзержинский |
В.В. Шелухин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 30 июня 2023 г. N 438-ПГА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.