Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 5 июля 2023 г. N 482
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческим организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческим организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее - Порядок), устанавливает процедуру предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса (далее - субсидия) некоммерческим организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее - получатели субсидии), на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности получателями субсидии.
2. Субсидия предоставляется получателю субсидии ежегодно в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на указанные цели.
3. Субсидия предоставляется получателям субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности получателями субсидии, на следующие цели:
1) на оплату труда работников и начисления на оплату труда;
2) приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
3) приобретение расходных материалов;
4) оплату служебных командировок работников;
5) оплату информационно-телекоммуникационных услуг;
6) оплату коммунальных услуг;
7) оплату аренды помещений;
8) оплату услуг сторонних организаций и физических лиц.
4. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для получения субсидии получатели субсидии ежегодно, но не позднее 1 сентября текущего года, представляют главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) смету административно-хозяйственных расходов (далее - смета расходов);
3) справку об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающую ненахождение получателя субсидии в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, отсутствие процедуры банкротства, неприостановление деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенную руководителем получателя субсидии.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, получатель субсидии вправе представлять по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств информации и документов возлагается на руководителя получателя субсидии.
6. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
7) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
7. Субсидия предоставляется получателям субсидии в размере, определенном в смете расходов, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период главному распорядителю бюджетных средств на данные цели.
8. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 5 Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа главного распорядителя бюджетных средств.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 Порядка, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, анализа информации, находящейся в распоряжении главного распорядителя бюджетных средств, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным Порядком;
4) нарушение срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 5 Порядка.
10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении (с указанием причин отказа) путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об отказе в предоставлении субсидии.
12. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатели субсидии вправе повторно представить документы для получения субсидии в соответствии с пунктом 5 Порядка с соблюдением срока, указанного в абзаце первом пункта 5 Порядка.
13. Результатом предоставления субсидии является освоение на 31 декабря года предоставления субсидии 100% средств субсидии, полученных на цели, указанные в пункте 3 Порядка. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему и внебюджетные фонды Российской Федерации, а также по оплате труда и иным обязательным выплатам работникам получателя субсидии.
14. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении и заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области, в котором предусматриваются, в том числе, следующие условия:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер и срок использования субсидии;
3) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их указанных проверок;
6) результат предоставления субсидии и показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии;
7) порядок возврата средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении;
8) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной главным распорядителем бюджетных средств;
9) условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
15. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения составляет заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области для включения в кассовый план исполнения областного бюджета.
16. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление средств областного бюджета перечисляет денежные средства на счет главного распорядителя бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и кассового плана.
17. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств главный распорядитель бюджетных средств перечисляет денежные средства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
III. Требования к отчетности
18. Получатель субсидии представляет отчетность в бумажном виде в следующем порядке:
1) ежеквартальный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом представляется главному распорядителю бюджетных средств с нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) ежеквартальный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется главному распорядителю бюджетных средств нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) годовой отчет о расходовании средств субсидии представляется главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 февраля месяца, следующего за отчетным годом;
4) ежеквартальный отчет об исполнении получателем субсидии финансового плана доходов и расходов представляется главному распорядителю бюджетных средств в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе установить в Соглашении сроки и форму представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
19. В отношении получателей субсидий осуществляются проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
21. Ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату в областной бюджет. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
23. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в размере выявленных нарушений на счет главного распорядителя бюджетных средств в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств субсидии. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии в указанный срок главный распорядитель бюджетных средств взыскивает средства субсидии в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается главным распорядителем бюджетных средств и направляется в суд в течение трех месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
24. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 22 Порядка, органом государственного финансового контроля, направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 5 июля 2023 г. N 482 "Об утверждении Порядка предоставления из областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.