Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Курганской области
от 5 июля 2023 года N 200
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 29 мая 2017 года N 185"
"Приложение 1
к постановлению Правительства Курганской области
от 29 мая 2017 года N 185
"О мероприятиях по возмещению работодателям
части затрат, связанных с трудоустройством
отдельных категорий граждан"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по возмещению работодателям части затрат, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по возмещению работодателям части затрат, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления, а также порядок возврата субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по возмещению работодателям части затрат, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан (далее - субсидии), в рамках государственной программы Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 26 августа 2014 года N 327.
2. Для целей Порядка используется следующее понятие:
несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, признанные находящимися в социально опасном положении либо проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении, либо состоящие на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обратившиеся за содействием в поиске подходящей работы в государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее - центры занятости).
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Курганской области и оформившим в текущем финансовом году трудовые отношения с работниками из числа инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по направлению центров занятости (далее - работодатели).
Субсидии предоставляются в целях возмещения работодателям части затрат, связанных с трудоустройством:
1) незанятых инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и направленных на оплату труда незанятых инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, трудоустроенных на временную и (или) постоянную работу:
в течение срока, не превышающего шести месяцев, при условии принятия работников на постоянную работу;
в течение срока, не превышающего трех месяцев, при условии принятия работников на временную работу;
2) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и направленных на оплату труда несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время и (или) на оплачиваемые общественные работы в течение срока, не превышающего одного месяца.
4. Субсидии не предоставляются работодателям в случаях повторного трудоустройства одного и того же инвалида, лица, освобожденного из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, на должность, ранее замещаемую им у данного работодателя, если работодателю предоставлялась субсидия на возмещение затрат, связанных с трудоустройством данного инвалида, лица, освобожденного из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление).
6. Субсидии предоставляются работодателям центрами занятости в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному управлению на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Курганской области об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
8. Способом проведения отбора работодателей для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется путем рассмотрения центрами занятости заявок, направленных работодателями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Срок проведения отбора устанавливается приказом Главного управления.
Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Главным управлением на едином портале и на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главного управления).
10. Объявление включает в себя следующую информацию:
срок проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок работодателей, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименования центров занятости;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта Главного управления, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к работодателям и перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок работодателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями;
порядок отзыва заявок работодателей, порядок возврата заявок работодателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок работодателей, порядок внесения изменений в заявки работодателей;
правила рассмотрения заявок работодателей;
порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии между центром занятости и работодателем (далее - Соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Главного управления.
11. Работодатель на дату подачи в центр занятости заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных работодателю в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) работодатели - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, о работодателе - индивидуальном предпринимателе;
4) работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
6) работодатель не имеет задолженности по заработной плате перед работниками.
12. Для участия в отборе работодатель представляет в центр занятости по месту своего нахождения следующие документы:
1) заявку по форме, утвержденной приказом Главного управления;
2) справку-расчет для предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Главного управления;
3) копии документов, подтверждающих фактические затраты работодателя в текущем финансовом году (платежных поручений, счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг), иных первичных учетных документов, подтверждающих расходы работодателя), на оплату труда:
незанятых инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, трудоустроенных на временную и (или) постоянную работу, не менее чем за один месяц;
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время и (или) на оплачиваемые общественные работы, за фактически отработанное время;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для работодателей - юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для работодателей - индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
5) справку, подписанную руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), скрепленную печатью (при наличии), подтверждающую соответствие работодателя на дату подачи в центр занятости заявки требованиям, указанным в пункте 11 Порядка.
Копии документов заверяются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) при ее наличии.
13. Документ, указанный в подпункте 4 пункта 12 Порядка, работодатель вправе представить по собственной инициативе. В случае если работодатель не представил указанный документ по собственной инициативе, центр занятости запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах Федеральной налоговой службы.
14. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет работодатель.
15. Работодатель вправе обратиться за разъяснением положений объявления в центр занятости или Главное управление не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Центр занятости или Главное управление в течение двух рабочих дней со дня обращения работодателя за разъяснением положений объявления предоставляет работодателям разъяснения положений объявления.
16. Для рассмотрения поступивших заявок центр занятости формирует Комиссию по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом центра занятости.
17. Центр занятости принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 12 Порядка, в порядке очередности в день их поступления в течение срока, определенного Главным управлением в соответствии с пунктом 9 Порядка, и в течение одного рабочего дня направляет указанные документы в Комиссию.
18. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 Порядка:
1) определяет соответствие работодателя критериям и требованиям, указанным в пунктах 3, 11 Порядка;
2) определяет полноту представленных работодателем документов в соответствии с пунктом 12 Порядка;
3) принимает рекомендательное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом, направляет протокол в центр занятости.
19. Центр занятости с учетом решения Комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие работодателя критериям и (или) требованиям, указанным в пунктах 3, 11 Порядка;
2) несоответствие представленных работодателем документов требованиям подпунктов 1, 2 пункта 12 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 пункта 12 Порядка;
4) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе работодателя - юридического лица;
5) отказ работодателя от предоставления субсидии;
6) подача работодателем документов, указанных в пункте 12 Порядка, после даты окончания приема заявок;
7) наличие обстоятельств, указанных в пункте 4 Порядка;
8) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
21. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 19 Порядка, направляет работодателю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 19 Порядка, размещает на едином портале и на официальном сайте Главного управления информацию:
1) о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
2) о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
3) о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
4) наименование работодателя (работодателей), с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
22. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого по типовой форме, установленной Департаментов финансов Курганской области.
Незаключение Соглашения работодателем в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения центром занятости о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) работодателя от заключения Соглашения.
В случае уменьшения Главному управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии работодателю в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментов финансов Курганской области.
23. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
1) условия и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, установленного пунктом 28 Порядка;
4) перечень затрат работодателя, на возмещение которых предоставляется субсидия;
5) согласие работодателя на осуществление Главным управлением проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) порядок и сроки возврата субсидии.
24. Размер субсидии (S) рассчитывается по формуле:
S = (Nи.пост х (Сзар х Рпост) + Nи.вр х (Сзар х Рвр)) + (Nл.пост х (Сзар х Рпост) + Nл.вр х (Сзар х Рвр)) + Nсоп.вp х (Ссоп.зар х Рсоп.вр), где:
Nи.пост - численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на постоянную работу;
Nи.вр - численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на временную работу;
Nл.пост - численность лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, трудоустроенных на постоянную работу;
Nл.вр - численность лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, трудоустроенных на временную работу;
Nсоп.вр - численность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время и (или) на оплачиваемые общественные работы;
Рпост - период возмещения работодателю части затрат на оплату труда инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на соответствующем рабочем месте, не превышающий шести месяцев, при условии принятия незанятых инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на постоянную работу;
Сзар - размер возмещения затрат на оплату труда инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, равный 50 процентам фактически понесенных затрат работодателя, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Ссоп.зар - размер возмещения затрат на оплату труда несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, равный 100 процентам фактически понесенных затрат работодателя, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Рвр - период возмещения работодателю части затрат на оплату труда инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на соответствующем рабочем месте, не превышающий трех месяцев, при условии принятия незанятых инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на временную работу;
Рсоп.вр - период возмещения работодателю части затрат на оплату труда несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на соответствующем рабочем месте, не превышающий одного месяца, при условии трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на временную работу в свободное от учебы время и (или) на оплачиваемые общественные работы.
25. Главное управление осуществляет перечисление средств на выплату субсидий на лицевой счет центра занятости в соответствии с установленными ему лимитами бюджетных обязательств.
26. Субсидия перечисляется центром занятости работодателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании заключенного Соглашения, следующим образом:
первая выплата - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 19 Порядка;
последующие выплаты (при необходимости) - не позднее 10 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 12 Порядка.
27. Общая сумма субсидии не может превышать размер, установленный пунктом 24 Порядка.
28. Результатом предоставления субсидии является количество трудоустроенных незанятых инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
29. Центры занятости ежемесячно в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Главное управление отчет о расходовании средств областного бюджета по форме, утвержденной приказом Главного управления.
30. Формы документов, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 12, пунктом 29 Порядка, размещаются на официальном сайте Главного управления.
31. Главное управление осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Возврат субсидий в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
32. В случае выявления по фактам проверок нарушений работодателем условий предоставления субсидий, установленных Порядком, Главное управление, центр занятости в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет работодателю письменное требование о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием суммы возврата. В данном случае средства субсидии подлежат возврату в полном объеме.
Работодатель в течение 30 дней с момента получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства в территориальные органы Федерального казначейства на счет областного бюджета.
Администратором доходов областного бюджета по данным видам доходов является Главное управление.
Центры занятости, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.
33. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств центры занятости и работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 5 июля 2023 г. N 200 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.