В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденный приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 24 июля 2020 года N 556п.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан Фаррахова Ш.Г.
Министр |
Н.М. Фазылов |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 3 июля 2023 г.
Регистрационный N 20446
Утверждены
приказом Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 15 мая 2023 года N 475п
Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденный приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 24 июля 2020 года N 556п
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в процессе которой образуются отходы (далее - заявители).";
2) в абзаце первом пункта 2.5 слово "составляет" заменить словами "не превышает";
3) подпункт 2.7.4 изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Согласие заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (для индивидуальных предпринимателей).";
4) в пункте 2.8:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Заявления, указанные в подпунктах 2.7.1-2.7.3 настоящего Административного регламента, и прилагаемые к ним документы могут быть поданы в виде электронных документов посредством РПГУ и Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ)".";
дополнить подпунктом 2.8.1 следующего содержания:
"2.8.1. Заявления, указанные в подпунктах 2.7.1-2.7.3 настоящего Административного регламента, представляются заявителями в ТУ и ТК следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в ТУ и ТК по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности (далее - личное обращение);
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
3) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" ЕПГУ, РПГУ (далее - отправление в электронной форме).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ, РИГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указывается (по желанию заявителя) один из следующих способов предоставления результата государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в ТУ и ТК (в случае подачи заявления и документов непосредственно в ТУ и ТК, почтовым отправлением);
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления и документов непосредственно в ТУ и ТК, почтовым отправлением);
в виде электронного документа, который направляется в "Личный кабинет" ЕПГУ, РПГУ (в случае подачи заявления и документов).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации. В случае подачи заявления отправлением в электронной форме от имени представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса. Данный документ представляется в виде файла с расширением PDF, ZIP, RAR, SIG. Дополнительно может быть приложен файл с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе."
5) пункт 2.9 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.".
6) пункт 2.11 дополнить подпунктом 2.11.4 следующего содержания:
"2.11.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
7) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность);
предъявление документов с истекшим сроком действия;
неподтверждение полномочий представителя.";
8) пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
9) в пункте 3.2:
в абзаце втором после слова "лично" дополнить словами ", в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ";
в абзаце третьем после слов "почтовым отправлением" дополнить словами ", в течение 1 рабочего дня с момента направления заявителю электронного сообщения о приеме запроса о предоставлении государственной услуги, которое направляется заявителю в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их подачи посредством ЕПГУ, РПГУ";
дополнить подпунктом 3.2.4 следующего содержания:
"3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего административного регламента, должностное лицо ТУ и ТК, ответственное за ведение делопроизводства, в день поступления заявления и документов направляет уведомление об отказе в приеме.".
10) Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
дополнить подразделом "Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме" следующего содержания:
"Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме
3.22. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Минэкологии РБ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация Минэкологии РБ запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ либо действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ либо государственного служащего.";
дополнить подразделом "Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме" следующего содержания:
"Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.23. Запись на прием в Минэкологии РБ для подачи запроса.
При организации записи на прием в Минэкологии РБ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Минэкологии РБ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Минэкологии РБ графика приема заявителей.
Минэкологии РБ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Минэкологии РБ, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ, РПГУ.
3.24. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минэкологии РБ посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.25. Прием и регистрация Минэкологии РБ запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.25.1. Минэкологии РБ обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) направление заявителю электронных сообщений о поступлении запроса, о приеме запроса либо об отказе в приеме к рассмотрению в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их подачи на ЕПГУ, РПГУ, а в случае их поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день;
в) регистрацию запроса в течение 1 рабочего дня с момента направления заявителю электронного сообщения о приеме запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного сообщения о приеме запроса, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.25.2. Электронное заявление становится доступным для должностного лица ТУ и ТК, ответственного за ведение делопроизводства, и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Должностное лицо ТУ и ТК, ответственного за ведение делопроизводства:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с подпунктом 3.25.1 Административного регламента.
3.26. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Оплата услуг осуществляется заявителем с использованием ЕПГУ, РПГУ по предварительно заполненным Минэкологии РБ реквизитам. Предоставление информации об оплате государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в "Личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, РПГУ. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием ЕПГУ, РПГУ, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством ЕПГУ, РПГУ (в том числе в "Личном кабинете") с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
3.27. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Минэкологии РБ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе в Минэкологии РБ.
3.28. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Минэкологии РБ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.29. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
3.30. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ либо действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ либо государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Минэкологии РБ, должностного лица Минэкологии РБ либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
11) дополнить абзац второй пункта 4.8 словами следующего содержания:
"в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
12) в приложении N 3:
слова "член семьи заявителя <*>", "и персональных данных моих несовершеннолетних детей (опекаемых, подопечных)" исключить;
в подстрочном тексте слова "(Ф.И.О. заявителя на получение государственной услуги)" исключить;
примечание исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 мая 2023 г. N 475п "О внесении изменений в Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденный приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 24 июля 2020 года N 556п"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 3 июля 2023 г.
Регистрационный N 20446
Вступает в силу с 6 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 июля 2023 г. N 202307050002