Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июля 2023 г. N 453
"О системе управления государственными программами Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Чувашской Республики"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Установить, что с 1 января 2024 г. реализация государственных программ Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Исполнительным органам Чувашской Республики, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Чувашской Республики:
во втором полугодии 2023 года обеспечить приведение государственных программ Чувашской Республики в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
разработку новых государственных программ Чувашской Республики осуществлять в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов и годовых докладов о ходе реализации государственных программ Чувашской Республики за 2023 год в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145.
4. Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики:
в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики;
в 2024 году обеспечить проведение оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики и представление сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Чувашской Республики за 2023 год в соответствии Методикой оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 180, Порядком разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике учитывать нормы Порядка, утвержденного настоящим постановлением, при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ.
Пункт 6 вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
6. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики";
подпункт "e" пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 584 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт "б" пункта 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2011 г. N 675 "Об утверждении Порядка проведения публичного обсуждения проектов государственных программ Чувашской Республики и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2012 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145;
подпункт 3 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 599 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
пункт 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 мая 2013 г. N 188 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013 г. N 311 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 4 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2013 г. N 511 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2014 г. N 192 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2014 г. N 395 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2015 г. N 203 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2016 г. N 22 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 389 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145";
подпункт 1 пункта 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2018 г. N 178 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 598 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2019 г. N 111 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
абзац десятый пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2020 г. N 13 "О признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 3 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2020 г. N 389 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 февраля 2021 г. N 63 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6, который вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 03.07.2023 N 453
Порядок
разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, внесения в них изменений, а также мониторинга хода их реализации.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственная программа Чувашской Республики (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития), а также решение задач социально-экономического развития Чувашской Республики, определенных Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. N 102 (далее - Стратегия до 2035);
структурный элемент государственной программы (далее - структурный элемент) - реализуемый в составе государственной программы комплекс проектов, комплекс процессных мероприятий, мероприятия (результаты) государственной программы;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию, направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Чувашской Республики, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей государственной программы.
ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнительный орган Чувашской Республики, определенный Кабинетом Министров Чувашской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающий за формирование и реализацию государственной программы и координирующий деятельность соисполнителей и участников государственной программы;
соисполнитель государственной программы (далее - соисполнитель) - исполнительный орган Чувашской Республики, иной государственный орган, организация (по согласованию), отвечающие за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы (далее - участник) - исполнительный орган Чувашской Республики, иной государственный орган, организация (по согласованию), участвующие в реализации структурного элемента государственной программы;
куратор государственной программы (далее - куратор) - заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики;
цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации данной государственной программы;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономической сфере Чувашской Республики;
мероприятие (результат) государственной программы - количественно измеримый итог деятельности, направленной на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком;
объект государственной программы - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель государственной программы - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка государственной программы - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
маркировка государственной программы - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
мониторинг реализации государственной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Чувашской Республики:
государственная программа Чувашской Республики, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей развития, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития;
государственная программа Чувашской Республики, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей развития, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ.
1.4. Государственная программа разрабатывается на долгосрочный период. Сроки реализации государственных программ Чувашской Республики определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.5. Разработка и реализация государственных программ осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития и приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий соответствующей отрасли (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
е) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68;
ж) выделение в структуре государственных программ:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 31 октября 2016 г. N 159 "Об организации проектной деятельности в Чувашской Республике" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Чувашской Республике), в совокупности составляющих проектную часть государственной программы;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
и) обеспечение возможности маркировки в информационной системе, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка, в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований пункта 1.8 настоящего Порядка;
к) однократность ввода данных при формировании государственных программ и их мониторинге;
л) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
1.6. Подготовка проекта государственной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее соответственно - методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ, Минэкономразвития Чувашии), и настоящим Порядком.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на их изменение, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "д" - "к" пункта 3.1 настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляется в государственной информационной системе Чувашской Республики (далее - региональная информационная система) с учетом возможности информационного обмена данными с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей региональной информационной системы формирование, представление, согласование и утверждение документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме документов на бумажном носителе и в электронном виде (с использованием системы электронного документооборота Чувашской Республики (далее - СЭД), подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронном носителях в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.8. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в региональной информационной системе обеспечивается маркировка параметров государственных программ и их структурных элементов, относящихся:
к реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
к реализации национальных проектов.
Руководители ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в региональной информационной системе и системе "Электронный бюджет".
1.9. Формирование документов и материалов к государственным программам и их структурным элементам в региональной информационной системе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Государственная программа, утвержденная Кабинетом Министров Чувашской Республики, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта Чувашской Республики об утверждении государственной программы.
II. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ
2.1. Разработка и утверждение государственной программы, структурного элемента государственной программы включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта государственной программы, структурного элемента государственной программы;
согласование проекта государственной программы, структурного элемента государственной программы;
экспертиза проекта государственной программы, структурного элемента государственной программы, в том числе независимыми экспертами (при необходимости);
утверждение государственной программы, структурного элемента государственной программы.
В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Чувашской Республики (государственных органов) и территориальных государственных внебюджетных фондов (далее - направления деятельности).
2.2. Для каждой государственной программы устанавливаются одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Чувашской Республики в соответствующей сфере.
2.3. Требования, предъявляемые к целям государственной программы:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чувашской Республики);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
ж) ограниченность времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Чувашской Республики.
2.4. В перечень показателей государственных программ, показателей их структурных элементов включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные заключенными соглашениями о реализации на территории Чувашской Республики государственных программ Чувашской Республики, направленными на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (далее - нефинансовые соглашения);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики, определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
д) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов государственной власти, определенные указами Президента Российской Федерации.
2.5. Показатели, предусмотренные заключенными между федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики нефинансовыми соглашениями, отражаются в составе государственных программ, их структурных элементов без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных такими соглашениями.
2.6. Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели должны отвечать критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счетности) являются наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных.
2.7. Показатели государственной программы приводятся по годам реализации сгруппированными по ее целям с указанием связи с показателями государственной программы Российской Федерации.
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления отчетности устанавливаются "прокси-показатели".
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели государственной программы и показатели ее структурных элементов, являются:
а) наименование показателя;
б) единица измерения показателя (по Общероссийскому классификатору единиц измерения (далее - ОКЕИ);
в) базовое значение показателя (с указанием года);
г) значение показателя (по годам реализации);
д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
ж) связь с целью государственной программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной программы, показатель структурного элемента;
з) связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента.
2.8. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента.
Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечиваются за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы. Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственной программы.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, являются:
наименование мероприятия (результата);
единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде);
сроки реализации мероприятия (достижения результата);
тип мероприятия (результата);
ответственный исполнитель мероприятия (ответственный за достижение результата);
вид документа, подтверждающий выполнение мероприятия (достижение результата);
связь с показателем государственной программы и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, используются:
характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);
информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии);
реализация мероприятия в муниципальном образовании.
III. Требования к содержанию государственных программ
3.1. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ и настоящим Порядком:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Чувашской Республики, в том числе с указанием связи с национальными целями развития, целями Стратегии до 2035 года, государственными программами Российской Федерации;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорт регионального (ведомственного) проекта;
г) паспорт комплекса процессных мероприятий;
д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
е) правила осуществления бюджетных инвестиций и правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
ж) решение об осуществлении капитальных вложений в рамках государственной программы (при наличии);
з) решения о заключении от имени Чувашской Республики государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при наличии);
и) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при наличии);
к) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
3.2. В региональной информационной системе ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, по форме, установленной методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ, а также обеспечиваются его актуальность и полнота.
3.3. В стратегические приоритеты государственной программы включаются:
a) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чувашской Республики;
б) описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
3.4. В паспорте государственной программы отражаются следующие сведения:
а) наименование государственной программы;
б) сведения о кураторе государственной программы, ответственном исполнителе;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) цели и показатели государственной программы;
д) перечень структурных элементов государственной программы;
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом государственной программы и ее структурных элементов с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
ж) связь с национальными целями развития, государственными программами Российской Федерации (при наличии).
3.5. Паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы содержит следующие сведения:
а) наименование комплекса процессных мероприятий;
б) наименование ответственного исполнителя и участников процессных мероприятий;
в) показатели комплекса процессных мероприятий;
г) сроки реализации комплекса процессных мероприятий;
д) перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий;
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом структурного элемента государственной программы, а также его мероприятий (результатов);
ж) план реализации комплекса процессных мероприятий, включающий информацию о контрольных точках, а также об объектах мероприятий (о результатах).
3.6. Формы паспорта государственной программы, паспорта регионального (ведомственного) проекта, паспорта комплекса процессных мероприятий, требования к их заполнению, а также формы иных документов и материалов в сфере реализации государственной программы устанавливаются методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ.
3.7. В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году.
3.8. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть государственной программы.
3.9. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов рекомендуется включать региональные проекты и ведомственные проекты.
Региональные проекты формируются по следующим типам:
а) региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта), - отдельный региональный проект, соответствующий федеральному проекту, входящему в национальный проект;
б) иной региональный проект.
Типы региональных проектов, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, включают в себя как декомпозированные по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации мероприятия (результаты), так и собственные мероприятия (результаты).
Для региональных проектов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, необязательно формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта и являющемуся структурным элементом государственной программы Российской Федерации, при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) такого федерального проекта.
В проектную часть государственной программы включаются направления деятельности исполнительных органов Чувашской Республики, в рамках которых предусматривается:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, имеющих разовый характер;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Чувашской Республики в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
3.10. В рамках процессной части государственной программы осуществляется деятельность исполнительных органов Чувашской Республики, направленная на:
а) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
б) предоставление субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики;
в) предоставление дотаций из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики;
г) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики (за исключением субсидий (иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых в рамках проектной деятельности);
д) осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений Чувашской Республики;
е) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Чувашской Республики (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
ж) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
з) обслуживание государственного долга Чувашской Республики;
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы отдельно выделяются:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования республиканского бюджета Чувашской Республики на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
3.11. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
3.12. При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Кабинетом Министров Чувашской Республики соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики (далее - финансовые соглашения).
Результаты, предусмотренные финансовыми соглашениями, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных такими соглашениями.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии республиканскому бюджету Чувашской Республики в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
б) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственной программы Российской Федерации (при наличии).
3.13. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения мероприятий (достижения результатов) структурных элементов государственных программ каждому мероприятию (результату) присваивается тип и соответствующий ему набор контрольных точек.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы допускается не устанавливать контрольные точки.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, являются:
а) наименование контрольной точки;
б) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
в) ответственный исполнитель;
г) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
их сопоставимости со сроками выполнения мероприятий (достижения результатов) структурных элементов государственной программы;
установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственной программы Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также наличие более 50 процентов контрольных точек в IV квартале года у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы.
3.14. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы с детализацией контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента государственной программы.
План реализации структурного элемента государственной программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной программы (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
3.15. Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
IV. Этапы разработки государственной программы
4.1. Разработка государственных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с перечнем государственных программ Чувашской Республики, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется Минэкономразвития Чувашии по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Чувашской Республики, а также с учетом предложений исполнительных органов Чувашской Республики.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Кабинета Министров Чувашской Республики до 15 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии.
4.2. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы, направления (подпрограммы), ответственный исполнитель.
4.3. При разработке проекта государственной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. N 348 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов".
4.4. Проект государственной программы подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями и участниками.
4.5. Соисполнители и ответственные исполнители государственной программы рассматривают и согласовывают проект государственной программы в течение пяти дней со дня его поступления на согласование.
4.6. Проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками государственной программы, направляется ответственным исполнителем на согласование в Государственный Совет Чувашской Республики и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, а также на экспертизу в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики.
В течение пяти рабочих дней со дня направления проекта государственной программы в Государственный Совет Чувашской Республики ответственный исполнитель государственной программы организует проведение рабочего совещания с участием депутатов Государственного Совета Чувашской Республики в профильных комитетах Государственного Совета Чувашской Республики. Итоги рабочего совещания оформляются протоколом.
4.7. В Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии ответственным исполнителем направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками государственной программы, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, на бумажном носителе и в электронном виде с приложением копии заключения Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о финансово-экономической экспертизе проекта государственной программы и копии протокола рабочего совещания с участием депутатов Государственного Совета Чувашской Республики в профильных комитетах Государственного Совета Чувашской Республики.
4.8. Проект государственной программы до направления его на согласование в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов государственных программ устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
4.9. Предметом рассмотрения в Минэкономразвития Чувашии и согласования государственной программы является:
а) соответствие государственной программы установленным процедурам разработки и соблюдение требований к ее содержанию;
б) соответствие целей государственной программы целям и задачам государственной политики в сфере реализации государственной программы, Стратегии до 2035 года и иным документам стратегического планирования, отдельным положениям решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам в сфере реализации государственной программы;
в) соответствие структурных элементов, входящих в состав государственной программы, заявленным целям государственной программы;
г) соответствие показателей государственной программы и их количественных значений показателям и их количественным значениям, установленным для Чувашской Республики положениями стратегических документов, принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Главой Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики;
д) соответствие проектной части государственной программы региональным проектам, ведомственным проектам, реализуемым на территории Чувашской Республики в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 31 октября 2016 г. N 159 "Об организации проектной деятельности в Чувашской Республике" и Положением об организации проектной деятельности в Чувашской Республике.
4.10. Предметом рассмотрения в Минфине Чувашии и согласования государственной программы является:
а) соответствие предусмотренных объемов средств государственной программы бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета Чувашской Республики, включая соответствие наименований и объемов средств структурных элементов государственной программы показателям республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) соответствие правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики в рамках реализации государственной программы нормам, установленным правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики;
в) общий объем налоговых расходов Чувашской Республики в рамках реализации государственной программы.
4.11. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении государственной программы представляется в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта.
4.12. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Государственный Совет Чувашской Республики.
4.13. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный период.
V. Внесение изменений в государственную программу
5.1. Подготовка изменений для внесения в государственную программу и ее структурные элементы может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, по результатам мониторинга реализации государственных программ.
5.2. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт структурного элемента государственной программы (за исключением регионального проекта, направленного на достижение соответствующих целей, показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта) осуществляется путем утверждения единого запроса на изменение государственной программы.
Изменение параметров паспорта государственной программы, являющихся параметрами паспорта регионального проекта, направленного на достижение соответствующих целей, показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется автоматически в региональной информационной системе (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) после утверждения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта, направленного на достижение соответствующих целей, показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности в Чувашской Республике.
Рассмотрение единого запроса о внесении изменений в государственную программу осуществляется заинтересованными исполнительными органами Чувашской Республики, иными государственными органами и организациями в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в региональную информационную систему, а до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей региональной информационной системы осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными действовать от имени ответственного исполнителя.
5.3. Подготовка проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении государственной программы осуществляется ответственным исполнителем или соисполнителем по согласованию с соисполнителями или ответственным исполнителем соответственно в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. N 8 "О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики".
5.4. В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики, разработка проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о внесении изменений в государственную программу, предусматривающего только дополнение государственной программы приложением, содержащим правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем или соисполнителем по согласованию с соисполнителями и ответственным исполнителем соответственно, участниками государственной программы с соблюдением Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. N 511 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального округа и городского округа".
Предметом согласования ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы при рассмотрении указанного проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики являются только правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы в этом случае не представляются.
VI. Система управления государственной программой
6.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы Кабинет Министров Чувашской Республики определяет ее куратора из числа заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
6.2. Куратор:
координирует разработку и реализацию государственной программы;
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
осуществляет контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
6.3. Ответственный исполнитель:
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы;
согласовывает с участниками сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников или средств бюджетов муниципальных образований, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между ответственным исполнителем и организациями, органами местного самоуправления в Чувашской Республике;
подготавливает проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении государственной программы, внесении изменений в государственную программу;
разрабатывает паспорт государственной программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации государственной программы;
ежегодно подготавливает предложения об уточнении мероприятий (результатов) государственной программы и их финансового обеспечения на очередной финансовый год;
координирует деятельность соисполнителей и участников;
осуществляет подготовку отчетов для проведения мониторинга реализации государственной программы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.4. Соисполнители:
обеспечивают согласование проекта государственной программы с участниками в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками реализацию включенных в государственную программу структурных элементов;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для формирования отчетов в рамках мониторинга реализации государственной программы;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.5. Участники:
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий (достижение результатов) структурных элементов государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для формирования отчетов в рамках мониторинга реализации государственной программы;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.6. Функции по координации, подразумевающие администрирование процессов разработки, реализации и мониторинга проектной части государственных программ, в том числе контроль за формированием и представлением отчетности по государственным программам в рамках проектной деятельности и осуществление методической поддержки проектной деятельности в Чувашской Республике, возлагаются на региональный проектный офис.
VII. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики.
7.2. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
а) бюджетные ассигнования республиканского бюджета Чувашской Республики, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
б) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) бюджетные ассигнования местных бюджетов;
г) внебюджетные источники.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, законом Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае выделения бюджетам муниципальных образований Чувашской Республики целевых межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (в том числе за счет средств федерального бюджета) реализуемые мероприятия (объекты) включаются в государственную программу с указанием соответствующих объемов средств в разрезе источников финансирования.
7.3. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы в целом, а также с детализацией ее структурных элементов, в паспорте структурного элемента государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации такого структурного элемента в целом, а также с детализацией его мероприятий (результатов).
7.4. Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте государственной программы и паспортах соответствующих структурных элементов государственной программы.
7.5. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и законом Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в течение трех месяцев со дня вступления их в силу.
7.6. Корректировка параметров финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорт государственной программы, паспорта ее структурных элементов.
7.7. При внесении изменений в государственную программу до окончания срока ее реализации корректировка финансового обеспечения государственной программы, показателей государственной программы за истекший год позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, не допускается.
VIII. Контроль за реализацией государственных программ
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
8.2. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы, подготовленных ответственными исполнителями.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
8.3. Формирование отчета о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации ее структурных элементов осуществляется ежеквартально.
Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы осуществляет не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным).
8.4. Формирование, согласование, утверждение и представление отчета о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации ее структурных элементов осуществляются в региональной информационной системе по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей региональной информационной системы формирование, согласование, утверждение и представление в Минэкономразвития Чувашии отчета о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации ее структурных элементов осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными действовать от имени ответственного исполнителя.
8.5. Итоговый годовой отчет о ходе реализации государственной программы, уточненный итоговый годовой отчет ответственный исполнитель представляет в Минэкономразвития Чувашии также в форме документа на бумажном носителе, подписанного лицом, уполномоченным действовать от имени ответственного исполнителя.
Итоговый годовой отчет о ходе реализации государственной программы, уточненный итоговый годовой отчет ответственный исполнитель представляет вместе с годовым докладом ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы, уточненным итоговым годовым докладом о ходе реализации государственной программы.
8.6. В государственной автоматизированной информационной системе "Управление" осуществляются сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственной программы и структурных элементов государственной программы по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с региональной информационной системой (за исключением государственных программ, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера).
8.7. Для государственных программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов представляются только на бумажном носителе с увеличением сроков, установленных пунктом 8.3 настоящего Порядка, не более чем на пять рабочих дней.
8.8. В квартальном отчете о ходе реализации государственной программы, отчетах о ходе реализации ее структурных элементов подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты);
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
г) контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетов осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.
8.9. Итоговый годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется ответственным исполнителем и представляется в Минэкономразвития Чувашии.
В итоговом годовом отчете о ходе реализации государственной программы содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей и мероприятий (результатов) государственной программы и ее структурных элементов;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
ж) предложения о корректировке, досрочном завершении реализации структурных элементов или государственной программы в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу.
8.10. Итоговый годовой отчет о ходе реализации государственной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.11. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
8.12. Руководители исполнительных органов Чувашской Республики - ответственные исполнители, соисполнители несут персональную ответственность за эффективность реализации государственной программы, достижение результатов государственной программы, а также достоверность информации о государственной программе.
8.13. На основании итоговых годовых отчетов о ходе реализации государственных программ ответственных исполнителей Минэкономразвития Чувашии ежегодно проводятся оценка эффективности государственных программ и подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад).
8.14. В целях проведения оценки эффективности государственных программ и подготовки сводного годового доклада Минфин Чувашии представляет в Минэкономразвития Чувашии информацию о кассовых расходах республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию государственных программ ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
8.15. Сводный годовой доклад ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, Минэкономразвития Чувашии представляется на согласование в Минфин Чувашии.
8.16. Минфин Чувашии использует сводный годовой доклад при формировании материалов к проекту закона Чувашской Республики об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год.
Согласованный с Минфином Чувашии сводный годовой доклад ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Минэкономразвития Чувашии направляет в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Уточненный сводный годовой доклад Минэкономразвития Чувашии направляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно в срок до 20 августа года, следующего за отчетным.
8.17. По поручению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики годовой доклад ответственного исполнителя заслушивается на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики.
8.18. В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики и Минэкономразвития Чувашии годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июля 2023 г. N 453 "О системе управления государственными программами Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Чувашской Республики"
Вступает в силу с 5 июля 2023 г., за исключением пункта 6, который вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 5 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2023 г. N 2100202307070008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2024 г. N 487
Изменения вступают в силу с 27 августа 2024 г.