Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства социальной защиты
Сахалинской области
N 1-3.1 -343/23 от 27.06.2023
Порядок
предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Сахалинской области от 30 декабря 2008 года N 122-ЗО "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области" (далее - Закон N 122-30), от 6 декабря 2010 года N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области", от 28 декабря 2010 года N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (далее - Закон N 127-ЗО) и определяет порядок и условия предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация расходов на уплату взноса) следующим категориям граждан, являющихся собственниками жилых помещений:
Гражданам старше 70 лет, в том числе:
1) одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста семидесяти лет;
2) одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста восьмидесяти лет;
3) гражданам, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
4) семьям, имеющим детей-инвалидов;
5) инвалидам I и II групп;
6) гражданам, указанным в статье 1 Закона N 122-ЗО
7) гражданам, указанным в статьях 3-6 Закона N 127-ЗО (участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", участникам трудового фронта, инвалидам I и II групп).
2. Право на компенсацию расходов на уплату взноса имеют граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка, проживающие на территории Сахалинской области и являющиеся:
- единоличными собственниками жилых помещений;
- собственниками жилых помещений, находящихся в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность);
- собственниками жилого помещения, находящегося в общей совместной собственности без определения долей (совместная собственность).
3. Гражданам, являющимся собственниками доли в жилом помещении, компенсация расходов на уплату взноса предоставляется исходя из размера его доли в праве общей долевой собственности.
4. Гражданам, являющимся собственниками жилого помещения, находящегося в общей совместной собственности, компенсация расходов на уплату взноса предоставляется исходя из размера доли взноса на капитальный ремонт, приходящейся непосредственно на этого гражданина.
5. Инвалидам I и II групп, семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, указанным в статье 1 Закона N 122-ЗО, в статьях 3-6 Закона N 127-ЗО компенсация расходов на уплату взноса предоставляется:
- в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
. - по месту жительства либо по месту пребывания в жилых помещениях, расположенных на территории Сахалинской области, в которых граждан, указанные в абзаце первом настоящего пункта Порядка, являются собственниками.
6. Компенсация расходов на уплату взноса предоставляется собственникам жилых помещений, соответствующим требованиям пункта 1 настоящего Порядка, на основании заявления, поданного в Государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) при условии отсутствия в Учреждении сведений о данных гражданах, включая их возраст, состав семьи и (или) возраст членов их семьи, а также сведений о факте неосуществления трудовой и (или) иной деятельности собственниками жилых помещений и (или) членами их семьи.
Право на компенсацию расходов на уплату взноса в беззаявительном порядке, начиная с 1 января 2023 года, имеют граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка, являвшиеся получателями компенсация расходов на уплату взноса на момент вступления в законную силу Закона Сахалинской области от 16.12.2022 N 106-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области.
Компенсация расходов на уплату взноса назначается в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семьи трудовой и (или) иной деятельности имеются в распоряжении Учреждения, в том числе в связи с получением собственниками жилого помещения, членами их семьи социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных социальных выплат на основании заявления, представленного в Учреждение.
Решение о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса принимается Учреждением на основании сведений, имеющихся в Учреждении, а также полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
7. Компенсация расходов на уплату взноса в беззаявительном порядке, начиная с 1 января 2023 года, осуществляется в отношении граждан, соответствующих требованиям пункта 1 настоящего Порядка, являвшихся получателями компенсации расходов на уплату взноса на момент вступления в законную силу Закона Сахалинской области от 16.12.2022 N 106-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области.
Назначение компенсации расходов на уплату взноса осуществляется на основании заявления, поданного заявителем (представителем заявителя) в Учреждение, в отношении которого в Учреждении отсутствуют сведения, включая возраст, а также сведения о составе семьи заявителя, включая возраст членов его семьи, а также сведения о факте неосуществления трудовой и (или) иной деятельности заявителем и (или) членами его семьи.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления доверенным лицом, действующим от имени и в интересах заявителя, дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления законным представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства) указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
7.1. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) обязан представить следующие документы:
1) подтверждающие право собственности на жилое помещение (в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости);
2) реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В. случае, если банковский счет предусматривает осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР"
- в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет (для перечисления компенсации расходов на уплату взноса, назначенной за период до 1 января 2023 года);
3) решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области- в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области.
8. Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, в дополнение к документам, указанным в пунктах 7-7.1 настоящего Порядка, для подтверждения стажа в периоды до 01.01.2020 предоставляют трудовую книжку или иные документы (сведения), подтверждающие прекращение трудовой деятельности на дату обращения в Учреждение (трудовые договоры, служебные контракты, решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию).
9. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ об установлении опеки (попечительства) в случае обращения от имени заявителя опекуна (попечителя);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя (члена(ов) семьи заявителя) на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- документ (сведения), подтверждающий(ие) установление группы инвалидности;
- трудовую книжку или иной документ, подтверждающую(ий) прекращение трудовой деятельности после 01.01.2020 для заявителя (члена(ов) семьи заявителя);
- документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи, - для граждан, на которых распространяется льгота заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные Федеральной налоговой службы Российской Федерации);
- документ (сведения) о количестве зарегистрированных совместно лиц с датой выдачи не позднее одного месяца до дня обращения (документ органа, имеющего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении, и уполномоченного на его выдачу либо документ органа, имеющего сведения о факте проживания на территории Сахалинской области, и уполномоченного на его выдачу).
10. Если у гражданина в собственности находится несколько жилых помещений в многоквартирном доме или доли в нескольких жилых помещениях, то компенсация расходов на уплату взноса предоставляется только в отношении одного жилого помещения либо доли в одном жилом помещении по выбору гражданина.
11. Компенсация расходов на уплату взноса в отношении граждан, соответствующих абзацам первому и третьему пункта 6 настоящего Порядка, назначается на основании решения, принятого Учреждением, с месяца обращения за ней и предоставляется ежемесячно.
Компенсация расходов на уплату взноса в отношении граждан, соответствующих абзацу второму пункта 6 настоящего Порядка, назначается на основании решения, принятого Учреждением, начиная с 1 января 2023 года, и предоставляется ежемесячно.
Заявителям, имеющим регистрацию по месту пребывания на территории Сахалинской области, компенсация расходов на уплату взноса назначается на период действия регистрации по месту пребывания.
12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Социального фонда России;
- сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете - у Социального фонда России;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя (члена (ов) семьи заявителя) на территории Сахалинской области - у Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости - выписку из Единого государственного реестра недвижимости - у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности - у Социального фонда России;
- документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи - для граждан, на которых распространяется льгота заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами ЗАГС) - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- документ (сведения) о количестве зарегистрированных лиц с датой выдачи не позднее одного месяца до дня обращения (документ органа, имеющего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении, и уполномоченного на его выдачу либо документ органа, имеющего сведения о факте проживания на территории Сахалинской области, и уполномоченного на его выдачу)
- у органов местного самоуправления, организаций ЖКХ;
- сведения о наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашённой задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт, которая образовалась за период не более чем три последних года. Указанные сведения Учреждение получает путем направления запроса в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Заявления и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство) и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии (заявитель вправе обратиться в любое отделение Учреждения по своему выбору);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя (далее - личный кабинет) с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал).
Обращение за получением компенсации расходов на уплату взноса осуществляется с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии для формирования электронных образов. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью их сканирования и последующего отображения в электронном виде сведений, указанных в документах.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При предоставлении заявления и документов лично либо направлении их почтовым отправлением, либо через МФЦ, срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме.
В приеме документов на компенсацию расходов на уплату взноса отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), или в случае отказа заявителя (представителя заявителя) предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для предоставления компенсации расходов на уплату взноса, предоставленных заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.
14. В назначении компенсации расходов на уплату взноса отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие права на получение компенсации расходов на уплату взноса;
2) представление неполного пакета документов, установленных пунктами 7-8 настоящего Порядка;
3) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на компенсацию расходов на уплату взноса;
4) наличие вступившего в законную силу судебного акта непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
15. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на уплату взноса принимается Учреждением не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, указанных в пунктах 7-8 настоящего Порядка, в Учреждение.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на уплату взноса в отношении граждан, соответствующих абзацу второму пункта 6 настоящего Порядка, принимается Учреждением централизованно не позднее 24 января 2023 года.
16. Извещение о принятом решении о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на уплату взноса направляется заявителю (представителю заявителя) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным заявителем в заявлении:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты;
- СМС-сообщением на номер, указанный в заявлении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал;
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в-Учреждение при личном обращении.
17. Компенсация расходов на уплату взноса гражданам, соответствующим требованиям пункта 1 настоящего Порядка, являвшимся получателями компенсации расходов на уплату взноса на момент вступления в законную силу Закона Сахалинской области от 16.12.2022 N 106-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области, предоставляется "региональному оператору" и "владельцу специального счета", которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации уплачивается взнос на капитальный ремонт.
Гражданам, которые по независящим от них причинам не получили компенсацию расходов на уплату взноса за период до 1 января 2023 года, компенсация расходов на уплату взноса предоставляется путём ее перечисления через отделения федеральной почтовой связи либо на банковские счета данных граждан, открытые в кредитных организациях, до 30 числа месяца, следующего за месяцем приняти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.