Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 03.07.2023 N 2134
Порядок
предоставления субсидий организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение понесенных затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в результате установления для населения размера платы, не обеспечивающего возмещение издержек
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение понесенных затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в результате установления для населения размера платы, не обеспечивающего возмещение издержек (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии из бюджета города Кемерово (далее - местный бюджет) на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение понесенных затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг организациям, осуществляющим предоставление населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих в результате установления для населения размера платы, не обеспечивающего возмещение издержек (далее также - субсидия).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим предоставление населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих в результате установления для населения размера платы, не обеспечивающего возмещение издержек, включая условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю.
Функции главного распорядителя средств бюджета города Кемерово, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, выполняет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (далее - Главный распорядитель).
1.4. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, предоставляются следующим категориям организаций (далее - Получатели субсидий):
а) управляющим организациям, товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости), жилищным, жилищно-строительным кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами с высокими расходами на содержание;
б) организациям, оказывающим собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах с высокими расходами на содержание услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Кемеровского городского Совета народных депутатов о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Получателям субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение понесенных затрат в связи с выполнением работ, предоставлением населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих в результате установления для населения размера платы, не обеспечивающего возмещение издержек, утвержденного Кемеровским городским Советом народных депутатов.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного администрацией города Кемерово в лице Главного распорядителя с Получателем субсидии.
2.3. Требования, которым должны соответствовать Получатели субсидии на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на получение субсидии:
- у Получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Кемерово субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Кемерово;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета города Кемерово, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Соответствие вышеуказанным требованиям декларируется Получателем субсидии путем направления заверения, совершенного в простой письменной форме, одновременно с заявлением.
2.4. Показателем результативности предоставления Субсидии является количество многоквартирных домов, в которых оказывались услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов в каждом отчетном месяце.
2.5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии на очередной финансовый год Получатель субсидии не позднее 20 декабря текущего года, а в случае начала предоставления услуг исходя из льготного размера платы в течение финансового года - за 20 дней до начала оказания услуг, предоставляет Главному распорядителю:
- заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименование Получателя субсидии;
- учредительные документы, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРН), полученную не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалификационной электронной подписью Федеральной налоговой службы России, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для юридических лиц);
- договоры управления многоквартирными домами (при наличии);
- договоры обслуживания при непосредственном управлении (при наличии);
- заверенную копию документов, подтверждающих полномочия лица на подписание соглашения от имени Получателя субсидии (при необходимости);
- заверенную копию документов, подтверждающих полномочия лица на представление интересов Получателя субсидии при подаче документов на предоставление субсидии (при необходимости);
- решение органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в случае, предусмотренном часть 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
- копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирного дома и об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, с указанием их объемов, условий, сроков их оказания и выполнения, стоимости, и назначении уполномоченных представителей для принятия работ, услуг и подписания акта приемки выполненных работ (оказанных услуг) (при наличии);
- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет Получатель субсидии, либо собственникам (пользователям) помещений в которых Получатель субсидии оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (данные, указанные в приложении N 1, должны соответствовать сведениям о площадях жилых помещений, содержащимся в ЕГРН, и сведениям, содержащимся в программном обеспечении, используемом для начисления платы жителям (при использовании). В случае отсутствия в ЕГРН сведений о площадях жилых помещений, сведения о площадях, указанных в приложении N 1, должны соответствовать сведениям о площадях, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного жилого дома);
- плановый расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.6. Главный распорядитель рассматривает заявление и приложенные к нему документы в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка, Главный распорядитель направляет Получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидий либо мотивированный отказ от заключения соглашения.
2.8. Основаниями для отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Получателя субсидии установленным настоящим Порядком категориям получателей субсидий;
б) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной Получателем субсидии информации.
2.9. Размер субсидии при заключении соглашения о предоставлении субсидии определяется в виде предварительно рассчитанной суммы бюджетных обязательств на основании плановых объемов предоставления населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в соответствии с размером платы, не обеспечивающей возмещение издержек, утвержденной Кемеровским городским Советом народных депутатов и размером платы, установленным для собственников (пользователей) жилых помещений отдельных категорий многоквартирных домов с высокими расходами на содержание, утвержденными Кемеровским городским Советом народных депутатов, в пределах доведенных до Главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств.
Предварительно рассчитанный размер субсидии по соглашению корректируется с учетом фактически понесенных затрат путем подписания дополнительного соглашения.
2.10. В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств, ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий, Главный распорядитель направляет Получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению на предоставление субсидий о согласовании новых условий соглашения.
Получатель субсидии обязан рассмотреть его в течение 10 рабочих дней со дня получения, согласовать либо направить Главному распорядителю протокол разногласий к дополнительному соглашению.
Главный распорядитель в течение 5 календарных дней со дня получения протокола разногласий подписывает его, либо созывает собрание с участием уполномоченных представителей Получателя субсидий в целях урегулирования разногласий.
При недостижении согласия соглашение о предоставлении субсидий считается расторгнутым с момента получения Получателем субсидии проекта дополнительного соглашения о расторжении.
В случае не направления Получателем субсидии Главному распорядителю согласованного дополнительного соглашения или протокола разногласий к дополнительному соглашению в установленный срок дополнительное соглашение считается согласованным со дня получения Получателем субсидии проекта дополнительного соглашения.
Соответствующие условия включаются в соглашение о предоставлении субсидий.
2.11. Отчетным периодом в целях расчета размера субсидий признается календарный месяц.
2.12. Размер субсидии в соответствии с настоящим Порядком определяется расчетным путем:
2.12.1. Размер субсидии на содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (SобшМКД), определяется по формуле:
(ф.1)
SобшМКД = ( (PплощЛ/сч *Сжил) -
(PплощЛ/сч *Сльгот)) /НДС, где
PплощЛ/сч - общая площадь жилого помещения (лицевой счет), расположенного в жилом фонде с высокими расходами на содержание, на начало отчетного периода (при этом общая площадь по дому соответствует соглашению о предоставлении субсидии и сведениям, содержащимся в программном обеспечении, используемом для начисления платы жителям), кв. м.
Сжил - размер платы за содержание жилого помещения, установленный решением Кемеровского городского Совета народных депутатов в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или установленный по результатам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Конкурс), рублей за 1 кв. м;
Сльгот - размер платы за содержание жилого помещения для населения, установленный решением Кемеровского городского Совета народных депутатов в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, рублей за 1 кв. м.
2.12.2. Размер субсидии на содержание общего имущества в жилом фонде, для многоквартирных домов, не подключенных к централизованной системе водоотведения, увеличивается на размер субсидии по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО), содержанию и дезинфекции септиков, дворовых туалетов (Sжбо), рассчитанный по формуле:
, Мi =
(С льготЛ/счЖБО * PплощЖЛ/сч )),
где:
Vобщ - фактические затраты (расходы) обслуживающей организации в жилом фонде по сбору и вывозу ЖБО, содержанию и дезинфекции септиков, дворовых туалетов за месяц, рублей;
PплощЖЛ/сч - жилая площадь жилого помещения (лицевой счет), расположенного в жилом фонде с высокими расходами на содержание, имеющих услугу по сбору и вывозу ЖБО, содержанию и дезинфекции септиков, дворовых туалетов, кв. м.;
СльготЖБО - размер платы за содержание жилого помещения для населения, установленный решением Кемеровского городского Совета народных депутатов, для многоквартирных домов, не подключенных к централизованной системе водоотведения, имеющих услугу по сбору и вывозу ЖБО, содержанию и дезинфекции септиков, дворовых туалетов, рублей за 1 кв. м.
Мi - суммарное значение платы граждан в многоквартирном доме по сбору и вывозу ЖБО, содержанию и дезинфекции септиков, дворовых туалетов, рублей.
Стоимость услуги по сбору и вывозу ЖБО, порядок расчета стоимости определяются и согласовываются сторонами договора (Получателем субсидии и подрядной организацией).
В договоре, заключенном Получателем субсидии с подрядной организацией, обязательно наличие согласия подрядной организации на осуществление Главным распорядителем и органам муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
На автотранспорте, осуществляющем вывоз ЖБО, обязательно наличие установленной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS), позволяющей отслеживать положение транспортного средства.
Получатель субсидии предоставляет в адрес Главного распорядителя реестр заявок (график) в разрезе домов на вывоз ЖБО, а также акт, подписанный собственником жилого помещения, о фактически произведенном вывозе ЖБО и выполненных работах по содержанию и дезинфекции септиков, дворовых туалетов.
2.13. В целях подтверждения недополученных доходов и (или) фактически произведенных затрат, и размера подлежащих предоставлению субсидий Получатели субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным (если иной срок не установлен соглашением о предоставлении субсидии), представляют Главному распорядителю следующие документы на бумажном носителе:
а) расчет размера субсидии за отчетный месяц на возмещение недополученных доходов Получателю, предоставляющему населению услуги за содержание жилых помещений по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
б) расчет размера субсидии за отчетный месяц на возмещение затрат Получателю, предоставляющему населению услуги за содержание и текущий ремонт по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения (ЖБО) по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
в) сводный расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов Получателю, предоставляющему населению услуги за содержание и текущий ремонт по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
г) информацию по начислению платежей в разрезе лицевых счетов по форме согласно приложениям N 6 к Порядку в электронном виде (в случае осуществления начислений с использованием программного обеспечения МП г. Кемерово "РИЦ");
д) информацию по начислению платежей по видам благоустройства по форме согласно приложению N 7 к Порядку на бумажном носителе (в случае осуществления начислений с использованием программного обеспечения МП г. Кемерово "РИЦ");
ж) справку об изменении площади помещений в многоквартирных домах по форме согласно приложению N 9 к Порядку (в случае изменения площади, содержащейся в едином государственном реестре недвижимости, оформляется дополнительное соглашение с выпиской из единого государственного реестра недвижимости);
з) в случае предоставления услуг в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения, предоставляются документы, подтверждающие предоставление населению услуг по сбору и вывозу ЖБО, а именно:
- при оказании услуг сторонними организациями: договор на оказание услуг по вывозу ЖБО; путевые листы; сводный реестр путевых листов с указанием количества отработанных часов и количества поездок; счет-фактура с актом выполненных работ, предъявленную подрядной организацией; платежные поручения, подтверждающие факт оплаты; отчет - маршрут движения (трек) системы ГЛОНАСС с учетом детализации в разрезе дат, адресов, времени за оказанные услуги по вывозу ЖБО за отчетный период; акты, подписанные собственниками жилых помещений, о фактически произведенном вывозе ЖБО.
- при оказании услуг собственными силами: справку о наличии транспортных средств; штатное расписание; график (заявка) вывоза ЖБО; путевые листы; реестр путевых листов, с указанием количества отработанных часов и количества поездок; расчет и утвержденную стоимость (маш./час); отчет - маршрут движения (трек) системы ГЛОНАСС с учетом детализации в разрезе дат, адресов, времени за оказанные услуги по вывозу ЖБО за отчетный период; акты, подписанные собственниками жилых помещений, о фактически произведенном вывозе ЖБО.
2.14. Расчет размера субсидии за отчетный месяц направляется Получателем субсидии Главному распорядителю ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку.
2.15. Главный распорядитель рассматривает представленные Получателем субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка документы, подтверждающие фактический объем недополученных доходов за отчетный период, в течение 20 календарных дней со дня поступления к нему указанных документов.
Решение о предоставлении субсидий принимается Главным распорядителем путем согласования расчета (проставления подписи и печати). Подписанный экземпляр расчета передается Получателю субсидии.
2.16. Получатель субсидии обеспечивает ведение раздельного учета объема услуг, потребленных по многоквартирному дому в целом, а также в разрезе собственников и нанимателей жилых помещений.
2.17. В случае изменения в жилищном фонде, находящемся в управлении Получателя субсидии (исключение домов из управления, а также принятие домов в управление, изменение по жилым площадям помещений, расположенным в доме), в срок не позднее 30 дней с момента наступления указанных изменений, Получатель субсидии сообщает Главному распорядителю в письменном виде об изменениях с приложением подтверждающих документов и с внесением изменений в систему городского расчетно-информационного центра, либо в банк данных, используемый Получателем субсидии. Информация об указанных изменениях по многоквартирному дому должна быть согласована с Главным распорядителем.
2.18. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю оборотные ведомости начисления населению жилищных услуг в соответствии с формой согласно приложению N 8 к Порядку при самостоятельном начислении.
2.19. Главный распорядитель не согласовывает расчет размера субсидий в следующих случаях:
- несоответствия представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.13 настоящего Порядка;
- не предоставление Получателем субсидии (предоставление не в полном объеме) документов, установленных Порядком;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации (документов);
- содержание в расчетах арифметических ошибок, неточностей;
- нарушение Получателем субсидии условий заключенного соглашения на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего соглашения
- наличие не устранённых финансовых нарушений по использованию ранее предоставленной субсидии, выявленных по результатам проверки уполномоченным органом, а также по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального финансового контроля;
- несвоевременное предоставление расчетов.
2.20. В случае наличия одного или нескольких оснований, установленных пунктом 2.19 настоящего Порядка, расчет подлежит возврату Получателю субсидии без принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии в течение установленного пунктом 2.15 срока с указанием причин возврата.
2.21. В случае возврата Главным распорядителем расчета размера субсидии срок согласования продлевается с учетом срока устранения замечаний, но не может превышать 10 рабочих дней со дня предоставления Получателем субсидии исправленного расчета размера субсидии.
2.22. В случае повторного выявления Главным распорядителем при проверке исправленного расчета размера субсидии оснований, установленных пунктом 2.19 настоящего Порядка, расчет возвращается Получателю субсидии на исправления. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня повторного возвращения проверенных расчетов устраняет допущенные ошибки и направляет Главному распорядителю.
В случае последующего выявления Главным распорядителем оснований, установленных пунктом 2.19, документы возвращаются Получателю субсидии без согласования. При таких обстоятельствах субсидия не предоставляется.
2.23. В случае выявления нарушений по ранее предоставленной субсидии, производится корректировка расчета размера субсидий, объемы корректировки учитываются Получателем субсидии в текущем периоде.
2.24. Субсидии в согласованном Главным распорядителем размере перечисляются Получателю субсидии не позднее 30 рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем решения по результатам рассмотрения им представленных Получателем субсидии документов, подтверждающих фактический объем недополученных доходов за отчетный период на основании выставленного Получателем субсидии счета (счет-фактуры). Счет предоставляется в течении 3 (трех) рабочих дней.
2.25. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в следующем финансовом году без повторной проверки на соответствие Получателя субсидии и представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.5 и 3.2 настоящего Порядка.
Расчеты за декабрь текущего года направляются Главному распорядителю не позднее 15 января года, следующего за отчетным. Окончательный расчет за текущий финансовый год осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
2.26. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
2.27. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячный отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
3.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидий сроки и формы предоставления Получателем субсидий дополнительной отчетности, запрашивать дополнительные сведения, подтверждающие данные, содержащиеся в расчетах размеров субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля.
Согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок обязательно и закрепляется в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, сумма субсидии, уплаченная за период, в течение которого существовали нарушения, подлежит возврату в бюджет города Кемерово в течение 10 дней со дня получения от Главного распорядителя требования о возврате сумм субсидий, предоставленных Получателю субсидии за указанный период. Требование о возврате субсидии направляется Главному распорядителю с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
4.3. Неисполнение Получателем требования о возврате субсидий, предусмотренного пунктом 4.2 Порядка, влечет начисление процентов на сумму долга в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка, действовавшей в соответствующие периоды.
4.4. Получатель субсидии ведёт учёт полученной им из бюджета города субсидии, а также учёт её использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.