Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 19.04.2023 г. N 196
Методические требования по разработке
Стратегии развития хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края, доля Краснодарского края, в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
1. Настоящие Методические требования по разработке стратегии развития хозяйственных обществ, имеющих особое значение для Краснодарского края доля Краснодарского края, в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Методические требования), разработаны в соответствии с Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 г. N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2014 г. N 1600 "О хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края" в целях повышения эффективности деятельности обществ, безусловного контроля при принятии решений их органами управления, а также совершенствования системы управления им со стороны собственника имущества.
Стратегии развития хозяйственных обществ, имеющих, особое значение для Краснодарского края, доля Краснодарского края в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - общества), разрабатывается на срок до 3-х лет.
2. Стратегия развития общества - документ, утвержденный органами управления обществом, определяющий основные долгосрочные цели и задачи общества и утверждающий курс действий, осуществляющий распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
3. Стратегии развития обществ должны разрабатываться с учетом действующей и утвержденной в установленном порядке стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, а также утвержденных в установленном порядке программ и решений, принятых Губернатором Краснодарского края.
4. Стратегии развития обществ включает в себя следующие основные разделы:
общая характеристика общества;
анализ внешней и внутренней среды и оценка рисков;
определение целей, задач стратегического развития общества;
показатели достижения целей и задач развития общества с указанием планируемых сроков их достижения;
перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и показателей стратегии в планируемые сроки;
информация о финансовом и ресурсном обеспечении реализации стратегии развития общества;
мероприятия по контролю и мониторингу реализации стратегии развития общества;
инвестиционная стратегия;
приоритеты развития общества на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
Стратегии развития обществ могут содержать также дополнительные разделы с учетом специфики деятельности общества.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1. В разделе "Общая характеристика общества" приводятся общие сведения о:
целях и задачах общества (миссия);
организационной структуре общества;
осуществляемых видах деятельности, оказываемых услугах;
информационных и иных технологиях, применяемых обществом;
финансовом и ресурсном обеспечении;
иная информация.
5.2. Анализ внешней среды отражает конкурентные позиции общества в разрезе следующих направлений:
рынки (объем продаж, оказания услуг (экспорта/вывода), в том числе доля общества на рынке (приоритетные направления развития вида экономической деятельности, анализ конечных потребителей, анализ конкурентной среды);
институты (эффективное управление; качество и доступность институтов);
человеческий капитал (производительность труда;
уровень доходов и заработной платы, в том числе качество и доступность социальных инструментов поддержки;
мотивированные, квалифицированные сотрудники);
инновации и информация (разработка и приобретение передовых технологий и новых продуктов;
качество и доступность информации);
пространство и реальный капитал (обеспеченность и эффективное использование основных фондов, в том числе качество и доступность среды (пространства);
инвестиции и финансовый капитал (обеспеченность и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе качество и доступность финансовой системы для рынка).
При проведении анализа внешней среды может проводиться анализ прочих значимых факторов.
5.3. В рамках проведения анализа внутренней среды дается краткая характеристика общества, отражается организационная структура и система управления персоналом, осуществляется описание деятельности общества, финансовых потоков, организации оказания услуг, кадровой структуры и системы управления персоналом, информационных технологий, а также текущей стратегии развития общества.
Анализ внутренней среды включает:
анализ финансового состояния общества (в том числе сравнительный по прошедшим периодам) с целью определения финансового положения и эффективности деятельности в целом, а также выявления динамики изменения основных финансово-экономических показателей;
анализ данных бухгалтерского учета за прошедшие периоды. Источником данных для данного анализа должна являться бухгалтерская отчетность за прошедшие периоды, что свидетельствует о точном и достоверном характере приведенных данных. В целях определения стратегических направлений деятельности общества необходимо выявить динамику соотношений собственного капитала к заемному, соотношений внеоборотных активов к оборотным;
анализ геоэкономического положения объектов недвижимости с целью выявления наиболее благоприятных перспектив дальнейшего их использования, а также выявления барьеров для развития и понимания перспектив их преодоления.
При осуществлении анализа деятельности общества необходимо использовать следующие показатели:
рентабельность по чистой прибыли;
рентабельность капитала;
структура капитала (доля заемного капитала в общей величине активов);
структура долговой нагрузки (в том числе доля краткосрочных обязательств в совокупных обязательствах) и ликвидность;
анализ показателей по видам оказываемых услуг;
финансовая устойчивость;
оборачиваемость активов;
степень износа основных фондов;
чистые активы общества;
показатель операционной прибыли (EBITDA).
5.4. При проведении анализа внутренней и внешней среды проводится оценка рисков реализации стратегии развития общества, а также выявление возможных механизмов управления рисками. В рамках оценки рисков следует описать проблемы развития общества и возможные мероприятия, направленные на их устранение.
Кроме того, обществом проводится SWOT-анализ на основе финансово-экономического анализа (анализ сильных и слабых сторон общества, анализ рисков и возможностей общества).
5.5. Стратегические цели развития общества должны соответствовать действующей и утвержденной в установленном порядке стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, быть четко сформулированы и иметь срок достижения.
При этом достижение целей не должно снижать финансовую эффективность и устойчивость общества в. долгосрочной перспективе.
5.6. Цели и задачи развития общества четко формулируются (устанавливается перечень ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) для достижения каждой цели), измеряются (утверждаются целевые значения для каждого показателя) и имеют срок достижения. Для достижения стратегических целей необходимо установить перечень КПЭ деятельности общества:
рентабельность продаж по "прибыли до вычета" (данный показатель применяется для определения конкурентоспособности и эффективности деятельности вне зависимости от размера задолженности по кредитам, налогового режима и способа расчета амортизационных отчислений. Прибыль до вычета рассчитывается как сумма прибыли до налогообложения, процентов к уплате, амортизации основных средств и нематериальных активов);
рентабельность собственного капитала (данный показатель указывает сумму чистого дохода, выраженного в процентах относительно величины акционерного капитала. Рентабельность собственного капитала является показателем доходности хозяйственного общества, показывая, сколько прибыли приносит хозяйственное общество по отношению к сумме средств, инвестированных акционерами);
динамика размера "прибыли до вычета" к предыдущему году; динамика стоимости чистых активов к предыдущему году; дополнительные показатели, утвержденные советом директоров общества (при наличии).
КПЭ деятельности общества следует устанавливать в динамике по годам на весь период действия стратегии развития общества.
5.7. При разработке перечней конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей к поставленным срокам, необходимо руководствоваться следующими мероприятиями: производственные; инвестиционные и финансовые; управленческие; кадровые.
5.7.1. В перечне производственных мероприятий указывается комплекс мер по модернизации производства, а также созданию и внедрению новых технологий и услуг.
5.7.2. В перечне инвестиционных и финансовых мероприятий указываются мероприятия по приобретению и продаже крупных активов, акций (долей) в других организациях, а также мероприятия по привлечению инвестиций на развитие оказываемых услуг.
Инвестиционно-финансовой политикой общества устанавливаются: четкие критерии инвестирования (сроки инвестирования, внутренняя норма доходности);
требования к максимально допустимому уровню долговой нагрузки; требования к уровню ликвидности.
Инвестиционно-финансовая политика общества должна способствовать реализации инвестиционных и финансовых мероприятий, нацеленных на достижение стратегических целей развития общества.
5.7.3. К управленческим мероприятиям относятся внедрение системы мотивации на достижение установленных стратегических целей и внедрение современных информационных технологий и систем.
Внедрение системы мотивации на достижение установленных стратегических целей включает:
внедрение системы КПЭ деятельности общества, обеспечивающей достижение стратегических целей;
взаимосвязь размеров вознаграждения руководителю общества с фактическими значениями КПЭ деятельности общества.
Внедрение современных информационных технологий и систем, необходимых для осуществления оперативного и управленческого учета общества.
5.7.4. Кадровые мероприятия, направленные на достижение значений КПЭ, включают мероприятия по обучению и развитию персонала, в том числе по работе с информационными системами.
5.8. Обществу необходимо уделить особое внимание финансовому обеспечению стратегии развития. Для этого обеспечивается увязка стратегии развития с программами деятельности общества, программами инновационного развития (при их наличии) с инвестиционными программами (проектами), финансовыми планами общества в целях достижения утвержденных в стратегии развития целей и задач, а также заявленных финансово-экономических показателей.
Все цели и мероприятия, предусмотренные стратегией развития общества, следует увязать с источниками финансирования (бюджетными и внебюджетными). Во внебюджетных источниках необходимо указывать объемы кредитных и заемных средств.
Стратегии развития обществ включают в себя мероприятия по всем основным видам деятельности общества.
5.9. По итогам определения необходимых мероприятий для своевременного достижения целей стратегии развития общества, а также объема финансирования соответствующих мероприятий необходимо разработать план реализации мероприятий стратегии развития общества.
5.10. Руководителям обществ необходимо обеспечивать на регулярной основе мониторинг и контроль исполнения планов мероприятий и достижения.
5.11. значений КПЭ деятельности обществ, предусмотренных стратегией развития, также назначить должностное лицо, ответственное за реализацию стратегии развития общества, на уровне не ниже заместителя руководителя.
Необходимо ежегодно проводить актуализацию стратегии развития общества с учетом достигнутых результатов деятельности, рисков и новых обстоятельств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Проект стратегии развития общества согласовывается заместителем Губернатора Краснодарского края (вопросы развития), после чего утверждается советом директоров общества в установленном законом порядке.
При наличии замечаний к проекту стратегии развития общества со стороны заместителя Губернатора Краснодарского края (вопросы развития) общество осуществляет доработку проекта стратегии развития общества в течение 10 рабочих дней с даты получения обществом соответствующих замечаний.
Доработанный проект стратегии развития общества повторно направляется на согласование заместителю Губернатора Краснодарского края (вопросы развития).
Начальник отдела обращения |
В.В. Скрипник |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 19 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.