Решение Калининградского областного суда от 12 мая 2023 г. N 3а-126/2023
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ж.Ж.Н., М.О.В. об оспаривании в части Генерального плана ГО "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 05 августа 2021 года N 474), Правил землепользования и застройки ГО "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 N 339 (в ред. 28.01.2022 года с изменениями от 05.09.2022 года) установил:
Ж.Ж.Н., М.О.В., владеющие на праве общей долевой собственности земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 23331 +/- 53 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - "многоквартирные жилые дома 9-16 этажей", обратились в суд с названным выше административным иском, в котором после уточнения требований (т.1 л.д. 78-83) просили признать не действующими со дня принятия Генеральный план ГО "Город Калининград" (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 05 августа 2021 года N 474) и Правила землепользования и застройки ГО "Город Калининград" (в редакции 28.01.2022 года с изменениями от 05.09.2022 года) в части изменения зонирования и отнесения данного земельного участка соответственно к функциональной зоне "Зона специализированной общественной застройки" и территориальной зоне "Специализированная общественная застройка", указав, что изменение оспариваемыми нормативными актами функционального и территориального зонирования нарушает права собственников земельного участка на его использование для строительства многоэтажных домов в соответствии с видом разрешенного использования.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены Х.Л.В., которой на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, в качестве административного ответчика городской Совет депутатов Калининграда как орган, утвердивший оспариваемые нормативные акты.
В судебном заседании представитель Ж.Ж.Н., М.О.В., Х.Л.В. - С.С.С. просила уточненный административный иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям, указав, что оспоренное правовое регулирование привело к запрету собственникам земельного участка использовать его в соответствии с видом разрешенного использования, поскольку измененное функциональное и территориальное зонирование не предусматривают строительство на нем многоквартирных домов, при этом Проект планировки территории с проектом межевания, которыми предусмотрено строительство на данном земельном участке детского сада, не реализован с 2016 года; решение об изъятии у собственников земельного участка для этой цели не принято.
Представитель Министерства градостроительной политики Калининградской области и Правительства Калининградской области И.В.С. просила административный иск оставить без удовлетворения, поддержав письменные пояснения, в которых приведены доводы о законности оспариваемых в части Генерального плана и Правил землепользования и застройки, изменения в которые приняты Правительством Калининградской области в пределах его компетенции с соблюдением процедуры, установленной градостроительным законодательством (т. 2 л.д. 23-33).
Представитель городского Совета депутатов Калининграда З.Д.А. просил в удовлетворении административного иска отказать, полагая оспариваемые акты соответствующими требованиям градостроительного законодательства.
Представитель заинтересованного лица администрации ГО "Город Калининград" А.Э.Л. просила административный иск оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, указав, что принадлежащий административным истцам земельный участок расположен на территории бывшего садоводческого товарищества "Д." и образован в 2014 году за счет купленных у садоводов земельных участков путем их объединения с изменением вида разрешенного использования с садоводства на многоквартирные жилые дома 9-16 этажей, что не соответствовало Генеральному плану городского округа, которым в отношении данного земельного участка никогда не устанавливалась функциональная зона, предусматривающая строительство высотных многоквартирных домов (т. 1 л.д. 198-212).
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора М.Г.И. об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности не должны противоречить настоящему Кодексу (статья 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1).
Документами территориального планирования городских округов являются генеральные планы таких муниципальных образований (часть 1 статьи 18 ГрК РФ).
Документами градостроительного зонирования городских округов являются правила землепользования и застройки этих округов (статья 30 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1, 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган городского округа принимает муниципальные правовые акты.
Законом Калининградской области от 15 мая 2004 года N 397 муниципальное образование "Город Калининград" наделено статусом городского округа.
Частью 1.2 статьи 17 Закона N 131-ФЗ, введенной Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 8.2, согласно которой полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные данным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона N 131-ФЗ.
Законом Калининградской области от 30 ноября 2016 г. N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" (далее - Закон N 19) утверждение документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области, внесение изменений в такие документы отнесено к полномочиям Правительства Калининградской области.
Пунктом 4 статьи 2 Закона N 19 предусмотрено, что документы территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, документы градостроительного зонирования муниципальных образований Калининградской области, документация по планировке территории муниципальных образований Калининградской области, местные нормативы градостроительного проектирования, разработка которых была начата до вступления в силу этого закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
Решениями городского совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225 и от 25 декабря 2017 года N 339 утверждены соответственно Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", которые действуют до настоящего времени.
При этом Генеральный план городского округа принят, а Правила землепользования и застройки разрабатывались до вступления в силу вышеупомянутого Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 (во исполнение постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 1 февраля 2016 года N 99 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа "Город Калининград").
Данные муниципальные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" и опубликованы в газете "Гражданин" (специальные выпуски N 33-с от 15 июля 2016 года и N 1 от 9 января 2018 года).
Оспариваемыми административными истцами Постановлением Правительства Калининградской области от 05 августа 2021 года N 474 и Постановлением Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года N 39 внесены изменения соответственно в Генеральный плана ГО "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225, и в Правила землепользования и застройки ГО "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 N 339, в части функционального и территориального зонирования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в отношении которого установлены функциональная зона "Зона специализированной общественной застройки" и территориальная зона "Специализированная общественная застройка".
Процедура внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки регулируется теми же нормами Градостроительного кодекса РФ, что и процедура принятия данных нормативных актов.
С 1 января 2017 года в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 1 указанного выше Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, правил землепользования и застройки, внесению изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.
В соответствии со статьей 18 ГрК РФ, статьей 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 г. N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области", постановлением Правительства Калининградской области от 16.02.2017 N 63 "О составе и подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, а также подготовки изменений и внесения их в такие документы" приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 30.07.2020 N 296 принято решение о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа "Город Калининград".
Общественные обсуждения по проекту внесения изменений в Генеральный план проведены в период с 04.02.2021 по 18.03.2021 администрацией ГО "Город Калининград" на основании постановления администрации ГО "Город Калининград" от 26.01.2021 N 1, опубликованного в газете "Гражданин" 04.02.2021 N 5 (2218).
Заключение о результатах общественных обсуждений от 17.03.2021 Nи-КТРиС-2976 опубликовано в том же печатном издании 18.03.2021 N 15 (2228).
05 августа 2021 года Правительством Калининградской области было принято постановление N 474 "О внесении изменений в генеральный план ГО "Город Калининград", которое обнародовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 12 августа 2021 года N 3900202108120018.
Проект Постановления Правительства Калининградской области, которым внесены оспариваемые изменения в Правила землепользования и застройки ГО "Город Калининград", а также информационные материалы к нему размещены в газете "Гражданин", выпуск от 17 июня 2021 года, а также на официальном сайте администрации городского округа и на информационных стендах в помещениях ГКУ Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на <адрес>
Экспозиция проекта была организована в период с 25 июня 2021 года по 14 июля 2021 года в МКУ "Ц." в здании администрации городского округа "Город Калининград" на пл. Победы, 1 в г. Калининграде.
Общественные обсуждения по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа организованы в период с 17 июня 2021 года по 29 июля 2021 года на основании постановления администрации ГО "Город Калининград" от 15 июня 2021 года N 7, которое официально опубликовано в газете "Гражданин", выпуск от 17 июня 2021 года N 35 (2248) и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года N 39, которым внесены оспариваемые изменения в Правила землепользования и застройки ГО "Город Калининград", опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 04 февраля 2022 года.
Форма обоих оспариваемых административными истцами нормативных правовых актов соответствует положениям статей 42, 48 Устава Калининградской области (Закон Калининградской области от 18 января 1996 года N 30 "О вступлении в действие Устава (Основного Закона) Калининградской области) и части 1 статьи 18 Уставного Закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области".
Порядок опубликования нормативных правовых актов, определенный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (Законом Калининградской области от 15 июля 2014 года N 339 соблюден.
Таким образом, постановление Правительства Калининградской области от 05.08.2021 года N 474 "О внесении изменений в Генеральный план ГО "Город Калининград" и Постановление Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года N 39 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки ГО "Город Калининград" приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, а также процедуры их официального опубликования, и по этому основанию административными истцами не оспариваются.
В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости принадлежащий административным истцам земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет категорию "Земли населенных пунктов", разрешенное использование "многоквартирные жилые дома 9-16 этажей", поставлен на кадастровый учет 10 сентября 2014 года.
Данный земельный участок был образован за счет объединения земельных участков, предоставленных администрацией в 2000 году в собственность гражданам-членам садоводческого товарищества "Д." для коллективного садоводства, и приобретенных у них в период 2004-2005 годов на основании договоров - купли продажи.
Садоводческое товарищество "Д." было ликвидировано 11 ноября 2020 года.
Административные истцы полагают, что в результате изменения оспариваемыми актами в 2021 году территориального планирования и в 2022 году градостроительного зонирования нарушено их право на использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с видом его разрешенного использования - для строительства многоквартирных жилых домов 9-16 этажей, поскольку установленные в границах земельного участка функциональная и территориальная зоны не предусматривают строительство таких объектов.
Действительно, в результате внесения оспариваемым постановлением Правительства Калининградской области от 05.08.2021 года N 474 изменений в Генеральный план ГО "Город Калининград" данный земельный участок отнесен к функциональной зоне "Зона специализированной общественной застройки", предназначенной для застройки преимущественно объектами социального назначения, в том числе отдельно стоящими объектами дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и т.д.
Вместе с тем до внесения указанных изменений Генеральный план ГО "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225, также не содержал зонирования, предусматривающего строительство многоэтажных жилых домов на спорном земельном участке, который находился в функциональной зоне размещения объектов образования.
Не содержал такого зонирования в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и прежний Генеральный план ГО "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.06.2006 года, согласно которому территория, за счет которой в 2014 году образован данный земельный участок, была предоставлена в пользование садоводческому товариществу и состояла из множества небольших участков, находившихся в собственности садоводов, а также из мест общего пользования, и была расположена в функциональной зоне размещения спортивных комплексов и сооружений; застройки индивидуальными жилыми домами; улично-дорожной сети.
Согласно частям 3, 4 и 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы); на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются в том числе границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план ГО "Город Калининград" никогда не содержал зонирование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, устанавливающего строительство многоэтажных жилых домов, в связи с чем внесенные в него изменения, не предусматривающие осуществления такой деятельности в границах данного земельного участка, не могут нарушать права административных истцов.
В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом муниципального образования.
Таким образом, согласно положениям части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Согласно прежним Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением городского Совета депутатов Калининграда от 29.06.2009 года N 146, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-1, в то время, как согласно карте функциональных зон актуального в тот период времени Генерального плана ГО "Город Калининград", данный земельный участок находился в функциональной зоне размещения спортивных комплексов и сооружений, застройки индивидуальными жилыми домами.
После принятия нового Генерального плана ГО "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225, согласно которому земельный участок был расположен в функциональной зоне размещения объектов образования, утверждены изменения в Правила землепользования и застройки, установившие в границах указанного земельного участка территориальную зону размещения объектов социального назначения.
В действующих оспариваемых административными истцами редакциях Генерального плана и Правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в функциональной зоне специализированной общественной застройки и территориальной зоне объектов социального и коммунально-бытового назначения соответственно.
Таким образом, Правила землепользования и застройки ГО "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 N 339 (в ред. 28.01.2022) соответствуют Генеральному плану ГО "Город Калининград" и требованиям приведенных выше пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35, части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ.
Федеральный законодатель подходит к зонированию не только как к внешней форме пространственного планирования территории, но и как к правовому инструменту по установлению режима использования земель и земельных участков с учетом природных, социальных, экономических и иных факторов; территориальное зонирование должно иметь своей целью способствовать улучшению качества жизни населения, интегрируя различные сферы деятельности с тем, чтобы они были полезны населению.
Этим обусловлены права и обязанности всех субъектов градостроительных отношений по соблюдению требований законодательства, регулирующего определенные виды использования земель и территории, которые были бы выгодны экономически, но не соответствовали уже сложившимся условиями проживания населения и возникающим в этой связи потребностям в обеспечении таких территорий проживания доступными объектами учреждений социального назначения.
С учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования определяют стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержат в себе долгосрочные ориентиры их развития, и призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
При этом в такой сложной сфере как градостроительство публичная администрация должна иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации любая дифференциация правового регулирования, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, должна осуществляться с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (части 1 и 2 статьи 19), в силу которых различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для этих целей правовые средства соразмерны им (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. N 6-П, от 15 октября 2012 г. N 21-П).
Поскольку приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, на которой планируется строительство объектов, в том числе и местного значения, суд не усматривает нарушения оспариваемыми нормативными правовыми актами прав административных истцов.
С учетом изложенного оспариваемое правовое регулирование не нарушает требования градостроительного законодательства и права административных истцов.
В соответствии с положениями статьи 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 ГрК РФ).
Таким образом, для гармоничного развития территорий задача публичной администрации при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.
Такой баланс частных и публичных интересов при принятии оспариваемого правового регулирования соблюден.
Частями 1, 2 статьи 26 ГрК РФ предусмотрено, что реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории, принятия решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в границах территории, применительно к которой постановлением администрации ГО "Город Калининград" от 15.09.2016 года N 1371 утверждена документация по планировке территории.
Проектом планировки с проектом межевания в его составе <адрес> в Ленинградском районе данный земельный участок определен для образования земельного участка "дошкольное, начальное и среднее образование местного значения" в соответствии с решениями генерального плана в целях развития данного жилого района.
Для реализации постановления администрации ГО "Город Калининград" от 15.09.2016 года N 1371 решением городского Совета депутатов Калининграда от 05.07.2017 N 171 утверждена программа комплексного развития социальной инфраструктуры ГО "Город Калининград" на период до 2035, в которой предусмотрено строительство дошкольного образовательного учреждения по <адрес> мест в период с 2026 по 2035 годы.
Размещение образовательных организаций запланировано с учетом плотности населения, его возрастного состава, транспортной доступности и иных параметров, отражающих доступность образовательных услуг.
Суд отклоняет как не имеющие отношения к предмету спора доводы стороны административного истца о нарушении прав собственников земельного участка, имеющего вид разрешенного использования "многоквартирные жилые дома 9-16 этажей", в отношении которого с 2016 года до настоящего времени решение об его изъятии для муниципальных нужд с целью строительства запланированного образовательного учреждения не принято, а вышеуказанный Проект планировки с проектом межевания не содержат сведений о земельных участках, подлежащих изъятию.
Вопросы реализации Генерального плана и Правил землепользования и застройки не подлежат выяснению в рамках настоящего дела, рассматриваемого в порядке абстрактного нормоконтроля по правилам главы 21 КАС РФ.
Проект планировки с проектом межевания, детализирующие нормативные положения Генерального плана и Правил землепользования и застройки, административными истцами не оспорен, а оспоренные документы территориального планирования и градостроительного зонирования вопросы изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд не решают, в связи с чем в указанной части не могут нарушать права административных истцов.
С учетом того что оспариваемые нормативные правовые акты не регулируют гражданские, земельные правоотношения, они не подлежит судебному контролю на предмет соответствия нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание изложенное, установив, что нормативные правовые акты в оспариваемой части не противоречат федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административных истцов, суд на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Ж.Ж.Н., М.О.В. об оспаривании в части Генерального плана ГО "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 05 августа 2021 года N 474), Правил землепользования и застройки ГО "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 N 339 (в редакции 28.01.2022 года с изменениями от 05.09.2022 года).
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 12 мая 2023 г. N 3а-126/2023
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании