Постановление главы Шимановского муниципального округа Амурской области от 5 августа 2022 г. N 233
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
Постановлением главы Шимановского муниципального округа Амурской области от 8 июня 2023 г. N 323 настоящий документ признан утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в соответствии с п. 28 распоряжения Правительства Амурской области от 14.04.2022 N 152-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Амурской области от 10.12.2021 N 732-р "Об утверждении Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата", постановлением главы Шимановского района от 23.03.2014 N 163 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией Шимановского района и ее структурными подразделениями"
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
2. Признать утратившим силу Постановление главы Шимановского района N 542 от 27.12.2018 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена в собственность или в аренду на торгах".
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник администрации Шимановского района" и на официальном сайте администрации Шимановского района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Е.П. Булгакову.
|
С.П. Алипченко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
Шимановского района
от 5 августа 2022 г. N 233
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Комитетом администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района (далее - Комитет) муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах", (далее - Муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения Муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения Муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета в части исполнения своих полномочий.
Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. Заявителями о предоставлении Муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо лица, наделенные заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - Заявители).
1.2.2. Действие настоящего регламента не распространяется на случаи предоставления земельных участков, предусмотренные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывают безвозмездно специалисты Комитета администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района:
- при личном обращении или по телефону.
- в письменном виде, при поступлении соответствующих запросов;
- посредством запросов, направленных электронной почтой.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- по составу, правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам, относящимся к настоящему Административному регламенту.
Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются: на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - Порталы) по адресу: www.gu.amurobl.ru, на сайте администрации Шимановского района по адресу: www.adm.shimraion.ru, а также на информационном стенде Комитета администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района (далее также - ОМСУ) по адресу: г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 14.
На информационном стенде ОМСУ размещается следующая обязательная информация:
график приема Заявителей;
фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование Заявителей, номера телефонов;
образцы заявлений;
перечень документов, прилагаемых к заявлениям;
информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб.
На информационных стендах, расположенных в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
На официальном сайте МФЦ по адресу: mfc-amur.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных услуг, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их справочных телефонах, адресах их официальных сайтов:
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании Заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела уполномоченного органа местного самоуправления.
Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник уполномоченного органа местного самоуправления, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет: Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района (далее также - ОМСУ, уполномоченный орган).
2.2.2. Кроме того в предоставлении услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- МФЦ - в части приема документов у Заявителя, выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги, информирования Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.2.3. При предоставлении Муниципальной услуги уполномоченный орган местного самоуправления не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
2.2.4. Муниципальная услуга предоставляется во всех МФЦ Амурской области, вне зависимости от места регистрации Заявителя (по экстерриториальному признаку).
Предоставление Муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
2.3.1. Промежуточным результатом предоставления Муниципальной услуги является решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка) в форме постановления (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления (далее - решение об утверждении схемы расположения земельного участка);
2.3.2. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в виде письма уполномоченного органа местного самоуправления;
- принятие решения о проведении аукциона в форме постановления (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о проведении аукциона (далее - решение о проведении аукциона). Проведение аукциона осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.
- принятие решения об отказе в проведении аукциона в виде письма уполномоченного органа местного самоуправления.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Максимальный срок оказания Муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона, составляет не более 25 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для представления Муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга, размещен на официальном сайте администрации Шимановского района по адресу: (www.adm.shimraion.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (www.gu.amurobl.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Для получения Муниципальной услуги заявитель представляет:
2.6.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги по формам, содержащимся в Приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя Заявителя.
В случае, если заявление подается представителем Заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя. Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.3. Схема расположения земельного участка (в случае направления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка).
2.6.4. Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельного участка (в случае направления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка). В случае, если исходный земельный участок предоставлен третьим лицам, требуется представить согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельного участка.
2.6.5. Согласие залогодержателей исходных земельных участков (в случае направления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка).
В случае, если права собственности на такой земельный участок обременены залогом, требуется представить согласие залогодержателей исходных земельных участков.
2.7. Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления, либо подается непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления при личном приеме в порядке общей очереди, в приемные часы или по предварительной записи или в МФЦ.
2.8. В электронной форме Заявление представляется:
- путем заполнения формы Заявления, размещенной на Порталах;
- путем направления электронного документа в Уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Порталов, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Документ, удостоверяющий личность Заявителя (удостоверяющий личность представителя Заявителя, если заявление представляется представителем Заявителя) в виде электронного образа такого не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Ответственность за достоверность и подлинность представленных документов несет Заявитель.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления Муниципальной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся Заявителем;
- Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе и получены им лично либо по письменному обращению в территориальные отделы Управления Росреестра по Амурской области (далее - Росреестр), адреса которых указаны по электронному адресу: rosreestr.ru, в территориальные отделы Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, адреса которых указаны по электронному адресу: nalog.ru, через МФЦ, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг Портал услуг Росреестра (rosreestr.ru).
Порядок предоставления документов установлен пунктом 2.6 Административного регламента. Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги в электронном виде, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.17.3 Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте не содержится пункт 2.17.3
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1. документы вместе с Заявлением.
2.7.4. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, не представлены Заявителем, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает их по межведомственному запросу.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8.2. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги возвращается Заявителю без рассмотрения в случае, если:
- заявление не соответствует формам, содержащимся в Приложениях N N 1, 2 к Административному регламенту;
- к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента;
- заявление поступило в орган, не уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги;
- информация, которая содержится в документах, представленных заявителем, противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- имеются вступившие в законную силу решения суда, ограничивающие оборот земельного участка.
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.9.1. Основание для приостановления предоставления промежуточного результата Муниципальной услуги:
если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, на рассмотрении уполномоченного органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Решение о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в виде письма уполномоченного органа местного самоуправления направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.9.2. Заявителю отказывается в предоставлении Муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10, пунктами 8, 10 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги, получения результата предоставления Муниципальной услуги и получения консультаций не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставления муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в уполномоченный орган местного самоуправления, в том числе через Порталы, подлежит обязательной регистрации в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. При организации предоставления услуги в ОМСУ:
- помещение для предоставления услуги снабжено табличкой с указанием наименования уполномоченного органа;
- рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме;
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
- при невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям уполномоченного органа, в которых предоставляется услуга, на сотрудника, возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления услуги.
Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы "СП 2.2.3670-20" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.14.2. При организации предоставления услуги в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Едином Портале государственных и муниципальный услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображения статуса очереди;
- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
- формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Обеспечение условий доступности для инвалидов услуги должны соответствовать требованиям, установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения Муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15.1. Показателями доступности и качества услуги являются:
- возможность получать услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления услуги.
2.15.2. Основные показатели качества предоставления услуги:
- своевременность предоставления услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления услуги.
2.15.3. При предоставлении услуги:
- по рассмотрению заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа не требуется;
- в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом уполномоченного органа требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема, продолжительность приема - не более 30 (тридцати) минут;
- количество взаимодействий заявителя при предоставлении услуги - не более 2 (двух).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальных услуг в электронной форме
2.16.1. Предоставление услуги может осуществляться в электронной форме через Порталы.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Возможность заполнения формы заявления в электронном виде предоставляется заявителю на Порталах.
При направлении пакета документов через Порталы в электронном виде, днем получения заявления, является день регистрации заявления на Порталах.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Порталов, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Результат предоставления услуги в виде электронного документа направляется заявителю через Порталы либо посредством электронной почты по адресу, указанному в заявлении.
2.16.2. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми уполномоченным органом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.16.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Порталы:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате pdf должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Порталы, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) предоставляемые файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.16.4. Предоставление услуги может быть организовано уполномоченным органом через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.16.5. При участии МФЦ в предоставлении услуги, МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления услуги, прием заявлений о предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1 Предоставление Муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены Заявителем самостоятельно;
- направление в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запроса о представлении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка), принятие решения о проведении аукциона либо принятие решения об отказе в проведении аукциона;
- направление (выдача) Заявителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги указана в блок-схеме в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. При организации предоставления Муниципальной услуги в уполномоченном органе основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в уполномоченный орган или в МФЦ с заявлением о предоставлении услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично путем подачи Заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи, путем направления Заявления и иных документов по почте, в электронном виде через Порталы, электронную почту уполномоченного органа местного самоуправления.
При направлении пакета документов по почте, днем получения Заявления является день получения письма уполномоченным органом местного самоуправления.
Направление Заявления и документов в электронном виде и (или) этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Порталов.
Критерием принятия решения о регистрации запроса является поступление Заявления, оформленного в соответствии с приложениями N 1, N 2 к Административному регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры приема Заявления является регистрация Заявления в подразделении, ответственном за регистрацию входящих документов в течение 1 (одного) рабочего дня.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является присвоение Заявлению регистрационного номера в порядке установленного делопроизводства и его направление в ответственное подразделение.
3.2.2. При организации предоставления услуги в МФЦ основанием для начала исполнения услуги является обращение Заявителя в МФЦ.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
К заявлению также могут быть приложены документы, которые заявитель вправе предоставить (указаны в пункте 2.7 Административного регламента).
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в течение 1 (одного) дня регистрирует ходатайство.
После регистрации специалист МФЦ направляет в уполномоченный орган заявление и документы:
- по региональной системе межведомственного взаимодействия не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления;
- почтовым отправлением в срок до 3 (трех) дней со дня подачи заявления;
- лично не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления.
Сроки передачи документов из МФЦ в Уполномоченный орган определяются в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
3.2.3. В случае, если Заявление не подлежит рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8.2 Административного регламента, ответственное должностное лицо в течение 10 дней со дня поступления Заявления подготавливает уведомление Заявителю об отказе в рассмотрении Заявления.
3.3. Направление межведомственных запросов в соответствующие органы и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры для уполномоченного должностного лица является получение зарегистрированного в установленном порядке Заявления.
3.3.2. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает комплект документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента.
3.3.3. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2.2. Административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные Заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Требования пунктов 1 - 9 пункта 3.3.4 настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.3.5. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.3.6. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Направление в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запроса о представлении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения
В случае если наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, направляются запросы о представлении технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения зарегистрированного в установленном порядке Заявления.
3.5. Принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.5.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственное должностное лицо подготавливает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка, либо проект решения о проведении аукциона в форме соответствующего постановления (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления.
3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственное должностное лицо подготавливает проект решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона с мотивированным отказом в виде письма уполномоченного органа местного самоуправления (далее - мотивированный отказ).
3.5.3. Согласованный заинтересованными структурными подразделениями уполномоченного органа местного самоуправления соответствующий проект решения передается на подпись уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления.
Срок исполнения административной процедуры - не более 50 (пятидесяти) календарных дней со дня регистрации заявления.
3.5.4. Уполномоченное в соответствии с установленным распределением обязанностей должностное лицо подписывает соответствующее решение.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 (трех) календарных дней со дня передачи документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.6. Направление (выдача) Заявителю результатов предоставления Муниципальной услуги
3.6.1. Ответственное должностное лицо в срок не более трех календарных дней после даты получения соответствующего решения обеспечивает направление заявителю уведомления почтовым отправлением.
При предоставлении уведомления непосредственно заявителю должностное лицо не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подписания соответствующего решения сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
Результат предоставляется одним из способов, указанных в заявлении:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
- через личный кабинет на Порталах.
3.6.2. Датой предоставления Заявителю уведомления, который получает заявитель непосредственно в структурном подразделении уполномоченного органа
местного самоуправления считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Датой направления заявителю уведомления посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
3.6.3. Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается:
- предоставлением (направлением) заявителю уведомления о проведении аукциона, а также размещением извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
- предоставлением (направлением) заявителю мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, либо об отказе в проведении аукциона.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
3.7.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
На Едином Портале государственных и муниципальный услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) описание заявителей;
3) срок предоставления Муниципальной услуги;
4) результаты предоставления Муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;
5) размер пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной муниципальной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
3.7.2. Запись на прием в орган исполнительной власти для подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Запись на прием в уполномоченный орган местного самоуправления для подачи запроса осуществляется с использованием Порталов.
3.7.3. Формирование запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на Порталах к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган местного самоуправления посредством Порталов.
3.7.4. Получение результата предоставления Муниципальной услуги.
Результат предоставления Муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- через личный кабинет на Порталах.
Заявитель вправе получить результат предоставления Муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления Муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения услуги и принятием решений, осуществляется ответственными за организацию работы по исполнению услуги.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении услуги.
По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, руководитель структурного подразделения уполномоченного органа местного самоуправления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов структурного подразделения уполномоченного органа.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Плановые проверки могут проводиться по решению руководителя уполномоченного органа 1 (один) раз в 3 (три) года.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в уполномоченный орган на действия (бездействие) сотрудников структурного подразделения уполномоченного органа местного самоуправления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.5. Специалисты уполномоченного органа местного самоуправления, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего административного регламента при оказании услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.8. Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в правоохранительные органы.
Заявители вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления услуги.
Общественный контроль за предоставлением услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются уполномоченным органом и иными органами, участвующими в предоставлении услуги, в дальнейшей работе по предоставлению услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Гражданин или организации могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, письменно к должностному лицу уполномоченного органа местного самоуправления.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления в ходе предоставления услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у Заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- представления документов с нарушением требований, отраженных в пункте 5.3 настоящего административного регламента;
- отсутствия в жалобе указаний на предмет неправомерного решения, действия (бездействия);
- представление жалобы, содержащей вопрос, на который уполномоченным органом заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- имеется документально подтвержденная информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина или юридического лица.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения органа, осуществленные и принятые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности,
или государственная собственность
на который не разграничена, на торгах"
Уполномоченный орган _________________________
от ___________________________________________
(наименование (для юридических лиц),
Ф.И.О. (для граждан)
Место нахождения заявителя, почтовый адрес:
______________________________________________
Телефон: _____________________________________
Адрес электронной почты: _____________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность:
______________________________________________
(для граждан)
ОГРН (ОРГНИП), ИНН: __________________________
______________________________________________
(для юридических лиц)
Сведения о представителе:_____________________
______________________________________________
(Ф.И.О., телефон, почтовый адрес, электронная
почта, реквизиты документа, подтверждающие
полномочия представителя заявителя)
Заявление
об утверждении схемы расположения ого участка или земельных
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории
Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории, образованного(ых) в результате
раздела (объединения, перераспределения) земельного(ых) участка(ов) с
кадастровым(и) номером(ами) ____________________________________________,
на который(ые) зарегистрирована собственность __________________________.
Образование земельного участка планируется с целью:
_________________________________________________________________________
Результат прошу направить __________________________________________
_________________________________________________________________________
(в виде бумажного документа при личном обращении, в виде бумажного
документа посредством почтового отправления, в виде электронного
документа посредством электронной почты, в виде электронного документа
через личный кабинет заявителя на ЕПГУ)
Приложение:
Подписывая настоящее заявление, я бессрочно даю согласие на
обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение) министерством имущественных отношений
Амурской области своих персональных данных, указанных в настоящем
заявлении, для целей размещения в системе электронного делопроизводства
и документооборота.
_________________________
(Подпись, дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности,
или государственная собственность
на который не разграничена, на торгах"
Уполномоченный орган _________________________
от ___________________________________________
(наименование (для юридических лиц),
Ф.И.О. (для граждан)
Место нахождения заявителя, почтовый адрес:
______________________________________________
Телефон: _____________________________________
Адрес электронной почты: _____________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность:
______________________________________________
(для граждан)
ОГРН (ОРГНИП), ИНН: __________________________
______________________________________________
(для юридических лиц)
Сведения о представителе:_____________________
______________________________________________
(Ф.И.О., телефон, почтовый адрес, электронная
почта, реквизиты документа, подтверждающие
полномочия представителя заявителя)
Заявление
Прошу провести аукцион _____________________________________________
(по продаже/на право заключения договора аренды)
земельного участка с кадастровым номером ________________________________
на срок ________________________ в целях использования земельного участка
для (в случае заключения договора аренды) _______________________________
________________________________________________________________________.
Приложение: 1. ...
Результат предоставления Муниципальной услуги прошу направить ______
_________________________________________________________________________
(в виде бумажного документа при личном обращении/в виде бумажного
документа, посредством почтового отправления/в виде электронного
документа, на официальном сайте/в виде электронного документа,
посредством электронной почты)
Подписывая настоящее заявление, я бессрочно даю согласие на
обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование) министерством имущественных отношений области своих
персональных данных, указанных в настоящем заявлении, для целей
предоставления государственной услуги.
Заявитель: ___________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя заявителя) (подпись)
М.П.
"___" _________________ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности,
или государственная собственность
на который не разграничена, на торгах"
Блок-схема
рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах
+----------------------------------------------------------------------+
| Поступление в уполномоченный орган местного самоуправления заявления |
| о предоставлении муниципальной услуги |
+---------------------------------+------------------------------------+
|
+---------------------------------+------------------------------------+
| Прием и регистрация уполномоченным органом местного самоуправления |
| заявления о предоставлении муниципальной услуги |
+---------------------------------+------------------------------------+
|
+---------------------------------+------------------------------------+
| Рассмотрение уполномоченным органом местного самоуправления |
| заявления о предоставлении муниципальной услуги |
+----------------+------------------------------------+----------------+
+---------------------------------+ +----------------------------------+
| При наличии оснований для | | При отсутствии оснований для |
| отказа | | отказа |
+----------------+----------------+ +-----------------+----------------+
| |
+----------------+----------------+ +-----------------+----------------+
| Подготовка и подписание | | Подготовка проекта решения о |
| мотивированного решения: об | | согласовании схемы расположениия |
| отказе в утверждении схемы | | земельного участка (промежуточный|
| расположения земельного участка,| | результат предоставления |
| об отказе в проведении аукциона,| | Муниципальной услуги), проекта |
| о возврате заявления без | | решения |
| рассмотрения | | |
+----------------+----------------+ +-----------------+----------------+
| |
+----------------+----------------+ +-----------------+----------------+
| Предоставление (направление) | | Согласование проекта решения с |
|заявителю мотивированного решения| | заинтересованными структурными |
| об отказе в предоставлении | | подразделениями уполномоченного |
| муниципальной услуги | | органа местного самоуправления |
+---------------------------------+ +-----------------+----------------+
|
+-----------------+----------------+
| Подписание решения |
+-----------------+----------------+
|
+-----------------+----------------+
| Представление (направление) |
| заявителю уведомления о |
| согласовании схемы расположения |
| земельного участка, о проведении |
| аукциона, а также размещение |
| извещения о проведении аукциона |
| на официальном сайте |
| Российской Федерации в |
|информационно-телекоммуникационной|
| сети "Интернет" для размещения |
| информации о проведении торгов |
+----------------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Шимановского муниципального округа Амурской области от 5 августа 2022 г. N 233 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-
Постановлением главы Шимановского муниципального округа Амурской области от 8 июня 2023 г. N 323 настоящий документ признан утратившим силу повторно
Постановлением Главы Шимановского муниципального округа Амурской области от 22 февраля 2023 г. N 124 настоящий документ признан утратившим силу