Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к постановлению Правительства
Тверской области
от 29.06.2023 N 272-пп
"Приложение 16
к государственной программе
Тверской области
"Развитие образования Тверской области"
на 2023 - 2030 годы
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 10, 10.1 закона Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами (далее - субсидии), порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области по предоставлению субсидий (далее - конкурсный отбор) и предоставление бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий.
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским и муниципальным округам Тверской области (далее при совместном упоминании - муниципальные образования Тверской области) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по оснащению муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами.
3. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство образования Тверской области (далее также - главный распорядитель, организатор).
4. Субсидия предоставляется на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области.
В рамках реализации мероприятий настоящего Порядка может осуществляться авансирование закупки товаров, работ и услуг в размере, установленном в соответствии с решением Правительства Тверской области.
Предоставление субсидий в рамках настоящего Порядка может осуществляться в порядке возмещения расходов местного бюджета муниципального образования Тверской области.
5. Объем субсидии бюджету муниципального образования Тверской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Тверской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком, с соблюдением предельного уровня софинансирования.
Раздел II
Порядок конкурсного отбора
6. Министерство образования Тверской области организует конкурсный отбор.
7. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные районы, городские и муниципальные округа Тверской области (далее - участники конкурсного отбора).
8. Проведение конкурсного отбора осуществляется Конкурсной комиссией (далее - Комиссия), образованной приказом организатора.
9. Приказом организатора утверждается состав Комиссии, положение, в соответствии с которым Комиссия осуществляет свою деятельность, сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе, сроки проведения конкурсного отбора.
10. Целью проведения конкурсного отбора является определение участников - победителей конкурсного отбора.
11. Получателями субсидий являются участники, которые признаны победителями конкурсного отбора (далее - получатели).
12. Размеры субсидий определяются по результатам конкурсного отбора согласно конкурсной документации.
13. Участники конкурсного отбора в сроки, установленные организатором, направляют организатору конкурсную документацию отдельно по каждой муниципальной образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования.
Дополнительные сроки подачи заявок и проведения конкурсного отбора определяются приказом организатора в случаях:
1) внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета Тверской области в части увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
2) наличия нераспределенного остатка субсидий по итогам проведения конкурсного отбора.
14. Состав конкурсной документации включает:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, установленной приказом организатора;
2) выписку из решения о бюджете участника на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Тверской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования, или гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования Тверской области, подтверждающее выделение в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования Тверской области на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
3) муниципальный правовой акт или выписку из муниципального правового акта и (или) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования Тверской области, подтверждающие:
включение в соответствующий правовой акт мероприятий по оснащению муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами;
ведение деятельности муниципальной образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования, по использованию потенциала игровых комплексов данной организацией при реализации образовательной программы дошкольного образования (при наличии);
4) обоснование потребности в оснащении муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами;
5) обязательство участника о выполнении мероприятия в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в полном объеме до 15 августа года предоставления субсидии.
15. Конкурсная документация, представленная с нарушением сроков, установленных организатором, не принимается.
16. При приеме конкурсной документации организатор регистрирует ее в журнале приема конкурсной документации с присвоением ей номера и указанием даты и времени поступления.
17. Организатор в течение 7 рабочих дней после даты регистрации конкурсной документации осуществляет предварительную проверку ее соответствия требованиям настоящего Порядка.
18. В случае несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка организатор в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого несоответствия направляет участнику конкурсного отбора соответствующее уведомление и возвращает представленную им конкурсную документацию.
19. Участник конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящего раздела, устраняет выявленные несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка и повторно направляет организатору конкурсную документацию.
20. Участник конкурсного отбора не менее чем за 7 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать конкурсную документацию и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
21. Организатор не позднее чем за 6 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора направляет в Комиссию конкурсную документацию, прошедшую предварительную проверку в соответствии с пунктом 17 настоящего раздела.
22. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, не возвращается участнику конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных пунктами 18, 20 настоящего раздела.
23. Комиссия в сроки, установленные пунктом 17 настоящего раздела, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на соответствие их требованиям, установленным пунктом 14 настоящего раздела.
24. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсной документации в соответствии с критериями конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области по предоставлению субсидий на оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами и соответствующими им весовыми коэффициентами, установленными в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку (далее - критерии).
25. Итоговая оценка конкурсной документации участника конкурсного отбора определяется как сумма произведения баллов, полученных по каждому критерию, на весовой коэффициент критерия.
26. На основании числового значения итоговой оценки Комиссия выстраивает рейтинг, ранжированный в порядке убывания.
При равных значениях количества полученных баллов преимущество имеют участники, представившие заявки ранее по сроку.
27. На основании рейтинга Комиссия определяет из числа участников победителей конкурсного отбора (далее - получатели) и принимает решение об объеме субсидии конкретному получателю.
28. Комиссия при проведении конкурсного отбора вправе в установленном порядке привлекать специалистов исполнительных органов Тверской области и независимых экспертов для проведения ими экспертизы представленной конкурсной документации.
29. По итогам конкурсного отбора Комиссия принимает решения:
1) об итоговой балльной оценке конкурсной документации;
2) о муниципальных образованиях Тверской области - получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий.
Решение оформляется протоколом Комиссии, который в течение 5 рабочих дней доводится до участников конкурсного отбора.
30. По итогам конкурсного отбора главный распорядитель на основе протокола Комиссии готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий муниципальным образованиям Тверской области.
Раздел III
Предоставление субсидий
31. Предоставление субсидии осуществляется на основании постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий муниципальным образованиям Тверской области и соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами, заключенного между главным распорядителем и муниципальным образованием Тверской области по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Тверской области (далее - Соглашение). Соглашение заключается при соблюдении муниципальным образованием Тверской области следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании Тверской области муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предусмотрено предоставление субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования Тверской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Тверской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
3) наличие документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов местного бюджета муниципального образования Тверской области, в случае если субсидия предоставляется на возмещение расходов местного бюджета муниципального образования Тверской области.
32. Предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области местным бюджетам осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере не более 99% от общего объема расходного обязательства муниципального образования Тверской области.
33. Получатели обеспечивают определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и представляют главному распорядителю муниципальные контракты (договоры).
34. Получатели обеспечивают наличие в Соглашении обязательства о включении в муниципальные контракты (договоры) предельного срока исполнения работ - не позднее 15 августа года предоставления субсидии.
35. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств (в том числе авансирования) по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, пропорционально уровню софинансирования, указанному в Соглашении, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
В случае если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование закупки товаров, работ и услуг, для получения субсидии в части оплаты аванса по муниципальному контракту муниципальные образования Тверской области представляют главному распорядителю копии муниципальных контрактов. Оставшаяся после перечисления аванса сумма субсидии перечисляется после предоставления муниципальным образованием Тверской области актов выполненных работ (актов приема-передачи).
В случае если муниципальным контрактом не предусмотрено авансирование закупки товаров, работ и услуг, перечисление субсидий осуществляется после предоставления муниципальным образованием Тверской области актов выполненных работ (актов приема-передачи).
36. В случае уменьшения объема средств, необходимого для финансирования расходного обязательства муниципального образования Тверской области, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление субсидии, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - уменьшение объема расходного обязательства), высвободившиеся средства субсидии могут быть использованы муниципальным образованием Тверской области в следующем порядке.
Муниципальное образование Тверской области в адрес главного распорядителя направляет обращение о согласовании использования экономии средств субсидии на те же цели и объекты. Обращение рассматривается главным распорядителем в течение 10 дней. Решение оформляется протоколом и направляется получателям субсидии в течение трех рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе в согласовании использования экономии средств субсидии размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально уменьшению объема расходного обязательства.
При отсутствии обращения муниципального образования Тверской области высвободившиеся средства субсидии подлежат распределению в соответствии с настоящим Порядком.
Перераспределение средств субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Распределение средств субсидий по итогам перераспределения утверждается Правительством Тверской области путем внесения изменений в утвержденное распределение субсидий.
37. В случае наличия нераспределенного остатка субсидии средства подлежат дополнительному распределению на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком.
В случае письменного отказа муниципального образования Тверской области - получателя субсидий от выполнения мероприятия в связи с невозможностью исполнения обязательств в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Тверской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, средства субсидии могут быть дополнительно распределены на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком.
38. Условием расходования субсидий является обеспечение муниципальными образованиями Тверской области целевого и эффективного использования полученных субсидий.
Раздел IV
Оценка целевого и эффективного использования субсидий
39. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением получателями условий предоставления и расходования субсидий, выполнением показателей результативности использования субсидий осуществляет главный распорядитель.
40. Результатами использования субсидий, предусмотренными соглашением и устанавливаемыми в отношении каждого объекта, являются:
количество организаций, в которых будут проведены мероприятия по оснащению муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами;
доля воспитанников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых проведены мероприятия по оснащению муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами, в общей численности воспитанников образовательных организаций муниципального образования Тверской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
41. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения плановых значений результатов использования субсидии с фактически достигнутыми на основе отчетов. Отчеты по формам приложений к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области, утвержденной Министерством финансов Тверской области, представляются получателями главному распорядителю:
о достижении значений показателей результативности использования субсидии - не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия. Отчет о расходах бюджета представляется ежеквартально в срок не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; итоговый отчет представляется в срок до 10 декабря отчетного года.
Сводный отчет о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по формам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, представляется главным распорядителем в Министерство финансов Тверской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
42. В случае если муниципальным образованием Тверской области на 10 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, средства, полученные муниципальным образованием Тверской области, подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в объеме и сроки, предусмотренные законодательством и Соглашением.
В случаях, предусмотренных Правительством Тверской области, решение об освобождении муниципального образования Тверской области от мер ответственности и (или) продлении срока достижения значений целевых показателей результативности принимается правовым актом Правительства Тверской области, проект которого разрабатывается главным распорядителем средств областного бюджета до 1 апреля текущего финансового года.
В случае продления срока достижения целевых значений показателей результативности в Соглашение вносятся изменения.
43. Не использованные получателем в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в соответствии с бюджетным законодательством.
44. В случае выявления факта нецелевого использования получателями субсидий применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
45. В случае установления факта несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком и Соглашением, представления недостоверных сведений и документов полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области.
Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований
Тверской области субсидий
на оснащение муниципальных образовательных
организаций, реализующих программы
дошкольного образования, уличными
игровыми комплексами
Значения
критериев конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области по предоставлению субсидий на оснащение уличными игровыми комплексами муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, и соответствующие им весовые коэффициенты для городских муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
N п/п |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовые коэффициенты |
1 |
Количество воспитанников образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования |
до 50 чел. |
10 |
0,3 |
от 51 до 75 чел. |
20 |
|||
от 76 до 100 чел. |
40 |
|||
от 101 до 140 чел. |
60 |
|||
от 141 до 190 чел. |
80 |
|||
более 190 чел. |
100 |
|||
2 |
Наличие муниципального правового акта, подтверждающего ведение деятельности муниципальной образовательной организацией, реализующей программы дошкольного образования, по использованию потенциала игровых комплексов данной организацией при реализации образовательной программы дошкольного образования |
да/нет |
100/0 |
0,2 |
3 |
Место муниципального образования Тверской области в рейтинге органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Тверской области (далее также - ОМСУ Тверской области), сформированном Министерством экономического развития Тверской области по группам по результатам комплексной оценки показателей эффективности деятельности ОМСУ Тверской области * |
1 место |
100 |
0,5 |
с 2 по предпоследнее место |
80 |
|||
последнее место |
60 |
* Для муниципальных образований Тверской области, прошедших процедуру преобразования в текущем году, за значение критерия конкурсного отбора принимается наивысшее место в рейтинге ОМСУ, сформированном Министерством экономического развития Тверской области по группам по результатам комплексной оценки показателей эффективности деятельности ОМСУ Тверской области, занятое одним из муниципальных образований Тверской области, утративших свой статус в результате такого преобразования.
Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований
Тверской области субсидий
на оснащение муниципальных образовательных
организаций, реализующих программы
дошкольного образования, уличными
игровыми комплексами
Значения
критериев конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области по предоставлению субсидий на оснащение уличными игровыми комплексами муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, и соответствующие им весовые коэффициенты для сельских муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
N п/п |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовые коэффициенты |
1 |
Количество воспитанников образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования |
до 200 чел. |
80 |
0,3 |
более 200 чел. |
100 |
|||
2 |
Наличие муниципального правового акта, подтверждающего ведение деятельности муниципальной образовательной организацией, реализующей программы дошкольного образования, по использованию потенциала игровых комплексов данной организацией при реализации образовательной программы дошкольного образования |
да/нет |
100/0 |
0,2 |
3 |
Место муниципального образования Тверской области в рейтинге ОМСУ Тверской области, сформированном Министерством экономического развития Тверской области по группам по результатам комплексной оценки показателей эффективности деятельности ОМСУ Тверской области * |
1 место |
100 |
0,5 |
с 2 по предпоследнее место |
80 |
|||
последнее место |
60 |
* Для муниципальных образований Тверской области, прошедших процедуру преобразования в текущем году, за значение критерия конкурсного отбора принимается наивысшее место в рейтинге ОМСУ, сформированном Министерством экономического развития Тверской области по группам по результатам комплексной оценки показателей эффективности деятельности ОМСУ Тверской области, занятое одним из муниципальных образований Тверской области, утративших свой статус в результате такого преобразования".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 29 июня 2023 г. N 272-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.