Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 6 июля 2023 г. N 352-п
"Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 21 декабря 2016 г. N 380-п
Положение
о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Омской области при решении задач государственного управления.
2. Подготовка и реализация отдельных видов проектов может осуществляться с учетом особенностей, установленных правовыми актами Правительства Омской области, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
2) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением реализации проектов;
3) региональный проект, реализуемый в рамках национального проекта (далее - региональный проект) - вид проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
4) региональный проект, реализуемый вне национальных проектов (далее - иной региональный проект) - вид проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и (или) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, и (или) государственной программы Омской области за рамками реализации национальных проектов;
5) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Омской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Омской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач (осуществление функций) соответствующего органа исполнительной власти Омской области, его подведомственных учреждений, не реализуемых в рамках региональных проектов и иных региональных проектов;
6) Проектный офис Омской области (далее - Проектный офис) - структурное подразделение Министерства экономики Омской области, осуществляющее полномочия в сфере проектной деятельности;
7) Проектный комитет Омской области (далее - Проектный комитет) - высший координационный орган управления проектной деятельностью в соответствии с настоящим Положением и Положением о Проектном комитете, утверждаемым Губернатором Омской области;
8) ведомственный проектный офис - координационный орган, созданный органом исполнительной власти Омской области в целях обеспечения координации работы участников по реализации региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов в соответствии с настоящим Положением;
9) инициатор проекта - орган исполнительной власти Омской области, который инициирует региональный проект, иной региональной проект, ведомственный проект в соответствии с настоящим Положением;
10) куратор проекта - Губернатор Омской области, первый заместитель Председателя Правительства Омской области, заместитель Председателя Правительства Омской области, курирующий сферу реализации проекта в соответствии с распределением обязанностей, а также руководитель органа исполнительной власти Омской области (в отношении ведомственных проектов), являющийся участником проекта и курирующий его реализацию в соответствии с настоящим Положением;
11) руководитель проекта - руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Омской области, а также руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти Омской области (в отношении ведомственных проектов), являющийся участником проекта и осуществляющий руководство проектной деятельностью в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с настоящим Положением;
12) исполнитель проекта - сотрудник органа исполнительной власти Омской области, органа местного самоуправления Омской области, иного органа и организации, являющийся участником проекта и осуществляющий проектную деятельность в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с настоящим Положением;
13) администратор проекта - сотрудник органа исполнительной власти Омской области, являющийся участником проекта и осуществляющий организационное сопровождение проектной деятельности в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с настоящим Положением;
14) риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры).
Понятия "национальный проект", "федеральный проект, входящий в состав национального проекта" и "федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" в настоящем Положении используются в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление N 1288).
4. Проект, финансируемый за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Омской области, отражается в рамках соответствующих государственных программ Омской области в качестве отдельного структурного элемента.
5. Проектная деятельность в части формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе их реализации осуществляется в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
Проектная деятельность в части формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления паспортов иных региональных проектов, ведомственных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с использованием информационной системы управления проектами (далее - ИСУП), созданной по решению федеральных органов исполнительной власти либо Правительства Омской области.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ИСУП формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа исполнительной власти Омской области - инициатора проекта.
7. Функциональная структура проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области формируется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
8. В рамках проектной деятельности реализуются следующие направления деятельности органов исполнительной власти Омской области:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Омской области;
2) предоставление субсидий юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Омской области, межбюджетных трансфертов местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) предоставление субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности, предусмотренным настоящим пунктом;
4) предоставление целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях развития отраслей социально-экономического развития Омской области;
5) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственных программ Омской области;
6) создание и развитие информационных систем;
7) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и правового регулирования;
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности по решению Правительства Омской области, органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на реализацию государственной политики в соответствующей сфере (далее - уполномоченный орган), и при согласовании с Проектным офисом.
9. Критерии проектной деятельности:
1) предполагаемые результаты проекта или способы их достижения имеют признаки уникальности (не имеют аналогов в соответствующей сфере) и (или) инновационности (предполагают получение нового продукта (овеществленного результата), процесса или метода);
2) решение задачи невозможно или затруднительно в ходе текущей деятельности;
3) мероприятия проекта требуют тщательного планирования и контроля реализации либо межведомственного взаимодействия;
4) мероприятия не носят повторяющийся, циклический характер;
5) имеется необходимость в создании временной организационной структуры для более эффективной работы;
6) имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта.
10. При наличии разногласий по вопросам отнесения направления деятельности органов исполнительной власти Омской области к проектной деятельности, определения вида проекта, содержанию паспорта проекта и иных разногласий, невозможных к урегулированию в рабочем порядке, применяется процедура урегулирования разногласий.
В рамках процедуры урегулирования разногласий сторона, не согласная с решением по одному из вопросов (Проектный офис либо орган исполнительной власти Омской области), направляет уполномоченному органу аргументированное мнение (замечания и предложения) по существу рассматриваемого вопроса.
В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного в абзаце втором настоящего пункта аргументированного мнения уведомляет Проектный офис, после чего Проектный офис инициирует проведение заседания Проектного комитета.
По результатам рассмотрения разногласий Проектным комитетом принимается итоговое решение по существу рассматриваемого вопроса.
II. Порядок организации проектной деятельности в отношении региональных проектов
11. Принятие решения о реализации на территории Омкой области регионального проекта, его показателях и результатах осуществляется на основании соглашения о реализации на территории Омской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, заключенного руководителем регионального проекта с руководителем соответствующего федерального проекта (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение (далее - дополнительное соглашение).
Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения), рассматриваются и устраняются в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения.
Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта с учетом решений, принятых при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта.
12. Уполномоченный орган осуществляет подготовку паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" по форме, рекомендованной проектным офисом Правительства Российской Федерации (далее - федеральный проектный офис).
Паспорт регионального проекта включает наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели регионального проекта, достижение которых осуществляется в рамках соответствующего федерального проекта, дополнительные показатели регионального проекта, значения показателей по годам, месяцам реализации и муниципальным образованиям Омской области (при наличии), результаты с указанием значений результатов по годам реализации и по муниципальным образованиям Омской области (при наличии), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании ведомственного проектного офиса и согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области (при наличии), Министерством финансов Омской области, Проектным офисом и куратором проекта. Согласование паспорта регионального проекта осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет".
13. Согласование паспорта регионального проекта осуществляется последовательно в следующие сроки:
1) заинтересованными органами исполнительной власти Омской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта;
2) Министерством финансов Омской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта;
3) Проектным офисом в течение 5 рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта;
4) куратором проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта.
При наличии замечаний и предложений к паспорту регионального проекта урегулирование разногласий осуществляется в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения.
14. Согласованный паспорт регионального проекта утверждается Губернатором Омской области. Назначение куратора, руководителя, администратора регионального проекта и исполнителей проекта осуществляется посредством их указания в паспорте регионального проекта.
15. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения паспорта регионального проекта уполномоченный орган направляет его копию в адрес Проектного офиса.
16. Куратор и руководитель регионального проекта несут персональную ответственность за достижение запланированных показателей и результатов регионального проекта.
В случае недостижения запланированных показателей и результатов регионального проекта к куратору и руководителю регионального проекта применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством.
17. Планирование регионального проекта осуществляется согласно требованиям соответствующего федерального органа исполнительной власти и методическим рекомендациям федерального проектного офиса и предусматривает разработку ежегодно уточняемого плана, включающего результаты регионального проекта, необходимые для достижения соответствующего общественно значимого результата и (или) выполнения задачи, соответствующие им контрольные точки с указанием взаимосвязи между результатами и между контрольными точками.
Планирование регионального проекта также предусматривает формирование ежегодно уточняемого помесячного плана исполнения бюджета Омской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта, и определение должностных лиц, которые несут персональную ответственность за достижение результатов регионального проекта и его контрольных точек.
18. Кроме паспорта регионального проекта с Проектным офисом также подлежат согласованию:
1) проекты соглашений с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации на территории Омской области региональных проектов, а также по вопросам предоставления бюджету Омской области межбюджетных трансфертов в рамках реализации региональных и федеральных проектов;
2) заявки на выделение средств из федерального бюджета бюджету Омской области в рамках реализации региональных проектов, направляемые в адрес федеральных органов исполнительной власти.
Согласование указанных документов осуществляется Проектным офисом в электронном виде в ГИИС "Электронный бюджет" или путем подписания листа согласования (при отсутствии технической возможности согласования в электронном виде) в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
При наличии замечаний и предложений к указанным документам урегулирование разногласий осуществляется в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения.
19. Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта. Информация о реализации регионального проекта вносится в ГИИС "Электронный бюджет".
Данные о достижении результатов, контрольных точек (контрольных событий) и мероприятий регионального проекта вносятся в ГИИС "Электронный бюджет" участниками регионального проекта, ответственными за достижение соответствующих результатов, контрольных точек (контрольных событий) и мероприятий регионального проекта, в день их фактического достижения, но не позднее плановой даты. Соответствующие прогнозные данные вносятся ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Информация о достижении целевых показателей регионального проекта вносится руководителем или администратором соответствующего регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений соответствующих целевых показателей. Соответствующие прогнозные данные о достижении целевых показателей вносятся ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
20. Корректировка паспорта регионального проекта осуществляется уполномоченным органом посредством формирования запроса на изменение паспорта регионального проекта.
Уполномоченный орган в день возникновения необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта (заключение дополнительного соглашения в рамках реализации регионального проекта, поручение федерального органа исполнительной власти, иные случаи) направляет в адрес Проектного офиса в системе электронного документооборота Правительства Омской области письмо, содержащее уведомление о необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта с обоснованием предлагаемых изменений и копиями обосновывающих документов.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта готовится уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта и обеспечения технической возможности внесения соответствующих изменений, в ГИИС "Электронный бюджет".
При возникновении необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта в части уточнения кандидатур руководителя и (или) куратора регионального проекта и наличия объективных причин, препятствующих включению таких кандидатур в состав регионального проекта в сроки, установленные абзацем третьим настоящего пункта, принимается решение о назначении временного руководителя и (или) куратора регионального проекта с учетом необходимости утверждения запроса на изменение паспорта регионального проекта в срок не позднее даты предоставления отчета о ходе реализации соответствующего регионального проекта.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области (при наличии), Министерством финансов Омской области, Проектным офисом и куратором проекта.
Согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется последовательно в следующие сроки:
1) заинтересованными органами исполнительной власти Омской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта регионального проекта;
2) Министерством финансов Омской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта регионального проекта;
3) Проектным офисом в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта регионального проекта;
4) куратором проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта регионального проекта.
При наличии замечаний и предложений к запросу на изменение паспорта регионального проекта участниками согласования в адрес уполномоченного органа направляется заключение в ГИИС "Электронный бюджет".
При отсутствии разногласий относительно поступивших предложений и замечаний уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений дорабатывает запрос на изменение паспорта регионального проекта и направляет его на повторное согласование.
При наличии неурегулированных разногласий относительно поступивших предложений и замечаний уполномоченный орган совместно с участником согласования, направившим замечания и предложения, обеспечивает рассмотрение и принятие решения по соответствующим разногласиям в рабочем порядке в течение 2 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения разногласий относительно поступивших предложений и замечаний запрос на изменение паспорта регионального проекта (доработанный запрос на изменение паспорта регионального проекта) направляется уполномоченным органом на повторное согласование.
Повторное согласование осуществляется в сроки, установленные абзацами шестым - десятым настоящего пункта.
Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта утверждается Губернатором Омской области.
21. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется участниками регионального проекта и Проектным офисом с использованием ГИИС "Электронный бюджет" и ГАС "Управление" по мере ввода в эксплуатацию соответствующих модулей и компонентов.
22. В ходе мониторинга реализации регионального проекта формируются отчеты о ходе его реализации.
В отчет о ходе реализации регионального проекта включается достоверная информация о реализации регионального проекта, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, исполнении бюджетов проекта, информация о рисках реализации регионального проекта, а также иные сведения.
Участники регионального проекта, ответственные за достижение результатов и выполнение контрольных точек регионального проекта, в течение всего срока реализации проекта, независимо от сроков и периодичности представления отчетов о ходе реализации, вносят в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих результатов, выполнении контрольных точек в срок не позднее фактической даты их достижения (выполнения).
Отчет о ходе реализации регионального проекта, утвержденный руководителем регионального проекта, представляется в ГИИС "Электронный бюджет" в адрес Проектного офиса ежемесячно в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации регионального проекта и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации регионального проекта руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Проектный офис вправе осуществлять дополнительный мониторинг реализации региональных проектов на основании информации руководителей региональных проектов и контролирующих органов государственной власти, включая данные о целевых показателях, объемах финансового обеспечения, закупках и конкурсных процедурах, проводимых в рамках соответствующих региональных проектов.
Контроль реализации региональных проектов осуществляется Проектным комитетом ежеквартально на основании информации Проектного офиса, руководителей региональных проектов, а также заинтересованных органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области.
23. Процедура завершения реализации регионального проекта осуществляется согласно требованиям постановления N 1288, методических рекомендаций федерального проектного офиса, рекомендаций руководителя федерального проекта, в рамках которого осуществляется реализация регионального проекта.
III. Порядок организации проектной деятельности в отношении иных региональных проектов
24. Разработка паспорта иного регионального проекта осуществляется уполномоченным органом на основе предложений органов исполнительной власти Омской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками соответствующего проекта, в связи с разработкой государственных программ Омской области, структурным элементом которых будут выступать соответствующие проекты, а также по решению Губернатора Омской области, Правительства Омской области.
25. Паспорт иного регионального проекта разрабатывается по форме, утверждаемой Министерством экономики Омской области, и включает наименование соответствующего проекта, его цель, задачи, показатели и результаты, в том числе с указанием значений по годам и муниципальным образованиям Омской области (при наличии), методики расчета показателей, контрольные точки, обеспечивающие достижение его результатов, сроки реализации и объемы финансового обеспечения соответствующего проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках соответствующего проекта, сведения о государственной программе (государственных программах) Омской области, структурным элементом которой (которых) станет проект, а также иные сведения.
26. Разработанный паспорт иного регионального проекта подлежит согласованию со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, иными органами власти и организациями, являющимися потенциальными участниками иного регионального проекта, либо на деятельность которых окажет влияние реализация соответствующего проекта (далее - заинтересованные стороны).
Согласованный с заинтересованными сторонами паспорт иного регионального проекта подлежит согласованию с Проектным офисом.
Согласование паспорта иного регионального проекта осуществляется последовательно в следующие сроки:
1) заинтересованными сторонами в течение 3 рабочих дней со дня его поступления;
2) Министерством финансов Омской области в течение 3 рабочих дней со дня его поступления;
3) Проектным офисом в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
При наличии разногласий по вопросам согласования паспорта иного регионального проекта их урегулирование осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
27. Согласованный паспорт иного регионального проекта утверждается Губернатором Омской области.
Копия утвержденного паспорта иного регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется в адрес Проектного офиса.
28. Реализация иного регионального проекта осуществляется исполнителями проекта в соответствии с утвержденным паспортом проекта.
29. Мониторинг реализации иного регионального проекта осуществляется руководителем проекта, Проектным офисом на основании данных о выполнении параметров соответствующего проекта, предусмотренных паспортом.
Периодичность и формы мониторинга реализации иного регионального проекта определяются руководителем проекта в течение 3 рабочих дней со дня утверждения его паспорта, исходя из общего срока реализации соответствующего проекта и плановых сроков наступления контрольных событий.
Проектный офис вправе проводить дополнительные мониторинговые мероприятия и запрашивать у руководителей проекта информацию о выполнении запланированных паспортом параметров.
30. Контроль реализации иного регионального проекта осуществляется куратором проекта на основании отчетов о ходе реализации иного регионального проекта.
Отчет о ходе реализации иного регионального проекта готовится администратором проекта на ежеквартальной основе по форме, утверждаемой Министерством экономики Омской области, и учитывает информацию всех исполнителей проекта.
Отчет о ходе реализации иного регионального проекта в срок до 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется на согласование в адрес Проектного офиса.
Согласование отчета о ходе реализации иного регионального проекта Проектным офисом осуществляется в срок до 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласованный с Проектным офисом отчет о ходе реализации иного регионального проекта в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется руководителем проекта в адрес куратора проекта.
Проектный комитет и ведомственные проектные офисы вправе проводить дополнительные контрольные мероприятия в отношении иных региональных проектов и рассматривать на своих заседаниях отчеты о ходе их реализации.
31. Корректировка паспорта иного регионального проекта осуществляется руководителем проекта посредством формирования запроса на изменение паспорта иного регионального проекта.
Запрос на изменение паспорта иного регионального проекта формируется по форме, утверждаемой Министерством экономики Омской области, в соответствии с предложениями исполнителей иного регионального проекта, по причине внесения изменений в сводную бюджетную роспись главных распорядителей средств областного бюджета и по иным причинам по согласованию с заинтересованными участниками соответствующих проектов и Проектным офисом.
Согласование запроса на изменение паспорта иного регионального проекта осуществляется последовательно в следующие сроки:
1) заинтересованными участниками проекта в течение 3 рабочих дней со дня его поступления;
2) Министерством финансов Омской области в течение 3 рабочих дней со дня его поступления;
3) Проектным офисом в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
При наличии разногласий по вопросам согласования запроса на изменение паспорта иного регионального проекта, их урегулирование осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
Повторное согласование запроса на изменение иного регионального проекта осуществляется в сроки, установленные абзацами третьим - шестым пункта 26 настоящего Положения.
Согласованный запрос на изменение паспорта иного регионального проекта утверждается куратором соответствующего проекта.
Утвержденный запрос на изменение паспорта иного регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется в адрес Проектного офиса.
32. Завершение реализации иного регионального проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
2) досрочно - на основании соответствующего решения Проектного комитета.
В случае досрочного завершения иного регионального проекта руководитель проекта направляет в адрес Проектного офиса письменное уведомление о досрочном завершении проекта, содержащее мотивированное обоснование досрочного завершения проекта.
При завершении иного регионального проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации иного регионального проекта по форме, утверждаемой Министерством экономики Омской области.
Подготовленный итоговый отчет о реализации иного регионального проекта подлежит согласованию с заинтересованными участниками (включая ответственного исполнителя (ответственных исполнителей) государственной программы (государственных программ) Омской области, структурным элементом (структурными элементами) которой (которых) является проект в случае, если такой орган исполнительной власти Омской области не является уполномоченным органом), Министерством финансов Омской области, Проектным офисом, в порядке и сроки, установленные для согласования паспорта иного регионального проекта.
Согласованный итоговый отчет о реализации иного регионального проекта направляется на утверждение куратору проекта.
Утвержденный итоговый отчет о реализации иного регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется в адрес Проектного офиса.
IV. Порядок организации проектной деятельности в отношении ведомственных проектов
33. Разработка паспорта ведомственного проекта осуществляется уполномоченным органом по решению его руководителя.
34. Паспорт ведомственного проекта разрабатывается по форме, утверждаемой Министерством экономики Омской области, и включает наименование соответствующего проекта, его цель, задачи, показатели и результаты, в том числе с указанием значений по годам, методики расчета показателей, контрольные точки, обеспечивающие достижение его результатов, сроки реализации и объемы финансового обеспечения соответствующего проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках соответствующего проекта, сведения о государственной программе (государственных программах) Омской области, структурным элементом которой (которых) станет проект, а также иные сведения.
35. Согласование паспорта ведомственного проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, иными органами или организациями, а также Проектным офисом не требуется.
36. Подготовленный паспорт ведомственного проекта утверждается руководителем уполномоченного органа.
Копия утвержденного паспорта ведомственного проекта в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется в адрес Проектного офиса.
37. Реализация ведомственного проекта осуществляется исполнителями проекта в соответствии с утвержденным паспортом проекта.
38. Мониторинг реализации ведомственного проекта осуществляется руководителем проекта, ведомственным проектным офисом на основании данных о выполнении параметров соответствующего проекта, предусмотренных паспортом.
Периодичность и формы мониторинга реализации ведомственного проекта определяются руководителем проекта в течение 3 рабочих дней со дня утверждения его паспорта исходя из общего срока реализации соответствующего проекта и плановых сроков наступления контрольных событий.
Проектный офис вправе проводить дополнительные мониторинговые мероприятия и запрашивать у руководителей проекта информацию о выполнении запланированных паспортами параметров.
39. Контроль реализации ведомственного проекта осуществляется куратором проекта на основании отчетов о ходе реализации ведомственного проекта.
Отчет о ходе реализации ведомственного проекта готовится администратором проекта на ежеквартальной основе по форме, утверждаемой Министерством экономики Омской области, и учитывает информацию всех исполнителей проекта.
Ведомственные проектные офисы вправе проводить дополнительные контрольные мероприятия в отношении ведомственных проектов и рассматривать на своих заседаниях отчеты о ходе их реализации.
40. Корректировка паспорта ведомственного проекта осуществляется в порядке, определенном куратором либо руководителем ведомственного проекта.
41. Копия скорректированного паспорта ведомственного проекта направляется в адрес Проектного офиса в течение 5 рабочих дней с момента его корректировки.
42. Завершение реализации ведомственного проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
2) досрочно - на основании соответствующего решения куратора проекта или ведомственного проектного офиса, принятого по результатам рассмотрения мотивированного обоснования досрочного завершения проекта от руководителя проекта.
При завершении ведомственного проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта по форме, утверждаемой Министерством экономики Омской области.
Подготовленный итоговый отчет о реализации ведомственного проекта направляется на утверждение куратору проекта.
43. Утвержденный итоговый отчет о реализации ведомственного проекта в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется в адрес Проектного офиса.
Приложение
к Положению
о проектной деятельности в органах
исполнительной власти Омской области
Функциональная структура
проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области
I. Общие положения
1. Функциональная структура проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области (далее - проектная деятельность) содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.
2. В функциональную структуру проектной деятельности входят постоянно действующие органы управления проектной деятельностью, а также временные коллегиальные координационные органы и участники проектной деятельности, действующие и назначаемые на период реализации отдельных проектов.
3. К постоянно действующим органам управления проектной деятельностью относятся:
1) Проектный комитет Омской области (далее - Проектный комитет);
2) Проектный офис Омской области (далее - Проектный офис).
4. К временным коллегиальным координационным органам и участникам проектной деятельности относятся:
1) ведомственные проектные офисы;
2) куратор проекта;
3) руководитель проекта;
4) администратор проекта;
5) исполнители проекта.
II. Проектный комитет
5. Проектный комитет формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17 апреля 2017 года N 108-р "О Проектном комитете Омской области".
III. Проектный офис
6. Проектный офис является структурным подразделением Министерства экономики Омской области, осуществляющим следующие полномочия в сфере проектной деятельности:
1) обеспечение общей координации реализации региональных проектов в Омской области;
2) при необходимости согласование (формирование позиции) соглашения о реализации на территории Омской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашений, заключаемых с Правительством Омской области, о реализации на территории Омской области государственных программ Омской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Омской области), дополнительных соглашений о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Омской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашений о реализации на территории Омской области государственных программ Омской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
3) осуществление мониторинга реализации региональных проектов;
4) координация разработки плана, предусмотренного порядком заключения соглашения о реализации на территории Омской области государственных программ Омской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", организация мониторинга и контроля его исполнения;
5) подготовка при необходимости предложений о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;
6) осуществление контроля за своевременностью представления и оценка достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию соответствующих модулей и компонентов), формирование предложений о доработке указанной информации;
7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направление руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
8) координация процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирование совместно с участниками региональных проектов предложений о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
9) анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, эскалация выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
10) представление по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитических и иных материалов о реализации в субъекте Российской Федерации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
11) участие в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
12) методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разработка нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности в Омской области;
13) организация работы по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
14) формирование при необходимости системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготовка предложений об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
15) координация взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Омской области;
16) совместно с ответственными органами исполнительной власти Омской области проведение оценки достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Омской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
17) совместно с ответственными органами исполнительной власти Омской области осуществление анализа влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области;
18) организационное и аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при Губернаторе Омской области, первом заместителе Председателя Правительства Омской области;
19) подготовка справочных и аналитических материалов по вопросам реализации в Омской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов Губернатору Омской области, первому заместителю Председателя Правительства Омской области;
20) координация и организация возможности реализации функций участников региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
21) анализ информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности, и осуществление согласования (формирования позиции) запросов на изменение паспортов региональных проектов;
22) контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возврат на доработку паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, отчетов о ходе реализации соответствующих проектов и отчетов о завершении реализации проектов, не соответствующих установленным требованиям и порядку;
23) контроль сроков исполнения поручений и экспертиза хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
24) взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координация взаимодействия структурных подразделений органов исполнительной власти Омской области в ходе разработки и реализации региональных проектов;
25) взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов;
26) координация информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
27) анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Омской области, выработка необходимых мер по их улучшению и координация реализации выработанных мер;
28) взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
29) иные полномочия в соответствии с Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области.
Состав Проектного офиса определяется правовым актом Министерства экономики Омской области.
IV. Ведомственные проектные офисы
7. Ведомственные проектные офисы - временные коллегиальные координационные органы управления проектной деятельностью, действующие под руководством членов Правительства Омской области либо руководителей органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на реализацию государственной политики в сфере реализации региональных проектов, иных региональных проектов (далее - ответственное должностное лицо).
8. Ведомственные проектные офисы могут создаваться в целях координации проектной деятельности в отношении региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов.
Руководителем ведомственного проектного офиса является заместитель Председателя Правительства Омской области, координирующий деятельность органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере реализации соответствующих проектов, либо руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Омской области.
9. Состав и положение о ведомственном проектном офисе утверждается ответственным должностным лицом - руководителем ведомственного проектного офиса.
В состав ведомственного проектного офиса включаются:
1) кураторы и (или) руководители региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов для целей координации которых создан ведомственный проектный офис;
2) представители органов исполнительной власти Омской области, иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов (ответственных за исполнение мероприятий, контрольных точек региональных проектов, иных региональных проектов), и руководители органов местного самоуправления Омской области (при необходимости);
3) секретарь ведомственного проектного офиса (при необходимости), осуществляющий организацию проведения заседаний ведомственного проектного офиса (направление приглашений участникам заседания ведомственного проектного офиса, согласование времени, места проведения и перечня участников заседания ведомственного проектного офиса, решение иных вопросов);
4) представитель (представители) Проектного офиса.
10. К участию в заседаниях ведомственного проектного офиса могут быть привлечены представители:
1) подрядных организаций, осуществляющих строительство объектов капитальных вложений в рамках реализации соответствующих проектов;
2) общественности и экспертного сообщества, а также иных органов и организаций, заинтересованных в результатах реализации соответствующих проектов.
При необходимости отдельные вопросы, рассматриваемые на заседаниях ведомственного проектного офиса, могут быть вынесены на обсуждение общественных советов, действующих при органах исполнительной власти Омской области.
11. Ведомственный проектный офис:
1) рассматривает при необходимости проекты паспортов региональных проектов, иных региональных проектов (до их согласования с Проектным офисом), ведомственных проектов на предмет достаточности механизмов и инструментов, планируемых в рамках таких проектов для достижения результатов соответствующих проектов;
2) рассматривает предложения к включению в паспорта региональных проектов, в том числе по объектам капитального строительства и материально-техническому обеспечению, до их направления федеральным органам исполнительной власти и заключения соответствующих соглашений;
3) рассматривает и устраняет разногласия, возникающие между участниками проектной деятельности в ходе разработки и реализации региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных настоящей функциональной структурой, при участии заинтересованных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных заинтересованных органов и организаций;
4) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов, в том числе о достижении результатов, исполнении контрольных точек и текущих работах;
5) представляет в Проектный комитет и Проектный офис предложения по вопросам реализации региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов;
6) при необходимости рассматривает и одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов, иных региональных проектов, за исключением запросов на изменение, подготовленных в целях исправления технических ошибок (в том числе в отношении раздела 10 "Системный контроль" паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет"), либо направляет их на доработку;
7) рассматривает риски реализации региональных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов, принимает решение о необходимости проведения мониторинговых и контрольных мероприятий, в том числе по оценке фактических параметров соответствующих проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения;
8) выполняет иные функции в соответствии с Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
12. Заседания ведомственных проектных офисов проводятся не реже 1 раза в месяц.
V. Куратор проекта
13. Куратором регионального проекта, иного регионального проекта может быть назначен Губернатор Омской области, первый заместитель Председателя Правительства Омской области, заместитель Председателя Правительства Омской области, курирующий сферу реализации проекта в соответствии с распределением обязанностей.
Куратором ведомственного проекта назначается руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Омской области, в сфере деятельности которого реализуется соответствующий проект.
14. Куратор регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта (далее - куратор проекта) осуществляет общую координацию участников соответствующего проекта, при необходимости обеспечивает их межведомственное взаимодействие и решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и несет персональную ответственность за успешность реализации соответствующих проектов.
15. Куратор проекта:
1) утверждает (изменяет) состав участников проектной деятельности по региональному проекту, иного регионального проекта;
2) возглавляет соответствующий ведомственный проектный офис или входит в его состав;
3) согласовывает:
- паспорт регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта;
- запросы на изменения паспорта регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта;
- итоговый отчет о реализации регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта;
4) обеспечивает контроль реализации регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта путем рассмотрения отчетов о ходе их реализации в соответствии с Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Руководитель проекта
16. Руководителем регионального проекта, иного регионального проекта (далее в настоящем разделе - руководитель проекта) может быть назначен руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Омской области.
Руководителем ведомственного проекта может быть назначен руководитель структурного подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Омской области, в сфере деятельности которого планируется реализация проекта.
17. Руководитель регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта осуществляет руководство реализацией соответствующего проекта, обеспечивает решение спорных и проблемных вопросов, принимает решение по рискам реализации проектов и несет персональную ответственность за достижение показателей и результатов регионального проекта и обеспечение его вклада в достижение результатов федерального проекта, общественно значимых результатов и задач национального проекта, а также за достижение целей, задач и результатов иного регионального проекта.
18. Руководитель проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта соответствующего проекта;
2) осуществляет управление реализацией соответствующего проекта, обеспечивая достижение его показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом соответствующего проекта;
3) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Омской области регионального проекта, а также вклад в достижение общественно значимых результатов и задач соответствующего национального проекта;
4) обеспечивает формирование отчета о ходе реализации регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" достоверной информации о ходе реализации регионального проекта;
6) дает поручения участникам регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта в рамках его реализации;
7) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору соответствующего проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
8) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Администратор проекта
19. Администратором регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта (далее - администратор проекта) назначается сотрудник органа исполнительной власти Омской области, являющийся участником проекта и осуществляющий организационное сопровождение проектной деятельности в отношении отдельно взятого проекта в соответствии с Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области.
20. Администратор проекта:
1) организует подготовку паспорта соответствующего проекта, отчетов о ходе их реализации;
2) по поручению руководителя соответствующего проекта организует проведение совещаний по разработке и реализации соответствующего проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации соответствующего проекта;
4) обеспечивает учет методических указаний и рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, Проектного офиса в сфере проектной деятельности, в том числе требований в отношении использования ГИИС "Электронный бюджет";
5) представляет по запросу Проектного офиса информационные и аналитические материалы по соответствующему проекту;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Исполнители проекта
21. Исполнителями регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта (далее - исполнители проекта) назначаются ответственные сотрудники органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение показателей, результатов и контрольных точек регионального проекта, иного регионального проекта, ведомственного проекта.
Решение о привлечении сотрудника органа исполнительной власти Омской области, иного органа власти и организации в региональный проект, иной региональный проект в качестве исполнителя проекта принимается руководителем соответствующего проекта.
22. Исполнители проекта:
1) обеспечивают достижение результатов и выполнение контрольных точек соответствующего проекта согласно утвержденному паспорту соответствующего проекта, другим документам, формируемым в рамках проектной деятельности, указаниям и поручениям руководителя соответствующего проекта;
2) обеспечивают своевременное внесение данных о реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет", представляют руководителю соответствующего проекта, а также в Проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта;
3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту предоставленной информации о реализации соответствующего проекта;
4) направляют руководителю соответствующего проекта предложения по обеспечению своевременного достижения показателей и результатов соответствующего федерального проекта, результатов и контрольных точек регионального проекта, иного регионального проекта;
5) выполняют иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 6 июля 2023 г. N 352-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.