Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
Заявление от физических, юридических лиц либо их представителей, о предоставлении муниципальной услуги принимается на бланке по форме в соответствии с приложением N 1 к Регламенту.
При регистрации заявления проверяются наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для получения муниципальной услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства (для физических лиц), наименование, юридический адрес (для юридических лиц) должны быть написаны полностью. Заявление представляется на русском языке. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня, определенного уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя, отчество, адреса места жительства (для физических лиц), наименование, юридический адрес (для юридических лиц) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует комплект документов (дело) и направляет заместителю главы Администрации города Обнинска по вопросам архитектуры и градостроительства для рассмотрения и визирования;
На рассмотренное заместителем Главы Администрации заявление накладывается проект резолюции и направляется начальнику УАиГ для рассмотрения и визирования. Начальник УАиГ определяет исполнителя по заявлению.
Результатом административной процедуры является передача заявления специалисту отдела строительства и перепланировок УАиГ.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о выдаче разрешения на размещение объекта либо об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в отдел строительства и перепланировок УАиГ.
Ответственный специалист со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
2) осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Срок ожидания предоставления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса, в отношении объектов, предусмотренных пунктом 5 Перечня, - не более одного рабочего для.
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление межведомственных запросов не производится.
В случае направления заявления на предоставления муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал госуслуг запрос сведений по каналам системы межведомственного взаимодействия осуществляется в автоматическом режиме с момента приема и регистрации заявления в УАиГ.
Ответственный специалист осуществляет проверку соответствия размещаемого Объекта условиям, установленным:
- абзацем "а" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 настоящего Регламента, - на основании полученной выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- абзацем "б" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 настоящего Регламента, - на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а также заключений органов государственной власти Калужской области, указанных в абзаце "б" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 настоящего Регламента;
- абзацем "в" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 настоящего Регламента, на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, размещенных в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, документации по планировке территории муниципального образования "Город Обнинск".
Ответственный сотрудник не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (в отношении объектов, предусмотренных пунктом 5 Перечня, - не позднее одного рабочего дня), подтверждающей отсутствие ограничений или обременений на испрашиваемом земельном участке, направляет на согласование в органы государственной власти Калужской области, указанные в абзаце "б" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 настоящего Регламента, в соответствии с их компетенцией, документы.
Органы государственной власти Калужской области, указанные в абзаце "б" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 настоящего Регламента, в срок не позднее 3 рабочих дней (в отношении объектов, предусмотренных пунктом 5 Перечня, - не позднее двух рабочих дней) со дня получения документов рассматривают их и в пределах указанного срока направляют в УАиГ заключение о согласовании размещения Объекта либо заключение об отказе в согласовании размещения Объекта (с мотивированным указанием причины отказа) с приложением документов.
УАиГ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения о согласовании размещения Объекта либо заключения об отказе в согласовании размещения Объекта (в отношении объектов, предусмотренных пунктом 5 Перечня, - не позднее трех рабочих дней), а также документов рассматривает их и принимает решение:
- о выдаче разрешения на размещение Объекта в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Регламента;
- об отказе в выдаче разрешения на размещение Объекта в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Регламента.
При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист готовит письменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причины отказа.
Проект уведомления об отказе в выдаче такого разрешения согласуется начальником УАиГ и подписывается заместителем главы Администрации по вопросам архитектуры и градостроительства.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 Регламента, специалист готовит проект разрешения на размещение объекта по форме, указанной в Приложении N 3.
Подготовленный проект направляется на согласование начальнику УАиГ, начальнику УИЗО, заместителю главы Администрации по вопросам городского хозяйства и подписывается заместителем главы Администрации по вопросам архитектуры и градостроительства.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка разрешения на размещение объекта или мотивированного отказа в выдаче разрешения на размещение.
Результат выполнения данной административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 10 рабочих дней (в отношении объектов, предусмотренных пунктом 5 Перечня, - не позднее пяти рабочих дней).
В случае необходимости осуществления согласования размещения Объектов органами государственной власти Калужской области, указанными в абзаце "б" подпункта 1.1.1 пункта 1.1 настоящего Регламента, максимальный срок выполнения действия в рамках административной процедуры продлевается на срок, предусмотренный пунктом 11 положения о порядке и условиях размещения на территории Калужской области объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 17.11.2015 N 641.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
По выбору заявителя выдача разрешения на размещение объекта осуществляется уполномоченным на бумажном носителе в УАиГ с предварительным приглашением заявителя по телефону или в электронном виде, посредством Портала госуслуг.
Получение заявителем разрешение на размещение объекта возможно также по адресу электронной почты, указанному заявителем на бланке заявления.
3.4.1. В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Регламента, УАиГ в течение 10 рабочих дней (в отношении объектов, предусмотренных пунктом 5 Перечня, - не позднее одного рабочего дня) со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в выдаче разрешения на размещение может быть оспорен заявителем в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящего Регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю разрешения на размещение объекта или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 10 рабочих дней (в отношении объектов, предусмотренных пунктом 5 Перечня, - 1 рабочий день) со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.5.1. Порядок формирования заявления на предоставление муниципальной услуги.
Формирование заявления на предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных на Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им заявлениям в течение 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение 3 месяцев;
ж) возможность выбора способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска посредством Портала госуслуг.
3.5.2. Порядок приема и рассмотрения заявления, направленного в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через платформу государственных сервисов заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
УАиГ обеспечивает прием заявления и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата заявлению, направленному в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, присваиваются автоматически при формировании заявления.
Прием заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, осуществляется ответственным специалистом УАиГ.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента поступления в УАиГ заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет предоставлена информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
После принятия заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, специалистом отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, ответственным за предоставление услуги, статус данного заявления в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса "Заявление зарегистрировано".
После принятия электронного заявления, направленного через Портал госуслуг, с помощью платформы государственных сервисов в автоматическом режиме осуществляется запрос сведений по каналам системы межведомственного и электронного взаимодействия в адрес Федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2.6.3 раздела 2 Регламента.
После поступления ответов на межведомственные запросы ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктом 3.3 раздела 3 Регламента.
Информация о ходе рассмотрения заявления и о принятом решении направляется заявителю в личный кабинет Портала госуслуг посредством информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.5.3. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
По выбору заявителя, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в форме:
а) электронного документа, подписанного заместителем главы Администрации города Обнинска с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через личный кабинет Портала госуслуг;
б) документа на бумажном носителе в управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.6.1. Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города от 20.03.2013 N 01-28/71. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержатся на официальном сайте МФЦ http://kmfc40.ru.
3.6.2. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
3.6.3. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления услуги в МФЦ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в МФЦ;
2) при обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в МФЦ;
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.10.1. настоящего Административного регламента, специалист МФЦ делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник МФЦ направляет заявление с документами в УАиГ Администрации города Обнинска;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в УАиГ;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня поступления заявления в МФЦ;
6) в случае необходимости сотрудник МФЦ осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги в порядке, предусмотренном пунктом 2.7.1 Административного регламента;
7) при поступлении заявления из МФЦ в УАиГ выполняется административная процедура, предусмотренная п. 3.2.1. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В регламенте пункт 3.2.1 отсутствует
8) ответственность специалистов МФЦ за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления услуги, предусмотрена нормативными правовыми актами Калужской области;
9) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников МФЦ осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ;
- на официальном сайте МФЦ kmfc40.ru.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, ЕПГУ, ПГУ КО либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок уполномоченный орган подготавливает и направляет Заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается Заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.