Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Главы Республики Коми
от 5 июля 2023 г. N 71
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) (далее соответственно - Административный регламент, медицинская деятельность, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство, лицензирующий орган) и должностных лиц, а также взаимодействие Министерства с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями в целях получения государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), имеющие намерение осуществлять или осуществляющие медицинскую деятельность, либо их уполномоченные представители (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат, заявитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющем услугу (далее профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Административная процедура профилирования заявителя не предусмотрена.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство).
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством во взаимодействии с:
1) Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее - ФНС России);
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - Росреестр);
3) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Роспотребнадзор);
4) Федеральным казначейством (далее - Казначейство России).
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
2) внесение изменений (отказ во внесении изменений) в реестр лицензий;
3) предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий;
4) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата о прекращении медицинской деятельности.
7. Реестр лицензий формируется и ведется в электронном виде путем внесения в них записей. Вносимой в реестр лицензий реестровой записи о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии присваивается номер, который является регистрационным номером лицензии. Регистрационный номер присваивается лицензии с использованием единого реестра учета лицензий в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Номер лицензии присваивается в формате Лххх-xxxxx-xx/xxxxxxxx и состоит из следующих частей: 3 цифры, определяющие код лицензируемого вида деятельности; 5 цифр, определяющих код лицензирующего органа; 2 цифры, определяющие код региона по месту принятия решения о предоставлении лицензии; 8 цифр, определяющих порядковый номер предоставленной лицензии.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе (АИС Росздравнадзора). На сайте Министерства размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое лицензирующим органом.
Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, является приказ Министерства, который подписывается уполномоченным должностным лицом. Приказ Министерства должен содержать: наименование лицензирующего органа - Министерство здравоохранения Республики Коми, дату вынесения решения и регистрационный номер.
В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении государственной услуги, соответствующая запись вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
Одновременно с внесением записи в реестр лицензий лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление, содержащее ссылку на сведения о лицензии в реестре лицензий, на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении.
В случае если в заявлении заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, одновременно с направлением уведомления направляется выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя могут предоставляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Срок предоставления государственной услуги
8. Сроки предоставления государственной услуги:
1) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - не более 15 рабочих дней со дня приема Министерством заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 10 Административного регламента;
2) принятие решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр лицензий - не более 10 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, в случаях:
прекращения медицинской деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, предусмотренным лицензией;
намерения лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, в части прекращения выполнения работ, оказания услуг;
3) принятие решения о внесении изменений (отказ во внесении изменений) в реестр лицензий - не более 10 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 11 Административного регламента, в случаях:
намерения лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места осуществления, не предусмотренному лицензией;
намерения лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные лицензией;
4) предоставление сведений из реестра лицензий - 3 рабочих дня с момента получения Министерством заявления, предусмотренного пунктом 14 Административного регламента;
5) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата - в течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством заявления, предусмотренного пунктом 13 Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Для получения лицензии соискатель лицензии самостоятельно представляет (направляет) в форме электронного документа в Министерство здравоохранения Республики Коми следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность, в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") и которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем путем заполнения электронной формы запроса в карточке услуги. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов соискателю лицензии);
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
4) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
5) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
6) реквизиты документов, подтверждающих наличие у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников соответствующего образования и пройденной аккредитации специалиста или сертификатов специалиста, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации;
7) реквизиты документов, подтверждающих наличие у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
8) сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы.
Представление копий документов, указанных в подпунктах "3", "5" и "6" настоящего пункта не требуется в случае внесения соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы;
9) опись прилагаемых документов.
Соискатель лицензии вправе по собственной инициативе представить (направить) в Министерство следующие документы (сведения):
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
4) копии регистрационных удостоверений медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
5) копии трудовых договоров, копии документов об образовании работников по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг);
6) копию документа, подтверждающего уплату госпошлины за предоставление государственной услуги.
11. При намерении осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, лицензиат направляет (представляет) в форме электронного документа в Министерство следующие документы (сведения):
1) заявление о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности путем заполнения электронной формы запроса в карточке услуги;
2) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов лицензиату);
3) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
4) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);
5) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);
6) реквизиты документов, подтверждающих наличие у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников соответствующего образования и пройденной аккредитации специалиста или сертификатов специалиста, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации;
7) реквизиты документов, подтверждающих наличие у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
8) сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы.
Представление копий документов, указанных в подпунктах 3, 5 и 6 настоящего пункта, не требуется в случае внесения соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы;
9) опись документов.
Лицензиат вправе по собственной инициативе направить (представить) в Министерство следующие документы (сведения):
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;
2) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);
4) копии регистрационных удостоверений медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);
5) копии трудовых договоров, копии документов об образовании работников по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг);
6) копию документа, подтверждающего уплату госпошлины за предоставление государственной услуги.
12. При намерении лицензиата внести изменения в реестр лицензий в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 8 Административного регламента, лицензиат самостоятельно представляет (направляет) в форме электронного документа в Министерство следующие документы (сведения):
1) заявление о внесении изменений в реестр лицензий путем заполнения электронной формы запроса в карточке услуги;
2) опись прилагаемых документов.
Лицензиат вправе по собственной инициативе представить (направить) в Министерство копию документа, подтверждающего уплату госпошлины за предоставление государственной услуги.
13. Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет (направляет) в Министерство заявление о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем путем заполнения электронной формы запроса в карточке услуги, в котором указывается дата фактического прекращения медицинской деятельности.
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть представлено или направлено в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
14. Для получения сведений из реестра лицензий заявитель в форме электронного документа представляет в Министерство заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий путем заполнения электронной формы запроса в карточке услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности;
3) установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
18. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, внесение изменений в единый реестр лицензий) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
19. Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги размещается на сайте Министерства и на Едином портале. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Единого портала.
20. Сведения из единого реестра лицензий в виде выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, либо в виде копии акта Министерства о принятом решении; в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата предоставляются бесплатно.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
21. Заявление и прилагаемые документы, поступившие от заявителя в Министерство в течение 1 рабочего дня с даты их поступления регистрируются лицами, ответственными за прием и регистрацию документов в Министерстве.
22. Заявление, представленное в форме электронного документа с использованием Единого портала, для получения государственной услуги до 16 часов 00 минут рабочего дня регистрируется в Министерстве в день его подачи; представленное после 16 часов 00 минут рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Министерстве на следующий рабочий день.
Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) предоставление возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуг с использованием Единого портала;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) возможность уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала;
8) своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги).
24. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:
1) осуществление оплаты государственной пошлины;
2) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
4) прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица Министерства.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
25. Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
26. При направлении заявления и документов, указанных в пунктах 10 - 14 Административного регламента, в электронной форме, заявитель использует электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
28. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием следующих автоматизированных информационных систем:
единый государственный реестр юридических лиц;
единый государственный реестр недвижимости;
реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
29. При предоставлении государственной услуги в Министерстве осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления и документов (сведений) о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
2) рассмотрение заявления и документов (сведений) о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр лицензий;
3) рассмотрение заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий и принятие решения о выдаче информации;
4) рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности и принятие решения о прекращении действия лицензии.
Административная процедура рассмотрения заявления и документов (сведений) о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии
30. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов (сведений) о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Министерство заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.
31. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет (представляет) заявление о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) посредством использования Единого портала.
32. При направлении заявления о предоставлении лицензии заявитель (либо уполномоченный представитель) использует электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
33. Заявление о предоставлении лицензии регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Министерство должностными лицами Министерства, ответственными за прием и регистрацию документов в журнале регистрации.
34. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства здравоохранения Республики Коми, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности (далее - руководитель подразделения), или лицо его замещающее.
35. Руководитель подразделения или лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших в Министерство заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений), назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии (далее - ответственный исполнитель).
36. В день приема Министерством заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) соискателю лицензии направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления и прилагаемых к нему документов с использованием его личного кабинета на Едином портале.
37. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
38. В срок, не превышающий 13 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, а также сведений о соискателе лицензии, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах, с целью определения соответствия сведениям о соискателе лицензии, полученным Министерством путем межведомственного информационного взаимодействия от:
ФНС России - сведения о соискателе лицензии, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
Росреестра - сведения, подтверждающие наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
Казначейства России - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
Роспотребнадзора - сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
39. Оценка соответствия соискателя лицензии производится в форме выездной оценки в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пунктом 16 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) на основании решения уполномоченного должностного лица Министерства.
40. Соискатель лицензии вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия Министерством решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
41. В случае если по результатам оценки выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензия соискателю лицензии предоставляется по его просьбе на те виды работ, услуг, в отношении которых соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
42. Решение о предоставлении лицензии принимается Министерством в форме приказа и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
43. В случае принятия Министерством решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.
44. Одновременно с внесением записи в реестр лицензий лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
45. Уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
46. Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о предоставлении лицензии.
47. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет соискателю лицензии выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
48. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении лицензии, которое оформляется в виде приказа Министерства, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
49. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
50. Срок принятия Министерством решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов и не может превышать 15 рабочих дней.
Административная процедура рассмотрения заявления и документов (сведений) о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр лицензий
51. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов (сведений) о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр лицензий" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата или его правопреемника заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов (сведений), предусмотренных пунктами 11, 12 Административного регламента.
52. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы лицензиатом представляются в Министерство в форме электронных документов (комплекта электронных документов) посредством использования Единого портала.
53. При направлении заявления о внесении изменений в реестр лицензий заявитель (либо уполномоченный представитель) использует электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
54. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления должностными лицами Министерства, ответственными за прием и регистрацию документов в журнале регистрации.
55. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства здравоохранения Республики Коми, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, или лицо его замещающее.
56. Руководитель подразделения или лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших в Министерство заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов (сведений) назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом.
57. В день приема Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) лицензиату направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов с использованием его личного кабинета на Едином портале.
58. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
59. В срок, не позднее 8 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, в том числе оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений, полученных Министерством путем межведомственного информационного взаимодействия от:
ФНС России - сведения о соискателе лицензии, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
Росреестра - сведения, подтверждающие наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
Казначейства России - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
Роспотребнадзора - сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
60. Оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям производится в форме выездной оценки (в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия) в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пунктом 16 Положения о лицензировании медицинской деятельности на основании решения уполномоченного должностного лица Министерства.
61. Лицензиат вправе отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
62. В случае если по результатам оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям выявлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) в отношении работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляемых в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в реестр лицензий вносятся сведения о работах, об услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) местах осуществления работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в отношении которых соответствие лицензиата лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
63. Внесение изменений в реестр лицензий осуществляется Министерством после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий.
64. Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 8 Административного регламента, не требует проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям и осуществляется Министерством в автоматическом режиме на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
65. Решение о внесении изменений в реестр лицензий принимается Министерством в форме приказа и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
66. В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в реестр лицензий, соответствующая запись вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа. Реквизиты приказа о внесении изменений в реестр лицензий вносятся в реестр лицензий.
67. Одновременно с внесением записи в реестр лицензий лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащее ссылку на сведения о внесении изменений в реестр лицензий из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
68. Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
69. Указанное уведомление о внесении изменений в реестр лицензий может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий.
70. В случае если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Министерство одновременно с направлением уведомления направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий.
71. В случае принятия Министерством решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, которое оформляется в виде приказа Министерства, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
72. Уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
73. Срок принятия Министерством решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий исчисляется со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов и не может превышать 10 рабочих дней.
74. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий в случае обнаружения технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий, а также в случае неработоспособности информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, устанавливаются порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
75. Технические ошибки в сведениях, внесенных в реестр лицензий, исправляются по решению уполномоченного должностного лица лицензирующего органа в течение не более 5 рабочих дней со дня их обнаружения путем внесения в реестр лицензий новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.
Административная процедура рассмотрения заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий, и принятие решения о выдаче информации
76. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий и принятие решения о выдаче информации" осуществляется в связи с поступлением в Министерство заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий, в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
77. Заявление о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий, заявитель направляет в Министерство в форме электронного документа посредством использования Единого портала.
78. При направлении заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий в форме электронного документа заявитель (либо его уполномоченный представитель) использует электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
79. Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений.
80. Сведения о конкретной лицензии предоставляются заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
81. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом посредством использования Единого портала.
82. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
Административная процедура рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности и принятие решения о прекращении действия лицензии
83. Административная процедура "Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности и принятие решения о прекращении действия лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Министерство здравоохранения Республики Коми заявления в соответствии с пунктом 13 Административного регламента (далее - заявление о прекращении действия лицензии).
84. Заявление о прекращении действия лицензии лицензиат направляет в Министерство в форме электронного документа посредством использования Единого портала.
85. Заявление о прекращении действия лицензии (по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту) может быть представлено или направлено в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
86. При направлении заявления о прекращении действия лицензии в форме электронного документа заявитель (либо уполномоченный представитель) использует электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
87. Заявление о прекращении действия лицензии представляется лицензиатом в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения медицинской деятельности.
88. Заявление о прекращении действия лицензии регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления должностными лицами Министерства, ответственными за прием и регистрацию документов в журнале регистрации.
89. Заявление о прекращении действия лицензии, направленное в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрируется в день его поступления в Министерство от организации почтовой связи, иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, должностными лицами Министерства, ответственными за прием и регистрацию документов в журнале регистрации.
90. Решение Министерства о прекращении действия лицензии оформляется приказом. Реквизиты приказа о прекращении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
91. Действие лицензии прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий (вносится в день регистрации приказа о прекращении действия лицензии).
92. Должностное лицо Министерства вносит сведения о прекращении действия лицензии на медицинскую деятельность в реестр лицензий не позднее 10 рабочих с даты получения от лицензиата или организации почтовой связи, иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, заявления о прекращении действия лицензии.
93. Одновременно с внесением записи в реестр лицензий о прекращении лицензии Министерство направляет уведомление о прекращении действия лицензии лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес его электронной почты.
94. В случае представления заявления о прекращении действия лицензии в форме электронного документа с использованием Единого портала уведомление о прекращении лицензии направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
95. Срок принятия Министерством решения о прекращении действия лицензии исчисляется со дня получения заявления о прекращении действия лицензии и не может превышать 10 рабочих дней.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
96. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги (далее - электронная форма заявления) на Едином портале, без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется Единым порталом в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
97. При формировании заявителем запроса о предоставлении государственной услуги обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на Едином портале, к ранее поданным им запросам в течение не менее года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
98. Сформированный и подписанный запрос о предоставлении государственной услуги, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.
99. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, по выбору заявителя.
100. На Едином портале заявителю обеспечивается возможность уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
101. При предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала, заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения необходимых документов, предусмотренных пунктами 10 - 14 Административного регламента;
5) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги;
6) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении услуги;
7) уведомление о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
102. Заявителю обеспечивается возможность оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого портала.
103. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающие требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет заместитель министра здравоохранения Республики Коми, курирующий организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - заместитель министра).
105. Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых заместителю министра должностными лицами Министерства ежеквартально, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
106. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
107. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в год в соответствии с планом работы Министерства.
108. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе контроль соблюдения сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдения прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
109. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей с жалобой на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства.
110. Результаты проверок оформляются в форме заключения, которое подписывается уполномоченным должностным лицом. Заключение должно содержать выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
111. Должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
112. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги, размещенной на официальном сайте Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
113. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
114. Заявители могут обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственных услуг (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявлений, направляемых заявителем в соответствии с Административным регламентом;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностных лиц, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Коми;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
115. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства подается на имя руководителя Министерства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства рассматриваются непосредственно руководителем Министерства.
116. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства.
117. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
118. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
119. Жалоба может быть направлена заявителем с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства или через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Министерстве.
120. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется отделом работы с обращениями граждан Министерства в системе электронного документооборота, а также в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Министерство с присвоением ей регистрационного номера.
121. В случае если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, специалист отдела работы с обращениями граждан Министерства непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе.
122. В случае если жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих была направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, Отдел работы с обращениями граждан Министерства направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
123. В расписке указываются:
а) регистрационный номер жалобы, дата и время приема жалобы заявителя;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) специалиста, принявшего жалобу;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя;
г) перечень предоставленных заявителем документов;
д) способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (sms-оповещения, по электронной почте, через "личный кабинет", по телефону);
е) срок рассмотрения жалобы в соответствии с Административным регламентом.
124. Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалобы.
125. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
126. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Соответствующее решение принимается в форме акта Министерства.
127. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
128. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба подлежит удовлетворению - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
129. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
130. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в органы прокуратуры.
131. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
132. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство, должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
133. Министерство, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов их семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
134. Информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства можно получить следующими способами:
а) при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) непосредственно в Министерство;
б) с использованием средств телефонной связи и электронной почты;
в) на информационном стенде Министерства;
г) на официальном сайте Министерства и на Едином портале;
д) с использованием почтовой связи (по письменным обращениям заявителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.