Постановление Правительства Республики Алтай от 6 июля 2023 г. N 265
"Об утверждении изменений, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса"
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 31 июля 2020 г. N 246 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 178 (184), N 179 (185); 2021, N 184 (190), N 186 (192), N 188 (194), N 189 (195), N 190 (196), N 191 (197), N 192 (198), N 194 (200); 2022, N 196 (202), N 199 (205); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2022, 8 июня, 23 декабря; 2023, 22 февраля).
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 6 июля 2023 г. N 265
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса"
1. В разделе IV "Сведения о подпрограммах государственной программы":
а) в подразделе 1 "Подпрограмма "Развитие жилищного строительства":
позицию "Задачи подпрограммы" пункта 1.1 "Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай" изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы |
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися; создание условий для возможности улучшения жилищных условий населения, проживающего на территории Республики Алтай; улучшение условий жизни населения Республики Алтай, проживающего в многоквартирном жилищном фонде; увеличение объема жилищного строительства на территории Республики Алтай не менее чем до 0,198 млн. кв. метров в год: за счет предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства; за счет предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Республике Алтай с расселением к 31.12.2024 не менее 9,46 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, расселением не менее 520 человек; реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в сфере жилищно-коммунального хозяйства; создание маневренного жилищного фонда для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение)"; |
абзацы восьмой-десятый пункта 1.2 "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"6) реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
7) создание маневренного жилищного фонда для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение).
Эффективность и результативность реализации мер программы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей в сфере управления жилищно-коммунальным и транспортным комплексом, состав которых определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере жилищно-коммунального и транспортного комплекса.";
пункт 1.3 "Основные мероприятия государственной программы" дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) формирование маневренного жилищного фонда для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение).";
б) в подразделе 2 "Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса":
в пункте 2.1 "Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай":
в позиции "Задачи подпрограммы":
в абзаце девятом слово "жилищно-коммунального комплекса" заменить словами "жилищно-коммунального комплекса;";
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг в Республике Алтай за счет снижения аварийности систем коммунальной инфраструктуры";
в позиции "Целевые показатели подпрограммы":
в подпункте 10 слова "организациям, от 21 мая 2021 г." заменить словами "организациям, от 21 мая 2021 г.;";
дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) снижение аварийности коммунальной инфраструктуры";
в пункте 2.2 "Цели и задачи подпрограммы":
в подпункте 9 слова "жилищно-коммунального комплекса." заменить словами "жилищно-коммунального комплекса;"
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг в Республике Алтай за счет снижения аварийности систем коммунальной инфраструктуры.";
в пункте 2.3 "Основные мероприятия государственной программы":
в подпункте 9 слова "Стимулирование жилищного строительства"." заменить словами "Стимулирование жилищного строительства";";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) реализация региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.";
в пункте 2.6:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, утвержден согласно приложению N 27 к настоящему Постановлению.";
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств местного бюджета приведена в приложении N 3 к государственной программе.".
2. В приложении N 1 к указанной государственной программе:
а) строки 10-33.1 изложить в следующей редакции:
"10. |
Основное мероприятие "Формирование маневренного жилищного фонда для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение)" |
||||||||
10.1 |
Наличие жилых помещений для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение) |
ед. |
- |
- |
42 |
42 |
42 |
42 |
II |
11. |
Подпрограмма 2 "Развитие жилищно-коммунального комплекса" |
||||||||
11.1. |
Объем реализованной электрической энергии населению в расчете на душу населения на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах |
кВт.ч/чел. |
844,64 |
845,48 |
846,33 |
847,18 |
848,02 |
848,87 |
II |
11.2. |
Протяженность линий электропередач, построенных в рамках реализации инвестиционных программ территориальными сетевыми организациями |
км |
45,45 |
132,21 |
165,19 |
60,27 |
59,98 |
59,98 |
II |
11.3. |
Экономия финансовых средств после проведения энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, электроснабжения, системах водоснабжения и водоотведения и модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг |
тыс. руб. |
200 |
220 |
230 |
240 |
250 |
300 |
I |
11.4. |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
27,8 |
27,7 |
27,6 |
27,5 |
27,4 |
27,4 |
II |
11.5. |
Доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению |
% |
64 |
65 |
65,5 |
66 |
66,5 |
67 |
II |
11.6. |
Количество строящихся объектов инженерной инфраструктуры в целях развития Телецкого озера и соответствующей территории |
ед. |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
II |
11.7. |
Объем потребления природного газа на территории Республики Алтай |
млн. куб. м |
53,1 |
63,6 |
66,8 |
70,1 |
73,6 |
77,3 |
II |
11.8. |
Количество ресурсоснабжающих организаций, по которым проведена экспертиза состояния объектов коммунальной инфраструктуры |
шт. |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
II |
11.9. |
Величина необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и величина необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам |
тыс. руб. |
793 333,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
11.10. |
Величина необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и величина необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г. |
тыс. руб. |
- |
705 846,86 |
887 029,87 |
924 932,82 |
987 687,92 |
914 269,14 |
I |
11.11. |
Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры |
% |
- |
- |
3,4 |
6,9 |
10,3 |
13,8 |
I |
12. |
Основное мероприятие "Развитие систем электроэнергетики Республики Алтай" |
||||||||
12.1. |
Годовой максимум потребления электрической энергии бюджетными учреждениями и индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах |
тыс. кВт.ч |
400,0 |
400,4 |
400,8 |
401,2 |
401,6 |
402,0 |
I |
12.2. |
Годовой максимум потребления электрической энергии населением на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах |
тыс. кВт.ч |
3193,6 |
3196,8 |
3199,9 |
3203,2 |
3206,4 |
3209,6 |
II |
12.3. |
Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
II |
12.4. |
Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г. |
доля |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
I |
13. |
Основное мероприятие "Развитие энергосбережения, повышения энергетической эффективности и адаптация к изменениям климата в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай" |
||||||||
13.1. |
Количество газифицированных домовладений в текущем году |
ед. |
833 |
304 |
350 |
360 |
370 |
380 |
I |
13.2. |
Протяженность капитально отремонтированных сетей теплоснабжения (водоснабжения) |
км. |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
I |
13.3. |
Объем приобретенного жидкого топлива |
тонн |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
I |
13.4. |
Получение паспорта готовности муниципальными образованиями к отопительному периоду до 15 ноября текущего года |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
I |
13.5. |
Количество обращений граждан по предоставлению жилищно-коммунальных услуг не нормативного качества |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
I |
13.6. |
Возмещение организациям жилищно-коммунального комплекса недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) услуг в сфере теплоснабжения потребителям в районах Республики Алтай, приравненных к районам Крайнего Севера |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
I |
13.7. |
Количество многоквартирных домов, в которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
3 |
I |
13.8. |
Количество потребителей Республики Алтай, которым будет оказана услуга по поставке сжиженного газа для бытовых нужд |
абонентов |
36485 |
41823 |
0 |
0 |
0 |
0 |
I |
13.9. |
Снижение объема потребления твердого топлива на котельных предприятий ЖКХ в связи с переводом на природный газ |
тыс. тонн |
- |
30,0 |
29,4 |
28,8 |
28,2 |
27,7 |
II |
14. |
Основное мероприятие "Повышение доступности услуг водоснабжения, водоотведения, адаптация к изменениям климата и обеспечение питьевой водой нормативного качества для населения Республики Алтай" |
||||||||
14.1. |
Количество строящихся объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
I |
14.2. |
Количество потребителей, имеющих возможность подключиться к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения |
ед. |
88 |
124 |
- |
- |
- |
- |
I |
14.3. |
Количество заключенных контрактов на разработку проектно-сметной документации |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
14.4. |
Снижение количества аварий на сетях водоснабжения |
ед. |
- |
50 |
48 |
46 |
44 |
43 |
II |
15. |
Основное мероприятие "Автоматизация сбора информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении" |
||||||||
15.1. |
Доля подключенных организаций к Региональному сегменту из числа регулируемых организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
II |
16. |
Основное мероприятие "Повышение доступности предоставления коммунальных услуг населению Республики Алтай" |
||||||||
16.1. |
Количество ресурсоснабжающих организаций, которым направлены субвенции |
ед. |
22 |
22 |
- |
- |
- |
- |
II |
16.2. |
Количество муниципальных образований в Республике Алтай, которым предоставляются субвенции из республиканского бюджета Республики Алтай на компенсацию теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, выпадающих доходов, возникших в результате установления льготных тарифов |
ед. |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
II |
17. |
Основное мероприятие "Создание инженерной инфраструктуры в целях развития Телецкого озера и соответствующей территории" |
||||||||
17.1. |
Реализован комплекс мероприятий по созданию объектов инфраструктуры, направленных на снижение негативного воздействия на Телецкое озеро |
ед. |
3 |
4 |
- |
- |
- |
- |
I |
17.2. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (строительство водонапорных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Артыбаш Турочакского района Республики Алтай) |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
17.3. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай) |
% |
62,9 |
100 |
- |
- |
- |
- |
I |
17.4. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап) |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
17.5. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации, станции очистки подсланевых (нефтесодержащих) вод с. Иогач Турочакского района Республики Алтай (1 этап) |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
18. |
Основное мероприятие "Проведение экспертизы состояния объектов коммунальной инфраструктуры в рамках государственного регулирования ценообразования на территории Республики Алтай" |
||||||||
18.1. |
Улучшение показателей качества, надежности и энергетической эффективности инженерных систем коммунальной инфраструктуры |
да - 1; нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
II |
19. |
Основное мероприятие "Осуществление капитальных вложений в рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай" |
||||||||
19.1. |
Повышение уровня газификации домовладений |
% |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
19.2. |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
5 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
I |
19.3. |
Ввод объектов теплоснабжения |
шт. |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
19.4. |
Увеличение протяженности сетей теплоснабжения |
км |
0,59 |
0,5 |
0,56 |
0,64 |
- |
- |
I |
19.5. |
Увеличение протяженности сетей водоснабжения |
км |
0 |
11,714 |
5 |
5,2 |
- |
- |
I |
19.6. |
Ввод объектов теплоснабжения |
мегаватт |
- |
3,1 |
4,5 |
10,5 |
- |
- |
I |
19.7. |
Количество положительных заключений государственной экспертизы проектно-сметной документации на объекты капитального строительства |
ед. |
- |
7 |
3 |
- |
- |
- |
I |
19.8. |
Увеличение протяженности газораспределительных сетей |
км |
- |
9 |
11,7 |
20,3 |
- |
- |
I |
20. |
Основное мероприятие "Реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
||||||||
20.1. |
Количество заключенных контрактов на разработку проектно-сметной документации |
ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
II |
20.2. |
Количество потребителей, у которых появится возможность подключиться к объектам инженерной инфраструктуры |
человек |
- |
223 |
- |
- |
- |
- |
I |
21. |
Основное мероприятие "Реализация региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры" |
||||||||
21.1. |
Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг |
человек |
- |
- |
3088 |
13161 |
13161 |
13161 |
I |
21.2. |
Увеличение протяженности замены инженерных сетей |
км |
- |
- |
18,79 |
73,99 |
73,99 |
73,99 |
I |
22. |
Подпрограмма 3 "Развитие транспортного комплекса" |
||||||||
22.1. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай с твердым покрытием |
км |
3828,6 |
3829,0 |
3829,5 |
3830,0 |
3831,5 |
3832,0 |
II |
22.2. |
Протяженность мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай |
тысяч погонных метров |
12,869 |
12,870 |
12,871 |
12,872 |
12,873 |
12,874 |
II |
22.3. |
Количество пассажиров, перевезенных через Аэропорт Горно-Алтайск |
тысяч человек в год |
148,4 |
149,0 |
150,0 |
155,0 |
160,0 |
165,0 |
II |
22.4. |
Доля муниципальных образований в Республике Алтай, которые приобрели специализированную технику в целях реализации вопросов местного значения |
% |
27 |
- |
- |
- |
- |
- |
II |
22.5. |
Количество автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршрутам |
ед. |
0 |
12 |
- |
- |
- |
- |
II |
22.6. |
Количество автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда |
ед. |
24 |
146 |
- |
- |
- |
- |
II |
23. |
Основное мероприятие "Сохранение и развитие автомобильных дорог Республики Алтай" |
||||||||
23.1. |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, а также местного значения на территории Республики Алтай в результате строительства новых автомобильных дорог |
км |
5,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
23.2. |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, а также местного значения на территории Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог |
км |
137,4 |
250,98 |
152,2 |
170,7 |
10,0 |
10,0 |
I |
23.3. |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, а также местного значения на территории Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог |
км |
1,314 |
1,753 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
I |
23.4. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, а также местного значения на территории Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
% |
23,8 |
24,0 |
25,0 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
I |
23.5. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых проводился капитальный ремонт и ремонт в текущем году |
км |
12,4 |
24,0 |
0,487 |
- |
- |
- |
I |
23.6. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, на которых проведены работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и (или) улично-дорожной сети по приведению их в нормативное состояние, развитию и увеличению пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования |
км |
4,71 |
12,58 |
0 |
0 |
0 |
2 |
I |
23.7. |
Мощность мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Республики Алтай, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта в текущем году |
пог. м |
51 |
152,7 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.8. |
Количество пешеходных переходов, обустроенных в соответствии с национальными стандартами |
ед. |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
23.9. |
Наличие разработанной проектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них с прохождением государственной экспертизы, включая проверку определения достоверности сметной стоимости |
ед. |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
1 |
I |
23.10. |
Наличие разработанной проектной (рабочей) документации на объекты ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них с проведением проверки определения достоверности сметной стоимости |
ед. |
2 |
9 |
- |
- |
- |
- |
I"; |
23.11. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих допустимому уровню содержания автомобильных дорог |
км |
28,478 |
3,97 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.12. |
Количество восстановленных остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки и стоянки автомобилей |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.13. |
Количество установленных дорожных знаков |
шт. |
112 |
49 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.14. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги "Черта - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана") |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
23.15. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Реконструкция мостового перехода через реку Анос на км 4+71 автомобильной дороги "Аскат - Аюла") |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
23.16. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Реконструкция мостового перехода через р. Ярлу-Айры на км 4+219 автомобильной дороги "Акташ - Улаган - Балыктуюль") |
% |
64,9 |
100 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.17. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Реконструкция мостового перехода через р. Озеро "Пушкаревское" на км 22+889 автомобильной дороги "Акташ - Улаган - Балыктуюль") |
% |
57,2 |
100 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.18. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Реконструкция мостового перехода через р. Кара-Озек на км 40+318 автомобильной дороги "Акташ - Улаган - Балыктуюль") |
% |
45,7 |
100 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.19. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд Талда - Тюнгур (Природный парк "Белуха")" км 62 - км 67 (1 этап) |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
23.20. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Реконструкция элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги по ул. Ленина от дома N 53 до дома N 57 в г. Горно-Алтайске) |
% |
90,7 |
100 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.21. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Реконструкция мостового перехода через р. Улалушка по ул. Совхозная в г. Горно-Алтайске) |
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
23.22. |
Мощность мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Республики Алтай, введенных в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта в текущем году |
пог. м |
29,1 |
104,43 |
- |
- |
- |
- |
I |
23.23. |
Наличие разработанной предпроектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
23.24. |
Количество временных искусственных сооружений |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
I |
24. |
Основное мероприятие "Повышение эффективности управления в сфере дорожного хозяйства" |
||||||||
24.1. |
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
I |
24.2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на них, на которых проводились работы по содержанию, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на них |
% |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
II |
25. |
Основное мероприятие "Повышение авиационной доступности" |
||||||||
25.1. |
Количество регулярных авиамаршрутов в аэропорту Горно-Алтайска |
ед. |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
II |
26. |
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" |
||||||||
26.1. |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
% |
27,19 |
36,61 |
45,35 |
51,0 |
- |
- |
I |
26.2. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии |
% |
65 |
75,09 |
80,54 |
85,83 |
- |
- |
I |
26.3. |
Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок |
% |
62 |
64 |
66 |
70 |
- |
- |
I |
26.4. |
Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) |
км. |
- |
1,49 |
1,49 |
1,49 |
- |
- |
I |
26.5. |
Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом) |
тыс. пог. м |
- |
0,2576 |
0,8042 |
1,2852 |
- |
- |
I |
26.6. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства (Строительство мостового перехода через реку Катунь у села Платово на автомобильной дороге Подъезд к с. Платово. Первый этап) |
% |
- |
18 |
30,6 |
43,0 |
56,0 |
- |
I |
26.7. |
Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям |
% |
- |
- |
44,2399 |
60,3801 |
- |
- |
I |
27. |
Основное мероприятие "Повышение безопасности дорожного движения и организация профилактики правонарушений" |
||||||||
27.1. |
Количество специализированной техники, приобретенной в целях реализации вопросов местного значения |
ед. |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
I |
28. |
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
||||||||
28.1. |
Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр |
% |
10 |
20 |
30 |
40 |
- |
- |
I |
28.2. |
Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения |
% |
7 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
I |
29. |
Основное мероприятие "Реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в сфере транспортного обеспечения" |
||||||||
29.1. |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
2 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
I |
29.2. |
Количество перевезенных пассажиров по внутрирегиональным маршрутам |
чел. |
5000 |
- |
- |
- |
- |
- |
II |
29.3. |
Пассажиропоток по внутрирегиональным направлениям (за год) |
тыс. чел |
- |
2,2 |
- |
- |
- |
- |
I |
29.4. |
Пассажиропоток по межрегиональным и внутрирегиональным направлениям (за год) |
тыс. чел |
- |
- |
2,2 |
2,2 |
- |
- |
II |
30. |
Основное мероприятие "Цифровая трансформация в сфере транспорта и логистики" |
||||||||
30.1. |
Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Республики Алтай) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршрутам |
% |
0 |
10 |
- |
- |
- |
- |
I |
30.2. |
Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Республики Алтай) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда |
% |
20 |
100 |
- |
- |
- |
- |
I |
31. |
Подпрограмма 4 "Развитие рынка газомоторного топлива Республики Алтай" |
||||||||
31.1. |
Объем потребления природного газа (метана) в качестве моторного топлива в текущем году |
тыс. куб. м |
2835,6 |
2977,4 |
3126,2 |
3282,6 |
3446,7 |
3619,0 |
I |
31.2. |
Количество объектов заправки транспортных средств природным газом (метаном) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
I |
32. |
Основное мероприятие "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива" |
||||||||
32.1. |
Количество транспортных средств, переоборудованных в текущем году для использования природного газа в качестве моторного топлива |
ед. |
14 |
20 |
25 |
20 |
20 |
30 |
I |
33. |
Основное мероприятие "Популяризация природного газа в качестве моторного топлива" |
||||||||
33.1. |
Процент загрузки действующей автогазонаполнительной компрессорной станции |
% |
40,3 |
42,3 |
44,4 |
46,6 |
48,9 |
51,4 |
I"; |
б) дополнить строками 34-35.1 следующего содержания:
"34. |
Основное мероприятие "Строительство (модернизация), реконструкция объектов заправки природным газом" |
||||||||
34.1. |
Количество введенных в текущем году в эксплуатацию объектов заправки транспортных средств природным газом |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
I |
35. |
Обеспечивающая подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса" |
||||||||
35.1. |
Уровень достижения показателей государственной программы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
II". |
3. В приложении N 2 к указанной государственной программе:
а) дополнить строкой 1.8 следующего содержания:
"1.8. |
Формирование маневренного жилищного фонда для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение) |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
2023-2026 годы |
Наличие жилых помещений для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение и пр.) |
Доля семей, обеспеченных доступным и комфортным жильем, от общей численности семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, %"; |
б) дополнить строкой 2.10 следующего содержания:
"2.10. |
Реализация региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
2023-2026 годы |
1. Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, человек 2. Увеличение протяженности замены инженерных сетей, км |
Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры, %". |
4. Дополнить приложением N 27 следующего содержания:
"Приложение N 27
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие жилищно-коммунального
транспортного комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай (далее - субсидии, муниципальные образования соответственно) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 17 марта 2023 г. N 103 (далее - региональная программа) и финансируемых с участием средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях развития жилищно-коммунального и транспортного комплекса путем реализации мероприятий региональной программы в части:
а) строительства (взамен старого объекта) объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
б) реконструкции объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) капитального ремонта объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Министерству регионального развития Республики Алтай (далее Министерство) на соответствующий финансовый год, и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, включающих размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) включение муниципального образования как получателя субсидии в региональную программу;
в) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
г) выполнение требований о возврате муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила N 189);
д) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
е) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством и градостроительной деятельности);
ж) наличие обязательства муниципального образования в форме письма главы муниципального образования:
по обеспечению достижения целевых показателей региональной программы;
по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Республике Алтай по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 года по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по Республике Алтай за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования;
по обеспечению, начиная с 2023 года, своевременной полной оплаты коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета.
5. Критерием отбора предоставления субсидии муниципальным образованиям является наличие мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования в региональной программе.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии:
а) с приложением N 2 к региональной программе;
б) с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
7. Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования в процентах ():
а) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 г. N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", которых равен или превышает 1,025, определяется по формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год (плановый период);
б) для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности, определенный в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 г. N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", которых меньше 1,025, определяется по формуле:
;
в) для муниципальных образований, у которых объем средств, необходимый на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из республиканского бюджета Республики Алтай, превышает 30 миллионов рублей, предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета составляет 99%.
8. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка (далее - соглашение), на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
Соглашение заключается в сроки, установленные пунктом 10 Правил N 189.
9. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Перечисление субсидий осуществляется бюджетам муниципальных образований на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.
11. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой Министерству по утвержденной им форме и срокам.
12. Субсидии направляются на:
а) оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг;
б) оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
13. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Министерством на основании показателей результативности:
а) увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;
б) увеличение протяженности замены инженерных сетей;
в) снижение аварийности коммунальной инфраструктуры.
14. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий по форме и в сроки, установленные Министерством.
Министерство предоставляет сводный отчет об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай.
15. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
16. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренной соглашением;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных соглашением.
17. В случае отсутствия в текущем году потребности отдельных муниципальных образований в субсидии данные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай и распределению между муниципальными образованиями, имеющими дополнительную потребность в субсидиях в соответствии с порядком, установленным Министерством.
18. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17-19 Правил N 189, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К основным мероприятиям программы теперь относится формирование маневренного жилищного фонда для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (пожар, наводнение). Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса" дополнена задачей по повышению качества и надежности предоставления коммунальных услуг за счет снижения аварийности систем коммунальной инфраструктуры.
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 июля 2023 г. N 265 "Об утверждении изменений, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса"
Вступает в силу с 6 июля 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2023 г. N 0400202307060001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 6 июля 2023 г.
сборник законодательства Республики Алтай, июнь-июль 2023 г., N 209(215), ч. 2, с. 226
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2023 г. N 540 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.