В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные регионы", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2002 N 17 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Северная Осетия-Алания", руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 27.12.2005 (в редакции от 11.11.2022), администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Владикавказ (далее - Порядок).
2. Утвердить перечень пунктов временного размещения населения г. Владикавказа.
3. Руководителям предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования город Владикавказ, осуществлять эвакуационные мероприятия, предусмотренные Порядком.
4. ВМКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (Айларов А.Ч.), в соответствии с Порядком, осуществлять методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Владикавказ.
5. Постановление администрации местного самоуправления города Владикавказа от 16.02.2018 N 162 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории города Владикавказа" считать утратившим силу.
6. Управлению пресс-службы главы АМС г. Владикавказа (Биазарти Д.К.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ" и на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шаталова И.Ю.
Глава администрации |
В. Мильдзихов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
местного самоуправления г. Владикавказа
от 19.06.2023 г. N 1183
Порядок
проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Владикавказ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - эвакуационные мероприятия, чрезвычайные ситуации).
1.2. В целях настоящего Порядка под эвакуационными мероприятиями понимаются организованные действия по перемещению населения, материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы (места).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе N 68-ФЗ, в Постановлении N 303, ГОСТ Р 22.3.17-2020.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, а также по рассредоточению работников организаций.
рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное жизнеобеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
информационное обеспечение.
1.4. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
а) спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, или в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях;
в) сохранения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
1.5. Основными принципами проведения эвакуационных мероприятий являются:
а) планирование и подготовка маршрутов эвакуации, мест размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (местах);
б) приоритетное использование транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;
в) обеспечение охраны общественного порядка и сохранение имущества граждан в зонах чрезвычайных ситуаций, при проведении эвакуационных мероприятий и в безопасных районах;
г) обеспечение возврата граждан, материальных и культурных ценностей в места постоянного проживания либо хранения после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) информирование граждан о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.6. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования город Владикавказ (далее - органы местного самоуправления) и организациями, расположенными на территории муниципального образования город Владикавказ (далее - организации) при их проведении отражаются в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Владикавказ и организаций.
1.7. Органы местного самоуправления совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями при планировании эвакуационных мероприятий:
а) осуществляется ведение учета численности и категорий населения, подлежащего вывозу (выводу) с территорий, на которых существуют риски возникновения чрезвычайной ситуации, и определяется перечень материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
б) определяется перечень пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан и безопасные районы (места), необходимые для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
в) определяется перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) выполняются другие мероприятия в зависимости от региональных (местных) условий и с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Проведение эвакуационных мероприятий
2.1. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
2.2. Эвакуация проводится в два этапа.
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования или по решению Главы Республики Северная Осетия-Алания - начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания на территорию соседнего муниципального образования.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования город Владикавказ, заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
2.3. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории муниципального образования, могут быть:
химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно-химические опасные вещества (далее - АХОВ);
гидротехнические сооружения;
взрывопожароопасные объекты;
лесные и прочие пожары;
аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.
2.4. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
2.5. Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решения координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - комиссии по ЧС и ОПБ) и руководителей организаций либо правового акта, принимаемого на основании решения соответствующей комиссии о проведении эвакуационных мероприятий, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации:
на муниципальном уровне - Комиссия администрации местного самоуправления г. Владикавказа по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.6. В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению Главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа, с последующим принятием решения на заседании Комиссии.
2.7. В решении либо в правовом акте, принимаемом на основании решения Комиссии о проведении эвакуационных мероприятий, определяются:
а) порядок оповещения населения о проведении эвакуационных мероприятий;
б) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для вывоза (вывода) в безопасные районы (места);
в) маршруты эвакуации, способы, порядок и сроки вывоза (вывода) населения, материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
г) организации, предоставляющие транспортные средства для проведения эвакуационных мероприятий;
д) перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых материальных и культурных ценностей;
е) другие мероприятия, исходя из складывающейся обстановки и характера развития чрезвычайной ситуации.
2.8. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций:
а) осуществляют оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
б) организуют перевозку (вывод) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места);
в) обеспечивают предоставление эвакуированным гражданам пунктов временного размещения и питания, в которых осуществляется медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
2.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2.10. Способы эвакуации населения и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов ЧС, численности населения в зоне ЧС, наличия транспорта и местных условий.
Основным способом эвакуации является вывоз населения всеми видами транспорта с использованием автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного и личного транспорта организаций и граждан, осуществляющих производственную деятельность и проживающих в зоне ЧС.
Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации.
2.11. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:
а) обеспечивают общественный порядок на местах сбора (посадки) эвакуируемых граждан, при перевозке (выводе) населения в безопасные районы (места) и в пунктах временного размещения и питания;
б) осуществляют сопровождение эвакуационных перевозок и регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
в) осуществляют охрану материальных и культурных ценностей, неподлежащих вывозу с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
г) принимают меры по охране собственности, имущества и объектов юридических и физических лиц, оставшихся без присмотра.
3. Основы планирования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
3.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, его размещение в безопасных районах (местах) непосредственно возлагается на эвакуационные органы совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера для решения вопросов:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакуационные комиссии;
б) сборные эвакуационные пункты;
в) промежуточные пункты эвакуации;
г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
д) эвакоприемные комиссии;
е) приемные эвакуационные пункты;
ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
б) медицинское учреждение;
в) организации жилищно-коммунального хозяйства.
Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями; перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
3.2. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в мирное время на местном и объектовом уровнях.
3.4. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
3.5. Проведение эвакуации населения возлагается на органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, ВМКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
3.6. В зависимости от угрозы ЧС различают два режима функционирования эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
3.7. Решение о введении чрезвычайного режима принимает Глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа с учетом конкретной обстановки.
3.8. Основными мероприятиями в различных режимах, являются:
3.8.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения для эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.
3.8.2. В чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
организация взаимодействия с управлениями (отделами) ГО и ЧС и транспортными организациями;
контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
4. Организация проведения эвакуационных мероприятий
4.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия включают:
приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
4.2. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4.3. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химического опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
4.4. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
5. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации, планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
5.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его использования:
доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП;
доставка от мест жительства до мест размещения;
вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.
5.2. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
5.3. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
5.3.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
5.3.2. Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет Министерство здравоохранения РСО-Алания.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
5.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и включает следующие мероприятия:
обеспечение общественного порядка на местах сбора (посадки) эвакуируемых граждан, при перевозке (выводе) населения в безопасные районы (места) и в пунктах временного размещения и питания;
осуществление сопровождения эвакуационных перевозок и регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
осуществление охраны материальных и культурных ценностей, неподлежащих вывозу с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
принятие меры по охране собственности, имущества и объектов юридических и физических лиц, оставшихся без присмотра.
осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
организация регистрации в Министерстве внутренних дел по РСО-Алания эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
5.5. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
5.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
Координация материально-технического обеспечения возлагаются на следующие структурные подразделения АМС г. Владикавказа:
по продовольствию - на управление предпринимательства и потребительского рынка;
по вещевому имуществу и предметам первой необходимости - на управление предпринимательства и потребительского рынка;
по строительным материалам - на управление по строительству;
по нефтепродуктам - на управление дорожного строительства и организации дорожного движения;
по дорожным строительным материалам - на управление дорожного строительства и организации дорожного движения.
5.7. Обеспечение связи и оповещения - Оповещение организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, операторы сотовой связи, наглядная информация.
Организация связи и оповещения возлагается на Северо-Осетинский филиал ОАО "Ростелеком" по заявке Управления информационных технологий и связи администрации местного самоуправления города Владикавказа с указанием точных адресов объектов и осуществляется при наличии технической возможности.
Обеспечение передвижными средствами связи осуществляют Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания.
Информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий осуществляется эвакоорганами с привлечением Управления пресс-службы главы АМС г. Владикавказа и используются электронные средства массовой информации.
5.8. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Владикавказ (средств организаций) в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
местного самоуправления г. Владикавказа
от 19.06.2023 г. N 1183
Перечень
пунктов временного размещения (ПВР) населения города Владикавказа
Затеречный район
1. Гостиница "Владикавказ", г. Владикавказ, ул. Коцоева, 75.
2. ГБУ СО РСО-Алания Санаторий "ОСЕТИЯ", г. Владикавказ, пр. Коста, 12.
3. ГБУ СО РСО-Алания Санаторий "Сосновая роща", г. Владикавказ, пр. Коста, 2"Б".
Северо-Западный район
1. ГБУК "Дворец молодежи РСО-Алания", г. Владикавказ, ул. Леонова, 2.
Иристонский район
1. Гостиница "Планета Люкс", г. Владикавказ, ул. Ватутина/Бутырина, 50/33.
2. Гостиница "Gold Отель", г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 43.
3. Гостиница "Пушкинская", г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 8/3.
4. ГБУ "Дворец Спорта "Манеж" им. Б.Х. Кулаева", г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 2.
5. МБОУ СОШ N 8, г. Владикавказ, мкр. Южный, ул. Гэсовская, 3.
Промышленный район
1. Отель "PLAZMA", г. Владикавказ, ул. Маркова, 52.
2. Гостиница "Амран", г. Владикавказ, ул. Маркова, 28.
3. ГБУК МК РСО-Алания "Республиканский дом народного творчества", г. Владикавказ, ул. Иристонская, 3.
4. Спорткомплекс и помещения на территории ФГБОУ ВО "СКГМИ (ГТУ)", г. Владикавказ, ул. Николаева, 44.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 19 июня 2023 г. N 1183 "Об утверждении Порядка проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Владикавказ"
Вступает в силу с 6 июля 2023 г.
Опубликование:
газета "Владикавказ", 15 июля 2023 г. N 75
газета "Владикавказ", 20 июля 2023 г. N 77
газета "Владикавказ", 22 июля 2023 г. N 78
официальный сайт Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz-osetia.ru) 6 июля 2023 г.