Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
о порядке выдачи разрешений на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций на
территории муниципального образования
"Город Псков", аннулирования таких
разрешений и выдачи предписаний о
демонтаже рекламных конструкций
от 30 июня 2023 г. N 243
Архитектурные требования
к проектированию и территориальному размещению рекламных конструкций
I. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций должны осуществляться с учетом сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Пскова.
Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города понимается эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
Нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Пскова признается несоответствие рекламной конструкции и ее территориального размещения в заявленном месте требованиям, установленным настоящими Архитектурными требованиями к проектированию и территориальному размещению рекламных конструкций.
2. Рекламные конструкции не должны:
1) иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения транспорта, уменьшать габариты инженерных сооружений.
Не допускается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, а также случаев размещения рекламных конструкций в соответствии с охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, допускающим размещение наружной рекламы на объекте культурного наследия с информацией исключительно о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или информации об указанных мероприятиях с упоминанием спонсора, при условии, что такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади.
2) эксплуатироваться без рекламных и (или) информационных сообщений/изображений, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Распространение рекламных сообщений/изображений на всех типах рекламных конструкций может осуществляться с использованием следующих технологий смены изображений, производимых посредством:
- неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах);
- изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов, содержащих аудиовизуальные произведения (за исключением электронных экранов, медиафасадов).
Смена изображения в светлое время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
При использовании указанных технологий смены изображений рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3) издавать звуковые сигналы.
3. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства.
4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций к деревьям и зеленым насаждениям - не допускается.
5. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
6. Рекламные конструкции должны иметь обязательную маркировку с указанием владельца рекламной конструкции, номера его контактного телефона и реквизитов выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек. Изготовление и размещение маркировки, а также при необходимости ее замена осуществляются владельцем рекламной конструкции.
7. Формат рекламной конструкции определяется как соотношение размеров информационного поля рекламной конструкции - части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы или социальной рекламы (далее - рекламное поле).
8. Владелец рекламной конструкции обязан:
1) содержать рекламную конструкцию в надлежащем техническом и эстетическом состоянии.
Надлежащее эстетическое состояние рекламной конструкции предусматривает:
- целостность рекламной конструкции;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений, а также ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламной конструкции;
2) обеспечить систематический сбор и вывоз отходов, возникших вследствие монтажа, эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции.
3) по окончании срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции демонтировать рекламную конструкцию и полностью восстановить благоустройство ее территориального размещения, за исключением случая, когда на момент окончания срока действия разрешения владельцу рекламной конструкции выдано новое разрешение на установку такой рекламной конструкции на этом рекламном месте.
II. Виды рекламных конструкций
1. По месту расположения, исходя из функционального назначения, рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
1) рекламные конструкции стабильного территориального размещения - рекламные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и не предназначенные для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих местах.
К рекламным конструкциям стабильного территориального размещения относятся:
а) отдельно стоящие рекламные конструкции - рекламные конструкции, размещаемые на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, на газонах, разделяющих транспортные потоки, или на газонах участков с круговым движением, на территориях парков, скверов и пешеходных зон.
б) рекламные конструкции, размещаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, защитных экранах, постоянных ограждениях.
2) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
III. Общие требования
к установке и эксплуатации рекламных конструкций стабильного территориального размещения
1. Требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "Город Псков" при установке и эксплуатации рекламных конструкций стабильного территориального размещения:
1) соответствие рекламной конструкции и ее территориального размещения внешнему архитектурному облику сложившейся застройки определяется в каждом конкретном случае исходя из архитектурных и градостроительных особенностей зданий, строений, сооружений и (или) территорий, на которых предполагается установка и эксплуатация рекламной конструкции.
2) рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания (в случае подключения к источникам электропитания) и соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.), требованиям пожарной безопасности.
Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения, за исключением случаев, когда подсветка технически затруднена, нецелесообразна или не соответствует общей концепции подсветки здания, строения, сооружения. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электробезопасности и пожаробезопасности.
При размещении рекламных конструкций типа дисплей (электронные экраны, медиафасады) яркость дисплея в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости дисплея должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей.
При использовании на рекламной конструкции технологии смены изображения в виде роллерной системы рекламная конструкция должна оборудоваться внутренним подсветом.
При использовании на рекламной конструкции технологии смены изображения в виде системы поворотных панелей-призматронов рекламная конструкция должна оборудоваться внешней подсветкой.
3) рекламные конструкции стабильного территориального размещения не должны:
а) иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевых поверхностей конструкции, креплений осветительной арматуры, соединений с основанием, болтовых соединений, элементов опор, технологических косынок и т.п.);
б) размещаться в одном визуальном пространстве с памятниками, монументами, скульптурными композициями, культовыми и мемориальными сооружениями, мемориальными, памятными досками и т.п.;
в) размещаться на перилах или ограждениях крылец, внешних лестниц, балконов, лоджий или иных подобных конструктивных элементов, расположенных на фасадах зданий, строений, сооружений;
г) изменять архитектурный облик и параметры объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), перекрывать архитектурные элементы зданий, строений, сооружений, такие как оконные и дверные проемы, лепнина, барельефы, орнамент, переплеты, арки, колоннады, балюстрады, эркеры и прочие;
д) закрывать знаки адресации (уличные аншлаги), обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир.
2. Технические требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций стабильного территориального размещения:
1) при проведении работ по монтажу рекламной конструкции стабильного территориального размещения владелец рекламной конструкции должен руководствоваться требованиями действующего законодательства Российской Федерации. При этом нарушенное при установке рекламной конструкции дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, в каком они были до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены владельцем рекламной конструкции в случае демонтажа рекламной конструкции. При установке и эксплуатации рекламной конструкции должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., действующих в городе Пскове муниципальных правовых актов.
2) производство земляных работ, связанных с установкой рекламной конструкции стабильного территориального размещения, осуществляется в порядке, установленном Правилами благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова.
3) в случае возникновения в процессе эксплуатации рекламной конструкции ее отклонения от вертикали, динамических колебаний рекламной поверхности, механических повреждений и (или) деформаций, нарушений анкерных креплений стойки рекламной конструкции или иных объективных обстоятельств, требующих обследования технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения, владелец рекламной конструкции должен обеспечить:
а) устранение возникших повреждений рекламной конструкции;
б) проведение обследования технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения.
4) проведение обследования технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения осуществляется владельцем рекламной конструкции с привлечением экспертной организацией, имеющей соответствующие лицензии, и включает:
а) проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
б) контрольный расчет несущей способности рекламной конструкции.
При отсутствии проектной документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что рекламная конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции и сроке следующего обследования.
IV. Классификация рекламных конструкций стабильного территориального размещения
1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - рекламные конструкции, имеющие одну или несколько внешних поверхностей, функционально предназначенные для размещения рекламных полей, и состоящие из фундамента, опоры, каркаса (каркасов) и рекламных полей, подразделяются на следующие типы:
- щитовые установки;
- электронные экраны;
- панель-кронштейны на отдельно стоящих опорах;
- стелы, тумбы;
- флагштоки.
1) Общие требования к установке отдельно стоящих рекламных конструкций:
а) расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями различных типов устанавливается в соответствии с требованиями настоящего раздела с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся городской застройки;
б) установленные в пределах одной улицы, сквера, парка, набережной или иного элемента планировочной структуры вдоль полосы движения транспорта отдельно стоящие рекламные конструкции, относящиеся к одному типу, должны размещаться на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;
в) отдельно стоящие рекламные конструкции, включая их части и элементы, не должны:
- создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов;
- нависать над проезжей частью улицы, тротуарами, пешеходными зонами.
2) Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, вертикальной опоры, одного или нескольких щитовых каркасов и рекламных полей. Фундаменты щитовых установок не должны выступать над уровнем земли более чем на 5,0 см.
Форматы щитовых установок в зависимости от площади рекламного поля одной поверхности подразделяются на следующие типы, представленные в таблице 1:
Таблица 1
Формат щитовой установки |
Площадь рекламного поля, м 2 |
городской |
менее 3,0 |
малый |
от 3,0 до 10,0 |
средний |
от 10,0 до 20,0 |
большой |
от 20,0 до 40,0 |
сверхбольшой |
от 40,0 и более |
Количество поверхностей щитовой установки, предназначенных для размещения рекламных полей, в зависимости от типа ее формата не должно превышать значения, приведенного в таблице 2:
Таблица 2
Формат щитовой установки |
городской |
малый |
средний |
большой |
сверхбольшой |
Количество поверхностей |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Конструкции щитовых установок, у которых количество поверхностей, предназначенных для размещения рекламных полей, не превышает двух, должны иметь Т-образную форму.
Установленные вдоль полосы движения транспорта щитовые установки должны размещаться таким образом, чтобы их поверхности, предназначенные для размещения рекламных полей, были ориентированы перпендикулярно движению транспорта.
Расстояние между щитовыми установками, размещенными в пределах одной улицы, сквера, парка, набережной или иного элемента планировочной структуры, в зависимости от типа их формата должно быть не менее приведенного в таблице 3:
Таблица 3
Формат |
городской |
малый |
средний |
большой |
сверхбольшой |
Расстояние, м |
30 |
50 |
100 |
150 |
200 |
Расстояние между щитовыми установками, форматы которых относятся к разным типам, должно соответствовать наибольшему значению из приведенных в таблице 2 значений, относящихся к форматам таких щитовых установок.
К стандартизированным щитовым установкам относятся щитовые установки, имеющие форматы, приведенные в таблице 4:
Таблица 4
Формат |
1,8 м x 1,2 м |
2,7 м x 3,7 м |
3,0 м x 6,0 м |
4,0 м x 12,0 м |
5,0 м x 15,0 м |
Наименование |
сити-формат |
ситиборд |
билборд |
суперборд |
суперсайт |
Вертикальные опоры щитовых установок должны располагаться на центральной оси относительно расположения щитовых каркасов. Высота вертикальной опоры щитовых установок от уровня земли до нижнего края рекламного поля в зависимости от типа их формата должна быть не менее приведенного в таблице 5:
Таблица 5
Тип формата щитовой установки |
Высота опоры, м |
ситиборд |
3,0 |
билборд |
4,0 |
суперборд |
5,0 |
суперсайт |
6,0 |
3) Электронные экраны на отдельно стоящих опорах - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Типы форматов электронных экранов на отдельно стоящих опорах соответствуют типам форматов щитовых установок.
Конструкции электронных экранов на отдельно стоящих опорах должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сетей электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4) Панель-кронштейны на отдельно стоящих опорах - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на отдельно стоящих опорах в вертикальном исполнении.
Высота опоры панель-кронштейна от уровня земли до нижнего края рекламного поля должна быть не менее 2,5 метров. Фундамент опоры панель-кронштейна не должен выступать над уровнем земли более чем на 5,0 см.
К стандартизированным панель-кронштейнам относятся панель-кронштейны типа "HoReCa" - с форматом рекламного поля 1,8 м x 1,2 м.
5) Стелы - объемные или плоскостные двухсторонние рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и рекламного поля (рекламных полей) и выполненные, как правило, по индивидуальным проектам.
6) Тумбы - объемные или плоскостные рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и рекламного поля (рекламных полей), как правило, с внутренним подсветом:
Расстояние между тумбами, установленными на одной оси вдоль полосы движения транспорта, должно быть не менее 40,0 м;
К стандартизированным тумбам относятся трехсторонние тумбы типа "Пиллар", имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены рекламные поля с форматом 3,0 м x 1,4 м.
7) Флагштоки - отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек и мягких полотнищ, предназначенных для размещения на них рекламы, оснащенные устройствами для поднятия и регулировки высоты флага. Площадь информационного поля флагштока определяется площадью всех сторон отдельных флагов в его составе.
2. Рекламные конструкции, монтируемые и располагаемые на зданиях, сооружениях и объектах благоустройства города подразделяются на следующие типы:
- крышные установки;
- настенные панно;
- электронные экраны, медиафасады;
- панель-кронштейны;
- объемно-пространственные конструкции;
- объемные (световые) коробы;
- объемные (световые) буквы (цифры);
- щитовые конструкции;
- рекламные конструкции на остановочных пунктах общественного транспорта;
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- проекционные установки.
1) Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые выше уровня карниза здания, строения, сооружения, их отдельных архитектурных элементов или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции, каркаса и рекламного поля.
К стандартизированным крышным установкам относятся крупноформатные крышные установки с внутренним подсветом типа "Крышные панели".
Крышные установки в виде отдельных букв и логотипов, состоящие из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
- художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
- элементы крепления (пространственная решетка) должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
Высота крышной установки не должна превышать:
- 1,8 м для 1 - 3-этажных объектов;
- 3,0 м для 4 - 7-этажных объектов;
- 4,0 м для 8 - 12-этажных объектов;
- 5,0 м для 13 - 17-этажных объектов.
Высота крышной установки рассчитывается:
- от точки крепления к крыше объекта до верхнего края информационного поля рекламной конструкции;
- при установке непосредственно на крыше объекта (при отсутствии на крыше объекта карниза, парапета);
- от карниза, парапета объекта до верхнего края информационного поля рекламной конструкции - при наличии карниза, парапета объекта.
В случае, если крышная установка содержит изображение товарного знака, знака обслуживания, высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной установки, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания может превышать указанные в настоящем пункте параметры, но не более чем на 1/5.
Длина крышной установки не должна превышать:
- 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада до 35,0 м (включительно);
- половины длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада свыше 35,0 м.
Параметры (размеры) крышной установки, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности.
Элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1,0 м.
Для крышных установок в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
2) Настенные панно - односторонние рекламные конструкции, монтируемые на внешние поверхности зданий, строений, сооружений и элементов благоустройства города и состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламного поля.
Установка настенных панно, в конструкциях которых отсутствует каркас, не допускается.
3) Электронные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов и монтируемые на внешние поверхности зданий, строений, сооружений и элементов благоустройства города.
Конструкции электронных экранов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сетей электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4) Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений, сооружений, позволяющие демонстрировать изображение за счет применения цифровых технологий.
Медиафасады конструктивно состоят из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической или полимерной сетки с интегрированными светодиодами, создающих поверхности, которые повторяют форму фасадов зданий, строений, сооружений. При размещении медиафасадов не должно нарушаться естественное освещение окон, нормативная инсоляция.
Конструкции медиафасадов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5) Панель-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламных полей, монтируемые к внешним поверхностям зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства города и на мачтах-опорах городского освещения.
При установке панель-кронштейна расстояние от уровня земли до нижнего края рекламного поля панель-кронштейна должно быть не менее 2,5 метров.
6) Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность, монтируются к внешним поверхностям зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
7) Объемные (световые) коробы - рекламные конструкции в виде объемных коробов различной формы (например, в форме товарного знака, логотипа) с внутренней подсветкой или без нее, монтируемых и располагаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, а также остановочных пунктах общественного транспорта и объектах благоустройства.
8) Объемные (световые) буквы (цифры) - рекламные конструкции в виде отдельных букв, цифр, знаков, символов и иных фигурных элементов, выполненных в любой форме с внутренней подсветкой или без нее, монтируемых и располагаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, а также остановочных пунктах общественного транспорта и объектах благоустройства.
9) Щитовые конструкции - рекламные конструкции, состоящие из щитовых каркасов и рекламных полей и монтируемые к конструктивным опорам остановочных пунктов общественного транспорта, на постоянных ограждениях, объектах благоустройства, жилых и нежилых комплексов и иных объектов.
Типы форматов щитовых конструкций соответствуют типам форматов щитовых установок.
10) Рекламные конструкции на остановочных пунктах общественного транспорта - объемные или плоскостные рекламные конструкции, монтируемые на внешних поверхностях и (или) конструктивных опорах остановочных пунктов общественного транспорта и выполненные в виде крышных установок, настенных панно, панель-кронштейнов, объемно-пространственных конструкций, щитовых конструкций.
11) Каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности дорожно-строительных материалов.
12) Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
V. Классификация временных рекламных конструкций
1. Каркасные панно - двухсторонние или односторонние рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламного поля и устанавливаемые организациями и предприятиями с целью анонсирования и на период проведения государственных, общегородских, социально значимых, спортивных и культурных мероприятий, рекламных акций. Площадь рекламной поверхности одной стороны каркасного панно должна быть не более 18,0 кв. метров.
2. Рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей) и иных временных ограждениях, которые должны обеспечивать художественное оформление ограждений отдельными щитовыми конструкциями, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 высоты ограждений.
3. Реклама на строительных сетках - рекламные конструкции в виде строительных сеток, ограждающих объекты строительства или реконструкции, с нанесенной на них рекламной информацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.