Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
городского поселения Нарткала
Урванского муниципального района КБР
от 12.04.2023 г. N 15/6
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Нарткала
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом городского поселения Нарткала, в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Нарткала.
2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью.
2. Муниципальная собственность городского поселения Нарткала
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "городского поселения Нарткала", является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность городского поселения Нарткала служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения.
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления городского поселения Нарткала от имени муниципального образования "городского поселения Нарткала" самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления городского поселения Нарткала в интересах муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления городского поселения Нарткала несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Формирование муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации формируется из:
1) муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия данного Положения;
2) объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета, в том числе и за пределами границ муниципального образования;
3) объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ муниципального образования;
4) имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
2. При принятии в муниципальную собственность объектов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, решение о согласовании передачи объектов федеральной и региональной собственности в муниципальную собственность городского поселения Нарткала принимает Совет местного самоуправления городского поселения Нарткала (далее - Совет местного самоуправления) в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Указанные решения передаются администрацией городского поселения Нарткала (далее - Администрация городского поселения) для согласования и утверждения соответственно в федеральный орган по управлению федеральным имуществом или в орган по управлению государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики.
Распоряжение о включении объектов в Реестр объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) принимается Администрацией городского поселения на основании правового акта передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность, актов приема-передачи, технической документации на объекты, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3. Оформление в муниципальную собственность объектов, за исключением бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, и имущества, указанного в подпункте 4 пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, производится на основании постановления Администрации городского поселения. Включение в Реестр передаваемых объектов осуществляется распоряжением Администрации городского поселения.
Бесхозяйное имущество вносится Администрацией городского поселения в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет, Администрация городского поселения вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.
4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит пообъектной регистрации в Реестре в случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
Права и обязанности по ведению Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Администрации городского поселения.
2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
3. Виды муниципального имущества, подлежащего включению в Реестр:
- недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество: имущество, находящееся в составе муниципальной казны доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает 200 тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления). Сведения об имуществе, учитываемом на балансах муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, ежегодно предоставляются ими в Администрацию городского поселения в виде инвентаризационных описей основных средств, оформленных по результатам проведенной инвентаризации.
4. Изменения в Реестре утверждаются ежегодно решением Совета местного самоуправления.
5. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество, права, производные от него, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения Совета местного самоуправления или вступившего в законную силу решения суда.
7. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям в собственность осуществляется на основании решения Совета местного самоуправления.
5. Имущество казны городского поселения Нарткала
1. Средства местного бюджета и недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), составляют муниципальную казну.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, ведет Администрация городского поселения.
4. Включение имущества в состав муниципальной казны либо исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется на основании распоряжения Администрации городского поселения Нарткала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными нормативными правовыми актами и соответствующими договорами.
6. Управление и содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют уполномоченные органы и муниципальные учреждения в рамках их полномочий.
7. В бюджете городского поселения Нарткала ежегодно предусматриваются денежные средства, предназначенные для покрытия затрат на содержание объектов, составляющих имущество казны.
6. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения Нарткала (далее - Уставом) управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий.
2. От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет глава Администрации городского поселения.
3. Исполнительно-распорядительные органы и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения Нарткала управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом, решениями Совета местного самоуправления, правовыми актами Администрации городского поселения и настоящим Положением.
4. Совет местного самоуправления:
1) устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) утверждает Реестр и ежегодные изменения к нему;
4) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает порядок предоставления и отчуждения земельных участков в пределах границ муниципального образования;
5) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование;
6) контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
7) принимает решения о передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) согласовывает передачу недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке концессионных соглашений.
5. Глава Администрации городского поселения осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:
1) организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета местного самоуправления, правовых актов Администрации городского поселения в сфере управления муниципальной собственностью;
2) вносит на утверждение Совета местного самоуправления проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации городского поселения по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации городского поселения по вопросам:
а) создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения;
б) порядка реконструкции объектов муниципальной собственности;
в) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
г) создания открытых акционерных обществ с участием муниципального образования и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных обществах;
д) заключения концессионных соглашений;
е) утверждения перечня объектов, в отношении которых Администрацией городского поселения планируется заключение концессионных соглашений;
ж) другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью со стороны муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
6) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом муниципального образования, решениями Совета местного самоуправления и настоящим Положением.
6. Администрация городского поселения, как орган, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью:
1) координирует деятельность отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского поселения в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) формирует и ведет Реестр;
3) формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности;
4) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, предоставление в собственность земельных участков в пределах территории городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
6) осуществляют мероприятия по выявлению бесхозяйного, выморочного имущества, расположенного в границах муниципального образования;
7) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные учреждения (предприятия), выступает учредителем муниципальных предприятий (учреждений), находящихся в его ведении, утверждает их уставы и подписывает трудовые договоры с их руководителями;
8) осуществляет согласование сделок по распоряжению имуществом муниципальной казны, муниципальным имуществом, находящимся у муниципальных учреждений (предприятий) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом;
9) осуществляет координацию и контроль за деятельностью муниципальных учреждений (предприятий), находящихся в их ведении, в том числе принимают решения о проведении в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, аудиторских проверок, определяет размер оплаты его услуг; утверждает бухгалтерскую отчетность и плановые экономические показатели деятельности муниципальных предприятий, отчеты муниципальных учреждений.
Дает согласие находящимся в ее ведении муниципальным учреждениям (предприятиям) на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
10) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за находящимися в ее ведении муниципальными учреждениями (предприятиями), за соблюдением условий договоров аренды и безвозмездного пользования, доверительного управления и залога муниципального имущества;
11) от имени муниципального образования вносит муниципальное имущество и иные права, имеющие денежную оценку, в уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
12) от имени муниципального образования осуществляет права учредителя (участника, акционера) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности; организует работу в этих хозяйственных обществах, принимает решение о выходе из указанных обществ;
13) выступает арендодателем земельных участков в пределах территории муниципального образования, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
14) осуществляет предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
15) является главным администратором по неналоговым доходам местного бюджета от использования и продажи имущества муниципальной казны и муниципальных земельных участков в пределах территории муниципального образования, а также от использования имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, в соответствии с решением Совета местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
16) осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог;
17) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества, контролирует использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
18) осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
19) является представителем от имени муниципального образования в судебных органах по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, защиты прав муниципальной собственности;
20) осуществляет подготовку и проверку исполнения муниципальных правовых актов, связанных с направлениями работы в сфере имущественно-земельных отношений;
21) проводит ежеквартальный мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и предприятий, созданных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
22) организует и осуществляет продажу муниципального имущества и земельных участков, а также продажу права на заключение договоров аренды земельных участков;
23) в установленном порядке осуществляет приобретение объектов нежилого фонда и земельных участков в муниципальную собственность;
24) заключает концессионные соглашения;
25) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами, а также Положением об Администрации городского поселения.
7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений или предприятий
1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений или предприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.
2. В муниципальном образовании "городского поселения Нарткала" создаются и действуют:
1) муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения, основанные на праве оперативного управления;
2) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия);
3) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
3. Муниципальные учреждения или предприятия создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Нарткала, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития городского поселения.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений или предприятий осуществляются по инициативе Совета местного самоуправления, Администрации городского поселения.
5. Для принятия решения о создании (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения или предприятия инициатором готовится технико-экономическое обоснование (бизнес-план) и вносится проект постановления Администрации городского поселения.
6. Реорганизация муниципальных учреждений или предприятий в форме слияния или присоединения к учреждениям и предприятиям других форм собственности не допускается.
7. Муниципальное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
8. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального учреждения или предприятия считаются завершенными с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений осуществляются в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации городского поселения.
8. Управление муниципальными учреждениями или предприятиями
1. Собственником имущества муниципальных учреждений или предприятий является муниципальное образование "городского поселения Нарткала".
Муниципальные учреждения или предприятия наделяются имуществом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, необходимым для осуществления уставной деятельности.
От имени муниципального образования права собственника имущества в отношении муниципальных учреждений или предприятий осуществляет Администрация городского поселения.
2. Администрация городского поселения в отношении муниципальных учреждений или предприятий, находящихся в их ведении:
1) определяет цели, предмет, виды деятельности учреждений или предприятий, дает согласие на участие муниципального учреждения или предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений или предприятий;
3) утверждает уставы (Положения) муниципальных учреждений или предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы (Положения) в новой редакции;
4) формирует уставный фонд муниципальных учреждений или предприятий, за исключением казенных;
5) назначает руководителя муниципального учреждения или предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;
6) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального учреждения или предприятия;
7) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных учреждений или предприятий;
8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям или предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества;
9) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям или предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества;
10) реализует полномочия по изъятию у муниципальных учреждений или муниципальных казенных предприятий излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества;
11) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных учреждений или предприятий и контролирует их выполнение;
12) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений или предприятий;
13) дает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, уставами (Положениями) муниципальных учреждений или предприятий, согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя учреждения или предприятия, и иных сделок;
14) утверждает смету доходов и расходов муниципального учреждения или предприятия;
15) принимает решения о проведении в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
16) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Непосредственное управление муниципальным учреждением или предприятием осуществляет его руководитель.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения или предприятия.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия отчитывается о деятельности учреждения или предприятия и подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. Наблюдательный совет муниципального автономного учреждения как орган его управления рассматривает и принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах
1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
2. Управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Положением в порядке, установленном Администрацией городского поселения, посредством назначения представителей Администрации городского поселения в органах управления хозяйственных обществ.
3. В случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются в порядке, определенном правовым актом Администрации городского поселения. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
4. Продажа пакетов акций или долей осуществляется на основании решений Совета местного самоуправления.
5. Внесение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период.
10. Предоставление муниципального имущества в аренду
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами.
2. При предоставлении в аренду арендодателями муниципального имущества выступают:
1) в отношении имущества, составляющего муниципальную казну - Администрация городского поселения;
2) муниципальные учреждения или предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3. Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при заключении, изменении и расторжении договоров аренды муниципального имущества, утверждаются соответствующими правовыми актами Администрации городского поселения.
11. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование может осуществляться в целях:
1) обеспечения деятельности муниципальных учреждений или предприятий;
2) реализации полномочий органами местного самоуправления;
3) реализации программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечения деятельности сотрудников полиции, замещающих должности участковых уполномоченных полиции в порядке, установленном пунктом 7 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
5) обеспечения деятельности специализированных государственных учреждений здравоохранения;
6) реализации программ развития муниципального образования, утвержденных Советом местного самоуправления;
7) обеспечения деятельности религиозных организаций в порядке, установленном пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
8) организации деятельности творческих союзов, благотворительных организаций;
9) обеспечения деятельности общественных организаций ветеранов и (или) инвалидов;
10) обеспечения деятельности казачьих обществ на территории муниципального образования "городского поселения Нарткала", внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
11) обеспечения деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
12) обеспечения деятельности региональных и местных отделений Всероссийских общественных организаций, содействующих государственным органам и органам местного самоуправления в деле охраны объектов культурного наследия;
13) обеспечения жителей услугами почтовой связи;
14) обеспечения деятельности государственного учреждения, осуществляющего функционирование системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
15) Иных целях по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество муниципальной казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:
1) для объектов, составляющих имущество муниципальной казны - Администрация городского поселения;
2) для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или предприятиями - муниципальные учреждения или предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:
1) для объектов, составляющих имущество муниципальной казны - Администрация городского поселения;
2) для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или предприятиями - муниципальные учреждения или предприятия.
5. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым или недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта Администрации городского поселения.
6. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципального автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Типовая (примерная) форма договоров безвозмездного пользования муниципального имущества утверждается муниципальным правовым актом Администрации городского поселения.
12. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в доверительное управление в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются правовым актом Администрации городского поселения.
3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Администрация городского поселения. Передача осуществляется на основании постановления Администрации городского поселения и оформляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.
13. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о приватизации, муниципальными правовыми актами.
2. Администрация городского поселения разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом Администрации городского поселения.
14. Залог муниципального имущества
1. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, находящееся у муниципального учреждения или предприятия на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), может быть предметом залога на основании решения Совета местного самоуправления.
2. Предложения о залоге муниципального имущества вносит на рассмотрение Совета местного самоуправления Администрация городского поселения на основании обращений муниципальных учреждений или предприятий.
15. Оценка объектов муниципальной собственности
1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, концессию, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами.
2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленными действующим законодательством, регулирующим оценочную деятельность, земельные отношения и приватизацию.
16. Управление и распоряжение земельными участками в пределах границ муниципального образования
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.