Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
приказом УГСЗН Республики Адыгея
от 26 июня 2023 г. N 01/2-39
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с исполнением государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) и определяет цели, условия и механизм предоставления из республиканского бюджета субсидий на возмещение затрат исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на оплату соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 1.23 Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, в рамках социального сертификата, утвержденного приказом УГСЗН Республики Адыгея от 26 июня 2023 года N 01/2-39 (далее - соглашение, Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия.
Под исполнителем услуг понимаются образовательные организации - организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - образовательная организация), включенные в реестр исполнителей услуг в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным приказом УГСЗН Республики Адыгея от 26 июня 2023 года N 01/2-39. (далее - Порядок формирования реестра исполнителей услуг, реестр исполнителей услуг).
Под социальным сертификатом понимается именной документ, удостоверяющий право безработного гражданина выбрать исполнителя услуг для получения государственной услуги и право исполнителя услуг получить из республиканского бюджета средства на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги.
Под профессиональным обучением безработных граждан понимается организация обучения по основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих и дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Под профессиональным обучением безработных граждан в другой местности понимается прохождение обучения в образовательной организации, находящейся в другом населенном пункте, не по месту жительства безработного гражданина.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
1.3. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются исполнителям услуг в целях возмещения затрат, связанных с исполнением государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на оплату соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 1.21 Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подведомственным УГСЗН Республики Адыгея ГКУ Республики Адыгея "АРЦЗН" (далее - уполномоченная организация, Управление).
1.5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, является Управление.
II. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- заключение соглашения;
- заключение договора об оказании образовательных услуг с потребителем услуг (далее - договор), форма и условия которого определяются соглашением в соответствии с пунктом 1.22 Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
- соблюдение обязательств, предусмотренных соглашением;
- согласие на осуществление уполномоченной организацией и органами государственного финансового контроля Республики Адыгея проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии;
- согласие на запрет приобретения получателями субсидий юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Для предоставления субсидии образовательная организация в течение 10 рабочих дней со дня окончания оказания государственной услуги, определенной в договоре, но не позднее 10 декабря текущего года, представляет уполномоченной организации отчет об исполнении соглашения, форма и условия которого определяются соглашением (далее - отчет), с приложением копий следующих документов:
- сертификат;
- акт об оказании образовательных услуг к договору на оказание государственной услуги;
- копия документа установленного образца о прохождении обучения;
- копии приказа (выписки из приказа) образовательной организации об окончании обучения;
- счет на оплату образовательных услуг.
2.3. Копии документов, прилагаемых к отчету, заверяются руководителем или уполномоченным лицом исполнителя услуг.
2.4. Решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии принимается уполномоченной организацией не позднее 5 рабочих дней со дня представления отчета и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, оформляется в письменной форме и направляется исполнителю услуг в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, способом, позволяющим установить факт получения соответствующего решения. В решении об отказе в предоставлении финансовой поддержки указываются причины отказа.
Форма решения и структура содержащихся в нем сведений утверждаются уполномоченной организацией.
2.5. Основаниями для отказа исполнителю услуг в предоставлении субсидии являются:
- непредставление или представление не в полном объеме копий документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной исполнителем услуг информации в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- приостановление, прекращение действия или аннулирование у исполнителя услуг лицензии на осуществление образовательной деятельности, подтверждающей право оказывать образовательные услуги по реализации основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ;
- исключение из реестра исполнителей услуг в соответствии с пунктом 2.15 Порядка формирования реестра исполнителей услуг;
- представление отчета или прилагаемых к нему копий документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, позднее 10 декабря текущего года.
2.6. Уполномоченная организация в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 20 декабря текущего финансового года, перечисляет субсидию исполнителю услуг на расчетный счет, открытый исполнителем услуги в кредитной организации в объеме, подтвержденным отчетом.
2.7. Размер субсидии определяется на основании документов, подтверждающих фактические расходы на оказание государственной услуги по социальному сертификату потребителям услуг, но не более размера субсидии, рассчитанного исходя из номинала социального сертификата в соответствии с пунктом 1.16 Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
2.8. Со дня устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии за исключением оснований, указанных в абзаце пятом пункта 2.5 настоящего Порядка, исполнитель услуг имеет право повторно обратиться в уполномоченную организацию, представив документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не позднее 10 декабря текущего года.
III. Требования к отчетности
3.1. Образовательная организация предоставляет уполномоченной организации отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Адыгея.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Управлением, уполномоченной организацией и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 189-ФЗ, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея.
По результатам проверки составляется акт проверки, который направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки.
4.2. Уполномоченная организация осуществляет обязательный контроль за соблюдением исполнителем услуг условий соглашения путем проведения проверок в случаях:
- недостижения объема оказания государственной услуги;
- непредставления в уполномоченную организацию отчета;
- наличия со стороны потребителей услуги заявления о неоказании государственной услуги или ненадлежащем ее оказании, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания государственной услуги потребителю услуги и (или) нарушении Порядка оказания государственной услуги или требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 189-ФЗ.
4.3. В ходе осуществления проверки Управление, уполномоченная организация и органы государственного финансового контроля запрашивают у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.4. По требованию Управления, уполномоченной организации и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
Документы представляются в сроки и в порядке, которые предусмотрены в требовании, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
4.5. Ответственность за достоверность представляемых уполномоченной организации отчетных документов и сведений в рамках обязательств по договору возлагается на получателя субсидий.
4.6. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Факт нецелевого использования субсидий или невыполнения условий, предусмотренных соглашением, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.8. В случае установления факта нецелевого использования субсидий и (или) нарушения условий и порядка ее предоставления, которые установлены настоящим Порядком, получатель обязан вернуть в республиканский бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий, порядка предоставления субсидий.
4.9. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки, составленного в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Порядка.
4.10. Соглашение может быть расторгнуто уполномоченной организацией в одностороннем порядке в случае существенного нарушения исполнителем услуг условий соглашения, в том числе в случаях:
- неоднократного (более 3 раз) отклонения показателей качества и (или) объема оказания государственной услуги, определенных соглашением, сверх установленных предельно допустимых отклонений по итогам отчетного периода;
- неоднократного (более 3 раз) нарушения исполнителем услуг условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- однократного неоказания или ненадлежащего оказания государственной услуги потребителю услуги, установленного по результатам проверки в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.11. Информация об исполнителе услуг, с которым уполномоченная организация расторгла соглашение в одностороннем порядке, подлежит включению в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - реестр недобросовестных исполнителей).
4.12. Исполнитель услуг, включенный в реестр недобросовестных исполнителей, подлежит исключению из реестра исполнителей услуг уполномоченной организацией.
4.13. Расторжение исполнителем услуг соглашения в одностороннем внесудебном порядке не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.