Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму
от 29.06.2023 г. N А23-01/5-303
Вопросы регулирования использования машиночитаемых доверенностей при взаимодействии банков с Росреестром
1. Каков порядок оформления машиночитаемой доверенности (далее - МЧД): она оформляется в банке и подписывается электронной подписью руководителя, после чего нотариус ставит свою электронную подпись? Или МЧД подписывается только электронной подписью нотариуса?
2. Есть ли у Росреестра/будет ли предоставлен Росреестром разработанный формат доверенности и таблица/реестр/коды полномочий для такой доверенности? Если да, то где размещена/будет размещена данная информация? Будет ли применен к форме МЧД, составляемой для взаимодействия с Росреестром, принцип унификации с иными информационными системами и сервисами? 1
3. С помощью каких ресурсов будет возможным изготовление МЧД для Росреестра (2; программное обеспечение, предоставляемое третьими лицами (например, Контур); ресурс самого Росреестра; иное?)? Какой именно федеральный орган должен выпускать МЧД для взаимодействия банка с Росреестром, и какие уровни доступа необходимо предоставить сотрудникам в доверенности для организации соответствующего взаимодействия? Будет ли реализовано оформление МЧД на портале Банка России с полномочиями для кредитных организаций на электронное взаимодействие с Росреестром (регистрация ипотечных сделок)?
4. Будет ли обязательным участие нотариуса в формировании МЧД? Если МЧД будет формироваться не через нотариуса, то будет ли она приниматься Росреестром?
5. Если МЧД для Росреестра будет формировать нотариус, к нотариусу будет необходимо обращаться с USB-флешкой (чтобы он загрузил подготовленный XML-файл), если банк будет передавать сведения в Росреестр сам?
Будет ли нотариус сообщать идентификатор доверенности? Или идентификатор доверенности может взять представитель организации из XML-файла?
6. Через какую систему (платформу) можно будет проверить доверенность, зная её идентификатор, и кто это сможет сделать? Возможно ли и с помощью какой системы (платформы) (если возможно) визуализировать XML файл в "человекочитаемый" формат?
7. Каков срок хранения МЧД в реестровом деле (с учетом установленных сроков хранения в ЕСИА 3)?
8. Касательно персональных данных: какие лица будут ответственны за сохранность персональных данных, отраженных в МЧД? Каким образом можно будет удостовериться в том, что персональные данные сотрудника не будут использоваться третьими лицами? Нужно ли отдельно получать согласие на обработку персональных данных?
9. Можно ли использовать МЧД при подаче документов для регистрации через МФЦ 4?
10. Уже выданные доверенности, заверенные нотариусом на бумажных носителях и размещенные в формате PDF с электронной подписью руководителя в личном кабинете Росреестра, будут действовать до конца срока или будет необходимо переоформлять их на МЧД?
11. Каков порядок отзыва МЧД, например, в случае увольнения сотрудника? Через нотариуса? Или будут предусмотрены технические возможности это сделать через личный кабинет Росреестра (или посредством иных ресурсов)?
12. Каков порядок оформления передоверия полномочий, установленных МЧД? Если МЧД была сформирована нотариусом, то за оформлением передоверия будет необходимо обратиться к нотариусу? Или будут предусмотрены технические возможности это сделать через личный кабинет Росреестра (или посредством иных ресурсов)?
13. На физическое лицо, которое подписало договор об ипотеке необходимо предоставить регистрирующему органу нотариально удостоверенную доверенность или МЧД, в ситуации, если данный договор подписывает не единоличный исполнительный орган юридического лица, а представитель (физическое лицо), но сдачу документов на регистрацию в Росреестр осуществляет другой представитель юридического лица с МЧД и усиленной цифровой подписью?
14. Если у представителя кредитной организации есть нотариальная удостоверенная доверенность и усиленная цифровая подпись от юридического лица, срок действия которых заканчивается в 2024 году, можно ли их использовать после 31 августа 2023 года?
15. Планируется ли продление переходного периода по внедрению механизма использования МЧД при взаимодействии кредитных организаций с Росреестром?
------------------------------
1 Сложностью применения является отсутствие единой формы МЧД, которая подходила бы ко всем или ко многим информационным системам, с которыми работают кредитные организации (так, например, применяются различные формы для использования в личном кабинете клиента Банка России, для взаимодействия с ФНС России, для предоставления в удостоверяющие центры).
2Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3 Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4 Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Ассоциации российских банков от 29 июня 2023 г. N А23-01/5-303 "О применении МЧД при взаимодействии с Росреестром" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.