Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
от 28.06.2023 N 2395
Порядок
изменения существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг, заключенных до 1 января 2024 года, по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения на территории городского округа город Дзержинск (далее - город Дзержинск) единых правил изменения существенных условий контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями городского округа город Дзержинск.
Изменение существенных условий контрактов осуществляется при наличии следующих условий:
1) контракт заключен до 1 января 2024 года;
2) при исполнении контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
3) изменение существенных условий контракта осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ.
2. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, поставщик, подрядчик, исполнитель, (далее - поставщик) в письменной форме направляет заказчику предложение об изменении существенных условий контракта (далее - предложение). К предложению должна быть приложена следующая информация и документы:
а) информация о реквизитах контракта, включая его наименование, дату заключения, номер, в том числе номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
б) предложения об изменении существенных условий контракта (включая изменение цены, сроков исполнения обязательств и порядка их оплаты и др.);
в) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта в соответствии с действующими условиями (например, сравнение цен товаров до и после санкций, письма логистических компаний и производителей, договор с производителем товара, дилером, документы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой (ТПП) и иными экспертными организациями), копия повестки о призыве на военную службу по мобилизации лица, задействованного в процессе исполнения контракта, с обоснованием невозможности исполнения контракта без данного лица);
г) проект дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта;
д) обоснование цены контракта, подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ, если изменение существенных условий контракта влечет изменение цены контракта, либо сохранения прежней (в случае изменения функциональных, качественных характеристик и иных потребительских свойств товара (работы, услуги)).
В случае, если цена контракта определялась с использованием метода сопоставимых рыночных цен, к обоснованию изменения цены контракта прилагается заключение независимой экспертной организации, имеющей право проводить соответствующую экспертизу (оценку), подтверждающее размер изменения (сохранения прежней) цены контракта (при его наличии).
В случае, если изменение цены контракта обусловлено удорожанием стоимости строительных ресурсов (материалов, оборудования), то обоснование изменения цены контракта (расчет) по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, контрактов, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (в части изменения стоимости строительно-монтажных работ), а также работы, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области" (далее - постановление N 22), за исключением ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (кроме объектов капитального строительства, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде, государственная экспертиза проектной документации по которым относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Нижегородской области или подведомственным им государственным учреждениям), ликвидации несанкционированных свалок (кроме объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов, экспертиза проектной документации по которым относится к компетенции федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (далее - ФАУ "Главгосэкспертиза России")), осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
Обоснование изменения цены контракта (расчет) по контрактам, предметом которых являются указанные в подпункте 3.1 пункта 3 постановления N 22, работы (услуги) по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением объектов капитального строительства, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде, государственная экспертиза проектной документации по которым относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Нижегородской области или подведомственным им государственным учреждениям, а также по ликвидации несанкционированных свалок, за исключением объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов, экспертиза проектной документации по которым относится к компетенции ФАУ "Главгосэкспертиза России", осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2022 года N 560 "Об изменении существенных условий государственного контракта (контракта) на закупку товаров, работ, услуг, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения".
В случае, если изменение цены контракта обусловлено изменением видов и (или) объемов работ, то обоснование изменения цены контракта (расчет) по контрактам, предметом которых являются работы, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 4 постановления N 22, осуществляется на основании результатов повторной экспертизы проектной документации, выполненной уполномоченным учреждением, проводившим первичную экспертизу;
е) перерасчет лизинговых платежей, в том числе расчет изменения цены товара, являющегося предметом лизинга, в случае, если предметом контракта является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) данного товара.
3. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет проверку информации и документов, включенных в состав предложения:
- на предмет соответствия комплектности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
- на предмет соответствия сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
- на предмет наличия причинно-следственных связей между ограничительными мерами экономического характера, введенными отдельными недружественными странами в отношении Российской Федерации, либо мобилизацией в Российской Федерации, и возникновением независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения.
4. По результатам рассмотрения предложения заказчик в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за истечением срока, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка:
1) при наличии одного или совокупности нескольких оснований для отказа в принятии предложения, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, направляет в адрес поставщика отказ в принятии предложения с мотивированным обоснованием отказа;
2) при отсутствии оснований для отказа в принятии предложения, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, принимает предложение и осуществляет:
- определение объема средств, необходимых (в том числе дополнительных) для исполнения контракта на новых условиях и их источник (в случае необходимости);
- проверку обоснования изменения цены контракта (в случае, если изменение существенных условий контракта предполагает изменение цены контракта) или проверку сохранения цены контракта (в случае изменения функциональных, качественных характеристик и иных потребительских свойств товара (работы, услуги)) либо получение заключения учреждения, уполномоченного на проведение повторной экспертизы и (или) проверки проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, проверки расчета изменения цены контракта.
В случае изменения цены контракта или изменения функциональных, качественных характеристик и иных потребительских свойств товара (работы, услуги)), являющегося предметом контракта, начальная (максимальная) цена по которому формировалась с использованием метода анализа рынка, заказчик осуществляет мониторинг цен на товары (работы, услуги), соответствующие предмету контракта.
Информация по мониторингу цен включает в себя не менее трех коммерческих предложений, полученных по запросу, и содержащих информацию о цене товара (работы, услуги), указанной в российских рублях с учетом НДС (с указанием на освобождение от НДС). В качестве скорректированной цены товара (работы, услуги) принимается значение в ценовом ряду, соответствующее минимальному.
В случае изменения цены контракта и (или) изменения функциональных, качественных характеристик и иных потребительских свойств товара, поставляемого по контракту, предметом которого является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу), заказчик осуществляет мониторинг цен на товар, являющийся предметом лизинга.
В случае изменения цены контрактов, указанных в абзаце третьем подпункта "д" пункта 2 настоящего Порядка, заказчик направляет предложение в уполномоченное на проведение повторной экспертизы и (или) проверки проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, проверки расчета изменения цены контракта учреждение (государственное автономное учреждение Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"/государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Нижегородсмета") в порядке, аналогичном предусмотренному постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2021 года N 783 "Об изменении существенных условий контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление N 783).
Формирование соответствующим уполномоченным учреждением заключения о проведении повторной экспертизы и (или) проверки проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, проверки расчета изменения цены контракта осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному в Постановлении N 783;
3) приобщает к предложению сведения о поставщике, являющемся стороной контракта, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика и документы, полученные заказчиком в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
4) осуществляет подготовку заключения о возможности изменения существенных условий контракта в пределах своей компетенции.
4.1. В случае, если изменение существенных условий контракта влечет установление условия о выплате аванса, казначейского сопровождения или изменение размера авансовых платежей, цены контракта, графика платежей по контракту, заказчик направляет обращение в департамент финансов для получения информации о возможности применения норм настоящего постановления, исходя из предмета контракта, при изменении существенных условий контракта.
К обращению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами а) и г) пункта 2 настоящего Порядка.
Департамент финансов в пределах своей компетенции рассматривает обращение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его поступления в системе электронного документооборота, готовит и представляет в адрес заказчика, направившего обращение, заключение о возможности или невозможности изменения существенных условий контракта.
В случае представления неполного пакета документов департамент финансов вправе запрашивать дополнительную информацию и документы, которые должны быть представлены в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. В указанном случае срок подготовки заключения о возможности (невозможности) изменения существенных условий контракта составляет 5 (пять) рабочих дней со дня поступления обращения в департамент финансов.
5. Основаниями для отказа в принятии предложения на этапе его рассмотрения заказчиком являются:
5.1. несоответствие информации и документов, включенных в состав Предложения, комплектности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
5.2. несоответствие информации и документов, включенных в состав Предложения, сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
5.3. отсутствие причинно-следственной связи между ограничительными мерами экономического характера, введенными отдельными недружественными странами в отношении Российской Федерации, либо мобилизацией в Российской Федерации и возникновением независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;
5.4. несоответствие информации и документов, включенных в состав предложения, нормам действующего федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, положениям соглашений, заключенных между Российской Федерацией и Нижегородской областью, протокольным и иным решениям высших должностных лиц, заместителей высших должностных лиц Российской Федерации, Нижегородской области и города Дзержинска;
5.5. в случае, если изменение существенных условий контракта влечет установление условия о выплате аванса, казначейского сопровождения или изменение размера авансовых платежей, цены контракта, графика платежей по контракту, заключение департамента финансов о невозможности изменения существенных условий контракта;
5.6. В случае несогласия поставщика с отказом в принятии предложения (далее - обжалуемое решение) поставщик вправе обжаловать данное решение в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на отказ в принятии предложения (далее - жалоба) подается в адрес администрации города в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения поставщиком отказа;
5.7. жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его уполномоченным представителем.
В жалобе указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес юридического лица, подающего жалобу;
б) сведения об обжалуемом решении;
в) наименование заказчика, решение которого обжалуется;
г) информация о реквизитах контракта, включая наименование, дату заключения, номер контракта, в том числе номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
д) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
е) требования лица, подающего жалобу.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, подающего жалобу, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
Поступившая жалоба и прилагаемые к ней документы регистрируются в порядке, установленном распоряжением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 15 сентября 2021 года N 1863 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации города Дзержинска и ее структурных подразделениях";
5.8. к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу, в том числе:
а) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта в соответствии с действующими условиями;
б) обоснование изменения цены контракта либо сохранения прежней цены.
Департамент экономического развития и инвестиций в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения жалобы с резолюцией главы города отказывает в принятии жалобы, если установит, что:
в) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его уполномоченным представителем, либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
г) ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям.
О принятом решении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу, с указанием причин отказа.
Отказ в принятии жалобы не препятствует повторному обращению лица с жалобой в случае устранения причин отказа.
Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее путем подачи в адрес администрации города письменного заявления с указанием реквизитов отзываемой жалобы, подписанного лицом, ее подавшим, или его уполномоченным представителем.
Жалоба возвращается в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве жалобы.
Если в заявлении об отзыве поданной жалобы содержится просьба о возврате прилагаемых к жалобе документов, такая жалоба возвращается лицу, ее подавшему, с прилагаемыми к ней документами;
5.9. Департамент экономического развития и инвестиций вправе запросить дополнительную информацию и документы у заказчика, департамента финансов, которые должны быть представлены в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения запроса;
5.10. Департамент экономического развития и инвестиций инициирует созыв Комиссии по принятию решений о внесении изменений в существенные условия контрактов, созданной в соответствии с распоряжением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 30 марта 2022 года N 452 "О создании комиссии по принятию решений о внесении изменений в существенные условия контрактов" (далее - Комиссия) в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы путем направления ее членам Комиссии.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
Заседания Комиссии могут проводиться очно и дистанционным способом с использованием видео- и (или) аудиоконференцсвязи.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
Комиссия без участия лица, подавшего жалобу, рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, материалы, представленные Департаментом экономического развития и инвестиций.
Решение по жалобе принимается Комиссией в течение 7 (семи) рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления в Департамент экономического развития и инвестиций;
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы;
б) об оставлении жалобы без удовлетворения.
Департамент экономического развития и инвестиций в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения уведомляет в письменной форме заказчика и поставщика о результатах принятого Комиссией решения.
6. Заказчик, принявший поступившее предложение, не позднее следующего рабочего дня после совершения действий, предусмотренных пунктами 3, 4, 4.1 настоящего Порядка, направляет обращение об изменений существенных условий контракта в администрацию города с приложением документов, представленных поставщиком, заключений заказчика о возможности изменения существенных условий контракта, уполномоченного учреждения о проведении повторной экспертизы и (или) проверки проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, проверки расчета изменения цены контракта (при необходимости), департамента финансов (при необходимости), а также сведений о поставщике, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика.
7. Департамент экономического развития и инвестиций после получения обращения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, с резолюцией главы города:
- в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит заключение о возможности или невозможности изменений существенных условий контракта в пределах своей компетенции;
- в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня подготовки заключения инициирует рассмотрение вопроса о необходимости изменения существенных условий контракта и осуществляет созыв Комиссии путем направления обращения с приложением информации и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, членам Комиссии.
8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который содержит заключение Комиссии о возможности или невозможности изменения существенных условий контракта.
9. Принятие Комиссией положительного решения является основанием для подготовки структурным подразделением администрации города, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, распоряжения заместителя главы администрации городского округа, курирующего направление деятельности заказчика, об изменении существенных условий контракта.
10. В распоряжении об изменении существенных условий контракта указываются:
- правовые основания принимаемого решения;
- номер и наименование контракта;
- наименование сторон, заключивших контракт;
- предмет контракта;
- условия контракта, изменение которых допускается по соглашению сторон.
Распоряжение является основанием для подписания заказчиком дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта.
При наличии отрицательного решения Комиссии, департамент экономического развития и инвестиций готовит и направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения протокола Комиссии в адрес заказчика, направившего обращение, мотивированный отказ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 28 июня 2023 г. N 2395 "Об изменении существенных условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.