Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 28.06.2023 N 2394
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности в пользование"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению администрацией города Дзержинска муниципальной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности в пользование" (далее - Регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок подготовки и принятия администрацией города Дзержинска решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории городского округа города Дзержинск, в пользование.
Регламент разработан в целях повышения качества и обеспечения прозрачности принятия решений при предоставлении данной услуги.
2. Регламент описывает предоставление муниципальной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории городского округа города Дзержинск, в пользование для:
1) сброса сточных вод;
2) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
3) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ);
4) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
5) разведки и добычи полезных ископаемых;
6) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
7) удаления затонувшего имущества;
8) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель.
3. Водный объект или его часть предоставляется физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее - заявитель).
4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с приложением 1 к Регламенту.
5. Заявитель вправе обратиться в органы, указанные в приложении 1 к настоящему Регламенту, по следующим основаниям:
5.1. за предоставлением водного объекта в пользование.
5.2. за переоформлением решения о предоставлении водного объекта в пользование.
5.3. за досрочным прекращением предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом заявителя от дальнейшего использования водного объекта.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги и органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
6.1. "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности в пользование".
6.2. Муниципальную услугу предоставляет управление экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска (далее - уполномоченный орган).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
1) департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия администрации (далее - ДГДСООКН) в части согласования условий использования водного объекта документам территориального планирования, документации по планировке территории;
2) Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "УМФЦ") - в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией города Дзержинска и ГБУ НО "УМФЦ".
7. Результат предоставления муниципальной услуги.
7.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги в случаях, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 Регламента, является принятие решения о предоставлении заявителю водного объекта в пользование, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
7.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги в случае, указанном в пункте 5.3 Регламента, является решение о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование либо мотивированный отказ.
8. Срок предоставления муниципальной услуги.
8.1. В случае, указанном в пункте 5.1 Регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней и начинает исчисляться со дня регистрации заявления.
8.2 В случае, указанном в 5.2 Регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 8 календарных дней и начинает исчисляться со дня регистрации заявления.
8.3. В случае, указанном в пункте 5.3 Регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней и начинает исчисляться со дня регистрации заявления.
Указанный срок не включает период проведения регистрации решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 года N 18 "О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование" (далее - Правила);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра";
- Приказом Минприроды России от 31 января 2022 года N 51 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления";
- Приказом Минприроды России от 22 августа 2007 года N 216 "Об утверждении правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования";
- Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области;
- постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2021 N 4019 "Об утверждении Перечня государственных (в рамках исполнения отдельных государственных полномочий) и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвует государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области";
- постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 10 июня 2013 N 2178 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Дзержинск".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Для получения в пользование водного объекта или его части заявитель должен на основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, обратиться с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее - заявление) и прилагаемыми к нему документами в ГБУ НО "УМФЦ" согласно режиму работы учреждения либо в администрацию города (управление экологии и лесного хозяйства по адресу: г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. 74, кабинет 3) по вторникам с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48. Форма подачи документов на электронном носителе, либо в бумажном виде.
Заявление о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемые к нему документы могут быть направлены заявителем по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Копии документов заверяются работником уполномоченного органа, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
10.2. Образец заявления о предоставлении водного объекта или его части в пользование приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
В бумажном виде образец заявления можно получить в уполномоченном органе, а в электронном - на официальном сайте уполномоченного органа.
В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование указываются:
1) сведения о заявителе:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, код по ОКВЭД по основной деятельности, соответствующий цели предполагаемого водопользования, адрес электронной почты - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, индивидуальный номер налогоплательщика, данные документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
2) наименование, идентификационные характеристики водного объекта согласно сведениям, содержащимся в государственном водном реестре, место расположения заявленной к использованию части водного объекта с указанием координат места водопользования, координат местоположения береговой линии (границы водного объекта), в пределах которых предполагается осуществлять водопользование (координаты не менее двух характерных точек береговой линии, прилегающих к крайним точкам места водопользования). Координаты определяются в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) вид, цель и срок водопользования;
4) параметры водопользования (в тыс. куб. м или кв. км);
5) регистрационный номер лицензии на пользование недрами (в случае использования водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых).
10.3. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица (за исключением случаев подачи документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - при необходимости;
3) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
4) обоснование вида, цели и срока предполагаемого водопользования;
5) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
Дополнительно для сброса сточных вод:
- сведения о заявляемом объеме сброса сточных вод;
- поквартальный график сброса сточных вод.
Дополнительно для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель:
- сведения о заявляемом объеме забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
10.4. Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Копии документов заверяются работником уполномоченного органа, осуществляющим их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
За предоставление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченный орган запрашивает следующие сведения:
1) в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах) - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) в Федеральном агентстве по рыболовству (его территориальных органах) - сведения о выделенных и предоставленных в пользование рыбоводных участках в границах заявленной к использованию части водного объекта с указанием вида водопользования (в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения);
3) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органах) - сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
4) в Федеральном агентстве по недропользованию - сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения, в границах заявленной к использованию части водного объекта;
5) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации - сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр местного значения в границах заявленной к использованию части водного объекта.
10.6. Запрещается требовать от заявителя для рассмотрения обращения документы и материалы, получаемые по межведомственному информационному взаимодействию в других государственных органах, структурных подразделениях администрации города и у иных должностных лиц.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 10.5 Регламента.
11. Основания для отказа в приеме заявления и документов:
1) не установление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (не предъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
2) не подтверждение полномочий представителя заявителя.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является представление заявления о предоставлении водного объекта в пользование, заполненного с нарушением требований пункта 10.2 Регламента, представление документов не в полном объеме, в нечитаемом виде.
Срок, указанный в подпункте 8.1 Регламента, продлевается на срок приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях:
1) непредставление заявителем доработанных документов в течение 5 рабочих дней в соответствии с пунктом 12 Регламента;
2) несоответствие условий использования водного объекта документам территориального планирования, документации по планировке территории и правилам использования водных объектов, устанавливаемым органами местного самоуправления;
3) несоответствие указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
4) водный объект, указанный в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, предоставлен в обособленное водопользование;
5) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) информация о заявителе включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
В случае непосредственного обращения заявителя срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
16. Срок регистрации заявления заявителя.
Заявление регистрируется (присваивается входящий номер) в течение 15 минут.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
17.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) предоставление в пользование водного объекта для заявленной цели в сроки, установленные Регламентом;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
18. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
18.1. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для получения водного объекта в пользование, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов.
В случае направления заявления в форме электронного документа заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуру регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в ГБУ НО "УМФЦ" доступ к единому порталу государственный услуг (ЕПГУ), Региональному порталу, порталу федеральной информационной адресной системе (ФИАС) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
18.2. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
19.1. Здание, в котором размещается уполномоченный орган по обеспечению безопасности населения (далее - здание), располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудован пандусами, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
19.2. На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
19.3. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
19.4. Обеспечивается допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
19.5. Инвалидам оказывается необходимая помощь в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения муниципальной услуги, в оформлении установленных регламентом документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
19.6. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, а также с учетом обеспечения доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Кабинеты приема заявителей снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, с наличием писчей бумаги, ручек. Кроме того, предусматривается оборудование мест хранения верхней одежды, а также доступных мест общественного пользования (туалетов). Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.7. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимой для получения муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Особенности выполнения административных процедур (действий) в ГБУ НО "УМФЦ".
Предоставление муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и Соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" и администрацией г. Дзержинска (далее - Администрация) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Соглашение о взаимодействии).
20.1. Состав административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги через ГБУ НО "УМФЦ":
- информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ", о ходе предоставления муниципальной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию документов, полученных от заявителей;
- прием и регистрация Администрацией документов, полученных от ГБУ НО "УМФЦ";
- направление Администрацией в ГБУ НО "УМФЦ" результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов), направленных в ГБУ НО "УМФЦ" по результатам предоставления услуг Администрацией;
- возврат ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию невостребованных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций ГБУ НО "УМФЦ" вправе привлекать иные организации в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года N 1376).
20.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
20.2.1. Информирование заявителя ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется следующими способами:
а) при обращении заявителя в ГБУ НО "УМФЦ" лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте;
б) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах ГБУ НО "УМФЦ".
20.2.2. При личном обращении сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" подробно информирует заявителя по интересующим его вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи.
Время предоставления консультации - не более пятнадцати минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не более пятнадцати минут.
20.2.3. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет не более десяти минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
20.2.4. При консультировании по письменным обращениям заявителя ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в ГБУ НО "УМФЦ" в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в ГБУ НО "УМФЦ" в письменной форме.
20.3. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
20.3.1. Прием заявителя для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности согласно полученному номерному талону из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
20.3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется сотрудником ГБУ НО "УМФЦ".
20.3.3. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" устанавливает факт принадлежности предъявленного документа, удостоверяющего личность, заявителю путем сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе.
20.3.4. При приеме сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" проверяет наличие надлежащим образом оформленных заявления и документов, комплектность документов на соответствие перечню, указанному в Административном регламенте, визуально определяет подлинность представленных документов, а также срок действия документов.
20.3.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель (представитель заявителя) отказывается исправить допущенные нарушения, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" отказывает в приеме документов и возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа.
20.3.6. По запросу заявителя (представителя заявителя) сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" оформляет и выдает мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов по форме, устанавливаемой ГБУ НО "УМФЦ".
Уведомление об отказе в приеме документов оформляется и распечатывается в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй - сдается на хранение в архив ГБУ НО "УМФЦ".
20.3.7. При отсутствии замечаний к документам сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет приём необходимых документов.
Сверяет копии документов с оригиналами и при необходимости снимает копии с документов, представленных заявителем (его представителем), либо сканирует документы для передачи их в электронном виде по защищенным каналам связи.
Оригиналы документов возвращает заявителю (его представителю), кроме случаев, когда для предоставления муниципальной услуги необходимы подлинники документов.
Заверяет копии документов с проставлением ФИО, должности, подписи.
20.3.8. При наличии технической возможности сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" заполняет заявление с применением АИС МФЦ.
20.3.9. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" оформляет и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием регистрационного (входящего) номера и даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность, ставится подпись сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", принявшего документы, а также - подпись заявителя (представителя).
20.3.10. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уведомляет заявителя (его представителя) о сроках и месте получения результата предоставления муниципальной услуги либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
20.4. Направление ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию документов, полученных от заявителей.
20.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация сотрудником ГБУ НО "УМФЦ" заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
20.4.2. В случае передачи электронных документов (скан-образов) от ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", в зависимости от установленного формата передачи данных, направляет скан - образы принятого заявления и/или документов (копий документов) не позднее следующего рабочего дня.
20.4.3. При отсутствии технической возможности взаимодействия ГБУ НО "УМФЦ" с Администрацией в электронной форме передача заявления и документов (копий документов) осуществляется на бумажном носителе.
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления в ГБУ НО "УМФЦ", передает в Администрацию оригинал заявления, представленного заявителем через ГБУ НО "УМФЦ", со всеми необходимыми документами по реестру передаваемых документов (приложение 8 к Регламенту).
20.4.4. Результатом административной процедуры является направление ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию, принятых от заявителя заявления и документов (копии документов).
20.5. Прием и регистрация Администрацией документов, полученных от ГБУ НО "УМФЦ".
20.5.1. Основанием для начала административных процедур является получение Администрацией от ГБУ НО "УМФЦ" документов, принятых от заявителя.
20.5.2. В случае передачи электронных документов (скан-образов) от ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию, при поступлении в Администрацию документов, принятых от заявителя, в ГБУ НО "УМФЦ" направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, с указанием даты приема и присвоенного номера входящим документам.
При отсутствии технической возможности взаимодействия ГБУ НО "УМФЦ" с Администрацией в электронной форме осуществляются действия на бумажном носителе в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
20.5.3. Результатом административной процедуры является прием Администрацией заявления и документов (копий документов) и регистрация путем присвоения входящего (регистрационного) номера.
20.6. Направление Администрацией в ГБУ НО "УМФЦ" результата предоставления муниципальной услуги.
20.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные Администрацией документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
20.6.2. Должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 1 (одного) рабочего со дня оформления соответствующих документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, направляет такие документы в ГБУ НО "УМФЦ" в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
20.6.3. Передача результата предоставления муниципальной услуги сотрудником Администрации осуществляется ежедневно в рабочие часы.
Передача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи (при наличии технической возможности) либо курьерской службой ГБУ НО "УМФЦ".
Передача результатов предоставления муниципальной услуги курьеру ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется на основании реестра, в котором сотрудник Администрации с одной стороны, и курьер ГБУ НО "УМФЦ" с другой стороны, проставляют отметку о приеме-передаче документов с указанием ФИО, должности, подписи, даты (приложение 9).
20.6.4. Результатом административной процедуры является направление в ГБУ НО "УМФЦ" документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
20.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов), направленных в ГБУ НО "УМФЦ" по результатам предоставления услуг Администрацией.
20.7.1. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги через ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется в случае, если заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран такой способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
20.7.2. Сотрудники ГБУ НО "УМФЦ" уведомляют заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонного звонка либо иным удобным способом в день поступления результата из Администрации в ГБУ НО "УМФЦ".
20.7.3. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности согласно полученному номерному талону из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
На личном приеме перед выдачей документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, а также наличие полномочий представителя заявителя на получение документов.
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" выдает заявителю (его представителю) соответствующие документы на бумажном носителе, под подпись в соответствующем журнале выдачи и (или) в расписке, делает в АИС МФЦ отметку о выдаче.
20.7.4. При выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе (при наличии технической возможности);
в присутствии заявителя удостоверяет документ в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 года N 250: ставит печать (штамп) ГБУ НО "УМФЦ", заверяет подписью с ее расшифровкой;
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг ГБУ НО "УМФЦ".
20.8. Возврат ГБУ НО "УМФЦ" в Администрацию невостребованных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
20.8.1. Основанием для начала административной процедуры является неполучение заявителями в ГБУ НО "УМФЦ" документов на бумажных носителях, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
20.8.2. Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" по истечении 30 календарных дней с даты поступления в ГБУ НО "УМФЦ" документов на бумажных носителях, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из Администрации возвращает невостребованные заявителями документы на бумажных носителях в Администрацию по реестру передаваемых документов.
Документы, полученные от Администрации в электронном виде по защищенным каналам связи, нераспечатанные и невостребованные заявителями, архивируются в АИС МФЦ ответственным за данную процедуру сотрудником ГБУ НО "УМФЦ" по истечении 30 календарных дней с даты поступления документов в электронном виде из Администрации.
III. Административные процедуры
21. Структура и последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, приведены в виде блок-схемы, приведенной в приложении 3 к настоящему Регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении водного объекта в пользование включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления водного объекта или его части;
2) рассмотрение представленных заявителем документов;
3) формирование условий использования водного объекта;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) водного объекта в пользование, подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование;
5) направление принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование на регистрацию в государственном водном реестре;
6) направление заявителю зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование либо отказа в государственной регистрации;
7) принятие решения о переоформлении решения о предоставлении водного объекта в пользование.
8) принятие решения о досрочном прекращении действия решения;
23. Для рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает необходимые документы у органов, указанных в подпункте 10.5 Регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное Регламентом, осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:
- при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного настоящим Регламентом;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.
Органы, указанные в подпункте 10.5 Регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в подпункте 10.5 настоящего Регламента.
24. Прием и регистрация документов для предоставления водного объекта или его части.
24.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
1) принимает заявление и документы;
2) подготавливает и подписывает расписку о получении документов с указанием фактически принятых документов по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Регламенту;
3) снимает копию с расписки;
4) передает заявителю оригинал расписки о получении документов;
5) направляет заявление на регистрацию в Администрацию города на адрес электронной почты official@adm.dzr.nnov.ru
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанная расписка выдается заявителю в день получения документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении документов, направленных с использованием единой информационной системы, расписка направляется заявителю с использованием информационной системы в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) передает принятый комплект документов, заявление и копию расписки о получении документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе.
24.2. Общий срок административного действия по приему и регистрации документов для предоставления водного объекта или его части составляет не более одного часа на каждого заявителя (при личном обращении) и одного рабочего дня (при опосредованном обращении).
25. Рассмотрение представленных заявителем документов.
25.1. Основанием для начала действия является получение комплекта документов, заявления и копии расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов.
25.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе проверяет представленные документы в соответствии с описью документов и материалов, необходимых для предоставления водного объекта или его части, приведенной в приложении 4 к Регламенту, путем:
1) проверки наличия заверенных копий представленных документов;
2) проверки полноты описи представленных документов.
25.2.1. В случае, если представленное заявление о предоставлении водного объекта в пользование, заполнено с нарушением требований подпункта 10.2 Регламента, документы представлены не в полном объеме, в нечитаемом виде, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, сообщает об этом заявителю в течение 2 рабочих дней со дня представления документов посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или с использованием единой информационной системы.
Срок, указанный в подпункте 8.1 Регламента, продлевается на срок приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
В случае непредставления доработанных документов в течение 5 рабочих дней, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, подготавливает и подписывает отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование, образец оформления которого приведен в приложении 6 к Регламенту.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, направляет заявителю отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
25.2.2. В случае, если представленное заявление о предоставлении водного объекта в пользование соответствует требованиям Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе:
- осуществляет межведомственное взаимодействие в порядке, установленном пунктом 23 Регламента;
- выполняет проверку соответствия указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты и правилам использования водных объектов, устанавливаемым органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации;
- обеспечивает согласование в электронном виде или на бумажном носителе условий использования водного объекта с ДГДСООКН на предмет соответствия условий использования водного объекта документам территориального планирования, документации по планировке территории;
- осуществляет проверку наличия информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования (в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2020 года N 13).
26. Формирование условий использования водного объекта.
Формирование условий использования водного объекта осуществляется после получения от департамента градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия администрации г. Дзержинска соответствующих согласований или предложений, но не более чем через пятнадцать календарных дней с момента направления подготовленного пакета документов с сопроводительным письмом.
В случае неполучения от ДГДСООКН предложений в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления на согласование условий использования водного объекта, условия использования водного объекта считаются согласованными.
Окончательные условия использования водного объекта формирует должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, с учетом полученных предложений, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования.
27. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) водного объекта или его части, подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование.
27.1. В случае, если в результате установления условий водопользования определяется возможность предоставить водный объект или его часть в пользование, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе:
1) подготавливает проект решения о предоставлении водного объекта в пользование в одном экземпляре путем заполнения типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной приказом Минприроды России от 31 января 2022 года N 51 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления";
2) подписывает у руководителя уполномоченного органа проект решения о предоставлении водного объекта в пользование.
27.2. Подготовка мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
В случае установления одного из оснований, указанных в пункте 13 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе:
1) подготавливает на официальном бланке уполномоченного органа мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование по форме согласно приложению 7 к Регламенту;
2) подписывает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование у руководителя уполномоченного органа;
3) направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование с приложением представленных заявителем документов передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение тридцати календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок административной процедуры составляет 7 календарных дней.
28. Направление принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование на регистрацию в государственном водном реестре.
28.1. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов для предоставления водного объекта в пользование в уполномоченном органе, в течение пяти рабочих дней с момента подписания решения о предоставлении водного объекта в пользование направляет указанное решение на регистрацию в государственном водном реестре.
28.2. Государственная регистрация решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными приказом МПР России от 22 августа 2007 года N 216.
28.3. Решение о предоставлении водного объекта в пользование вступает в силу с даты его регистрации в государственном водном реестре.
29. Направление заявителю зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование либо отказа в государственной регистрации.
29.1. Основанием для начала действия является получение зарегистрированных в государственном водном реестре экземпляров решения о предоставлении водного объекта в пользование.
29.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, в течение двух рабочих дней с момента получения зарегистрированного экземпляра решения о предоставлении водного объекта в пользование направляет его заявителю с приложением всех документов, предъявленных при подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование передается заявителю лично или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
29.3. В случае отказа в регистрации в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, направляет заявителю мотивированный отказ в регистрации решения о предоставлении водного объекта в пользование. Указанный отказ передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней с момента получения отказа в регистрации в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование.
30. Принятие решения о переоформлении решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит переоформлению путем выдачи нового решения при условии неизменности условий использования водного объекта, содержащихся в решении, в следующих случаях:
1) изменение наименования, адреса места нахождения заявителя - юридического лица;
2) изменение фамилии, или имени, или отчества (при наличии), места регистрации заявителя, данных документа, удостоверяющего его личность,
- физического лица или индивидуального предпринимателя;
3) обнаружение технических ошибок в решении о предоставлении водного объекта в пользование, не относящихся к условиям использования водного объекта;
4) замена лица в результате замещения активов должника-заявителя согласно пункту 1 статьи 141 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
5) реорганизация заявителя - юридического лица;
6) заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения об осуществлении деятельности, договора аренды в отношении объектов, предназначенных для осуществления водопользования.
30.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 30 Регламента, с заявлением о переоформлении решения путем выдачи нового решения обращается лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В случаях, предусмотренных подпунктами 4 - 6 пункта 30 Регламента, с совместным заявлением о переоформлении решения путем выдачи нового решения обращаются лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, и его правопреемник.
В заявлении о переоформлении решения путем выдачи нового решения указываются:
- сведения о водопользователе;
- регистрационный номер решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре;
- основание необходимости получения нового решения о предоставлении водного объекта в пользование.
К заявлению о переоформлении решения путем выдачи нового решения прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
- согласие на обработку персональных данных - для физического лица;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости.
Заявление о переоформлении решения и прилагаемые к нему документы, предусмотренные выше, могут быть направлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием единой информационной системы. В этом случае заявление о переоформлении решения и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.2. Прием и регистрация заявления о выдаче нового решения и прилагаемых к нему документов осуществляется в соответствии с пунктом 24 Регламента.
30.3. Предоставление заявления, заполненного с нарушением требований пункта 30.1 Регламента, предоставление документов не в полном объеме, в нечитаемом виде является основанием для подготовки мотивированного отказа в соответствии с приложением 6 к Регламенту.
30.4. Для рассмотрения вопроса о выдаче нового решения должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, в течение 2 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 30.1 Регламента, запрашивает в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
Федеральная налоговая служба (ее территориальный орган) в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет запрашиваемые сведения.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, предусмотренные настоящим пунктом.
30.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, в течение 8 рабочих дней с даты поступления документов в уполномоченный орган оформляет и подписывает у руководителя уполномоченного органа новое решение.
30.6. Направление нового решения на государственную регистрацию в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с подпунктом 28.1 Регламента.
30.7 Государственная регистрация в государственном водном реестре нового решения осуществляется в соответствии с Правилами оформления регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными приказом МПР России от 22 августа 2007 года N 216.
Ранее выданное решение о предоставлении водного объекта в пользование прекращает действие с даты государственной регистрации в государственном водном реестре нового решения о предоставлении водного объекта в пользование.
30.8. Направление заявителю зарегистрированного в государственном водном реестре нового решения либо мотивированного отказа в его государственной регистрации осуществляется в соответствии с подпунктами 29.1 - 29.3 Регламента.
31. Принятие решения о досрочном прекращении действия решения.
31.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об отказе от дальнейшего использования водного объекта, предоставленного в пользование, в уполномоченный орган от водопользователя, которому предоставлен водный объект на основании решения.
На основании заявления водопользователя досрочное прекращение предоставленного права пользования водным объектом осуществляется в связи с отказом водопользователя от дальнейшего использования водного объекта или в связи с изменением параметров водопользования.
Заявление об отказе от дальнейшего использования водного объекта, предоставленного в пользование, представляется водопользователем, непосредственно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявление подписывается простой электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.2. В заявлении об отказе от дальнейшего использования водного объекта, предоставленного в пользование, указываются:
- сведения о водопользователе;
- регистрационный номер решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре;
- основание для досрочного прекращения права пользования водным объектом.
К заявлению об отказе от дальнейшего использования водного объекта прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
- согласие на обработку персональных данных - для физического лица;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости.
31.3 Прием и регистрация заявления об отказе от дальнейшего использования водного объекта осуществляется в соответствии с пунктом 24 Регламента.
31.4. Предоставление заявления, заполненного с нарушением требований пункта 31.2 Регламента, предоставление документов не в полном объеме, в нечитаемом виде является основанием для подготовки мотивированного отказа в соответствии с приложением 6 к Регламенту.
31.5. Для рассмотрения вопроса о прекращении предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом водопользователя от дальнейшего использования водного объекта должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, в течение 30 календарных дней со дня представления заявления, указанного в пункте 31.1 настоящего Регламента, проверяет достоверность сведений о водопользователе и данных о выданном решении и подготавливает решение о прекращении действия решения по Типовой форме решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной приказом Минприроды России от 11 марта 2022 года N 177 "Об утверждении типовой формы решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование"
31.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, оформляет и подписывает у руководителя уполномоченного органа решение о прекращении действия решения.
31.7. Направление решения о прекращении действия решения на государственную регистрацию в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с пунктом 28.1 Регламента.
Право пользования водным объектом прекращается с даты внесения в государственный водный реестр записи о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании принятого решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
31.8. Направление заявителю зарегистрированного в государственном водном реестре решения о прекращении действия решения либо мотивированного отказа в его государственной регистрации осуществляется в соответствии с подпунктами 29.1 - 29.3 Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
33. Формы контроля за исполнением Регламента.
1) Внутренний контроль за исполнением Регламента проводится руководителем уполномоченного органа и подразделяется на:
- контроль правильности оформления и выдачи разрешений;
- итоговый контроль (анализ деятельности уполномоченного органа по результатам отчетного года);
- контроль действий работников.
2) Общий контроль за соблюдением Регламента осуществляет глава города.
Общий контроль деятельности уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется посредством:
1) анализа обращений и жалоб граждан (юридических лиц), поступивших в администрацию города, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением служащих к ответственности по выявленным нарушениям;
2) проведения контрольных мероприятий, в том числе - проверка книги регистрации на предмет соответствия фактическому значению выданных разрешений;
3) проверки журнала "Исходящая документация", папки "Входящая - исходящая информация" на предмет соответствия зарегистрированных отказов в выдаче разрешений и выданных фактически.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
34. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
35. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ" либо в администрацию города. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются первому заместителю главы администрации городского округа. Жалобы на действия (бездействие) работника ГБУ НО "УМФЦ" подаются директору ГБУ НО "УМФЦ". Жалобы на действия (бездействие) ГБУ НО "УМФЦ" подаются в Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ НО "УМФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
37. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства или пребывания, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Жалоба, поступившая в администрацию города Дзержинска, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Дзержинска, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.
- в удовлетворении жалобы отказывается.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
Информация
о предоставлении муниципальной услуги предоставляется
- непосредственно в управлении экологии и лесного хозяйства администрации города Дзержинска по адресу: 606025, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. 74, кабинет N 3;
- посредством телефонной связи управления экологии и лесного хозяйства администрации города Дзержинска, телефон/факс 8(8313) 39-75-45;
- по электронному адресу для направления обращений: eco-dzr@mail.ru
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Дзержинска: http://admdzr.ru/;
- государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области", расположенным по адресам:
- 606019, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гастелло, д. 11/25;
- 606033, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Пушкинская, д. 16;
- 606025, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Терешковой, д. 24. Телефон 8(8313) 39-47-70, факс 8(8313) 39-47-78. Электронный адрес: official@mfcdzr.ru.
Приложение 2
к административному регламенту
В администрацию г. Дзержинска
Заявление
______________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, Ф.И.О. заявителя, наименование ИП)
действующего на основании _____________________________________________________
(указать вид документа)
зарегистрированного ____________________________________________________________
(кем и когда зарегистрировано юридическое лицо)
ИНН __________________________________________________________________________
Код по ОКВЭД по основной деятельности, соответствующий цели предполагаемого водопользования _________________________________________________________
Место нахождения (юридический адрес) в лице ____________________________________
______________________________________________________________________________
(должность, представитель, Ф.И.О. полностью)
Дата рождения ___________________ паспорт серии ______________ N ____________ код
подразделения _____________________ выдан _____________________________________
______________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Адрес регистрации по месту жительства ___________________________________________
______________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания _________________________________________________
______________________________________________________________________________
Контактный телефон, адрес электронной почты _____________________________________
без доверенности, действующей от имени юридического лица: _______________________
______________________________________________________________________________
(указывается лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности в силу закона или учредительных документов)
На основании доверенности, удостоверенной ______________________________________
(Ф.И.О. нотариуса, округ)
"___" _____________ г. N в реестре ________________ по иным основаниям ___________
Прошу предоставить в пользование ______________________________________________
(наименование водного объекта)
______________________________________________________________________________
(идентификационные характеристики водного объекта: место расположения заявленной к использованию части водного объекта с указанием координат места водопользования, координат местоположения береговой линии (границы водного объекта), в пределах которых предполагается осуществлять водопользование (координаты не менее двух характерных точек береговой линии, прилегающих к крайним точкам места водопользования). Координаты определяются в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости)
______________________________________________________________________________
(вида, цель и срок водопользования)
______________________________________________________________________________
(параметры водопользования, в тыс. куб. м или кв. км)
______________________________________________________________________________
(регистрационный номер лицензии на пользование недрами, в случае использования ВО для разведки и добычи полезных ископаемых)
Для (нужное отметить):
|
сброса сточных вод; |
|
строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; |
|
создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; |
|
строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; |
|
разведки и добычи полезных ископаемых; |
|
проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации; |
|
удаления затонувшего имущества; |
|
забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель; |
сроком с "__" _____________ г. по "___" _________________ г.
(указывается дата начала и окончания водопользования)
Представленные документы и сведения, указанные в заявлении, достоверны.
Расписку о принятии документов получил(а).
Я __________________________________________ даю письменное согласие на обработку
(Ф.И.О.)
персональных данных, указанных в заявлении, для решения вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории городского округа города Дзержинск, в пользование". Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"___" __________________ г.
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложения:
- копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица (за исключением случаев подачи документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;
- обоснование вида, цели и срока предполагаемого водопользования;
Дополнительно для сброса сточных вод:
- сведения о заявляемом объеме сброса сточных вод;
- поквартальный график сброса сточных вод.
Дополнительно для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель:
- сведения о заявляемом объеме забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в муниципальной собственности в пользование"
Приложение 4
к административному регламенту
Образец
Опись
документов и материалов, необходимых для предоставления водного объекта в пользование
"___" ______________ 20__ г. вх. N _______ |
|
"___" ______________ 20__ г. |
(дата и входящий номер соответствующего заявления) |
|
(дата составления описи) |
(В графе 4 "Отметка о наличии" проставляется "есть" в случае наличия требуемого документа, удовлетворяемого предъявляемым к нему требованиям, указанным в графе 3 "Требования". В остальных случаях проставляется "нет".)
N |
Наименование документов, материалов или электронных приложений |
Требования |
Отметка о наличии |
1 |
2 |
3 |
4 |
Базовый комплект: | |||
1 |
Сопроводительное письмо |
1 экз. |
|
2 |
Заявление о предоставлении в пользование водного объекта или его части |
1 экз. |
|
|
Копия документа удостоверяющего личность (для физического лица) |
1 экз. |
|
3 |
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя: __________________ (указать документ) |
Обязателен только при представлении документов не лично заявителем. 1 экз.: оригинал, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала |
|
4 |
Обоснование вида, цели и срока предполагаемого водопользования |
1 экз. на бумажном носителе и (или) электронном носителе |
|
Дополнительно для сброса сточных вод | |||
5 |
Сведения о заявляемом объеме сброса сточных вод |
1 экз. на бумажном носителе и (или) электронном носителе |
|
6 |
Поквартальный график сброса |
1 экз. на бумажном носителе |
|
|
сточных вод |
и (или) электронном носителе |
|
Дополнительно для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель | |||
7 |
Сведения о заявленном объеме забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта |
1 экз. на бумажном носителе и (или) электронном носителе |
|
Перечень заполнил |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Приложение 5
к административному регламенту
Расписка
о получении документов
Кому:
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя/
представителя заявителя)
"___" ______________ 20__ г. вх. N _______ |
|
"___" ______________ 20__ г. |
Я ______________________________________________ получил "___" _________ 20___
(Ф.И.О. сотрудника, принявшего комплект документов) (дата)
от _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, Ф.И.О. заявителя - физического лица)
заявление о предоставлении в пользование водного объекта или его части (от "___" ______________ 20__ г. вх. N _______) и прилагаемые к нему документы (дата и входящий номер соответствующего заявления согласно описи)
Приложение:
1. Копия заполненной описи документов и материалов, необходимых для предоставления водного объекта или его части.
|
|
|
(лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в уполномоченном органе) |
|
(подпись) |
Приложение 6
к административному регламенту
Образец
Отказ
в рассмотрении документов для предоставления водного объекта или его части в пользование
Исх. N _______________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя/представителя заявителя)
Отказать в рассмотрении документов для предоставления водного объекта или его части вх. N _____ в связи с представлением документов не в полном объеме с нарушением требований подпункта 10.2 Регламента с представлением документов в нечитаемом виде
"__" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
(дата) |
|
(лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в уполномоченном органе) |
|
(подпись) |
Приложение 7
к административному регламенту
Образец
Мотивированный отказ
в предоставлении водного объекта или его части в пользование
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя/представителя заявителя)
Отказать в предоставлении водного объекта или его части по заявлению
вх. N ______________ от " ___" ______________________ по следующим основаниям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 года N 18 "О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование" (далее - Правила):
|
непредставление заявителем доработанных документов в течение 5 рабочих дней в соответствии с пунктом 20 Правил; |
|
получен отказ департамента градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия, в согласовании условий использования водного объекта; |
|
несоответствие указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты; |
|
водный объект, указанный в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, предоставлен в обособленное водопользование; |
|
использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
|
информация о заявителе включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования. |
_________________________________________________________________________
(выбирается основание для отказа в предоставлении водного объекта или его части)
Руководитель уполномоченного органа |
|
|
|
|
(подпись) |
Приложение 8
к административному регламенту
Реестр
передаваемых документов из ГБУ НО "УМФЦ" в управление экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска Нижегородской области
на дату _______________________ г.
N |
ФИО |
Адрес заявителя |
Наименование услуги |
Перечень документов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы в количестве _____ штук
сданы в администрацию г. Дзержинска Нижегородской обл.
МП ___________________ / _______________ - ___________________/
Приняты от ГБУ НО "УМФЦ" "__" ____________ 201___ г.
МП ___________________ / _______________ /
Приложение 9
к административному регламенту
Реестр
передаваемых документов из управления экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска Нижегородской области в ГБУ НО "УМФЦ"
на дату ____________________________ г.
N |
ФИО |
Адрес заявителя |
Наименование услуги |
Перечень документов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы в количестве __________ штук
сданы в ГБУ НО "УМФЦ" "___" ___________________ г.
МП ___________________ / _______________ /
Приняты от администрации г. Дзержинска Нижегородской обл. "___" ___________________ г.
МП ___________________ / _______________ /
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 28 июня 2023 г. N 2394 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.